Зазор клапанов subaru ej204

Авто помощник

2. При установке ГРМ по меткам, после прокрутки ДВС метки на впускных муфтах расходятся — на головке 1.2цилиндра расхождение пол зуба, а на головке 3.4цилиндра на зуб.
Какие допуски?
Если муфту 3.4 цилиндра сместить на зуб вперёд (по часовой стрелке) то все встаёт по меткам.
Как быть?

Зазор клапанов subaru ej204

Реклама

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Добрый день.
По клапанному зазору — 0.20 впуск и 0.35 выпуск
По ремню — надо разбираться на месте — привозите а/м, решим что делать.

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Зазор клапанов subaru ej204

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Зазор клапанов subaru ej204

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Зазор клапанов subaru ej204

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

С нумерацией ничего не напутано? Я когда у себя лазил, считал 1,3 — на одной голове, 2,4 — на другой. Да и на катушке такая же нумерация вроде.

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Зазор клапанов subaru ej204

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Зазор клапанов subaru ej204

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

shebalkin писал(а): Добрый день!
Подскажите по:
1. Клапанный зазор какой?
Кто то говорит 0.20 Впуск и 0.25 выпуск
В книге написано 0.20 Впуск и 0.35 выпуск

2. При установке ГРМ по меткам, после прокрутки ДВС метки на впускных муфтах расходятся — на головке 1.2цилиндра расхождение пол зуба, а на головке 3.4цилиндра на зуб.
Какие допуски?
Если муфту 3.4 цилиндра сместить на зуб вперёд (по часовой стрелке) то все встаёт по меткам.
Как быть?

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

Зазор клапанов subaru ej204

Re: Вопрос по двигателю EJ204 FORESTER 2006г

4. Затем проверьте цилиндры №1 и №3:

(1) Отсоедините провода от свечей зажигания на правой стороне.

(2) Поместите под автомобиль подходящую емкость.

(3) Отсоедините шланг вентиляции картера от правой клапанной крышки.

(4) Отверните болты и снимите левую клапанную крышку.

5. Затем проверьте цилиндры №2 и №4

(1) Отсоедините провода от свечей зажигания на левой стороне.

(2) Поместите под автомобиль подходящую емкость.

(3) Отсоедините шланг вентиляции картера от левой клапанной крышки.

(4) Отверните болты и снимите левую клапанную крышку

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Регулировка клапанов субару ej204

Особенностью двигателя ej204 является оппозитная конструкция. Его поршни двигаются навстречу друг другу. Такое техническое решение имеет как достоинства, так и недостатки.

Видео:Регулировка клапанов на Subaru EJ-20.Скачать

Регулировка клапанов на Subaru EJ-20.

Общее описание мотора

Мотор ej204 берет свое начало от оппозитного двигателя ej20. Проектировались оба двигателя на заводе Gunma Oizumi Plant. Данная компания принадлежит Subaru. Разработка силового агрегата производилась преимущественного для внутренних потребностей.

Главным отличием двигателя ej204 от конкурентов является его оппозитная конструкция. Мотор имеет четыре цилиндра. Каждый поршень с шатуном размещается на отдельной шейке коленвала. Головка блока цилиндров совсем не похожа на гбц, устанавливаемую на рядные двс. Горизонтально-оппозитные моторы стали фирменной особенностью автомобилей Субару.

Зазор клапанов subaru ej204

Руководство компании уделят много внимания внедрению новшеств, поэтому модернизация двс происходит достаточно часто. Из-за этого мотор ej204 имеет массу моделей, зависящих от поколения автомобиля, рынка сбыта, года изготовления и прочих факторов. Технические характеристики разнятся достаточно сильно. Так степень сжатия ej204 может быть от 10.0 до 11. Единственное, что остается стабильным — порядок работы цилиндров. Изменения, вносимые изготовителем, затрагивают:

  • выпускной коллектор, который может иметь различные системы рециркуляции разгоряченных газов;
  • зажигание, имеющие ушедшие от унификации катушки;
  • распредвал;
  • коленвал;
  • топливную рампу, в результате чего система питания мотора претерпевает множество сопутствующих изменений;
  • навесное оборудование, преследуя цель в виде упрощения демонтажа и монтажа двс на автомобиль;
  • маховик;

Читайте также: Приспособление для запрессовки направляющих втулок клапанов ваз 8мм чертежи

Зазор клапанов subaru ej204

Оппозитное расположение поршней позволяет успешно гасить возникающие посторонние вибрации. Звук работы мотора намного тише и имеет специфичный субаровский оттенок. Использование данного двигателя позволяет снизить центр тяжести, что существенно улучшает динамические показатели автомобиля.

Не лишен мотор и недостатков. Нестандартная конструкция усложняет его техническое обслуживание и это при том, что характеристики двигателя не превосходят рядные варианты двс того же объема. Так, например, заменить свечи на ej204 достаточно проблематично из-за сложности доступа к ним. Следует учитывать, что силовая установка более чувствительна к тому, какое масло используется. Да и капитальный ремонт провести могут не на всех СТО, поэтому многие автовладельцы решаются на приобретение нового мотора. Также недостатком всего семейства ej20 является ситуация, когда обрыв ремня ГРМ гнет клапана.

Видео:Прогар выпускного клапана Subaru EJ204 155лсСкачать

Прогар выпускного клапана Subaru EJ204 155лс

Регламент обслуживания силовой установки

Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.

Зазор клапанов subaru ej204

Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.

Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.

Очистка вентиляции картерных газов позволит избежать неприятностей, связанных с выдавливанием сальников. Возрастание давления в картере редко ведет к выстреливанию щупа, так как происходит масштабное выдавливание смазки. Независимо от того, какое масло для ej204 использует водитель, двигатель «потеет» по всем прокладкам и сальникам.

Замена и диагностика свечей на «оппозите» затруднительна. Возможность проведения операции без смотровой рамы определяется моделью авто, на котором смонтирован мотор. В любом случае откручивание свечей займет больше времени, чем аналогичное мероприятие, проводимое на рядном двигателе.

Видео:Subaru Impreza ремонт EJ204 после обрыва грмСкачать

Subaru Impreza ремонт EJ204 после обрыва грм

Краткий обзор неисправностей и способов их устранения

Неисправности двигателя моментально увеличивают расход топлива. Если на них не обратить внимание, то автомобиль в скором времени будет полностью обездвижен. Мотор ej204 очень чувствителен даже к мелким поломкам. Когда близится капремонт, объем возникающих неполадок катастрофически большой. Многие владельцы покупают новый агрегат, не желая заниматься восстановлением поношенной силовой установки. При этом согласно отзывам водителей рекомендовано делать свап в сторону увеличения мощности. Широкий модельный ряд ej204 позволяет это делать.

Конструктивная схема такова, что порыв ремня ГРМ ведет к удару поршней с клапанами. Ремонт в таком случае потребует демонтажа мотора.

Зазор клапанов subaru ej204

Видео:SUBARU EJ204 ЗАГНУЛО КЛАПАНА (часть 1)Скачать

SUBARU EJ204 ЗАГНУЛО КЛАПАНА (часть 1)

Варианты тюнинга и доработок мотора ej204

Наиболее часто автовладельцы Subaru начинают тюнинг движков с перепрошивки параметров электронного блока управления. Это позволяет прибавить в табун до 10-20 лошадей. Расход топлива при этом не сильно возрастает, но только при условии грамотной настройки. Помпа для масла должна обеспечивать нормальную смазку всех трущихся узлов, поэтому перед прошивкой желательно продиагностировать состоянии масляной системы и качество масла.

Лучше всего для свапа подходит EJ204L. Это наиболее экономичный мотор, не требующий замены навесного оборудования и переделок при установке на место EJ204. Нормы экологичности у него также улучшены. Такой тюнинг вызовет возрастание мощности с 155 до 180-190 лошадок , что значительно улучшит динамические характеристики авто. Найти описание процесса замены двс не составит труда, так как это частое мероприятие у субароводов. Устройство моторов во многом одинаково, поэтому с техобслуживанием у автовладельца проблем не возникнет.

Видео:Секреты сборки ДВС SUBARU. Часть 3Скачать

Секреты сборки ДВС SUBARU. Часть 3

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель

Мотор ej204 устанавливался преимущественно на автомобили Subaru. Наиболее часто его можно встретить на следующих машинах:

  • Subaru Impreza II;
  • Subaru Impreza III;
  • Subaru Forester;
  • Subaru Legacy.

Другие производители серийно не использовали ej204. Была попытка использовать данный мотор на транспортных средствах компании Isuzu, но отсутствие возможностей качественно оказывать постпродажное техническое обслуживание «оппозитнику» помешало в реализации этого проекта.

Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Перечень модификаций ej204

Моторы ej204 имеют две основные модификации, значительно отличающиеся по мощности:

  • EJ204 DOHC 155 hp. Имеет 155 лошадиных сил. Выпускается с 1999 года. Является одним из наиболее надежных моторов семейства. Часто тюнингуется, так как форсировка имеет большой потенциал;
  • EJ204 DOHC 180 hp. Стремление увеличить мощность привело к многим конструктивным изменениям. Так, например, во впускном тракте имеется AVCS, а поршни рассчитаны под большую степень сжатия. Помимо конструктивных изменений, увеличивающих вес двс, изменения коснулись и электронного блока управления.

Читайте также: Клапан фпт что такое

Двигатель ej204 имеет множество модификаций, разработанных под конкретные модели авто. Например:

  • (EJ204 Impreza II). Устанавливается на Subaru Impreza второго поколения;
  • (EJ204 Impreza III). Усовершенствованная конструкция, позволяющая третьему поколению Subaru Impreza оставаться востребованными на рынке.

На данный момент самой современной из всей серии EJ204 является модель EJ204L.

Оппозитные двигатели плотно засели в автомобили Subaru. Несмотря на недостатки, моторы ej204 остаются востребованными на рынке. Достоинства, которыми обладают «опозиты», не позволят вытеснить их из подкапотного пространства унифицированными рядниками.

Зазор клапанов subaru ej204

Зазор клапанов subaru ej204

Всем привет! Подошло по пробегу и по времени большое ТО у моей Лисы, к нему я готовился заранее, и эта запись будет апогеем этой подготовки. Комплект ГРМ у меня стоял оригинал еще от предыдущего владельца, проехал 100 тыс. уже.

По плану у меня было: замена комплекта ГРМ с сальниками и помпой, замена фильтров — масляного, топливного, воздушного, салонного, сетки на бензонасосе, замена масла в двигателе, замена прокладок клапанных крышек и свечных колодцев, замена кастомных прокладок муфт АВЦС, демонтаж клапанов вторички и установка кастомных заглушек, замена навесных ремней — генератора и кондера, замена тормозной жидкости, прокачка тормозов и сцепления, может еще чего забыл)))
Дополнительно за пару дней до ТО решили замерить компрессию и отрегулировать зазоры клапанов, раз уж крышки снимать все равно.

По запчастям и расходникам — все артикула и производители как всегда на фото. Помпу покупать пока не стал, купил только прокладки на всякий случай, и как оказалось — угадал, помпа еще походит. Комплект ГРМ SKF у меня валялся в закромах с пробегом 2 тыс. км., как новый, решил ставить его. Остановлюсь на прокладках муфт АВЦС — по мануалу они не разборные и оригинальных прокладок нет, только маленькие колечки сверху резиновые можно заказать. Поэтому кастомные прокладки были заказаны у Fettcov , за что ему большое спасибо! Всем рекомендую! Также Bestolo4 подогнал кастомные заглушки для трубок вторички, которые я собрался демонтировать, так как машина уже давно прошита и система вторички отключена. Эти заглушки он заказывал в Питере у spyke3 , так что кому надо, обращайтесь к нему!

По инструменту — съемник масляного фильтра и компрессометр у меня уже были, докупил веерные щупы для измерения зазоров и набор пяти-лучевых TORX для разбора муфт АВЦС, очень тяжело было их найти в нашем городе, по факту нужны головки TS30 и TS40. Большой ключ с моментами 43Нм-210Нм у меня уже был, давно мечтал о маленьком. И вот пришлось купить его, так как распредвалы прикручиваются моментом 10Нм-20Нм. Теперь у меня есть ключ с моментом 5Нм-25Нм) Также мне помогали мои кастомные спецключи для шкивов распредвалов и шкива коленвала. Вот здесь инфа по их изготовлению и ссылки на чертежи — www.drive2.ru/l/9706044/ Ну и в принципе все, остальной инструмент стандартный. Герметик для сборки клапанных крышек «Виктор Рейнц» черный (от красного Абро меня отговорили), крышки отмывал сольвентом и керосином.

Сам процесс разборки и снятия ГРМ описывать не буду, инфы куча, остановлюсь лишь на регулировке зазоров клапанов. На EJ204 для этого нужно снять распредвалы, мотор приподнимать или снимать не обязательно. Регулируются зазоры стаканчиками, некоторые точат старые при помощи дремеля и дрели, но мне помогал товарищ, который работает на Суба — сервисе, поэтому он привез целую коробку разных по толщине стаканчиков и мы просто подобрали все в номинал путем их замены. Ничего не точили. Впуск не трогали, он был идеален — 0.2, а вот выпуск отрегулировали, два цилиндра были 0.3, два — 0.35. А должны быть 0.25. Замеры до регулировки на фото.

Читайте также: Термостатический клапан для радиатора отопления прямой

Теперь к муфтам АВЦС — при помощи пяти- лучевых головок мы их разобрали и увидели дубовую прокладку — причину запотевания или течи масла на всех фазных моторах Субару. Разбирать муфты до конца не стали, помыли только верхние железные крышки и заменили прокладки на новые кастомные, собрали. Болтики муфт я затянул усилием 10Нм-20Нм, нужно затягивать равномерно и аккуратно, чтобы не сорвать.

В принципе все, накинули ГРМ, заменили все фильтра, сетку, прокачали тормоза и сцепление и т.д. Про демонтаж вторички сделаю отдельную запись, пока не пришли оригинальные прокладки под кастомные заглушки…

Из неприятного, шестигранный болт на нижнем левом шкиве распредвала прикипел, сломали шестигранник и в итоге слизали болт. Пришлось снимать распредвал вместе со шкивом, выломав заднюю левую крышку кожуха ГРМ (хорошо, что у меня в запасе была еще одна такая крышка), в итоге болт был заболгарен и снят. Тяните моментом все! По книге 98Нм момент, а не как любят на некоторых сервисах — трубой до дури!)

По расходу пока не понятно, но динамика и отклик на педаль газа точно улучшились! Машина прям летит! Вот такой ремонт! Всем МИР! И еще раз с праздником!

П.С. Спасибо за помощь как всегда Bestolo4 , darthgray и Антохе!

Предлагаю разобраться в теме о регулировке клапанных зазоров в двигателях Субару с двумя распредвалами на каждой головке (4-х вальных моторах). Предлагаю рассмотреть следующие двигатели:

— EJ20G — 2-х литровый с одной турбиной с 1989 г. начал выпускаться и до 1998 насколько мне извесно (ставился на легаси первого поколения с 1989 по 1994 год, импрезы с 1992 по 1998 год, Форестер с 1997 по 1999 год) 1989 — 1993 год — 200 л.с. дальше 240 л.с. с тягой 309 Н на 4000 оборотов.

— EJ205 — 2-х литровый с одной турбиной с 1998 г. начал выпускаться по 2002-ой (устанавливался на Форестер с 1998 по 2001 год и на импрезы с 1999 (неточно) по 2002 год) У этого двигателя в отличие от EJ20G убрали катушки с головок, конструкция центральной катушки с бронепроводами (бронепровода другие) аналогична конструкции EJ254 устанавливаемых на Легаси-Ланкастерах и Форестерах SF9 . Был всегда с 240 л.с. мошности и тягой 309 Н на 4000 оборотов.

— EJ204 — очень интересный 2-х литровый без турбины мотор 155 л.с. но с изменяемыми фазами и изменяемым объемом входного коллектора (точно не скажу принцип работы), на этом моторе по моей информации реализован принцип своеобразного наддува по типа системы на тойотовском двигателе 4A-GE (на Левинах ставили до 1999 года), где наряду с 5-ю клапанами на цилиндр (у EJ204 их 4 на цилиндр), использовалось регулирование объема входного коллектора (аналог турбо-наддува). Субару реализовала что-то похожее на этом двигателе! Эти ухищрения дали 200 Ньютонов на 3200 оборотов! Двигатель потрясающе тяговит, тянет с низов! Устанавливается на импрезы SRX с 1999 года, на легаси вагон (модификация TS-R (или точно TStypeR — это настоящий Type R от Субару!)) с 1999 года, и на все нетурбовые седаны легаси с 1999 года. Помоему в 2003 году был модернизирован как и все почти моторы Субару ( с 2003 года на многих моторах субару ввели систему AVCS — помоему изменяемые фазы что дало тягу допустим на 2-х литрушках твин-турбо 350 Н на 2400 оборотов ! ).

— EJ254 — 2, 5 литровый мотор 167(170) л.с. и тягой 240 Н на 2400 оборотов! Впервые именно на нем применен принцип изменыемых фаз (аналог VVTi от Тойота). Как я уже говорил он похож по бронипроводам и катушке на турбовый EJ205 (или он наоборот на него). Устанавливался на Легаси вагон с 1998 года, на Ланкастер с 1998 года, на седан легаси с 2001 года.

У нас есть информация, что регулировка клапанных зазоров на этих двигателях начиная с 1994 года примерно, реализуется путем подбора специальных шайб разной толщины, а также существует специнструмент от Субару стоимостью около 300$ для регулировки этих зазоров без снятия распредвалов! (Иначе без инструмента, прийдется снимать распредвалы и ставить нужную щайбу).

Гидрокомпенсаторы с примерно 1994-1995 года на эти двигателя в японии не ставили!

Кто что знает по этой теме, прошу высказаться.

🔍 Видео

Регулировка клапанов Subaru EJ253. ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСССкачать

Регулировка клапанов Subaru  EJ253. ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС

Subaru forester 2.5 SG9 регулировка тепловых зазоров. Субару Форестер регулировка зазора клапанов.Скачать

Subaru forester 2.5 SG9 регулировка тепловых зазоров. Субару Форестер регулировка зазора клапанов.

Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать

Вот из за чего стучит Subaru)))

Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Регулировка клапанов Subaru Forester (ej201)Скачать

Регулировка клапанов Subaru Forester (ej201)

Ремонт EJ204 Subaru ForesterСкачать

Ремонт EJ204 Subaru Forester

Subaru (Субару) Outback 2.5 (EJ 25) регулировка зазоров клапанов на оппозитном двигателе!ДЕТАЛЬНО!Скачать

Subaru (Субару) Outback 2.5 (EJ 25) регулировка зазоров клапанов на оппозитном двигателе!ДЕТАЛЬНО!

😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?Скачать

😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?

ЗАМЕР ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ на EJ20X СУБАРУ Импреза GHСкачать

ЗАМЕР ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ на EJ20X СУБАРУ Импреза  GH

Замена прокладок клапанных крышек Субару Форестер | EJ204Скачать

Замена прокладок клапанных крышек Субару Форестер | EJ204

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет... Метод профиСкачать

Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет...  Метод профи
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток