Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:
- снижение мощности;
- повышение рабочей температуры;
- увеличение расхода топлива;
- проблемы с запуском;
- шумы при работе;
- повышенная дымность выхлопа.
Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.
- Частота обслуживания
- Опасное заблуждение
- Последовательность операций
- Регулировка клапанов (видео)
- Правильно регулируем клапана на тракторе т 25
- Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25
- Частота обслуживания
- Опасное заблуждение
- Последовательность операций
- Регулировка клапанов (видео)
- Как регулируется зажигание на тракторе Т-25?
- Навигация
- Искать
- Основные регулировочные параметры трактора Т-25
- Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25
- Ремонт двигателя
- Ремонт КПП и сцепления
- Ремонт ТНВД
- Ремонт рулевой колонки и бортового
- Полезные советы
- 📹 Видео
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Частота обслуживания
Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.
Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.
В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.
Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.
Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:
- выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
- деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
- повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
- механическое повреждение кулачков распределительного вала.
Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.
В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример.Скачать
Опасное заблуждение
Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.
По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.
Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.
Видео:Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40Скачать
Последовательность операций
Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:
- Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
- Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
- Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
- Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
- Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
- Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
- Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
- При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
- Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
- Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
- Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.
Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.
При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.
Видео:Регулировка теплового зазора клапанов в двигателе трактора Т-25.Скачать
Регулировка клапанов (видео)
Видео:Как правильно найти ВМТ первого цилиндра перед установкой зажигания на тракторе Т 25Скачать
Правильно регулируем клапана на тракторе т 25
Видео:Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21Скачать
Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25
Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:
- снижение мощности;
- повышение рабочей температуры;
- увеличение расхода топлива;
- проблемы с запуском;
- шумы при работе;
- повышенная дымность выхлопа.
Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.
Видео:Регулировка клапана на тракторе т-25. Декомпрессор заработал. #деревня #трактор #ремонтСкачать
Частота обслуживания
Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.
Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.
Читайте также: Из чего сделать присоску для притирки клапанов
В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.
Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.
Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:
- выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
- деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
- повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки — масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
- механическое повреждение кулачков распределительного вала.
Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.
В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.
Видео:Регулировка Клапанов Т-25 Т-16 ВладимирецСкачать
Опасное заблуждение
Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.
По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.
Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.
Видео:Т 25. Регулируем клапанаСкачать
Последовательность операций
Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:
- Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
- Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
- Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
- Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
- Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
- Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая — на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
- Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
- При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
- Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
- Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
- Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.
Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена — ищите поломку.
При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность.
Видео:Простота регулировки клапановСкачать
Регулировка клапанов (видео)
Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Как регулируется зажигание на тракторе Т-25?
На сколько помню занятия по тракторному делу, трактор Т-25 — дизельный, следовательно поджигание смеси происходит давления сжатого воздуха в момент, когда поршень почти находится в верхней мертвой точке. В этом месте впускной и выпускной клапана должны быть закрыты производится впрыск топлива и оно начинает гореть. Механизм ответственный за впрыск топлива это ТНВД — топливный насос высокого давления. ТНВД имеет крепежный фланец с выполненными на нем диаметрально противоположно расположенными отверстиями. Поворот ТНВД по этим посадочным отверстиям и меняет момент впрыска топлива.
Трактор Т 25 (Владимирец), как и другая сельскохозяйственная техника, требует своевременного технического обслуживания.
Бывает так, что трактор перестает заводиться, пропадает тяга, особенно после ремонта, замены топливного насоса — тогда специалисты советуют отрегулировать момент впрыска (зажигание) на двигателе Д 21.
Установка момента начала подачи топлива (впрыска) в двигателе Д 21 трактора Т 25, должна совпадать с меткой «Т» на шкиве.
В конце предоставленного к просмотру видео вы можете визуально увидеть, как производиться регулировка момента впрыскивания топлива в дизельном моторе трактора Т 25.
Трактор Т-25 является дизельным, исходя из этого можно сделать вывод о том, что смесь поджигается посредством давления сжатого воздуха именно в тот момент, когда поршень практически расположен вверху в мёртвой точке. Поэтому для того, чтобы произвести регулировку двигателя необходимо произвести регулировку топливного насоса высокого давления. А регулировка осуществляется, где расположен специальный фланец.
Если коротко, то, да, регулировка происходит с помощью специального крепежного фланца. Однако делать это нужно очень аккуратно, справится либо автомеханик, либо человек, внимательным образом изучивший пособие
Читайте также: Сиденье граммер ремонт блока клапанов
автор Герасимов. Оно доступно для чтения онлайн по этой ссылке.
Для того чтобы отрегулировать двигатель в тракторе необходима регулировка топливного насоса высокого давления. Там есть специальный фланец, где и происходит регулировка. Но не думайте что это легко, в домашних условиях отрегулировать тяжело.
Посмотрите вот это видео, может быть, оно вам поможет:
Вот еще один совет бывалого тракториста:
а вообще в таких вопросах лучше проконсультироваться со специалистами и не заниматься самодеятельностью.
Правильно тут уже многие отметили то, что обозначенный в вопросе трактор Т — 25 является дизельным. И верно все написал автор лучшего ответа, что поджигание идет от давления сжатого воздуха в тот самый момент, когда поршень оказывается в верхней точке.
Также хочется добавить несколько слов.
В тракторе Т — 25 регулировка скоростного режима делается изменением натяжения пружины регулятора при помощи регулировочного винта, ввернутого в рычаг управлени.
Также следует сказать и то, что иаксимальные обороты холостого хода двигателя регулируются изменением жесткости пружины путем увеличения или уменьшения числа ее рабочих витков.
Пару слов отрегулирован коррекции топлива (или же запаса крутящего момента двигателя):
Навигация
Искать
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Основные регулировочные параметры трактора Т-25
Зазор между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе для впускного и выпускного клапанов, мм
Давление масла в системе смазки (рабочее), кгс/см2
Предохранительный клапан центрифуги должен открыться при давлении, кгс/см 2
Температура масла в магистрали в градусах:
Температура масла, при которой можно нагружать двигатель в градусах
Редукционный клапан (находящийся с правой стороны картера) регулируется на давление,
Усилие затяжки на плече 0,5 м/кгс:
— гаек крепления головки цилиндров
— гаек шпилек коренных подшипников
— болта крепления ведущего шкива вентилятора
Плоскость днища поршня от верхней плоскости цилиндров должна утопать, мм
Топливная аппаратура трактора т-25
Усилие затяжки гайки крепления форсунки ключом, приложенным в ЗИПе (без применения удлинителя), кгс
30-36 (при этом момент равен 10-12 кгс/м)
Давление начала впрыска топлива форсункой, кгс/см 2
Номинальные обороты кулачкового вала насоса, об/мин
Часовая производительность на безмоторном стенде со стендовыми форсунками, кг/час:
Максимальные обороты холостого хода кулачкового вала насоса, об/мин
Обороты кулачкового вала насоса, при которых происходит полное автоматическое выключение подачи топлива через форсунки регулятором, об/мин
Обороты кулачкового вала насоса и момент начала автоматического действия регулятора, об/мин
Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до ВМТ кулачка, в градусах поворота кулачка
Угол начала подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня, град
Гидравлическая навесная система трактора Т-25
Давление масла при автоматическом возврате золотников распределителя в нейтральное положение, кгс/см 2
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см 2
Давление срабатывания клапана масляного фильтра гидросистемы, кгс/см 2
Амплитуда раскачивания поднятого орудия у шарниров продольных тяг, мм
Силовая передача трактора Т-25
Зазор между отжимными рычажками и подшипником муфты сцепления, мм
Разница зазора между отдельными рычажками, мм
Зазор между зубьями конических шестерен реверса, дополнительной передачи и дифференциала, мм
Нормальный ход педали тормоза, мм
Разность замеров длины выступающей части регулировочных болтов тормоза, мм
Ходовой механизм трактора Т-25
Осевой зазор в подшипниках передних и задних колес, мм
Свободный ход рулевого колеса, град
Давление в шинах, кгс/см 2 для сельскохозяйственных работ:
Электрооборудование трактора Т-25
Положение регулировочного винта реле-регулятора:
Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть выше пластин, на мм
Зазор между ведущей шестерней статора и передней шайбой при выключенной шестерне, мм
Предельные износы основных деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп
При износе в процессе эксплуатации основных деталей двигателя до указанных в таблице зазоров между сопрягаемыми поверхностями — детали подлежат замене.
Зазор между цилиндром и юбкой поршня (при положении поршня в ВМТ), мм
Зазор в замке поршневых колец, мм
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25
Универсальный помощник при выполнении сельскохозяйственных и строительных работ — это колесный трактор Т-25, ремонт которого можно выполнить самостоятельно благодаря наличию всех запчастей на рынке.
Видео:Настройка клапанов , момент впрыска , зазоры клапанов , мотоблоки,мототрактора,минитрактораСкачать
Ремонт двигателя
В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.
Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:
- Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
- Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.
Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:
- В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
- Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
- Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
- Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).
Читайте также: Что такое электромагнитный клапан в карбюраторе
Если двигатель дымит, необходимо:
- Промыть распределитель и прочистить отверстия.
- Уменьшить нагрузку.
- Помыть воздухоочиститель и заправить его.
- Отрегулировать зазоры в клапанах.
- Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
- Сменить и промыть кольца.
Видео:как регулировать зажигание на т25 своими рукамиСкачать
Ремонт КПП и сцепления
Ремонт сцепления трактора Т-25:
- Отсоединить тягу от рычага, вынув палец.
- Освободить педаль муфты сцепления от воздействия пружины, завернув упорный болт в кронштейн и опустив болты для свободного передвижения кронштейна.
- Установить свободный ход педали по подушке 0,4-0,45 см.
- Установить кронштейн в верхнее положение, затянуть болты крепления.
- Отвернуть упорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
- Повернуть рычаг против часовой стрелки до упора.
- Отрегулировать длину тяги тормоза и соединить ее с рычагом. После этих действий можно зашплинтовать палец и надежно затянуть контргайки.
Ремонт коробки передач данной модели трактора:
- Необходимо заменить конические шестерни в приводе гидрораспределителя.
- Отрегулировать механизм блокировки переключения диапазонов и реверса.
Регулировка блокировочного механизма выполняется следующим образом:
- Тягу отсоединяют от рычага блокировочного валика.
- Полностью выжимают педаль муфты сцепления.
- Устанавливают блокировочный валик так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем на крышке отсека.
- Соединяют тягу с рычагом и проверяют регулировку включением диапазонов заднего хода.
- Зашплинтовывают палец и затягивают контргайки.
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Ремонт ТНВД
Максимальное число оборотов дизельного мотора на холостом ходу можно отрегулировать при помощи изменения уровня жесткости пружины путем изменения количества ее рабочих витков.
Ремонт топливного насоса высокого давления:
- Установить ТНВД на стенд и подключить топливный провод.
- Выполнить регулировку пусковой подачи топлива на 50-100%.
- Выкрутить винт, установить рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
- Завернуть винт корректора до упора.
- Установить необходимую топливную подачу при номинальных оборотах кулачкового вала путем перемещения корпуса относительно крышки.
- Отрегулировать начало работы вентилятора на 10-15 об/мин.
- Проверить топливную подачу при номинальном режиме.
- Протестировать полное отключение подачи горючего через форсунки.
- Отрегулировать обороты кулачкового вала насоса.
- Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.
Также неисправности ТНВД могут быть связаны с порчей подшипников. В этом случае нужно:
- Снять насос низкого давления.
- Поставить под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра.
- Проверить все детали на наличие повреждений, при необходимости выполнить замену.
Видео:Регулировка клапанов, на тракторе т 40Скачать
Ремонт рулевой колонки и бортового
Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:
- Увеличенный свободный ход рулевого колеса. В этом случае необходимо выполнить регулировку зазора в конических подшипниках, шарнирах тяг, подшипниках червяка и зацеплении. Также следует подтянуть гайки.
- Тракторист вынужден прикладывать много усилий к рулевому колесу. Здесь потребуется регулировка клапанов, проверка давления масла в гидросистеме. Нужно осмотреть все детали на наличие негерметичности и отрегулировать зацепление.
- Вибрация колес (техника виляет из стороны в сторону). Данная проблема решается путем подтягивания крепления сборочных единиц и регулирования шарниров тяги при помощи рычага.
Рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, обрабатывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок эксплуатации механизма.
Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.
Для того чтобы отрегулировать рулевую колонку, нужно:
- Установить передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора.
- Открутить болты и снять опорную шайбу.
- Отрегулировать зацепление червяка.
- Вернуть на место опорную шайбу и закрутить болты.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Полезные советы
Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.
В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:
- Заменить все летние сорта смазки на зимние.
- Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
- Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
- Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
- Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
- Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
- 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.
Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».
📹 Видео
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулировка клапанов тракторат 25, т 40.Подробно!) как и рекомендовал Эфрос В.ВСкачать