1. Снимите катушки зажигания и крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве с меткой на крышке ремня привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метки на звездочках ГРМ направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.
3. С помощью щупа проверьте зазор в приводе клапанов, показанных на рисунке.
4. Поверните коленчатый вал на один оборот и проверьте зазор в приводе клапанов, показанных на рисунке.
Номинальный зазор в приводе клапанов:
- впускных 0,18 +0,055 -0,035
- выпускных 0,31 +0,055 -0,035
Примечание: запишите зазор каких клапанов не соответствует номинальному.
5. Если зазор выходит за указанные пределы, снимите распределительные валы и замените толкатели на новые, отрегулировав зазор.
а) Микрометром определите толщину снятого толкателя.
б) Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
- N — толщина нового толкателя,
- Т — толщина снятого толкателя,
- А — измеренный зазор в данном клапане,
- В — номинальный зазор.
Примечание: толкатели выпускаются 29 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,12 мм до 5,68 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне.
в) Нанесите моторное масло на окружность толкателей и установите их в отверстия под толкатели.
Примечание: после установки убедитесь, что толкатели вращаются свободно.
6. Установите распределительные валы.
7. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Нанесите герметик на крышку головки блока цилиндров в местах, показанных на рисунке.
Герметик: Three Bond ТВ 1280Е или аналогичный.
б) Установите крышку и затяните ее крепления.
- колпачковая гайка — 7 -11 Нм
- гайка — 9 — 13 Нм
8. Установке катушки зажигания.
- Момент затяжки — 6-9 Нм
9. Установите воздушный фильтр.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Зазор в приводе клапанов
Видео:Регулировка зазоров клапанов KF-VE DaihatsuСкачать
Проверка и регулировка
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Снимите катушки зажигания и крышку головки блока цилиндров.
3. Поверните коленчатый вал до совмещения установочной метки с указателем на крышке ремня привода ГРМ.
4. Убедитесь, что установочные метки шестерен распределительных валов совпадают, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.
5. С помощью измерительного щупа проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке.
6. Поверните коленчатый вал на один оборот и проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке.
- впускные клапаны — 0,18+0,05 мм
- выпускные клапаны — 0,25 ± 0,05 мм
Примечание: запишите номер клапана зазор которого отличается от номинального значения и величину зазора этого клапана.
7. Если зазор отличается от номинального, замените регулировочные шайбы.
а) Поверните коленчатый вал, установите толкатель клапана выемкой внутрь, при этом кулачок должен быть направлен вверх.
Читайте также: General motors 90529546 поршень предохранительного клапана
б) Поверните коленчатый вал, установите кулачок распределительного вала вниз, при этом утопив клапан вниз.
в) Установите спецприспособление на толкатель с внутренней стороны, как показано на рисунке. Поверните коленчатый вал и установите распределительный вал кулачком вверх, при этом толкатель должен быть утоплен вниз спецприспособлением.
г) С помощью магнитного стержня и маленькой отвертки извлеките регулировочную шайбу.
д) С помощью микрометра измерьте толщину, снятой шайбы.
е) Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по следующей формуле:
- А — толщина нового толкателя,
- В — толщина снятого толкателя,
- С — измеренный зазор в данном клапане,
- D — среднее значение номинального зазора (0,18 мм для впускного клапана и 0,25 мм для выпускного).
Примечание: регулировочные шайбы выпускаются 41 размера с шагом 0,02 мм толщиной от 2,50 мм (№30) до 3,30 мм (№70). Обозначение толщины шайбы выбито на её внутренней стороне.
ж) Установите новую регулировочную шайбу меткой вниз.
з) Поверните коленчатый вал, установив распределительный вал кулачком вниз, снимите спецприспособление.
8. Установите новую прокладку на «пышку головки блока цилиндров, нанесите герметик в местах, показанных -а рисунке.
9. Установите крышку головки блока цилиндров и катушки зажигания.
Видео:Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать
Toyota Duet 1.0 5дв. хэтчбек, 64 л.с, 4АКПП, 1998 – 2004 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Читайте также: Распредвал для калины 8 клапанов
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Toyota Duet 1.0 5дв. хэтчбек, 60 л.с, 5МКПП, 1998 – 2004 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Читайте также: Клапан предохранительный 2 дюйма valtec
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
📺 Видео
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
Регулировка зазоров клапанов 2CСкачать
Toyota Duet. ДВС EJ-VE. Замена сальника лобовины. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Контрактный двигатель Япония TOYOTA DUET / Тойота Дуэт / M100A EJ-VE 7110197 А/Т 2WDСкачать
Тойота Дуэт, Дайхатсу ремонт дросельной заслонки. Сброс высоких оборотов!Скачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
Дайхатсу стория-дымит!!! Решение проблемы.Скачать
Тойота дуэт 1л, высокие обороты на холостом.Скачать
Запуск Тойота Дуэт (Toyota Duet) в -35 Ханты-МансийскСкачать
Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I TOYOTA впускного распредвала.Скачать
Регулировка клапанов на тойотах.Скачать
ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать
как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблерСкачать
Daihatsu троит моторСкачать