- Renault Master III L3H2 2.5 TD 5дв. минивэн, 114 л.с, 6МКПП, 2003 – 2006 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Renault Master III L2H2 2.2 TD 5дв. фургон, 90 л.с, 5МКПП, 2003 – 2006 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Как отрегулировать клапана на двигателе Renault
- 💡 Видео
Видео:Renault 1.9 dci. Регулировка зазоров между клапаном и распредвалом.Скачать
Renault Master III L3H2 2.5 TD 5дв. минивэн, 114 л.с, 6МКПП, 2003 – 2006 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
Читайте также: Электромагнитный клапан для парогенератора тефаль
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать
Renault Master III L2H2 2.2 TD 5дв. фургон, 90 л.с, 5МКПП, 2003 – 2006 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Читайте также: Клапан обратный для водонагревателя с ручным спуском
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Как горе-мастера регулируют зазоры клапанов. Renault Kangoo I 1.9dСкачать
Поделки своими руками для автолюбителей
Видео:Регулировка клапанов на Renault Master 1UZ-FE 1 частьСкачать
Как отрегулировать клапана на двигателе Renault
Ниже представлена поэтапная инструкция регулирования клапанов. Все работы выполняются только, когда двигатель холодный.
Этап 1: разбор двигателя
Он включает в себя выполнение следующих шагов:
— снять корпус воздушного фильтра.
— Выкрутить 4 крепежных болта. — Приподнять корпус фильтра и отсоединить от него шланг на сапун. — Снять воздуховод и отвести в бок.
— Убрать шланг, который находится на втором сапуне.
— Отсоединить броне провода, а также разъем модуля зажигания. — Далее освобождается гофра от электропроводов. Для этого следует разъединить хомут.
Читайте также: Замена масла в двигателе рено сандеро степвей 16 клапанов
Для фиксации проводов используются 2 хомута, поэтому отсоединяем второй. Освобожденные провода отвести в сторонку.
— Модуль зажигания остается на крышке, можно его не убирать.
— После выполнения всех этих действий болты крепления клапанной крышки оказываются доступными.
Но прежде чем начать их откручивание, следует выполнить продувку всей поверхности компрессором, точнее сжатым воздухом из него.
— Теперь можно сорвать болты на клапанной крышке и выкрутить. — Осмотреть болты: изношенные заменить новыми.
— Крышка снята, и для дальнейшего удобства в работе приподнимаем правую сторону машины, используя домкрат.
Напоминание: не забудьте поставить машину на ручной тормоз и установить пятую передачу.
Этап 2: регулирование клапанов
Для примера регулирования впускного и выпускного клапанов возьмем цилиндр номер четыре. Первое, что нужно – смещение рокера от клапана на как можно большее расстояние.
В данный момент распредвал давит на рокер кулачком. Поэтому нужно прокрутить распредвал, используя колесо, так чтобы кулачки на нем оказались с другой стороны, относительно части рокера.
Этап 3: замер зазора
Рекомендаций по выставлению зазора хватает, остановимся на том, что он должен быть 0.25 мм, на обоих клапанах: впускном и выпускном.
Проверить зазор, используя щуп.
При движении щупа должно ощущаться незначительное сопротивление между клапаном и регулировочным болтом.
Когда зазор больше требуемого, следует поджать клапан, в противном случае поступить наоборот.
Этап 4: регулирование зазора
Регулировка осуществляется плоскогубцами, накидным ключом на 10, щупом.
— сорвать контргайку, после чего отпустить. — Взять плоскогубцы, захватить регулировочный болт и слегка поджать.
Этап 5: проверка болтов на изношенность
Важно: если пробег автомобиля в пределах 200 тыс. км, то в обязательном порядке осуществляется проверка состояния регулировочных болтов.
Для этого нужно выкрутить болт, перевернуть его, осмотреть со всех сторон на предмет износа. Изношенный болт сразу видно.
Если оставить изношенный болт на месте, то возникнут трудности с регулировкой зазора.
Этап 6: регулирование выпускного клапана
Предпринимаем следующие шаги:
— выставить распредвал таким образом, чтобы кулачок оказался напротив ротера. Особое внимание уделите этому моменту, так как неправильное положение повлечет за собой ошибки при выставлении зазора.
— Выполнить регулировку клапана, как это было сделано ранее: проверить зазор, выставить его на 0.25.
— Затянуть контргайку, учитывая вероятное поджатие регулировочного болта. — Проверить зазор, наличие сопротивления при прохождении щупа.
Эта процедура подходит для регулировки всех клапанов.
Этап 7: сборка в обратном порядке
Установить на клапанной крышке новую прокладку.
Не советуем покупать бумажный вариант, лучше остановитесь на металлической. Она не деформируется и стоит в одном положении.
Затягивая болты на крышке, не сорвите их. Всем известное правило: затягивать болты от центра, а также крест накрест. Изначально болты наживляются руками, после чего затягиваются.
Выполните 3 захода, протягивая болты. Теперь настал черед возврата проводки на место, а потом и всего, что было снято. Завершается работа пробным запуском двигателя.
💡 Видео
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов в двигателях Рено и дрСкачать
К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
Что происходит если своевременно не регулировать зазоры клапанов на Renault Trafic 1.9d CR, F9QСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 8МИ КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА РЕНО. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ. ПЕРЕЗАЛИВ. | #ВидеолекцияСкачать
Регулировка клапанов двигателя F9Q/F9K Renault laguna 2 / Nissan своими рукамиСкачать
как быстро узнать нужно ли регулировать клапана рено кенгоСкачать
Регулировка зазора клапанов Рено-Ниссан 1.5dci k9kСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ | ADJUSTMENT OF VALVES 8 VALVE ENGINEСкачать
"ГТ" Регулировка клапанов на дв. K7J, K7M от Renault (Логан, Дастер, Кенго,...и др..) (Подробная).Скачать
Регулировка клапанов на Рено Логан двигатель H4M без снятия лобовиныСкачать
Регулировка клапанов К7М / K7J Логан / Ларгус / СандероСкачать
регулировка клапанов рено премиум 420 DCI по принципу равновесияСкачать
Renault Duster 1.6 (H4M) - Регулировка клапановСкачать
регулировка клапанов на рено с двигателем 1.4 и 1.6 8кл. +зазор.Скачать