Бензиновый 4-цилиндровый двигатель EJ251, получивший среди владельцев прозвище «еж», дебютировал в 1998 году в рамках перехода силовых установок Subaru к концепции Phase II. Выпуск последних модификаций мотора прекратился в середине 2011 года.
Видео:Регулировка клапанов Subaru EJ253. ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСССкачать
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Мощность | 150 — 177 л.с. (110 — 130 кВт) |
Объем | 2457 куб. см. |
Конструкция | оппозитный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | всасывающее устройство |
ГРМ | SOHC/OHC |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 9.5 — 10 : 1 |
Диаметр цилиндра | 99.5 мм |
Ход поршня | 79 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 |
Количество клапанов | 16 |
Расположение цилиндров | Горизонтальное |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Впрыск | распределенный |
CO2, г/км | 216 — 234 |
Бензин | 92, 95 |
Видео:Регулировка клапанов Subaru Forester (ej201)Скачать
Применяемость
Subaru Forester Второе поколение (SG)
Subaru Impreza, второе поколение (GD, GG)
Subaru Outback, третье поколение (BP)
Видео:Subaru (Субару) Outback 2.5 (EJ 25) регулировка зазоров клапанов на оппозитном двигателе!ДЕТАЛЬНО!Скачать
Модификации
Конструктивные особенности и технические характеристики моторов отличаются в зависимости от рынка сбыта автомобиля. Для обозначения модификаций силовой установки используется различное цифровое обозначение. Моторы могут оснащаться другими головками, впускной и выпускной системой, а также иными агрегатами. Неизменным остается блок цилиндров и в большинстве случаев поршневая группа и коленчатый вал.
Моторный завод Subaru, расположенный в провинции Гунма, собирал следующие варианты двигателей:
- Версия мотора, развивающая мощность 156 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 223 Н/м при 3600 об/мин. Агрегат устанавливался на автомобили Subaru Outback и Liberty.
- Агрегат с пониженной до 152 л.с. мощностью. Применялся на машинах Subaru Forester.
- Для поставок на рынок Северной Америки выпускался вариант мотора с обозначением EJ252, который отвечал жестким экологическим требованиям Калифорнии. Двигатель отличается элементами впускной системы и электронными компонентами.
- На минивэне Subaru Exiga используется мотор мощностью 170 л.с., удовлетворяющий нормам токсичности Евро-4.
- На легковом автомобиле Subaru Legacy Lancaster устанавливался вариант мотора под обозначением EJ254. Отличием является впускной коллектор с другим расходомером воздуха и установленные на впуске фазовращатели.
- Для оснащения Subaru Impreza WRX STI создан вариант мотора EJ257, оснащенный головками цилиндров и поршнями, обеспечивающими снижение степени сжатия. На агрегате установлен турбонагнетатель, обеспечивающий избыточное давление до 1 бар.
- На Subaru Legacy B4 применялся вариант мотора EJ255, оснащенный турбокомпрессором и имеющий пониженную степень сжатия.
Читайте также: Свечи зажигания ларгус 16 клапанов рено мотор
Объем, л (куб. см) | Мощность, л.с | Турбина | Крутящий момент, Нм | Ход поршня, мм | Диаметр цилиндра, мм | ГРМ | Impreza | Legacy | Forester |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.5 (1493) | 97 | — | 129 | 65,8 | 85 | SOHC | + | — | — |
1.5 (1498) | 107 | — | 142 | 79,0 | 77,7 | DOHC | + | — | — |
1.6 (1597) | 90/95 | — | 128/143 | 65,8 | 87,9 | SOHC | + | — | — |
1.8 (1820) | 103 | — | 147 | 75 | 87 | SOHC | + | + | — |
2.0 (1994) | 115-160 | — | 170-187 | 75 | 92 | SOHC | + | + | + |
2.0 (1994) | 150-160 | — | 186-196 | 75 | 92 | DOHC | + | — | — |
2.0 (1994) | 170-280 | + | 240-343 | 75 | 92 | DOHC | + | + | + |
2.2 (2212) | 128-131 | — | 190-193 | 75 | 96,9 | SOHC | — | + | — |
2.2 (2212) | 163 | + | 250 | 75 | 96,9 | SOHC | — | + | — |
2.2 (2212) | 280 | + | 395 | 75 | 96,9 | DOHC | + | — | — |
2.5 (2457) | 150-165 | — | 221-227 | 79 | 99,5 | SOHC | — | + | — |
2.5 (2457) | 165-170 | — | 220-223 | 79 | 99,5 | DOHC | — | + | — |
2.5 (2457) | 210-280 | + | 320-379 | 79 | 99,5 | DOHC | + | + | — |
Видео:Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать
Особенности конструкции
Мотор имеет оппозитное расположение цилиндров. Алюминиевый блок цилиндров оснащен чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа. Гильзы удерживаются в материале блока по нижней кромке и боковым сторонам. Внешняя сторона гильзы не имеет механической обработки, что обеспечивает улучшенное и равномерное охлаждение.
Состоящий из 2 половин блок цилиндров совмещен с картером маховика и сцепления, что обеспечило повышенную жесткость детали. Коленчатый вал имеет 5 опор, оснащенных сменными вкладышами с уменьшенной шириной. Вкладыши фиксируются путем соединения половин картера. На задней части коленчатого вала установлен упорный подшипник, снизивший нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма. Серийный номер двигателя набит на верхней части картера около маховика.
Головка блока цилиндров EJ251
Головки цилиндров изготовлены из легкого сплава на основе алюминия. Внутри выполнены поперечные каналы, служащие для подачи охлаждающей жидкости. Впускные каналы оснащены специальными элементами, завихряющими поток рабочей смеси и обеспечивающими ее однородность.
На верхней части головки установлен один распределительный вал системы газораспределения. Внутри вала есть канал для облегчения детали. Валы левого и правого ряда имеют разную длину из-за смещения осей противоположных цилиндров. Привод распределительных валов от зубчатого ремня, закрытого сверху пластиковым кожухом. Зазоры в клапанном механизме настраиваются вручную. Для вращения навесного оборудования применен поликлиновый ремень с автоматом регулировки натяжения.
Поршни двигателей изготовлены из алюминиевого сплава, внешняя поверхность имеет напыление на основе молибдена. Днище поршня имеет плоскую поверхность, на которой выполнены незначительные углубления для всех клапанов. На боковой поверхности прорезаны канавки для 3 колец, Т-образная юбка укорочена.
Поршень Subaru Forester 2003 года выпуска
Моторы оснащены системой многоточечного последовательного впрыска топлива. Свеча зажигания установлена по центру камеры сгорания, расположенной в головке. Сверху на двигателе установлены 2 катушки зажигания, обслуживающие по 2 цилиндра каждая. Порядок работы цилиндров — 1-3-2-4. Степень сжатия составляет 10.1, в качестве топлива необходимо использовать бензин А-95 (на турбомоторах — А-98).
Схема системы охлаждения EJ251
Впускной коллектор имеет трубопроводы одинаковой длины. Дроссельный узел оснащен электронным приводом заслонки, обеспечивающим точную связь с педалью газа.
Видео:Самый грамотный двигатель Subaru (EJ25) +почему выбивает вкладыши, болезнь Субару движковСкачать
регулировка клапанов
- Эмигрант
- to drink or not to drink: : that is the question
- мегатеронозавр
Разве не догадался?
8-9-0-1- порядок работы цилиндров
26- впускные, в смысле 0,26 мм
57- выпускные, в смысле 0,57 мм
643 — не помню, проспал наверно, когда тему читали.
- рядовой пользователь
- Эмигрант
- директор
Величина зазора выпускного клапана производится на поднятом над землей автомобиле.
1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ).
2. Отпустите гайку и винт коромысла привода соответствующего клапана первого цилиндра и воспользуйтесь щуповым измерителем лезвийного типа.
3. В случае необходимости произведите соответствующую регулировку путем вращения регулировочного винта коромысла, затем затяните гайку коромысла с требуемым усилием.
Вводите лезвие щупа параллельно торцевой поверхности стержня клапана.
4. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
5. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке для повторного приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и удостоверьтесь в правильности установки клапанного зазора, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. выше).
6. Действуя в аналогичной манере, произведите регулировку зазоров клапанов оставшихся цилиндров в порядке 3 — 2 — 4 , каждый раз проворачивая коленчатый вал на 90° по часовой стрелке с целью приведения соответствующего поршня в положение ВМТ конца такта сжатия.
Клапанные зазоры, мм
Двигатели SOHC
* Впускные клапаны
0.20 ± 002
* Выпускные клапаны
0.25 ± 0.02
Двигатели DOHC
* Впускные клапаны
0.20
* Выпускные клапаны
0.25 ± 0.05
Сообщение отредактировал kisselev: 04.10.2007 — 09:14
Видео:Секреты сборки ДВС SUBARU. Часть 3Скачать
Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): ej251: плохой старт, провалы — свечи и зазоры клапанов
Имеем: форь 2002г, атмоамерикос 2.5л на ручке (ej251 SOHC). Зимой ниже -6 не заводится. Единственное что помогает — эфир для холодного пуска в воздушных фильтр. Раньше не заводилась при -10, потом порог снизился до -6 — проблема прогрессирует. Менял и чистил все: свечи, провода, все фильтры (воздушный и все топливные) все (!) электрич. датчики, включая MAP, температурный и датчик детонации, лямбда зонды (все оригинал), чистил форсунки и дроссель. Никакой реакции авто. Пытылся решить проблему по теме http://myforester.ru/topic7724.html — никакого эффекта.
Среди сопутствующих проблем: плохой старт на горячую (скажем, не дадал газ и заглох — приходится довольно долго маслать стартером прежде чем двигатель схватывает, ощущение такое, что сильно свечи заливает — такого эффекта не наблюдал ни на одной машине, на которой приходилось ездить) и «что-то душит тягу на низах». На равнине последнее выглядит как «по жизни не дадаешь газа», из-за чего приходится стартовать с перегазовкой и ушатыванием сцепления. В горной местности с сильным углом подъема выглядит так: стартуешь с перегазовкой, но при отпускании сцепления обороты падают до холостых, хоть и газ в пол — реакции ноль, машина едет на холостых в гору, чихает, но не глохнет и не набирает скорость. Чуть угол подъема падает ниже какой-то отметки, обороты растут нормально, машина реагирует на газ штатно.
В общем, какой-то серьезный электрич. глюк, как я думаю. Компьютер никаких ошибок не содержит (проверено многократно), чек енджин не горит (на лампу давления масла и пр. не замкнуто — проверено). Сервисмены важно надувают щеки по поводу «надо будем посмотреть», но быстро сдуваются и проблему решить не могут.
Сейчас пришло время менять свечи и проверять зазоры клапанов (ранее регулировали в сервисе — сказали, что стояли как надо). По ссылкам (http://www.ngk.com/r. sp?AAIA=1429602, http://www.subaruleg. php/t19819.html) я понял, что на ej251 и ej25D свечи и зазоры клапанов идут одни и те же. Сейчас вот думаю, может можно какие другие свечи поставить и зазоры клапанов выставить для уменьшения проблемы. Может у кого есть опыт экспериментов?
Благодарен за идеи форумчан, Bimmer
забыл дописать — у меня SF9. еще — бензонасос давит хорошо, на него подозрений нет.
кстати, читал про перепрошивку мозгов (а точнее их версии) на SG с проблемой провала. на SF мозги не шьют случайно?
и еще — заправляюсь 92 (согласно мануалу для америкоса). выбор заправки проблемы никак не решает — все то же самое.
Сообщение отредактировал Bimmer: 16 июня 2012 — 20:24
🎬 Видео
Subaru forester 2.5 SG9 регулировка тепловых зазоров. Субару Форестер регулировка зазора клапанов.Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
SUBARU FORESTER EJ253 ЗАМЕНА МАСЛОСЬЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ пробег 140 тысяч МИЛЬСкачать
Субару,Чистка регулятора холостого хода, #SubaruСкачать
Наследие EJ, Subaru FB25 чем он надёжнее?Скачать
Subaru Legacy Lancaster EJ25 (254) (Переборка) Сборка ч.3 Протяжка ГБЦ и Зазоры клапанов...Скачать
😮 Очень противоречивый мотор, который иногда служит 500 тыс. км. Как это возможно?Скачать
Двигатель Subaru EJ25 - Основные Проблемы и Плановое ТОСкачать
Сборка Subaru EJ25 с Forester для нашего подписчикаСкачать
Куда Уходит Моторное Масло у Subaru / Замена Прокладок Свечных Колодцев и Клапанной КрышкиСкачать
Регулировка клапанов на Subaru EJ-20.Скачать
Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет... Метод профиСкачать
ВСЁ ДЛЯ СБОРКИ БЛОКА. Порядок и моменты затяжек блока еж-25Скачать
Как отрегулировать клапана на двигателе Subaru #Нива #Subaru#МотоблокSubaruСкачать