1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.
В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.
- Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра
- Описание устройства мотора М13А 1.3 литра
- Расход топлива М13А
- На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А
- Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А
- Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу
- Suzuki M13A
- Характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя М13А
- Проблемы и недостатки двигателей М13А
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя М13А
- Заметки malykh.com
- 2016-12-02
- Моторы Suzuki K, M и зазор клапанов
- 📹 Видео
Видео:регулеровка клапанов сузуки джимниСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1328 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 82 — 94 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 118 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя M13A составляет 90 кг (без навесного)
Видео:Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6Скачать
Описание устройства мотора М13А 1.3 литра
В 1999 году на Suzuki Wagon R Solio появился первый агрегат семейства М объемом в 1.3 литра. У двс распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения VVT на впускном распредвалу.
Номер двигателя M13A расположен на стыке с коробкой передач
Существовали модификации мотора, которые в первые годы выпуска не имели фазорегулятора и когда они его получали, их очень часто называли M13AA, чтоб отличать от предшественника. Так например было с нашей версией Джимни, его двс обновили подобным образом в 2005 году.
Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете тут
Много полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru
Видео:Suzuki Swift 1,3 регулировка зазоров клапановСкачать
Расход топлива М13А
На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:
Видео:✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4Скачать
На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А
Ignis 1 (FH) | 2000 — 2006 |
Ignis 2 (MH) | 2003 — 2008 |
Jimny 3 (FJ) | 2001 — 2018 |
Liana 1 (ER) | 2001 — 2006 |
Swift 3 (MZ) | 2004 — 2010 |
Wagon R Solio 1 (MA63) | 1999 — 2010 |
Видео:Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать
Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы
- Простой и довольно надежный мотор
- Ремонтируется в любом автосервисе
- Внушительный ресурс у цепного ГРМ
- И нетребователен к качеству топлива
- Расходует масло на большом пробеге
- Частые сбои по электрической части
- Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
- И гидрокомпенсаторов в головке нет
Видео:SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать
Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Читайте также: Желаемое положение рхх ваз 2112 16 клапанов
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.18 — 0.22 мм |
Зазоры выпуск | 0.28 — 0.32 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км * |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Замена приводных ремней на моторе M13A
Видео:Регулировка клапанов Сузуки лианаСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А
Основная проблема мотора в масложоре из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то смотрите состояние седел и направляющих клапанов.
Этот алюминиевый мотор боится перегрева и у него регулярно пробивает прокладку гбц. Ситуация обычно усугубляется к 200 000 км пробега из-за небольшого проседания гильз.
Еще владельцы этих двс нередко сталкиваются с плавающими оборотами на холостых. Чаще всего виновато банальное загрязнение дроссельного узла, чуть реже клапана ЕГР.
Не отличаются большой надежностью и некоторые датчики и особенно ДПКВ либо ДПРВ, еще тут довольно мало служат катушки зажигания, порой их меняют вместе со свечами.
К слабым местам этого силового агрегата относятся опоры, недолговечный катализатор и датчик давления смазки, который часто течет. И не забудьте про регулировку клапанов.
Производитель заявляет ресурс двигателя М13А в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.
Видео:Регулировка клапанов Suzuki Swift 1.6 "УСПЕХ🔧🚸АВТО 2023"Скачать
Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 250 евро |
Купить такой новый агрегат |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О конструкции и метках грм на моторе М13А
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Suzuki M13A
Видео:#1 Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13AСкачать
Характеристики
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | M13A |
Годы выпуска | 1999-2018 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 69.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1328 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/6000 91/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 110/4100 116/4200 |
Топливо | 92+ |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Jimny) — город — трасса — смешан. | 9.3 6.2 7.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 5000 — 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 100+ — |
Двигатель устанавливался | Suzuki Swift Suzuki Jimny Suzuki Ignis Suzuki Wagon R Solio |
Читайте также: Клапан обратный поворотный ду80 ру40
Видео:Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М13А
Родоначальник семейства двигателей Suzuki M-серии — мотор М13А впервые появился в 1999 году на микроавтомобиле Suzuki Wagon R Solio, где данный 1.3-литровый движок был самым большим в линейке. Он задумывался как следующее поколение после G13BB. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров как на М15А или М16А с чугунными гильзами, его высота 208 мм. Внутри стоит коленвал с ходом поршня 69.5 мм и с шейками 45 мм (на более крупных собратьях диаметр шейки 52 мм). Размер поршня 78 мм, компрессионная высота 30 мм, а длина шатунов 143 мм. Как результат получаем 1.33 литра рабочего объема.
Сверху этого блока установлена алюминиевая головка с двумя распредвалами на 16 клапанов. С 2004 года это ГБЦ оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT, на таких головках также отличается впускной распредвал. Диаметр впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, толщина стержня клапанов 5.5 мм — все такое же, как на М16А. Распредвалы поуже и подъем клапана меньше, чем у М16А.
Сузуки М13А не имеет гидрокомпенсаторов и производитель прописывает каждые 30 тыс. км проверять необходимость регулировки зазоров клапанов. Регулировка происходит методом подбора шайб. Зазоры клапанов для холодного движка: впуск — 0.18 — 0.22 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм; для горячего: впуск 0.21 — 0.27 мм, выпуск 0.3 — 0.36 мм.
Как и на других моторах М-семейства распредвалы вращаются от цепи. Цепь ГРМ надежная и беспроблемная, ее ресурс 250+ тыс. км.
Впуск такой же, как у более старших двигателей, но дроссельная заслонка имеет меньший диаметр — 46 мм.
Серия двигателей Suzuki M, кроме героя материала, состоит из: М15А, М16А и австралийского М18А.
Эта силовая установка ушла с рынка в 2018 году уступив свое место современным К12С, К12В, а на Jimny его заменил более мощный K15B.
Проблемы и недостатки двигателей М13А
1. Перегрев автомобиля + антифриз в расширительном бачке. Причина вероятно в прогаре прокладки ГБЦ. Это изредка происходит, но без серьезных последствий. Следите чтобы не перегреть мотор и чистите радиатор.
2. Глохнет, проблемы с оборотами. Обычно проблема с датчиком коленвала, также может быть проблема с датчиком распредвала. Вообще проблемы с самыми разными датчиками здесь могут происходить.
В остальном, если мотор обслуживать не как попало, а делать это качественно и систематически, тогда он дико надежен. Обычно ресурс М13А составляет 300-400 тыс. км, возможно и больше, но все это при мягкой эксплуатации с заменой масла каждые 7500 км. В тяжелых условиях и с заменой масла через 15000 км мотор можно развалить за 200-250 тыс. км.
Читайте также: Обратный клапан для канализации не помогает
Номер двигателя
Вот то место на блоке цилиндров с номером вашего ДВС.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Тюнинг двигателя М13А
Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.
Видео:SUZUKI SWIFT 1.5, регулировка клапанов шайбамиСкачать
Заметки malykh.com
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
2016-12-02
Моторы Suzuki K, M и зазор клапанов
На мой взгляд, M-серия — это комплексно лучшая серия моторов Suzuki. А K6A — это один из лучших японских японских моторов 660 см 3 . Но у этих моторов (и других моторов K-серии) есть одна особенность, которая может превратиться в серьезные проблемы. Речь про изменение зазоров клапанов во время эксплуатации.
Понятно, что изменение зазора клапанов вызывается износом. Но многие считают, что зазор может только увеличиваться с пробегом. Но это не так. Все зависит от того, где больше износ. Если износ больше в приводе клапанов, то зазор, действительно, увеличивается. Но если износ больше в месте контакта клапана и его седла, то зазор будет, наоборот, уменьшаться.
Если и увеличение зазора вещь не очень хорошая, то уменьшение зазора гораздо опаснее, поскольку может привести к прогару клапанов. Именно вероятность уменьшения зазоров — это и есть неприятная особенность моторов K и M-серии Suzuki. Больше этому подвержены выпускные клапана K6A, но и у M-серии хоть и реже, но встречается такая проблема. Поэтому нужно обязательно проверять и регулировать зазор клапанов.
Теперь о номинальных значениях зазора. С M-серией проще. Я посмотрел много инструкций по ремонту для разных автомобилей (от Swift и Jimny до Liana и Grand Vitara), для моторов M-серии (от M13A до M18A) везде указаны одинаковые диапазоны (при температуре 15-25°C):
Впускные клапаны: 0.18-0.22 мм
Выпускные клапаны: 0.28-0.32 мм
Впускные клапаны: 0.18-0.23 мм
Выпускные клапаны: 0.18-0.23 мм или 0.30-0.35 мм
Номинальные зазоры выпускных клапанов в разных источниках отличаются. Предположительно, 0.30-0.35 мм — это для двигателей с турбонаддувом, а 0.18-0.23 мм — для атмосферных.
Регулировка зазоров на этих моторах, к сожалению, не такая простая как на F и G сериях, поскольку здесь нет коромысел. Кулачок давит на клапан через толкатель. Признаюсь, я (как старый хондовод) не люблю такую систему, но что есть, то есть. Ладно хоть зазор регулируется сменой шайб, а не самого толкателя (бывает и такое).
📹 Видео
Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Регулировка клапанов. Мотор на стол!!!Скачать
ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Сузуки Кизаши 2.4 зазоры клапанов проверкаСкачать
Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать
Регулировка клапанов 2014 05 10Скачать
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать