Зазор клапанов тойота дизель

Авто помощник

б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

— Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

— Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Читайте также: Клапан вентиляции картера номер

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе.

1. (2С) Снимите вакуумную трубку.

  • а) Отсоедините следующие шланги от вакуумной трубки:
    • (1) — шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
    • (2) — шланг от вакуумной трубки (от тройника),
    • (3) — шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
    • (4) — шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
    • (5) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
    • (6) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
    • (7) — шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.

    Зазор клапанов тойота дизель

    Зазор клапанов тойота дизель

    2. Снимите вакуумный насос

    • а) Установите шкив привода распределительного вала меткой, обращенной на центр шкива коленчатого вала.

    Зазор клапанов тойота дизель

    Зазор клапанов тойота дизель

    3. Отверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.

    Зазор клапанов тойота дизель

    4. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

    • а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке до совмещения его канавки с указателем угла опережения впрыска.
    • б) Проверьте, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, толкатели клапанов цилиндра №4 зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите установочные метки, как описано выше.

    Зазор клапанов тойота дизель

    5. Проверьте зазор в клапанах.

    • а) Проверяйте только те зазоры, которые указаны на рисунке. Используя плоский щуп, измерьте зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

    Читайте также: Привод royal clima vag 230 mvx22rps94 электрический для клапанов vvg

    Выпишите результаты измерений. Позже они будут использованы при определении требуемой толщины новой регулировочной шайбы

    • Зазоры в клапанах (измеряются на холодном двигателе):
      • впускной клапан — 0,20-0,30 мм
      • выпускной клапан — 0,25-0,35 мм

      Зазор клапанов тойота дизель

      Зазор клапанов тойота дизель

      6. Отрегулируйте зазоры в клапанах.

      • а) Удалите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка распределительного вала был направлен вверх.

      Расположите выемку в толкателе клапана так, чтобы она была обращена в сторону впускного коллектора.

      Зазор клапанов тойота дизель

      Зазор клапанов тойота дизель

      Зазор клапанов тойота дизель

      • г) Измерьте микрометром толщину снятой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетворял приведенным в технических условиях значениям:
        • Т — толщина снятой шайбы, мм
        • А — измеренный зазор, мм
        • N — толщина новой шайбы, мм
        • Впускной клапан — N=T+[А-0,25 мм]
        • Выпускной клапан — N=T+[А-0,30 мм]

        Подберите регулировочную шайбу толщиной, наиболее близкой к расчетной.

        Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

        • д) Установите новую регулировочную шайбу в толкателе клапана.
        • е) Используя специальное приспособление (А), нажмите вниз на толкатель клапана и снимите приспособление (В).

        Снова проверьте зазор в клапане.

        7. Установите крышку головки блока цилиндров.

        8. Установите вакуумный насос.

        9. Установите вакуумную трубку.

        10. (2С) Подсоедините следующие шланги к вакуумной трубке:

        • (1) — шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
        • (2) — шланг от вакуумной трубки (от тройника),
        • (3) — шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
        • (4) — шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
        • (5) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
        • (6) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
        • (7) — шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.

        Читайте также: Порядок регулировки клапанов ваз 21150

        Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

        Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

        Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть

        Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов двигатель 1KD-FTV 3л дизель ToyotaСкачать

        Регулировка тепловых зазоров клапанов двигатель 1KD-FTV 3л дизель Toyota

        Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

        Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

        Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

        1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

        2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

        3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).

        4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

        5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).

        6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

        а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

        б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

        7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).

        8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

        Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

        б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

        Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

        впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм

        выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм

        Зазор клапанов тойота дизель

        б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

        Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

        в) Снимите шкив привода вентилятора.

        г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

        д) Снимите ремень привода ГРМ.

        е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

        з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

        и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

        к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

        — Микрометром определите толщину снятого толкателя.

        — Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

        N — толщина нового толкателя,

        Т — толщина снятого толкателя,

        А — измеренный зазор в данном клапане.

        Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

        Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»

        Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
        Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
        TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

        🎬 Видео

        Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Скачать

        Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !

        Регулировка тепловых зазоров клапанов на грузовике Toyota Hiace TruckСкачать

        Регулировка тепловых зазоров клапанов на грузовике Toyota Hiace Truck

        Тойота НОАХ. Регулировка клапанов. Дизель 3CT.Скачать

        Тойота НОАХ. Регулировка клапанов. Дизель 3CT.

        Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать

        Регулировка клапанов Toyota 2AZ FE

        РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛАСкачать

        РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛА

        Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать

        Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FE

        Регулировка зазоров клапанов 2CСкачать

        Регулировка зазоров клапанов  2C

        Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать

        Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.

        "ГТ" Регулировка клапанов двиг 2С, 2С-Т, 3С Карина Е (Королла, Камри,..)Скачать

        "ГТ" Регулировка клапанов двиг 2С, 2С-Т, 3С Карина Е (Королла, Камри,..)

        Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать

        Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.

        Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.Скачать

        Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.

        Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

        Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

        1HZ Toyota регулировка клапанов и замена ремня ГРМСкачать

        1HZ Toyota регулировка клапанов и замена ремня ГРМ

        Двигатель Toyota 2lt - ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов (на Газеле)Скачать

        Двигатель Toyota 2lt - ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов (на Газеле)

        После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапановСкачать

        После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапанов

        Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать

        Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

        Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

        Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток