От правильности установок зазоров зависит срок службы головок и самих клапанов.При больших зазорах появляется клацанье в районе головок.При маленьких гнуться штанги.Регулировать нужно после каждой разборки-сборки головок и цилиндров.Обратите внимание чтобы цилиндры и головки были хорошо затянуты.Существует несколько способов регулировки.Мы подробно остановимся на двух.Лично я использую второй способ.Он хоть и дольше,но точнее.Мой мотоцикл отрегулированый вторым способом работает чётче чем первым.И вообще для меня главное не время,а качество.Для удобства регулировки правого цилиндра нужно отсоединить люльку.
Способ1
1. Снимаем крышку головки цилиндра и сливаем скопившееся в ней масло.
2. Устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (проворачиваем коленчатый вал так,чтобы риска,нанесенная на махавике,совместилась с риской на картере двигателя).Наблюдать за этим нужно через отверстие на картере двигателя,которое закрыто резинавой пробкой.
На картере имеются пара меток В-верхняя мёртвая точка и Р-раннее зажигание.И на махавике две в разные стороны, нам нужна В.
3.Берём щуп 0,07мм и проверяем зазор между клапанам и коромыслам на обоих клапанах,на холодном двигателе. Если зазор не соответствует нужному(щуп не должен застревать,но и не должен легко проскакивать),регулируем болтом находящимся на коромысле,предворительно отпустив контрогайку.Выставив зазор затягиваем контрогайку.Только сильно не пересторайтесь эти регулировочные винты часто ломаются.
Способ2
1. Снимаем крышку головки цилиндра и сливаем скопившееся в ней масло.
2.Рычагом пускового механизма проворачиваем коленчатый вал и смотрим на клапана.
а)Когда начинает закрываться впускного клапана регулируем зазор для выпускного клапана(клапан полностью открыт и только-только дёрнулся закрываться).
б)Когда начинает открываться выпускного клапана регулируем зазор для впускного клапана(клапан полностью закрыт и только-только дёрнулся открываться).
Зазор должен быть 0,05мм. Если зазор не соответствует нужному(щуп не должен застревать,но и не должен легко проскакивать),регулируем болтом находящимся на коромысле,предворительно отпустив контрогайку. Выставив зазор затягиваем контрогайку.
Не зависимо каким способом вы регулировали зазоры их надо перепроверить 2-3 раза.При необходимости атрегулировать повторно.К регулировке надо относится очень сейрёзно.Я на своём Урале величину зазоров проверяю раз в месяц это не так уж и трудно.
- Мотоцикл Урал М 67-36 обзор характеристик, двигатель, электрооборудование и центральный переключатель
- Характеристики мотоцикла Урал М67-36
- Заправочные емкости
- Регулировочные данные
- Схема двигателя мотоцикла Урал м67-36
- Схема механизма газораспределения двигателя Урал М67-36
- Схема электрооборудования мотоцикла Урал М67-36
- Мотоцикл урал — регулировка клапанов
- Что такое тепловой зазор
- Зачем нужна регулировка
- Необходимые инструменты
- Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750
- Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ
- Когда еще требуется регулировка
- 🎦 Видео
Видео:Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.Скачать
Мотоцикл Урал М 67-36 обзор характеристик, двигатель, электрооборудование и центральный переключатель
В 1974 г. всех любителей тяжелых Уралов разработчики порадовали выходом нового Урал М 67-36 с коляской, который был оснащен двигателем 36 л.с, и был двухцилиндровый с оппозитным расположением.
Такая техника получила большое признание в сельской местности за хорошие ходовые характеристики. Также эта модель широко применялась в правоохранительных органах, в частности ДПС.
Расход топлива при переменной нагрузке и разному дорожному покрытию составлял примерно 8 литров на 100 километров. Это давало возможность проехать на полном баке до 240 км по самым разным дорогам.
Колесная база была 1455 мм, двигатель имеет верхнее расположение клапанов и является четырехтактным, объем двигателя мотоцикла составляет 649 к.см. При езде на крейсерской скорости расход топлива приблизительно 5,6 л. на каждые 100 км.
Так, как и в его первые модели, в бак заливается чистый бензин без добавления масла. Масло заливается отдельно, что давало возможность довольно сильно сократить время заправки.
Управление довольно хорошее, при правильной регулировке коляски она просто не ощущается.
Читайте также: Клапан предохранительный пружинный 17с21нж
Мощности двигателя было достаточно даже для буксирования легкового автомобиля, а такие случаи, учитывая дороги, были.
Многие специалисты по мототехнике считают, что это прямой потомок славной компании BMW, и если присмотреться, то оно так и есть. Мотоцикл Урал М 67-36 характеристиками похож на модель R — 71, но с маленькими переделками.
Основной цвет зеленый, в который были покрашены почти все аппараты.
Такой мот даже сейчас просто захватывает дух у байкеров. Многие после покупки делают совершенно не значительные переделки, которые касаются большей частью заднего колеса и передней вилки.
Сам по себе М 67-36 смотрится красиво даже с коляской. Но когда ее отсоединяют, получают просто огромный потенциал, который рвется наружу. Многие устраивали пробеги на большое расстояние с целью подтверждения отличного качества его технических характеристик.
Также в кинематографе было заснято большое количество таких моделей, он стал культовым в фильмах о преследовании милиции за преступниками. Если пересмотреть половину фильмов выпуска 1978 – 85 гг. можно наблюдать их многократно.
Для сотрудников ГАИ мотоцикл был оснащен дополнительной плитой, которая защищала двигатель от пуль. И при этом создавала дополнительную устойчивость при езде без коляски.
При сегодняшнем разнообразии спортивных мотоциклов иностранного производства, Урал можно считать раритетной вещью, но он будет считаться нашей гордостью даже через много лет.
Видео:Сборка двигателя Урал ч12. Регулировка клапанов.Скачать
Характеристики мотоцикла Урал М67-36
Единственные характеристики нужные постоянно за все время эксплуатации транспортного средства. Не одно обслуживание и ремонт мотоцикла не обходится без них. Держать постоянно в памяти все данные не возможно, да и не нужно. Желательно чтобы были всегда под рукой.
Заправочные емкости
Топливный бак – 19 литров.
Смазка двигателя заливается картер двигателя объемом — 2,3литра.
В картер коробки передач заливается масло – 1,2 литра.
В главную передачу – 0,110 литра.
Передняя рулевая вилка в каждое перо заливается масло – 0,135 литра.
В воздухофильтр обязательно заливается масло – 0,150 литра
В задний амортизатор – 0,105 литра.
Регулировочные данные
Тепловой зазор клапанов на холодном двигателе – 0,05 мм.
Зазор контактов прерывателя – 0,4–0,6 мм.
Зазор между электродами свечи – 0,6-0,7 мм.
Рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном – 0,3-0,7 мм.
Свободный ход рулевых рычагов управления тормозом и сцеплением – 5-8 мм.
Регулировочный зазор главной передачи – 0,1-0,3 мм.
Свободный ход педали привода ножного тормоза – ¼ полного хода педали.
Давление в колесах переднем и коляски — 1,5 + 0,1 кгс/см в квадрате.
Давление в колесах заднего и запасного — 2,5 + 0,1 кгс/см в квадрате.
Схождение плоскостей колес на длине мотоцикла – 10-12 мм.
Угол развала плоскостей заднего колеса и колеса коляски – 1-2 градуса.
Установка фары (мотоцикл нагружен):
Положение оси светового пучка нити дальнего света – горизонтальное Расстояние между верхней границей пятна на экране от нити ближнего света и проекции центра фары на экран на расстоянии 10 метров равно – 10 мм.
Видео:Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Схема двигателя мотоцикла Урал м67-36
1 — генератор; 2 — вал распределительный; 3 — толкатель; 4 — направляющая толкателя; 5 — колпак уплотнительный; 6 — штанга толкателя; 7 — трубка (кожух) штанги; 8 — цилиндр; 9 — поршень; 10 — головка цилиндра; 11 — клапан; 12 — пружина клапана; 13 — болт регулировочный; 14 — кронштейн оси коромысла; 15 — контргайка регулировочного болта; 16 — коромысло; 17 — ось коромысла; 18 — крышка головки; 19 — шпилька крепления головки цилиндра; 20,23 — прокладка; 21 — стойка оси коромысла; 22 — канал стока масла из головки цилиндра; 24 — трубка цилиндра сливная для масла; 25 — кольца компрессионные; 26 — палец поршневой; 27 — кольца маслосъемные; 28 — шатун; 29 — подшипник роликовый; 30 — палец коленчатого вала; 31 — картер двигателя; 32 — поддон; 33- насос масляный; 34 — щека коленчатого вала; 35 — маслоуловитель; 36 — гака крепления цилиндра; 37 — карбюратор; 38 — наконечник свечи; 39 — провод высокого напряжения; 40 — пробка наливного отверстия со щупом; 41 — шестерня ведомая привода масляного насоса; 42 — пробка привода масляного насоса; 43 — шестерня ведущая масляного насоса.
Читайте также: Ниссан альмера 2014 гнет ли клапана при обрыве ремня грм
Видео:Регулировка клапанов мото Урал.Скачать
Схема механизма газораспределения двигателя Урал М67-36
1 — штанга; 2 — кожух штанги; 3 — толкатель; 4 — направляюшая толкателя; 5 — шестерня ведомая распределительного вала; 6 — поводок сапуна; 7 — сапун; 8 — сальник; 9 — вал распределительный; 10 — клапан выпускной; 11 — направляющая клапана; 12 — патрубок выпускной; 13 — тарелка клапана нижняя; 14 — пружина клапана наружная; 15 — пружина клапана внутренняя; 16 — тарелка клапана верхняя; 17 — сухарь клапана; 18 — коромысло; 19 — болт регулировочный; 20 — контргайка регулировочного болта; 21 — ось коромысла; 22 — клапан впускной.
Видео:Как настроить клапана на Урале?/Не заводится Урал/Настройка клапанов Урал/Днепр/К-750Скачать
Схема электрооборудования мотоцикла Урал М67-36
1 — фонарь коляски передний; 2 — лампа габаритного света и сигнала торможения на коляске А12-21+6; 3 — лампа указателей поворота; 4 — фонарь коляски задний; 5 — переключатель указателей поворота; 6 — фонарь — указатель правого поворота (на мотоцикле с коляской не подключен); 7 — прерыватель указателей поворота; 8 — реле-регулятор; 9 — лампа дальнего и ближнего света А12-45+40; 10 — соединитель проводов; 11 — лампаконтрольных фонарей и освещения спидометра А12-1; 12 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 13 — выключатель сигнала торможения; 14 — лампа габаритного и стояночного света А12-4; 15 — фара; 16 — фонарь контрольной лампы работы генератора; 17 блок предохранителей; 18 — патрон лампы освещения спидометра; 19 — генератор; 20 — включатель; 21 — батарея аккумуляторная; 22 — лампа света сигнала торможения А12-15; 23 — лампа габаритного света и освещения номерного знака А12-3; 24 — фонарь мотоцикла; 25 — фонарь указателя левого поворота; 26 — центральный переключатель; 27 — сигнал; 28 — катушка зажигания; 29 — переключатель света; 30 — прерыватель; 31 — провод высокого напряжения; 32 — наконечник свечи; 33 — свеча зажигания; А — вариант подключениядвух батарей 3МТ-6. Обозначение расцветки проводов; I — голубой; II — красный; III — серый; IV — желтый; V — черный; VI — зеленый; VII — оранжевый; VIII — фиолетовый; IX — коричневый.
Видео:Регулировка клапанов Днепр 11 / Как отрегулировать клапана на МТСкачать
Мотоцикл урал — регулировка клапанов
На мотоцикле Урал регулировка клапанов требуется не часто. В этом плане двигатели очень надежны. Но, все же иногда просто необходимо производить эту работу. Правильная регулировка клапанов на мотоцикле Урал, позволяет избежать преждевременного износа силового агрегата.
Видео:Ремонт мотоцикла Урал #29.1 - Способы регулировки клапановСкачать
Что такое тепловой зазор
Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.
Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.
Читайте также: Клапан предохранительный kunkle model 337
Видео:Регулировка клапанов и запуск двигателя Урал👍Скачать
Зачем нужна регулировка
Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:
- При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
- При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.
При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.
Видео:Регулировка клапанов и зажигания на мотоцикле "Урал"Скачать
Необходимые инструменты
Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.
Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.
На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.
Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.
Видео:#МТ Днепр Урал# 10-36#Регулировка Клапанов По Меткам ВМТ Без Щупа #Советуем Просмотреть)))Скачать
Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750
Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:
- Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
- Сливаем моторное масло из полости;
- Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
- Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
- Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
- Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.
Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.
Видео:Регулировка клапанов на мотоцикле ДНЕПР МТ !!Скачать
Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ
На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:
- Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
- Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
- Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.
Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.
Видео:Регулировка клапанов на мотоцикле Урал.Скачать
Когда еще требуется регулировка
Иногда седла клапанов начинают неплотно прилегать к этому шляпке. Тогда требуется притирка клапанов. После этого нужно установить правильный промежуток. Зная, как притереть клапана вы также сможете избежать многих проблем с мотором. Для этой работы лучше воспользоваться притирочными приспособлениями.
🎦 Видео
Как выставить зажигание на мотоцикле "Урал" и "Днепр"Скачать
УСТРОЙСТВО И ПРОБЛЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА МОТОЦИКЛЕ УРАЛСкачать
Установка головок и регулировка клапанов на мотоцикле Урал.Скачать
Как настроить зажигание на Урале ПОДРОБНО/Не заводится Урал чихает через карбюратор/ПинаетСкачать
Регулировка клапанов на мотоцикле Урал ИМЗ 8.103.10Скачать
Настройка клапанов Урал м-67Скачать
Регулировка клапанов днепрСкачать
Помогите клОпОна!: Регулировка клапанов на Урале.Скачать