Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.
- Принцип работы газораспределительного устройства
- Настройка клапанов
- Как отрегулировать клапана на Т-40
- Тракторный декомпрессор
- Заключение
- Какой должен быть зазор при регулировке клапанов на т40 ? Какой щуп нужен?
- Похожие посты
- Какой порядок работы на регулировку клапанов и зазоры ЯМЗ 238 нд 5 двигатель?
- Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.
- Двигатель д240. Почему при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана? Звук глухой. После регулировки клапанов работает нормально.
- Через сколько моточасов нужно клапана регулировать ? Мтз-82
- Как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом включаться передачи? Какой должен быть зазор?
- Какое масло на зиму залить в Т-40?
- Почему на тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления? На какой болт можно заменить?
- На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
- Т40. Отрегулировал аппаратуру и форсунки на стенде ,поставил плунжера новые, а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. В чем причина?
- Если косить сено на т 40 сегментной косилкой, какой у него расход топлива в час будет?
- Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40
- Принцип работы ГРМ и декомпрессора
- Почему не работает декомпрессор
- Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40
- Порядок регулировки клапанов
- Сколько должен составлять зазор на клапанах Т-40
- Когда нужна регулировка клапанов на тракторе
- Порядок зажигания на тракторе Т-40
- Порядок работы цилиндров
- 📸 Видео
Видео:Регулировка клапанов, на тракторе т 40Скачать
Принцип работы газораспределительного устройства
Основные детали:
- распределительный вал;
- шестерни газораспределения;
- клапанный механизм с приводом.
Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.
На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.
Видео:Регулировка клапанов на Т-40 плюс полезная информация!!!Скачать
Настройка клапанов
В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.
Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример.Скачать
Как отрегулировать клапана на Т-40
Порядок действий:
- Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
- Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
- Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
- Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
- Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
- Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.
Читайте также: Паджеро спорт турбодизель регулировка клапанов
Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.
Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.
Видео:регулировка клапанов на тракторе т40Скачать
Тракторный декомпрессор
Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.
В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.
При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.
Видео:Как отрегулировать клапана на тракторе т 40 ремонт двигателя трактора т 40Скачать
Заключение
Любые работы с мотором требуют аккуратности и, желательно, опыта. Однако сегодня в сети много видеороликов и подробных инструкций, как на тракторе Т 40 отрегулировать клапана, и с этой работой может справиться даже новичок. Тем более, трактора Т-40 разрабатывались с расчетом на ремонт в полевых условиях и не требуют ни сложного инструмента, ни специальных навыков, лишь аккуратности и строго следования инструкции.
МТЗ 82: регулировка клапанов
Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Какой должен быть зазор при регулировке клапанов на т40 ? Какой щуп нужен?
Ребят подскажите если не трудно, на т40 хочу отрегулировать клапана. Какой должен быть зазор? Какой щуп нужен?
КОММЕНТАРИЕВ (9)
Видео:Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40Скачать
Похожие посты
Какой порядок работы на регулировку клапанов и зазоры ЯМЗ 238 нд 5 двигатель?
Здравствуйте скинтье регулировка клапанов порядок и зазоры ямз 238 нд5 двигатель?помогите.заранее спасибо
Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.
Добрый вечер, такая проблема, при отпускании педали сцепления т 40 тресет, лапки пробовали регулировать, без результатов. Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть? Лапки вома на это могут влиять? Их не трогали. Включённый вом крутится только в движении или на нейтральном положении скоростей тоже должно крутится?
Двигатель д240. Почему при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана? Звук глухой. После регулировки клапанов работает нормально.
Вопрос от подписчика: Доброго дня всем. Двигатель д240,при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана. После регулировки клапанов, работает нормально, через пол дня работы начинает бубонеть снова, звук глухой в воздухан. В чём причина, подскажите?— —
Через сколько моточасов нужно клапана регулировать ? Мтз-82
Всем доброго времени! Скажите пожалуйста при скольких моточасах нужно клапана регулировать ? Мтз-82
Как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом включаться передачи? Какой должен быть зазор?
Вопрос от подписчика: Доброго времени суток.Объясните как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом ВКЛ передачи, какой должен быть зазор между лапками и выжимным,? Тяга педали сцепления в каком положении должна быть?
Какое масло на зиму залить в Т-40?
Доброе утро. Мужики, какое масло на зиму льете? Т-40
Почему на тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления? На какой болт можно заменить?
Всем здарова. На тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления, кто на какие альтернативные болты заменяет? Родные постоянно то резьбу, то шляпку, то сам болт сломает. На какой болт можно заменить? Говорят болт от головки двигателя классики подходит, но я сравнил длину болтов от новых родных, жигулевские кажутся короткими.
На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?
Читайте также: Обратный клапан древний рим
Т40. Отрегулировал аппаратуру и форсунки на стенде ,поставил плунжера новые, а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. В чем причина?
Ребята доброго времени суток.. Друг не может разобраться с трактором т40. Возил аппарат и форсунки на стенд поставил плунжера новые а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. Что еще может быть?Подскажите, пожалуйста.
Если косить сено на т 40 сегментной косилкой, какой у него расход топлива в час будет?
Доброе утро. Подскажите, вот такой вопрос: если косить сено на т 40 сегментной косилкой, какой у него расход топлива в час будет?
Видео:Регулировка капанов по впрыску на т 40 зазоры и порядок своими рукамиСкачать
Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40
Фермеры интересуются, как происходит регулировка клапанов Т-40. Распределение газа в сельскохозяйственных машинах Т-40 происходит благодаря механизму, который позволяет производить цикл из четырех этапов в цилиндрах силовой установки.
Видео:#РЕГУЛИРОВКА# КЛАПАНОВ НА ТРАКТОРЕ Т-40Скачать
Принцип работы ГРМ и декомпрессора
Декомпрессор представляет из себя очень маленький механизм, который имеет большое значение для запуска двигателя. Он способствует безопасной работе мотора после долгой стоянки трактора на холодной площадке. Неточность работы декомпрессора чаще всего связана с неисправностями в осуществления регулировки клапанов.
Декомпрессор сделан из пары рычагов, которые объединяются между собой через механизмы. Эти механизмы закреплены на толкательных частях выпускных тракторных клапанов. Следовательно, эти устройства двигаются по одинаковой траектории, что необходимо иметь ввиду при осуществлении ремонтных работ и технического обслуживания.
Обычно на трактор Т-40 устанавливает декомпрессор д37е, его схема представлена на картинке ниже.
Почему не работает декомпрессор
рассмотрим причины, почему может не работать декомпрессор. Возможно у трактора есть неполадки в этом механизме, если:
- мощность работы двигателя снижается;
- расход топлива значительно увеличивается;
- распределительные шестеренки издают не свойственный им стук;
- трудности при зажигании;
- перебои в стандартной работе мотора.
Основные проблемы, которые могут возникнуть в декомпрессоре:
- плохое крепление между клапанами и специальные седлами;
- клапаны частично закрыты;
- большое расстояние между зубьями шестеренок для распределения;
- неправильная настройка оборудования.
Чаще всего встречается последний вид неисправности, рассмотрим его подробнее. Из-за неправильной настройки может быть два варианта перебоев в работе механизма:
- клапаны не могут открыться полностью;
- детали бьют по клапану.
Видео:Регулировка клапанов трактора Т 40/Adjustment of tractor valves T 40Скачать
Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40
В состав распределительного устройства включены:
- распределительный вал;
- газораспределяющие шестеренки;
- механизм клапанов, оснащенный приводом.
Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:
Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.
Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.
Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на тракторе Т-40. Механизм распределения газа нуждается в регулярном внимательном специализированном обслуживании, которое подразумевает под собой выверку и выравнивание промежутков клапанов трактора Т. Кроме того, необходимо следить за достаточной смазкой всех составляющих распределительного вала, а также тем, насколько плотно они прилегают к местам, где им положено находиться.
Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание по прошествии минимум 480 часов функционирования.
Проверьте порядок установки данных деталей и, если это требуется, отрегулируйте расстояния, которые образуются между клапанными стержнями и коромыслами. Если двигатель не был предварительно разогрет, расстояние между выпускающим и впускающим должно быть не менее 0,3 мм.
Читайте также: 102108989ex tiera смеситель для раковины 121 без донного клапана
Отвечая на вопрос, как отрегулировать клапана трактора, рассмотрим стандартную регулировку клапанов Т-40. Прежде чем начинать процедуру, нужно понимать, что придется поддерживаться определенней последовательности.
Клапаны на Т-40 регулируются только при охлажденном двигателе трактора. Перед осуществлением работ необходимо немного развернуть контргайку винта регулировки, который находится на коромысле и, постоянно подкручивая винт, установить зазор, который будет соответствовать требованиям. При этом рекомендуется использовать специальный щуп. По окончании выравнивания зазоров необходимо затянуть контргайку и финально померить зазор.
Процесс регулировки клапанов на тракторе Т полностью повторяет процесс функционирования силовой установки по порядку. Так, используя специальные отметки на шкиве вентиляторного привода, необходимо осуществить монтаж стартового цилиндра. Элемент должен быть вмонтирован в положении, соответствующем концу шага сжатия. Оба клапана трактора при этом нужно закрыть. Далее при ремонте деталей других цилиндров необходимо постепенно поворачивать коленный вал, используя ключ на половину оборота по часовой стрелке.
Порядок регулировки клапанов
Регулировку клапанов Т40 необходимо проводить в несколько этапов:
- Коленвал необходимо убрать немого в сторону. Для этого его нужно снять с удерживающего его крепления, придвинуть его с рулем в свою сторону.
- Устройства 1-го цилиндра должны принять положение последнего этапа сжатия. Для этого отметки ВМТ и отметки на вентиляционной системе нужно совместить. После чего закрутить оба клапана.
- Крепление контргайки следует ослабить, при закручивании или откручивании детали следует выбрать оптимальный уровень зазора.
- Вкрутить деталь до конца и измерить величину зазора при этом используя уже толкательную штангу.
- Поменять положение коленвала и приступить к регулировки клапанов других цилиндров.
Регулировка клапана должна быть проведена только на остывшем двигателе. При запуске двигателя клапаны могут изменить свой размер, из-за этого могут быть неточности при осуществлении замеров.
Ниже представлено видео, как правильно отрегулировать клапаны.
Сколько должен составлять зазор на клапанах Т-40
Измерение зазора нужно проводить в не прогретом состоянии двигателя. Только тогда показатели будут наиболее точны. Обычно на Т-50 стоит двигатель д144. Идеальный зазор должен быть равен 0,3 мм. Измерение необходимо проводить строго при помощи щупа.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Когда нужна регулировка клапанов на тракторе
Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.
Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.
Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.
Видео:Регулировка клапанов на Т-40 за 15 секунд. Time LapsСкачать
Порядок зажигания на тракторе Т-40
Очень важным моментом в данном процессе является правильность настройки момента впрыска топлива, для этого:
- трубку с подачей высокого давления открепить от устройства цилиндра;
- прикрепить стеклянную часть трубки;
- сделать так, чтобы при прокрутке коленвала отметка Т совместилась с НТД;
- снять с креплений насосное оборудование;
- рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
- необходимо вращать коленвал до момента, когда топливо будет подаваться в чистом виде, без пузырьков;
- удалить топливо из цистерн, зафиксировать момент начала его увеличения;
- установить крепление насоса в стандартное положение;
- проверить работу топливной системы.
Порядок работы цилиндров
Последовательность регулирования цилиндров и клапанов выглядит следующим образом: 1-3-4-2.
📸 Видео
Клапан потока.Что это и для чего?/Valve flow. What is it and for what?Скачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Регулювання клапанів трактора Т 40Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Трактор Т-40АМ/ Запуск двигателя после переборки/ Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов д144.Скачать
@Т-40 АМ. (Отвечаю на вопросы зрителей. Продаю запчасти.)Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать