1.6-литровый двигатель Сузуки G16A в своей первой версии был представлен еще в 1988 году и получил у нас распространение благодаря таким моделям как Эскудо, Х-90, Култус либо Свифт. Существуют две модификации на 8 и 16 клапанов, причем старшая больше известна как G16B.
- Технические характеристики двигателя Suzuki G16A 1.6 литра
- Описание устройства мотора G16A 1.6 литра
- Расход топлива G16A
- На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки G16A
- Отзывы на двигатель G16A его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Suzuki G16A 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G16A
- Цена двигателя Suzuki G16A нового и бу
- Регулировка клапанов
- mongust
- mongust
- deathless
- вагонистый
- mongust
- Jourim
- operators
- gorst
- operators
- operators
- gorst
- alex29
- Shooreg
- operators
- alex29
- Александр Mi
- gorst
- operators
- Saveli
- Korman42
- 🔍 Видео
Видео:Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki G16A 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | карбюратор / моновпрыск |
Мощность | 75 — 85 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 130 Нм |
Степень сжатия | 8.9 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя G16A составляет 86 кг (без навесного)
Видео:Цокотят клапана g16a на оборотах, на холостом тихоСкачать
Описание устройства мотора G16A 1.6 литра
В 1988 году в рамках семейства компактных двигателей G-series появился 1.6-литровый мотор. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, привод грм ремнем и алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов (зазор клапанов регулируется винтом). Существовали версии мотора с карбюратором, моновпрыском или распределенным впрыском.
Номер двигателя G16A расположен на стыке с коробкой передач
В 1990 году появилась новая версия данного двигателя с одним распредвалом на 16 клапанов, которая оснащалась только распределенным впрыском топлива, других отличий у нее не было. На европейском рынке 16-клапанная модификация двс имела свой собственный индекс G16B.
Официальный мануал для Сузуки Эскудо вы найдете тут
Немало полезной информации собрано на Suzuki-Club.ru
Видео:Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать
Расход топлива G16A
На примере Suzuki Escudo 1995 года с механической коробкой передач:
Видео:причина расхода топлива сузуки эскудо g16aСкачать
На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки G16A
Cultus 2 (SF) | 1992 — 1995 |
Cultus 3 (SY) | 1995 — 2002 |
Escudo 1 (ET) | 1988 — 1998 |
Swift 2 (EA) | 1991 — 1995 |
X-90 1 (LB) | 1995 — 1998 |
Видео:Почему не заводится g16aСкачать
Отзывы на двигатель G16A его плюсы и минусы
- Довольно простой по конструкции мотор
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- При обрыве ремня ГРМ не гнет клапана
- И нормально работает на 92-ом бензине
- Алюминиевый блок нередко трескается
- Есть проблемы при эксплуатации зимой
- Много хлопот по системе зажигания двс
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Читайте также: Каких годов не гнет приора клапана
Видео:Suzuki G16A поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Регламент обслуживания двс Suzuki G16A 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 60 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | винт/гайка |
Зазоры впуск | 0.13 — 0.17 мм |
Зазоры выпуск | 0.17 — 0.21 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Регулировка клапанов на моторах G16A и G16B
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G16A
Самой известной проблемой таких агрегатов являются трещины в рубашке охлаждения. Если у вас уходит антифриз, то не пытайтесь варить алюминиевый блок, а ищите другой.
Еще здесь довольно часто трескается выпускной коллектор, а вот его можно и заварить. В 1994 году появилась более крепкая версия коллектора и если менять, то лучше на нее.
Как в любом моторе с устаревшей системой зажигания, она подкидывает немало хлопот. Но есть у двигателя и фирменное слабое место, зимой у него постоянно заливает свечи.
По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 тысяч км, но большинство владельцев используют неоригинальные ремни с меньшим ресурсом. И хорошо что клапана не гнет.
На профильном форуме владельцы авто с таким мотором постоянно жалуются на течи и особенно часто смазка сочится из-под трамблера либо прямо через датчик его давления.
Производитель заявил ресурс двигателя G16A в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.
Видео:Suzuki escudo TD01w g16a замена маслосьемных колпачков , установка трамблера, грмСкачать
Цена двигателя Suzuki G16A нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 130 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 900 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео по переборке 8-клапанного мотора G16A
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:как выставить трамблер suzuki escudo G16A двигательСкачать
Регулировка клапанов
mongust
Наш человек
Народ подскажите (или киньте ссылку) как правильно отрегулировать клапана и какой инструмент для этого требуется.
Читайте также: Клапан холостого хода грейт вол
И еще, сейчас меняю прокладку ГБЦ в связи с этим вопросы:
как правильно установить распределитель зажигания по отношению к распредю валу
и как правильно установить ремень ГРМ
Кто делал расскажите, а то боюсь не соберу (разбирать то страшно былоВыпучил гл )
mongust
Наш человек
deathless
Бывает здесь
Да регулировать нетяжело — сам недавно н аэто решился в первый раз. Главный инструмент конечно руки и голова)
А если серьезно — шупы (мерять зазоры. я взял веером), ключи, отвертки.
Можно запастись также прокладкой на крышку (если жаба не давит. я взял герметик).
Вот единственно что я не понял — знакомый посоветовал регулировать на горячую — а то говорит все равно клапана постукивать будут. Вот раздумываю — первый раз блин комом вышел (постукивают. регулировал на горячую, но долго — подостыла видимо), то ли все-таки стоило сначала остудить. Кто подскажет?
вагонистый
ХорЧел!
mongust
Наш человек
Jourim
Наш человек
operators
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
дабы не плодить новые темы со старым названием — подниму эту
после замены ремня ГРМ — сунул свои шаловливые ручки в регулировку зазоров
на трех клапанах поменяли зазор (был типа как «большой») — закрутили всё обратно — поездил и начал замечать что один предательски стрекочет при наборе скорости
вопрос к гуру — как выставить зазор не снимая шкивы, радиаторы, сливая жидкости, — кроче траты кучи времени — помню что метки для выставки остались под крышкой ремня ГРМ
gorst
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
operators
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
я извиняюсь (книжка сейчас не у меня) — а момент закручивания контрогайки не подскажете?
походу после регулировки фигово затянул один клапан тк стук прогрессирует раньше только при наборе газа, сейчас уже постукивает погромче
operators
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
блин, это явно не клапан стучит — на работу ехал — стук был сильный, с работы еду — звук пропал
под клапанную крышку решил пока не ползать
gorst
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
Момент 15-19нм, книжку и электронном виде полезно иметь — http://www.polyostroff.ru/azbuka_escudo.rar.
Пропал — может приработалось, или зажигание не точно выставлено — бывают детонации в каких-то режимах, а при детонации всё там стучит, это взрывное сгорание. Поэтому зажигание выставляют точно — чуть недоходя детонации, там мощность максимальная и используют стробоскоп.
alex29
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
Да вряд ли детонацию с клапаном спутаешь — звуки разные. На счет зажигания верно. У себя выставил(на слух) на тот предел, приемистость увеличилась, но стал чаще промахиваться с передачами и срываться на детонацию, вот сейчас думаю — или привыкать по новой, или назад отвернуть.
Читайте также: Сцепление для ваз 2114 8 клапанов
Shooreg
Sh00reg
Ответ: Регулировка клапанов
operators
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
реально какая то хрень стучит, причем временами :-О
бывает вообще ниразу не проявится — бывает постучит и пропадёт
так или иначе есть прекрасный повод поползать под капотом
alex29
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
Александр Mi
Сузуковод со стажем
Ответ: Регулировка клапанов
А может кто нить ответить , какой должен быть зазор для g16a 8клапанов , Желательно из личного опыта , а то в книжках небольшое расхождение , гугл так же однозначного ответа не дает .
gorst
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
operators
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
кстати разобрался со своим загадочным стуком — походу где то что то попало тк шум был около коробки передач, в данный момент никакие стуки не беспокоят
Saveli
Редкий гость
Ответ: Регулировка клапанов
Просто после регулеровки клапонов клапон новое гнездо себе готовил
Korman42
Осваивающийся
Ответ: Регулировка клапанов
Короче хочу поделиться своим горьким опытом, да и советы кое какие дать.
Началось все с замены маслосъемных колпачков, т. к. щупа у меня не было решил не проверять зазоры (думал не собьются), ЗРЯ НАДЕЯЛСЯ, шум стоял что все пугались.
Решил купить себе щуп и настроить клапана, снял крышку заодно проверил момент затяжки распреда (все было в норме) дождался пока дв. остынет (кстати у щупа шаг был 0,05) и сделал везде 0,1, после сборки шуметь стал меньше, но после нагрева опять гремел.
После этого решил купить другой щуп с шагом 0,01 (кое как его нашел) и отрегулировал между 0,09 и 0,1, шум пропал (на холодную) на горячую при разгоне появлялся звон.
Начал искать причину звона, сначала думал шатуны, но супер механик с большими ушами послушал и сказал клапана, а скорее всего выработка в постели распредвала. У меня настроение упало ниже пяток когда узнал сколько стоит голова.
Решил разобрать и посмотреть что не так, открутил болты распреда и чисто случайно увидел что болт по середине меньше, накрутил на него гайку и правда болт вытянут. Решил купить новые болты и попробовать с ними. Все собрал Настроил клапана в третий раз, собрал двигатель и стоя на «коленях» стал заводить, на холодную шума не было и после нагрева дв. работал тихо, дал нагрузку, также тихо.
Пока проехал около 1000 км, изменений нет
Вывод:
1 надо щуп хороший
2 смотреть внимательно болты
3 и еще не слушать кого попало.
Бывает здесь
Ответ: Регулировка клапанов
можно доехать до электростали и спец настроит за 2 ч ценой в 1000 сам я делал по книге-потом переделывал у мастера
🔍 Видео
Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать
Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6Скачать
TD01W G16AСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Suzuki Kizashi 2,4 регулировка клапанов в двигателеСкачать
Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать
Suzuki G16A - профилактика двигателяСкачать
Стук головки (наверное) Suzuki Escudo G16AСкачать
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать
✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4Скачать
Классическая компоновка японского двигателя - Suzuki g16bСкачать