Зазор клапанов тата 613

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов, тата 613.Скачать

Регулировка клапанов, тата 613.

Tata 613 2дв. борт-тент, 130 л.с, 5МКПП, — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также: Клапан предохранительный валтек ду50

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Видео:#тата. #попытка отрегулировать клапана.Скачать

#тата. #попытка отрегулировать клапана.

TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство — часть 25

Зазор клапанов тата 613

Очень холодный от -50˚С до -30˚С

Жаркий сухой от -15˚С до + 4˚С

Теплый влажный от 0˚С до +4˚С

Степень заряда батарея в зависимости от плотности электролита

Плотность электролита при 15˚С, г/смі

Полностью заряженная батарея

На автомобиле установлена одна аккумуляторная батарея (АКБ).

АКБ включена параллельно генератору.

При нормальной эксплуатации батарея заряжается автоматически. Если батарея быстро разряжается или чрезмерно заряжается, а электролит
начинает кипеть, необходимо проверить работу регулятора напряжения.

Не следует допускать большой силы разрядный ток (при пуске холодного двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин,
выпадению активной массы и сокращению срока службы АКБ.

Выполняйте обслуживание батареи в сроки, установленные графиком ТО Сервисной книжки автомобиля.

Очистить батарею от пыли и грязи.

Зачистить, смазать техническим вазелином клеммы и зажимы батареи.

Проверить надежность затяжки и при необходимости затянуть зажимы клемм и крепление батареи.

Проверить и очистить вентиляционные отверстия в пробках.

Проверить уровень электролита, который должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка над сепараторами.

Проверить уровень заряда батареи по плотности электролита.

При разреженности батареи более чем 25% зимой и более чем 50% летом батарею необходимо снять и зарядить. Плотность электролита в
зависимости от температуры и степени зарядки приведена в таблице выше.

Соблюдайте полярность при подсоединении зажимов к клеммам АКБ.

Зазор клапанов тата 613

4. 13 Механизм запирания капота

Левый запирающий механизм

Правый запирающий механизм

Регулировка гибкого вала механизма запирания

Крышка капота запирается двумя замками, расположенными по бокам кабины.

Для обеспечения безотказности отпирания и запирания крышки капота гибкий вал необходимо жёстко зафиксировать с целью

Гибкий вал состоит из двух участков: первый участок находится между отпирающим рычагом и левым замком, второй участок – между

Регулировка первого участка гибкого вала: ослабьте контргайку ‘2’ левого запирающего механизма и затягивайте регулировочную гайку ‘1’

до достижения желаемого натяжения вала. Затем надёжно затяните контргайку ‘2’ .

Регулировка второго участка гибкого вала: ослабьте контргайку ‘2’ правого запирающего механизма и затягивайте регулировочную гайку

‘1’ до достижения желаемого натяжения вала. Затем надёжно затяните контргайку ‘2’ .

Обслуживание автомобиля при длительном хранении

В случае длительного перерыва в эксплуатации необходима консервация автомобиля, которая заключается в специальной защитной обработке
его узлов.

Перед хранением автомобиля тщательно вымойте, просушите и смажьте его. Осмотрите окрашенные поверхности на наличие повреждений и
коррозии. При необходимости удали-те ржавчину, поверхности с поврежденной краской подкрасьте. Для хромированных поверхностей
используйте хромовую предохранительную пасту. Смажьте рессоры и подвижные элементы подвески антикоррозийным смазочным материалом.

Читайте также: Клапан воздушный увк 400х400 с приводом lf230b

При длительном перерыве в эксплуата-ции (более 6 месяцев) слейте транс-миссионное масло и масло из заднего моста, пока они ещё не остыли и
залей-те вместо них антикоррозийное масло.

АКБ, для поддержания исправного состояния, должна периодически обслуживаться. Хранить АКБ следует в сухом прохладном помещении.
Проверяйте состояние батареи каждые 2

С целью снятия нагрузки с шин колёса автомобиля следует хранить в вывешенном состоянии. Давление в шинах колёс, включая запасное,
должно поддерживаться в пределах (0.5 – 1. 0) кг/смІ. Периодически проверяйте давление в шинах колёс.

Лакокрасочное покрытие не нуждается в специальном уходе, если перед хранением автомобиля произведена его тщательная очистка.

Внимание: смазочные штуцеры перед шприцеванием должны быть тщательно очищены, то же касается колпачковых маслёнок и резьбовых
пробок перед их откручиванием.
Консервация двигателя (на короткий срок)

Примечание: Приведённая ниже процедура описывает подготовку двигателя к хранению в течение короткого срока (от 1 до 6 месяцев).

Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу, на средних оборотах коленчатого вала, до тех пор, пока температура охлаждающей
жидкости не достигнет 70°С, затем остановите двигатель.

Отсоедините от топливной системы трубку подачи топлива к топливному фильтру и трубку возврата топлива.

Примечание: Консервационное масло для топливной системы должно соот-ветствовать требованиям VV-L-800C.

Подготовьте две ёмкости: одну с диз-топливом, другую – с консервационным маслом для топливной системы. Погру-зите концы обеих трубок в
дизтопливо.

Запустите двигатель. После стабилизации частоты вращения коленвала погрузите конец подающего топливопровода в консервационное масло и
выньте конец возвратного топливопровода из дизтоплива. Когда из возвратного топливопровода потечёт консервационное масло, остановите
двигатель

топливного фильтра к системе, концы остальных топливопроводов заглушите.

Слейте масло с масляного поддона картера двигателя и масляного фильтра. Слейте дизтопливо из стаканов топливных фильтров. Установите на
место пробку сливного отверстия масляного поддона картера двигателя. Установите стаканы фильтра на место, затяните болты крепления с
необходимым усилием.

Примечание: Не сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ДВС.

Внимательно осмотрите двигатель, заглушите все отверстия и каналы клейкой лентой, во избежание попадания внутрь двигателя пыли и грязи.
Установите на двигатель табличку ”НЕ ЗАПУСКАТЬ”.

Хранить автомобиль/двигатель следует в сухом помещении без резких перепадов температуры.

Через каждые 3 – 4 недели проворачивайте коленвал двигателя на 2 – 3 оборота с помощью специального ключа.

Подготовка двигателя к запуску после краткосрочной консервации

Снимите с двигателя клейкую ленту и предупреждающую табличку. Залейте в масляный фильтр свежее моторное масло 15W-40, залейте в картер
двигателя моторное масло, доведя его уровень до максимальной отметки масломерного щупа. Удалите воздух из смазочной системы ДВС.

Для проворачивания коленвала включайте стартер на время не дольше 30 секунд с 2-х минутными перерывами, пока давление масла не
поднимется.

Для удаления из топливной системы остатков консервационного масла используйте чистое дизтопливо. После удаления из топливной системы
остатков консервационного масла слейте промывочное дизтопливо, затем залейте в топливный фильтр чистое топливо. Удалите воздух из
топливной системы ДВС.

Консервация двигателя (на длительный срок)

Примечание: Приведённая ниже процедура описывает подготовку двигателя к хранению в течение длительного срока (от 6 до 24 месяцев).

Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70°С, затем
остановите двигатель.

Читайте также: Настройка автоматического клапана runxin

Слейте масло из картера. Заглушите сливное отверстие пробкой и залейте в картер консервационное масло до верхней отметки масломерного
щупа.

Примечание: Консервационное масло для смазочной системы должно соответствовать требованиям MIL-L-21260 Type PE 30-I SAE 30.

Отсоедините от топливной системы подающий топливопровод топливного фильтра и трубку возврата топлива.

Примечание: Консервационное масло для топливной системы должно соот-ветствовать требованиям VV-L-800C.

Подготовьте две ёмкости: одну с дизтопливом, другую – с консервационным маслом для топливной системы. Погрузите концы обеих трубок в
дизтопливо

Запустите двигатель. Когда обороты коленвала стабилизируются, погрузите конец подающего топливопровода в консервационное масло и выньте
конец возвратного топливопровода из дизтоплива. Когда из него потечёт консервационное масло, остановите двигатель

топливного фильтра к системе, концы остальных топливопроводов заглушите.

Слейте охлаждающую жидкость из рубашки двигателя и промойте систему охлаждения с применением водо-растворимых ингибиторов ржавчины.

Нанесите методом распыления консервационное масло на впускные и выпускные отверстия головки цилиндров и отверстия выпускного
коллектора. Установите выпускной коллектор.

Снимите крышку головки блока, нанесите методом распыления консервационное масло на коромысла, штанги, пружины, стержни и втулки
клапанов. Установите крышку обратно.

Распылите консервационное масло на впускное отверстие компрессора и неокрашенные металлические поверхности.

Примечание: Используйте консерва-ционный компаунд, удовлетворяющий требованиям MIL-C-16137.C type P-2 Grade 1 или Grade 2.

Закройте все отверстия и каналы двигателя плотной бумагой с использованием клейкой ленты, для предотвращения попадания внутрь двигателя
влаги и грязи.

Установите на двигатель табличку с указанием:
— даты установки на консервацию,
— запрета вращения коленвала,
— отсутствия охлаждающей жидкости,
— запрета запуска двигателя.

Хранить автомобиль/двигатель следует в сухом помещении без резких колебаний температуры.

Подготовка двигателя к запуску после долгосрочной консервации

Снимите с двигателя защитную бумагу, клейкую ленту и предупреждающие таблички.

Удалите из топливной системы остатки консервационного масла, промыв её чистым дизтопливом.

Вращением вала водяного насоса удостоверьтесь в том, что его внутренние детали не подверглись коррозии.

Поворотом коленвала на два полных оборота удостоверьтесь в том, что ничто не мешает движению поршней.
Снимите крышку головки блока и визуально проверьте детали клапанного механизма на наличие ржавчины.

Наличие ржавчины требует разборки и ремонта головки блока цилиндров.

Установите приводной ремень.

Удалите заглушки из дренажных отверстий и удалите из двигателя остатки консервационного масла путём прокачки 4 литров лёгкого
минерального моторного масла. После промывки двигателя поверните коленвал на 3 – 4 оборота. Установите заглушки обратно.

Снимите пробку слива масла и дайте консервационному маслу стечь.

Замените масляный фильтр новым.

Заправьте двигатель моторным маслом 15W-40 через 1.8-дюймовый патрубок со стороны корпуса масляного фильтра, под соединением
подающего маслопровода турбокомпрессора. Прокачайте смазочную систему под давлением 2.07 бар. Для прокачки используйте не менее 3.6 л
моторного масла.

Залейте в картер двигателя моторное масло, доведя его уровень до максимальной отметки масломерного щупа.

Залейте в систему охлаждения смесь из 50% воды и 50% антифриза на основе безаминового этиленгликоля. Отрегулируйте зазор клапана.

Затяните при необходимости все колпачковые болты, заглушки, фитинги.

Внимание: При проворачивании коленвала следите за тем, чтобы двигатель не запустился.

Для проворачивания коленвала включайте стартер на время не дольше 30 секунд с 2-х минутными перерывами, пока давление масла не
поднимется.

📸 Видео

ТАТА 613 ЕВРО 3 РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 21 июня 2023 г.Скачать

ТАТА 613 ЕВРО 3 РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ        21 июня 2023 г.

wp 10 метки тнвд .евро 2Скачать

wp 10  метки тнвд .евро 2

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Замена прокладки ГБЦ ТАТА 613.Скачать

Замена прокладки ГБЦ ТАТА 613.

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Быстрая регулировка клапанов Mercedes 817, 814 ОМ-366 #7Скачать

Быстрая регулировка клапанов Mercedes 817, 814 ОМ-366 #7

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Болт полной нагрузки ТНВД TD27Скачать

Болт полной нагрузки ТНВД TD27

Как регулировать Евро трещёткуСкачать

Как регулировать Евро трещётку

Работа дизеля на раннем и позднем зажигании. Как выставить угол впрыска на ТНВД Lucas DPCСкачать

Работа дизеля на раннем и позднем зажигании. Как выставить угол впрыска на ТНВД Lucas DPC

Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать

Дизель не тянет сеточка на ТНВД

Причины плохого запуска холодного дизеляСкачать

Причины плохого запуска холодного дизеля

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

⛔️КАМАЗ NEO OM457LA регулировка клапановСкачать

⛔️КАМАЗ NEO OM457LA регулировка клапанов

Лучший метод определения "зажигания" дизеля. Проще некуда!!!!Скачать

Лучший метод определения "зажигания" дизеля. Проще некуда!!!!

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Как выставить зажигание на дизеле.Скачать

Как выставить зажигание на дизеле.

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток