Зазор клапанов рав 4

Авто помощник

Примечание. Рекомендуемая периодичность: каждые 100 000 км пробега или 48 месяцев.

Примечание. При проверке и регулировке зазоров клапанов на автомобилях выпуска до 1998 года необходим специальный инструмент для утапливания толкателей клапанов.

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Проверка зазоров

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите со свечей зажигания наконечники с высоковольтными проводами или катушки зажигания и отведите их в сторону от крышки головки блока цилиндров.

Струей сжатого воздуха очистите место вокруг свечей зажигания, чтобы исключить попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей. Выверните свечи зажигания.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в конце такта сжатия.

Зазор клапанов рав 4

Рис. 2.48. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ

Щупом измерьте зазор выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазор впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 (рис. 2.48, 2.49). Запишите результаты измерений.

Зазор клапанов рав 4

Рис. 2.49. Использование щупа для измерения зазоров в приводе клапанов

Зазор клапанов рав 4

Рис. 2.50. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 2 и 4 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ

Проверните коленчатый вал на один оборот (поршень четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия) и измерьте зазоры на остальных клапанах (рис. 2.50). Запишите результаты измерений.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Регулировка зазоров

Примечание. На автомобилях выпуска до 2001 года для регулировки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы, а на автомобилях выпуска с 2001 года — толкатели, имеющие различную толщину.

Автомобили до 2001 года выпуска

Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, отрегулируйте их.

Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.

Зазор клапанов рав 4

Рис. 2.51. Установка специального инструмента на распределительный вал для утапливания толкателя клапанаg

Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. 2.51). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. 2.52). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину.

Зазор клапанов рав 4

Рис. 2.52. Фиксирование толкателя клапана упором, установленным между краем толкателя и распределительным валом, и извлечение регулировочной шайбы

Автомобили выпуска с 2001 года

Зазор клапанов рав 4

Рис. 2.53. Измерение микрометром толщины головки толкателя на автомобилях выпуска с 2001 года

Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, снимите распределительный вал (или распределительные валы) и толкатели. Микрометром измерьте толщину головки толкателя (рис. 2.53).

Все модели

Определите толщину новой регулировочной шайбы или головки толкателя по формуле:

где А — замеренный зазор, мм;
N — расчетная толщина новой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
Т — толщина снятой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
V — номинальный зазор, мм.

Выберите регулировочную шайбу или толкатель с толщиной, наиболее близкой к расчетной.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 2,5 до 3,3 мм с шагом 0,05 мм, и толкатели толщиной от 5,060 до 5,740 мм с шагом 0,020 мм.

Автомобили выпуска до 2001 года

Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.

Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. 2.51). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. 2.52). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу, если она не была извлечена ранее. Вместо нее установите новую шайбу. Снова установите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Сожмите ручки специального инструмента и снимите упор.

Щупом измерьте зазор в приводе клапана.

Повторите операции по замене регулировочных шайб на остальных клапанах, требующих регулировки зазора.

Читайте также: Момент затяжки болтов гбц лада гранта 16 клапанов

Автомобили выпуска с 2001 года

Установите толкатели с расчетной толщиной головки, предварительно смазав их моторным маслом. Также нанесите слой масла на внутреннюю часть толкателя, контактирующую со штоком клапана.

Установите распределительный вал (распределительные валы).

Все модели

Установите крышку головки блока цилиндров, вверните свечи зажигания и подсоедините к ним наконечники высоковольтных проводов или катушки зажигания.

Видео:Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать

Регулировка клапанов Toyota 2AZ FE

Зазор клапанов рав 4

Toyota RAV4 (2013 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

🔍 Видео

Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Замер зазоров клапанов на Toyota Camry 30 2AZ- FEСкачать

Замер зазоров клапанов  на Toyota Camry 30  2AZ- FE

регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать

регулировка зазоров клапанов 3RZ-FE

Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать

Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZ

Регулировка клапанов на тойотах.Скачать

Регулировка клапанов на тойотах.

Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6Скачать

как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

RAV4 (2003) - Капиталим присланный 1AZ-FE (2.0)Скачать

RAV4 (2003) - Капиталим присланный 1AZ-FE (2.0)

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.

Регулировка клапанов 7A 5A 4AСкачать

Регулировка клапанов 7A 5A 4A

Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать

Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать

ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка клапанов Toyota Camry 2.4 2AZ-FE ОдессаСкачать

Регулировка клапанов Toyota Camry 2.4 2AZ-FE Одесса

Toyota Camry (Тойота Камри) 2.4 регулировка клапановСкачать

Toyota Camry (Тойота Камри) 2.4 регулировка клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток