Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).
- Ужасы нашего городка
- Установка
- Регулировка клапанов нивы, процесс
- Инструмент
- Вопрос-ответ
- Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:
- Моя Нива
- Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?
- Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?
- Для чего нужно регулировать клапана?
- Что понадобится для настройки клапанов в Ниве?
- Как отрегулировать зазоры в клапанах на Ниве Шевроле и 2121?
- Регулировка клапанов нива шевроле инжектор
- Установка
- Регулировка клапанов на Шевроле Нива
- Регулировка клапанов нивы, процесс
- Chevrolet Niva › Бортжурнал › Регулировка клапанов нива шевроле
- Инструмент
- Нива шевроле регулировка клапанов
- Вопрос-ответ
- Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:
- Что требуется для регулировки
- Порядок регулировки клапанов
- Как произвести проверку зазоров
- Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками: видеоинструкция
- ВАЗ ДВС 21214
- 127 Доробатываем Шеви Ниву
- Инструкция по регулировке клапанов на Ниве
- Регулировка клапанов нива, видео | Нива Ремонт
- Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте
- Корректировка зазора клапана Нивы
- Регулировка зазоров клапанов на Ниве своими руками
- Как определить верхнюю точку сжатия
- Помощь по теле2, тарифы, вопросы
Видео:Регулировка клапанов НИВА, ШЕВРОЛЕ НИВА,ВАЗ 2101-2107 своими рукамиСкачать
Ужасы нашего городка
Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.
Видео:регулировка клапанов на Нива ШевролеСкачать
Установка
Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию – “регулировка клапанов нивы”, и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.
Видео:Регулировка клапанов.Нива Шевроле.Скачать
Регулировка клапанов нивы, процесс
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА НИВЕ ШЕВРОЛЕ, УСТАНОВКА ВМТ...Скачать
Инструмент
Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее. Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать… «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм. Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.
Видео:регулировка клапанов НИВАСкачать
Вопрос-ответ
Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.
Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:
Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров
Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?
Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?
Каждый уважающий себя нивовод, должен знать, как производится регулировка клапанов. Нива имеет простейший мотор, который не менялся уже больше 40 лет. Поэтому процедура одинакова для любой модификации.
Видео:Частая проблема Chevrolet Niva. Убираем на всегда проблему стучащих Гидрокомпенсаторов.Скачать
Для чего нужно регулировать клапана?
Клапаны обеспечивают герметичность камеры сгорания. От их работы зависит показатель компрессии в двигателе. Если клапана настроены неверно, то это приводит к нарушениям в работе двигателя и его скорейшему износу.
2 — тот самый тепловой зазор
Пока мотор колодный, между рокером и кулачком распредвала должен быть зазор. По мере прогрева двигателя, металл расширяется и зазор становится меньше. Именно поэтому пока мотор холодный, можно услышать характерный стук клапанов «та-та-та».
Настройка понадобится в двух случаях:
- Зазор большой. На клапанах появляется ударная нагрузка. Она уменьшает срок службы деталей.
- Зазор меньше положенного. Клапан остается открытым слишком долго, из-за этого теряется компрессия. Уменьшается мощность двигателя. Выпускной клапан может быстро прогореть.
Зазор в клапанном механизме Нивы должен соответствовать 0,15 мм.
Видео:Большая переделка. Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные винты Нива Шевроле #Нива #ШевролеСкачать
Что понадобится для настройки клапанов в Ниве?
Нужен для этого самый простой шоферской набор. Но главные составляющие:
- головка на 8;
- ключи на 13 и 17;
- щуп 0,15 мм;
- ключ, чтобы поворачивать коленчатый вал;
- свечной ключ;
- прокладка клапанной крышки
Возможно, в процессе работы понадобится что-то еще.
Видео:замена гидрокомпенсаторов на шевроле ниваСкачать
Как отрегулировать зазоры в клапанах на Ниве Шевроле и 2121?
Регулировка производится на холодном моторе.
Разбираем, все что мешает снять клапанную крышку. Головкой на 8 отверните гайки крепления клапанной крышки. Снимите ее, чтобы получить доступ к клапанному механизму.
Выверните свечи. Это нужно для облегчения поворота коленчатого вала.
Храповиком вращайте коленчатый вал, до совпадения метки:
Отрегулируйте зазоров в 6 и 8 клапане. Проверьте зазор при помощи щупа. Он должен входить с легким защемлением.
Если зазор не соответствует норме, ослабьте контргайку на 17 и при помощи ключа на 13 регулируйте положение регулировочного болта таким образом, чтобы зазор стал правильным. Затем затяните контргайку и снова проверьте зазор.
Регулировка 1 и 3 клапана
Поверните коленчатый вал на 90 градусов. Отрегулируйте зазор в 4 и 7 клапане аналогичным образом. Повторите процедуру для оставшихся четырех, используя таблицу:
После этого поставьте клапанную крышку на место с заменой прокладки.
На этом регулировка клапанов на Ниве завершена.
Видео:Регулировка Клапанов Лайфхак! Узнав этот секрет ВАЗ НИВА ты сам сможешь быстро регулировать клапанаСкачать
Регулировка клапанов нива шевроле инжектор
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать
Установка
Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию — «регулировка клапанов нивы», и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.
Видео:проверка хода гидрокомпенсаторов ниваСкачать
Регулировка клапанов на Шевроле Нива
здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на шевроле нива инжектор
vova19, 10 октября 2012, 22:46, #1
здравствуйте ребята! подскажите пожалуйста как отлегулировать восьми клапник, — клапана на шевроле нива инжектор
А на ней разве не гидрокомпенсаторы?
Да, на ней гидрокомпенсаторы
ребят я только делал двиготели ваз 2101 2109 автобус паз 3105 там я бес проблем регулирую клапана на два оборота коленчатого вала 0 и 360 и клапана готовы бес проблем итд. а с гидро компенсаторами я никогда не сталкивался для меня это в первые в интернете не могу найти подробности как устранить причину клапана стучат у отца на шевроле нива при температуре когда нагревается двиготель до 40 перестают стучать а когда температура подымается до 90 они звенят. помогите в этой проблеме может сайт у вас есть я там все подробно прочитаю как все это зделать ?
Читайте также: Бензонасос ваз 2114 инжектор 8 клапанов замена
Видео:Нива 1.7 регулировка клапанов и как правильно установить трамплёр.Скачать
Регулировка клапанов нивы, процесс
нулевое положение и смещенная метка
- Задача первая – всё выставить по меткам. Эту процедуру я описывать не буду. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли или не представляете, что это такое, дальше лезть точно не надо. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру. Так бывает только в книжках и руководствах автоТАЗа. Или ползуба вперед или ползуба назад. Метка в метку, это скорее исключение из правил. На фото очень четко видно, что на шестерне есть четкая вертикальная черта и точка, которая соответствует метке на шестерне, с другой стороны. Будьте внимательны с меткой на распредвалу. Это маленька точечка, с обратной стороны шестерни в районе зубьев. Когда все стоит по меткам, будем называть это положение НУЛЕВЫМ.
- Регулировка клапанов. Данная операция может быть полной, а может быть упрощенной. Все зависит от распредвала, который вы поставили. Почему почти во всех статьях я рекомендую начать с распредвала 21213? Потому что его просто и быстро можно отрегулировать в два приема. Итак, все стоит по меткам, в нулевом положении. Регулируем 8, 7, 6, 4 клапан. Рабочий инструмент, рожковые ключи на 17 и 13мм. Проворачиваем храповым ключом по часовой стрелке коленвал один раз, до совпадения метки на шкиве коленвала. То есть делаем полный оборот, на 360 градусов. На метку распреда не обращаем внимание, она будет вертикально внизу. Регулируем 1, 2, 3, 5 клапана. Вуаля, процесс закончен. Данная регулировка возможна только на полнобазных валах.
- Полная регулировка. Захотелось нам поставить вал Эстонец, вал неполнобазный, и простая регулировка здесь не катит. Выставляем грм в нулевое положение и делаем на шестерне распреда вертикальную черту (я работаю масляным маркером). Регулируем 8 и 6 клапан. Проворачиваем двигатель за коленвал таким образом, чтобы наша черточка указывала на «три часа», это первое положение. Регулируем клапана 7 и 4. Проворачиваем далее, черточка на «шесть часов». Регулируем 1 и 3 клапан. И наконец, крутим еще разик, черточка на «9 часов», 5 и 2 клапан. Процесс закончен.
Видео:регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Регулировка клапанов нива шевроле
После замены гидрокомпенсаторов на болты прошло 2000км, а значит следует провести повторную регулировку с заменой масла. Отсоединяем все что мешает для снятия крышки клапанов.
Ставим машину на передачу, поддомкрачиваем колесо.
Вращая его мы будем выставлять метки на РВ. Совмещаем вылет на распредвале с точкой на звезде, как на фото.
Таким образом, крутя колесо каждый раз на 90 градусов поворачивая звезду РВ, мы будем выставлять нужные клапана для регулировки. Регулируем согласно таблице.
Тепловую поправку я тоже учитывал, согласно схеме.
Видео:Регулировка клапанов ваз 21213 Нива, специнструментомСкачать
Инструмент
щуп 0.15 мм
Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее. Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать… «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм. Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.
набор щупов, «веер»
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИНДИКАТОРОМ (ЧАСОВЫМ МИКРОМЕТРОМ)Скачать
Нива шевроле регулировка клапанов
Каждые 10 — 15 тыс.
Весь клапанный механизм имеет достаточно простое устройство. Клапан приводится в движение рокером, на который оказывает усилие эксцентрик распредвала.
Рокер выполнен в виде рычага, к одному из концов которого прилегает толкатель. Зазоры клапанов Нива Шевроле вымеряются между распределительным валом и рокером при закрытых клапанах с помощью специального набора щупов. В конце статьи сможете найти видео. Порядок регулировки клапанов Инструменты для регулировки клапанов Прежде чем реализовывать идею проводить какие-либо манипуляции с двигателемнеобходимо убедиться в наличии инструментов и оборудования.
Регулировка клапанов проводится с микрометром или набором щупов. Для двигателя ВАЗ определены следующие тепловые зазоры: Помимо щупов используется ключ на 17 и на 13, а нужно ли регулировать клапана на ниве шевроле ключ на 10 для снятия клапанной крышки.
Важно учесть, что требования к зазорам могут разниться не только для разных марок и моделей машин, а и для разных составных деталей конструкции. Корректировка зазора клапана Нивы Ниже приведены требования к клапанным зазорам Нивы. Нужно помнить, что проводится регулировка зазора только на остывший мотор.
С помощью плоского щупа замеряется зазор клапана Нивы. Изменение положения производят с помощью изменения направления винтовых коромысел в необходимую сторону.
Видео:Гидрокомпенсаторы. Проверка и ремонт. ВАЗ 21214 НиваСкачать
Вопрос-ответ
Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.
Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:
Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья
Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца
Часть 3. Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»
Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров
Для нормальной работы двигателя по истечению определенного времени делается регулировка клапанов нив шевроле не исключение. Конечно же, производитель предусмотрел все, чтобы двигатель хорошо работал, но за водителем остается основная задача, чтобы зазоры между клапанами были правильными. Может появиться вопрос для чего же нужно сохранять правильность зазоров, и что будет, если они будут не соответствовать норме.
- Первое что появится это неприятный шум, который будет исходить от двигателя
- Если клапана будут сильно зажаты, то двигатель не сможет выдать максимальные обороты, при этом будет происходить увеличение расхода топлива
Видео:как найти неисправный гидрокомпенсатор шевроле ниваСкачать
Что требуется для регулировки
На практике правильно выставленные зазоры, проходят порядка двадцати тысяч, после чего появляются посторонние звуки, которые становятся сильнее на пониженных оборотах, и для того чтобы заново отрегулировать зазоры необходим следующий набор инструментов:
- Любые тряпки желательно сухие
- Набор ключей, в которых есть ключ на тринадцать и семнадцать
- Щуп
Данную регулировку необходимо выполнять, когда двигатель остынет, и температура не будет превышать, 25 градусов.
Как произвести самостоятельную регулировку клапанов
После того как мотор остыл и весь необходимый инструмент находится под рукой можно приступать к работе:
- Первое что необходимо сделать, это нужно произвести отключение клеммы от аккумулятора.
- После того как автомобиль обесточен откручиваем крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку распределителя и выкручиваем имеющиеся свечи зажигание
- Получив доступ к коленчатомувалу, начинаем по ходу вращения его проворачивать, до момента пока не совпадут метки, которые располагаются на корпусе подшипников и самом распредвале, вращать вал следует двумя руками, взявшись за храповик, или специальным ключом
- Выставив метки, совместив их между звездой и выступом на корпусе, начинаем корректировку на шестом и восьмом клапанах, берем щуп, толщина которого 0.15 миллиметров, и просовываем между рокера и кулачка распредвала.
- Если щуп выходит с небольшим усилием, то работа произведена правильно. Для начало регулировки нужно открутить контргайку ключом на 17, а сама регулировка будет, происходит ключом на 13
- После того как регулировка произведена, и все отрегулировано согласно нормам, фиксируем болт регулировки, и зажимаем контргайку.
- Как все зафиксировано, проворачиваем коленвал на сто восемьдесят градусов и производим регулировку следующей пары четыре и семь, а затем один и три.
Видео:Регулировка клапанов НИВАСкачать
Порядок регулировки клапанов
Можете посмотреть видео, для того, чтобы наглядно увидеть как выполняется регулировка клапанов Шевроле Нива.
Все автолюбители, проводящие регулировку самостоятельно, делятся на две категории. Первые с пониманием выполняют все работы. Они осознают, почему именно на том или ином клапане в данный момент происходит диагностика зазора. Вторые отлично справляются с задачей, выучив схему регулировки наизусть, даже не вникая в работу ДВС на разных тактах.
Читайте также: Настройка ручного балансировочного клапана данфосс
На подготовительном этапе снимается крышка клапанов, предварительно освободив к ней доступ. Сначала необходимо установить 4 цилиндр в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия. Для этого коленчатый вал вращают по часовой стрелке до совмещения метки на звездочке с отливом на корпусе распредвала.
При таком положении ГРМ выставляются зазоры в 8-м и 6-м клапанах.
Регулировка клапанов производится ключом на 13, но сначала нужно ослабить контргайку ключом на 17.
Здесь потребуется сноровка, так как при затяжке контргайки зазор немного уменьшается. Провернув коленвал на пол-оборота, производится проверка и последующая регулировка зазоров на 4 и 7 клапане. После следующего проворачивания на 180 градусов регулируются 1 и 3 клапан и финальное положение ГРМ, отличающееся от предыдущего поворотом коленвала на 540 градусов, предназначено для регулировки 2 и 5 клапана.
Прежде чем проводить обратную сборку, следует еще раз проверить зазоры. Важно помнить, что одному обороту распредвала соответствует два оборота коленвала.
Как произвести проверку зазоров
Для проверки нужно взять щуп на 0.20 миллиметров и поместить его между кулачком распредвала и рычагом, и если при этом требуются незначительные усилия, то зазор между клапанами выставлен правильно.
Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.
Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:
- Рожковые ключи на 17 и 13
- Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм
Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками: видеоинструкция
ВАЗ ДВС 21214
Но нередко бывает и наоборот — из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин — клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями. Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе.
Если стоят гидрокомпенсаторы то клапана не регулируются. Эту страницу ищут по запросам: Регулировка клапанов на…
Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр.
Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом.
Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут. Щуп с толщиной 0,15 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото: Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку м ключом.
127 Доробатываем Шеви Ниву
Изменение расстояния между деталями выполняется м ключом. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.
Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,20 мм, а для выпускных — на 0,15 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.
Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок.
Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом: Запускаем мотор — поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.
Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова.
Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка: Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.
Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега. Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.
Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva Если на автомобиле Шеви Нива застучали гидравлические компенсаторы, не следует сразу торопиться снимать клапанную крышку — для начала нужно попробовать заменить моторное масло в двигателе. Если замена масла производится через каждые 10 тыс.
Еще один совет — необходимо заливать одну и ту же марку моторного масла. Гидравлические компенсаторы старого образца нельзя сильно затягивать — от перетяжки они быстро выходит из строя.
Применяемое усилие — около 2 кгс, но если их затянуть слишком слабо, они могут раскрутиться.
Инструкция по регулировке клапанов на Ниве
Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.
Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:
Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:
После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:
Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:
Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.
Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.
- Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
- Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
- Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
- 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана
Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.
На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.
Вам будет интересно: Замена распредвала Нива Шевроле своими руками Замена распредвала на автомобиле Нива Шевроле процесс сложный и требует особого внимания, если вы ре…Разборка двигателя Ваз 2121, 2131 Нива своими руками Разборка двигателя на автомобиле Ваз 2121, 2131 Нива, подразумевает снятие всех составляющих элемент…Зазор на свечах Нива ВАЗ 2121, какой должен быть От правильно выставленного зазора на свечах зажигания зависит как мощность двигателя, так и стабильн…Замена топливного фильтра Niva Шевроле своими руками В этом материале мы рассмотрим замену топливного фильтра в автомобиле Niva Шевроле своими руками. То…27.08.201511:04 20004
Всем доброго дня! Сегодня поговорим о том, как проводится регулировка клапанов Нивы, какие зазоры нужно выставлять и обсудим нюансы настройки.
В каждом автомобиле на каждый думмис мотора приходится два выхлопа, как минимум. Они выполняют основополагающие действия, без которой была бы невозможна работа цилиндров. Клапана Нивы обеспечивают с одной стороны доступ горючей смеси в двигатель, а со второй выводят выхлопные газы от отработанной смеси.
Клапанный газораспределительный механизм обеспечивает слаженную работу клапанов и регламентирует их работу. Многие владельцы Нивы даже не догадываются, насколько важно постоянно проверять и, при необходимости, корректировать систему подачи горючей смеси и вывода выхлопных газов из мотора.
При нагревании все вещества расширяются и клапана – не исключение. Потому в холодном состоянии, при непрогретом двигателе, должны иметься определенные люфты. Именно их положение необходимо скорректировать, дабы избежать преждевременных поломок, изнашивания «сердца» автомобиля.
Неправильную регулировку клапанов достаточно просто диагностировать. Вследствие оставления слишком маленьких зазоров детали будут быстрее изнашиваться и истираться, а работоспособность двигателя снижаться. Симптомами слишком большого зазора клапанов Нивы будут металлические стуки, что также приведет к скорейшему изнашиванию деталей и двигателя в целом.
Читайте также: Регулировка обратного клапана водонагревателя электролюкс
Некорректный зазор между кулачком распределительного вала и самим клапаном приводит к чрезмерному слишком сильному открытию клапана мотора. Это рано или поздно приведет к разгерметизации клапана и может довольно значительно понизить ресурс двигателя Нивы.
О том, какими должны быть зазоры, можно узнать из руководства пользования на Ниву. Важно учесть, что требования к зазорам могут разниться не только для разных марок и моделей машин, а и для разных составных деталей конструкции.
А еще интересно: Фильтр нулевого сопротивления: нужно ли купить?
Регулировка клапанов нива, видео | Нива Ремонт
Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте
Щуп с толщиной 0,15 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:
Найди качественный автосервис рядом с домом! Все СТО сертифицировано по ГОСТ-Р.
И это все при рабочей температуре! Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:
Расчитывать зазоры при изменении температуры? Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.
Корректировка зазора клапана Нивы
Ниже приведены требования к клапанным зазорам Нивы.
Нужно помнить, что проводится регулировка зазора только на остывший мотор. С помощью плоского щупа замеряется зазор клапана Нивы. Изменение положения производят с помощью изменения направления винтовых коромысел в необходимую сторону. Для начала урегулирования люфта необходимо привести думмис цилиндра в положение, при котором все его клапаны перекрыты, а регулировочные болты находятся в произвольном состоянии. Для этого необходимо установить верхнюю точку сжатия клапанов.
Критически важно, чтобы металл мотора не был прогрет. Обосновано это в первую очередь тем, что при проведении регулировки на разогретый мотор она, в конечном счете, будет некорректной. Ведь металл при нагреве расширяется.
Только убедившись в том, что двигатель до конца остыл, можно приступить к самой регулировке. Очень важно верно определить верхнюю мертвую точку сжатия.
Регулировка зазоров клапанов на Ниве своими руками
Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.
Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:
- Рожковые ключи на 17 и 13
- Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм
Как определить верхнюю точку сжатия
Проще всего выявить ее можно по положению свечи. Лучше будет открутить свечу и на ее место установить длинную отвертку в качестве ориентира.
Нужно установить пятую передачу и начать вращать приподнятое колесо. С помощью такой, не самой хитрой, уловки будет легко определить верхнюю точку сжатия. По торчащей отвертке станет отчетливо видна верхняя точка. Тогда можно остановиться.
То же проделывают с остальными цилиндрами. Когда цилиндр приведен в нужное положение, с помощью контргайки следует отрегулировать люфт так, чтобы щуп в него проходил с небольшим давлением. Стоит учесть, что после изменения положения механизмов может измениться и величина зазора клапана Нивы.
Далее требуется скорректировать положение клапанов остальных думмисов. Производится регулировка клапанов Нивы по очередности работы думмисов. Определить ее можно, провернув коленчатый вал пусковой рукоятью.
А еще интересно: Нива 4х4 камуфляж джунгли – Журнал про Авто
Поворачивать необходимо строго по часовой стрелке, на половину его оборота. Далее следует вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шестеренке не совпадет с отметкой на корпусе подшипников точь-в-точь. Теперь возможна регулировка зазоров клапанов Нивы, выпускающих выхлопные газы, четвертого думмиса, осуществляющего доступ горючего вещества в третий цилиндр.
Одновременно удерживая болт регулировки, необходимо ослабить контргайку. Корректируя положение этого болта, отрегулировать люфт до необходимых требований. Критерий, по-прежнему, тот же. Измерительный щуп должен проходить в зазор не слишком легко, но и не слишком тяжело. Цель регулировки – слаженная работа мотора.
По завершению действий надо проверить, насколько верно произведена регулировка. Для это надо завести мотор, прогреть, прослушать, как он работает. Важно, чтобы не было лишних шумов и гулов. Эти симптомы говорят о том, что детали в некоторых местах могут быть неправильно прилажены, разбиты или что ширина зазора не соответствует нормативной.
Помощь по теле2, тарифы, вопросы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять крышку головки блока цилиндров. |
2. Нарисовать схему двигателя на бумаге. Показать положение каждого клапана вместе с указанным клапанным зазором. Выше каждого клапана нарисовать две линии для записи (1) действительного зазора и (2) величины требуемой регулировки. |
3. Повернуть коленчатый вал до полного закрытия впускного клапана цилиндра №1 (со стороны маховика), т.е. кулачок распределительного вала должен быть направлен вверх. Щупом измерить зазор между кулачком и толкателем и записать его на линии 1. |
4. Повторить измерение для остальных семи клапанов, поворачивая коленчатый вал по мере необходимости так, чтобы рассматриваемый кулачок всегда был направлен вверх. |
5. Вычислить разницу между каждым измеренным зазором и необходимым зазором и записать его на линии 2. |
6. Если измеренный зазор не соответствует необходимому, необходимо произвести регулировку. |
Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):
– впускной клапан: 0,20 мм; – выпускной клапан: 0,40 мм;
Один из методов последовательности проверки зазора клапанов
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить зазор клапанов в соответствии с вышеописанным методом и записать измеренные величины зазоров. |
2. Снять приводной ремень распределительного вала. |
3. Снять маслопровод смазки подшипников распределительного вала, распределитель, болт крепления подшипника №1 и фланец распределительного вала. |
4. Вставить стальной специальный стержень диаметром 10 мм (длиной 70 мм) в шкив распределительного вала и отвинтить болт крепления этого шкива. |
5. Отвинтить болт под скобой крепления трубопровода охлаждающей жидкости (жидкость из системы охлаждения сливать не следует) и извлечь листовой кожух. |
6. По порядку отвинтить гайки крепления крышек подшипников распределительного вала. |
7. Отделить крышку №1 (около распределителя) от ее бокового уплотнения и снять остальные крышки (крышки №2 и 4 обозначены). |
8. Извлечь распределительный вал с правой стороны. |
9. Извлечь толкатели и установить их в ряд по порядку (толкатель показан стрелкой). |
10. Снять регулировочные пластинки и измерить их толщину. |
11. Определить необходимую толщину регулировочных пластинок: – если измеренная величина зазора слишком мала, то следует установить пластинку меньшей толщины, на величину, записанную на линии 2;– если измеренная величина зазора слишком большая, то следует установить пластинку большей толщины, на величину, записанную на линии 2. |
12. Провести на рисунке еще три линии ниже каждого клапана. |
13. На линии (4) нанести измеренную толщину пластинок, которые были сняты с двигателя, затем добавить или вычесть разницу с линией (2), чтобы получить необходимую толщину пластинок, и записать на линии (5). Предупреждение После замены одной из деталей системы газораспределения или после притирки клапанов следует установить 8 регулировочных пластинок толщиной, по крайней мере, 2,15 мм. |
14. Установить толкатели с пластинками необходимой толщины. |
15. Установить распределительный вал и крышки подшипников. Следует соблюдать порядок установки. Затянуть крышки подшипников моментом 15 Нм. |
16. Провернуть распределительный вал при помощи болта шкива и проверить зазор клапанов. В случае обнаружения неправильного зазора регулировку необходимо повторить. |
17. Проверить, находится ли коленчатый вал в положении установки системы газораспределения. |
18. Заменить боковое уплотнение крышки подшипника №1, смазать герметизирующей пастой две поверхности уплотнения и нижнее соединение. |
19. Установить фланец крепления распределительного вала. |
20. Установить новое уплотнение распределительного вала со стороны привода (приспособление 7.0153 Е вместе с болтом и прокладкой шкива). |
21. Установить листовой кожух без затягивания крепежных элементов. |
22. Отцентрировать кожух при помощи стержня диаметром 10 мм. |
23. Установить шкив распределительного вала и вставить в соответствующее место стержень установки системы газораспределения. |
24. Затянуть болт крепления шкива моментом 80 Нм. |
25. Ввинтить болты крепления кожуха. |
26. Установить канал смазки подшипников распределительного вала, распределитель, крышку головки блока цилиндров и подсоединить провода. |
27. Установить приводной ремень распределительного вала. |
28. Отрегулировать угол опережения зажигания. |
А еще интересно: Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121.
ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.