Зазор клапанов урал 236

Авто помощник

Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25. 0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20.0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов — к упорной шайбе;

• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров — к маховику.

1 Выключить подачу топлива.

2 Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

3 Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120.150 Н-м (12.15 кгс-м).

4 Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 61), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (-120°). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

5 Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

6 Для регулировки зазоров отвернуть гайку

регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 62), установить зазор 0,25.0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм — с усилием.

7 Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).

Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1-4-2-5-3-6. Схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».

8 После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
зазоров отвернуть гайку

9 Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236 и установка угла опережения впрыскаСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 и установка угла опережения впрыска

Регулировка клапанов ямз 236

Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.

Читайте также: Клапан делителя маз установка

Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.

Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой

Порядок работы цилиндров ямз 236

Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.

Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.

При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.

С чего начать.

Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.

Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси. В этом положении, впускной и выпускной клапаны ,должны быть закрыты.

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть в торец двигателя спереди) до тех пор пока впускной клапан полностью не закроется. То есть коромысло впускного клапана должно подняться вверх и при дальнейшем вращении быть неподвижным. Продолжаем вращать коленвал, на 1/3 оборота. . Это и будет положение поршня в ВМТ в момент сжатия. Проверить себя можно по метке топливного насоса. Она должна встать в положение впрыска первого цилиндра.

Зазор клапанов урал 236

Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.

Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.

После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.

Схема расположения цилиндров на двигателе

Зазор клапанов урал 236

Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать

Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 — выставление зазоров

Зазор клапанов урал 236

Продукция Ярославского моторного завода характеризуется надежностью и легкостью техосмотра и ремонта. V-образный 6-цилиндровый ЯМЗ 236 и сегодня остается одним из наиболее востребованных для грузовой техники. Простая конструкция обеспечивает доступность всех механизмов для обслуживания, что очень удобно, в частности, для регулировки клапанов ЯМЗ 236.

Видео:Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точкиСкачать

Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точки

Урал 1995, двигатель дизельный 9.9 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Зазор клапанов урал 236

Лада 4×4 2121 Нива, 2020

Зазор клапанов урал 236

Ford Escape, 2002

Зазор клапанов урал 236

Land Rover Range Rover Velar, 2017

Зазор клапанов урал 236

Lexus RX200t, 2016

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Видео:зажигание ЯМЗСкачать

зажигание ЯМЗ

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 был разработан в 50-е годы, и до сих пор устанавливается на более чем 40 моделях машин, в том числе военных, а также тракторах и китайских большегрузных тягачах. Незначительные изменения его технических параметров коснулись, в основном, турбонаддува, системы питания, а также выпуска газов. Они позволили повысить его мощность и экономичность, а также уменьшить уровень загрязнения выхлопных газов. ЯМЗ 236 заслужил признание автомобилистов благодаря:

  • простоте конструкции;
  • рациональному размещению каждого из компонентов;
  • высокой степени унифицированности его узлов.

Читайте также: Что такое возвратный клапан в вытяжке

Зазор клапанов урал 236

Видео:Лигулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать

Лигулировка клапанов ЯМЗ 236

Технические параметры ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236 характеризуется:

Зазор клапанов урал 236

  • объемом – более 11 л;
  • максимальной мощностью – до 420 л. с.;
  • степенью сжатия — 17,5;
  • жидкостным охлаждением;
  • верхним расположением клапанов;
  • ресурсным пробегом – 800 тыс. – 1 млн. км;
  • расходом топлива – до 25 л на 100 км;
  • эконормой – до Евро 4.

V-образное размещение шести цилиндров позволило уменьшить массу и длину агрегата, а, следовательно, и вес всего автомобиля. Относительно друг друга они расположены под прямым углом. Те элементы, которым необходим регулярный осмотр или регулировка, находятся перед цилиндрами или между ними.

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методомСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методом

Система питания двигателя

Система питания оборудована топливоподкачивающим насосом высокого и низкого давления с непосредственным впрыском воздушно-газовой смеси. Насос располагается между двумя рядами цилиндров. Вал насоса крутится с частотой, в два раза меньшей, чем коленчатый, и обеспечивает подачу порции топлива в точно рассчитанные моменты.

Зазор клапанов урал 236

Система питания двигателя ЯМЗ-236

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Для снятия температурных напряжений в металле и сохранения его точной конфигурации он обработан специальной техникой старения. Для размещения шатунного механизма камеры сгорания сдвинуты друг против друга на определенное расстояние.

Головки цилиндров имеют по два клапана, снабженных пружинами. Соединяясь с клапаном специальными замками, тарелки пружины обеспечивают его вращение. Клапанные седла изготавливают из сплавов чугуна, обладающих высокой жаропрочностью. Клапанная крышка отлита из стали, под ней находится прокладка-сэндвич.

В газораспределительном механизме применяются специальные качающиеся толкатели с роликами. Привод клапанов выполняется кулачками распределительного вала, штангами и коромыслами. Материалом служит:

  • для распредвала — углеродистая сталь;
  • толкателей – сталь, их получают методом штампования;
  • впускных клапанов – жаропрочная сталь;
  • выпускные – сварные, их тарелочки тоже выполнены из твердых сплавов.

Видео:Настраиваем клапана Ямз - 236# Проект СуперЗиЛ СамосвалСкачать

Настраиваем клапана Ямз - 236# Проект СуперЗиЛ Самосвал

Польза регулярной регулировки

Расстояние между компонентами — обязательное требование. Данный параметр устанавливается руками. При этом, необходимо соблюсти все правила.

  • Превышение зазора чревато нарушением распределения газов. Если реализуется эта опасность, клапаны и вовсе могут перестать открываться. К тому же, сальники начинают испытывать дополнительную нагрузку, эксплуатационный срок механизма снижается.
  • Уменьшение зазора чревато неплотным закрытием клапана, а следовательно — перегреву двигателя. Но самое главное — камера сгорания подвергается дополнительной опасности. Она может закрываться неплотно, а фаски испытывать дополнительное напряжение.

Даже небольшой дефект многократно усиливает нагрузку на весь механизм и приводит к более быстрому износу оборудования. Герметичное закрытие впускного клапана — обязательное требование для продления срока службы двигателя. В противном случае, эксплуатационный срок двигателя многократно снижается.

Зазор клапанов урал 236

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236 | МАЗ 6303Скачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 | МАЗ 6303

Корректировка параметров

Техобслуживание двигателя требует, в числе других операций, регулировки клапанов ЯМЗ 236. В конструкции клапанного механизма предусмотрены тепловые зазоры заданных размеров. Они призваны обеспечить достаточно плотную присадку клапанов в их седла.

Другая их задача состоит в компенсировании расширения деталей при температурном воздействии. Заводские настройки обоих клапанов предусматривают равные значения – по 0,25-0,3 мм. На изношенных двигателях возможно расширение до 0,4.

При превышении расчетного размера зазоров уменьшается подъем клапанов ЯМЗ 236, отчего:

  • снижается качество наполнения и последующего освобождения камеры от газов;
  • происходит рост действующих нагрузок;
  • наблюдается ускоренный износ всех элементов двигателя.

Зазор клапанов урал 236

Лимб для контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов ЯМЗ-236

Чересчур маленький зазор не обеспечивает:

  • плотного прилегания элементов;
  • качества газодинамических реакций;
  • мощностных параметров и достаточной экономичности двигателя.

Работы по обслуживанию клапанного механизма надо производить после охлаждения двигателя. Последовательность действий проста и понятна:

Зазор клапанов урал 236

Схема соединений секций насоса с цилиндрами двигателя ЯМЗ-236

  • после отключения подачи топлива снимается крышка;
  • проверяется прочность затяжки винтов коромысел;
  • выполняется вращение коленчатого вала только по часовой стрелке до точки, при которой закрывается впускной клапан на первом цилиндре;
  • коленвал прокручивается еще на третью часть оборота, после чего щупом измеряется зазор в 1 цилиндре;
  • для остальных — процедура повторяется в том же порядке;
  • если необходимо, при закручивании контргайки регулировочного винта придерживают болт отверткой.

После корректировки зазоров проверяется степень изношенности прокладок. При необходимости их также следует заменить.

Видео по теме: ЯМЗ-236 — полная сборка

Видео:Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒Скачать

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒

Этапы регулировки

Главное удобство регулировки в том, что не требуется никаких дополнительных устройств. Все делается руками.

Зазор клапанов урал 236

Для подготовки к регулировке выполните ряд шагов:

  • Отключите подачу топлива. Для выполнения действия используйте скобу регулятора. Помните: система подачи топлива относится к пожароопасным компонентам. Поэтому соблюдайте требования безопасности.
  • Откройте механизм для регулировки. Для этого придется снять защитные крышки с привода. Просто освободите крепежные элементы, открутив соответствующие гайки.
  • Проверьте затяжку. Для максимально точного получения информации примените диномометрический ключ. Хорошо, если показатели остаются в допустимых значениях 12-15 кГм.
  • Проверните вал почасовой стрелке. Для этой цели можно использовать ключ на 32 мм. Но если такового нет, то в большинстве случаев можно обойтись простым ломом. Наблюдайте за крышкой, которая прикрывает коленчатый вал. Она должна захлопнуться. Когда это произойдет, приступайте к регулировке.
  • Проверьте зазоры. Для этого подойдет щуп. Сравните параметры, которые вам удалось установить с теми показателями, которые требуются. Если разница слишком сильная, требуется регулировка.

Читайте также: Пассат б6 клапан дроссельной заслонки

Таким образом, клапан в ЯМЗ 236 регулируется в три шага. Сначала происходит подготовительный этап, который заключается в ослаблении контрольной гайки. Затем происходит замер щупом до того момента, пока показатель не будет равен 0.25 мм. Только после этого можно крутить винт.

Завершающий этап заключается в установке требуемых значений и закрытии контрольной гайки.

Впрочем, на этом этапе осуществляется контрольная деятельность. Необходимо убедиться в том, что зазоры установлены совершенно правильно и, что размер не превышает установленных пределов. Делается это с помощью щупа на 0.25 мм. Просто вставьте его в зазор. Если он свободно погружается и при этом не ходит от одной стенки к другой, то все нормально.

Некоторые предпочитают двойную проверку. Можно дополнительно взять щуп на 0,30 мм и погрузить в зазор. Щуп должен свободно входить в отверстие, но при этом плотно прижиматься к стенкам.

Читать еще: Как проверить выжимной подшипник

На ЯМЗ 236 можно увидеть сложный клапанный механизм. Здесь перед глазами механика предстанет ряд цилиндров. Нужно отрегулировать каждый и все это сделать в ручном режиме. Допускается одновременная работа не более чем с двумя клапанами одновременно. При этом важен порядок. Начинать работу следует с края, а затем двигаться в сторону центра.

Видео:Регулировка клапанов уралСкачать

Регулировка клапанов урал

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Перепускной клапан ТНВД находится в самом начале магистрали, которая отправляет остатки топлива в бак. Его задача — осуществлять сброс излишков топлива.

Перепускной клапан состоит из следующих деталей:

Зазор клапанов урал 236

Принцип работы клапана следующий.

Когда силовой агрегат выключается, давление в системе питания падает. В этом случае пружина давит на клапан, тот поднимается и запирает отверстие доступа в сливной трубопровод.

Когда же двигатель запускается, давление в системе поднимается. Давлением топлива отжимается пружина, и клапан открывает путь для слива остатков солярки в магистраль «обратки».

После того как излишки топлива сброшены, давление падает и клапан снова закрывает магистраль.

Уход за системой питания дизелей ЯМЗ 236

Для того, чтобы мотор ЯМЗ 236 работал долго и бесперебойно, а эти силовые агрегаты при должном уходе способны пройти миллион километров и больше, ему требуется тщательный и бережный уход. Особое внимание при этом нужно уделить системе питания, как одной из самых важных систем данного силового агрегата.

Правила ухода за системой питания ЯМЗ 236, достаточно простые, и соблюдать их несложно.

Прежде всего, нужно тщательно следить за качеством топлива и всегда применять солярку, которая соответствует сезону эксплуатации. То есть нужно зимой использовать обязательно зимнюю солярку, а в районах крайнего севера — арктическую.

Другим важным элементом ухода за дизелем ЯМЗ 236 является своевременная очистка и промывка топливных фильтров и воздухоочистителя.

Также нужно не лениться, как можно чаще производить подтяжку всех соединений и креплений системы питания. При необходимости нужно своевременно удалять воздух из системы. Нужно не забывать ежедневно проверять уровень масла в картере топливного насоса и при снижении уровня, своевременно его доливать.

Другой важной процедурой по уходу за мотором является ежедневная очистка топливных фильтров. Эта операция производится следующим образом. В конце рабочего дня, сразу после остановки мотора, пока он ещё горячий, из фильтров предварительной и тонкой очистки сливается 100-200 грамм грязной солярки. После этого двигатель запускается на холостых оборотах и производится прокачка системы. Так при этом проверяется герметичность системы питания и при необходимости подтягиваются ослабленные соединения.

Ещё одним важным этапом ухода за топливной системой является сезонный уход. При смене сезонов и при переходе с одного вида топлива на другое нужно снять бак и промыть его. При этом нужно не забыть продуть все топливные магистрали.

При проведении технического обслуживания-2 (ТО-2) нужно проделать разборку топливных фильтров и тщательно промыть их. Также при этом нужно эту же процедуру проделать с воздухоочистителем и заполнить его маслом.

Читать еще: Круиз контроль что это

Собственно, это всё. Если вы будете скрупулёзно соблюдать эти правила, ваш ЯМЗ 236 будет служить вам долго и бесперебойно.

🔍 Видео

Регулировка клапанов ямз 238 способ 1Скачать

Регулировка клапанов ямз 238 способ 1

Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #маз

МАЗ, КАМАЗ . ЯМЗ-236 регулируем тепловые зазоры клапанов.Скачать

МАЗ, КАМАЗ . ЯМЗ-236 регулируем тепловые зазоры клапанов.

Регулировка клапанов ямз238Скачать

Регулировка клапанов ямз238

Регулировка клапанов 2способСкачать

Регулировка клапанов 2способ

Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.Скачать

Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.

Ямз-238 Регулировка клапанов По 1 или по 2 цилиндра?Скачать

Ямз-238 Регулировка клапанов По 1 или по 2 цилиндра?

Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать

Регулировка клапанов и тепловой зазор.

Регулировка клапанов на ямз,и финишная прямая перед запуском мотора.Часть 3Скачать

Регулировка клапанов на ямз,и финишная прямая перед запуском мотора.Часть 3

Началось в колхозе утро 4/13. Регулируем клапана на ЯМЗ- 236.Скачать

Началось в колхозе утро 4/13. Регулируем клапана на ЯМЗ- 236.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток