- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л; МТЗ-80, МТЗ-82; МТЗ-100, МТЗ-102; МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р)
- Полезная информация
- Регулирование клапанов и выставление зазоров на «МТЗ-80»: основные этапы и специфические нюансы процедуры
- Основные ориентиры
- Этапы выполнения работ
- Специфика выставления зазора
- Регулировка клапанов мтз 80 д 240
- Установка поршня первого цилиндра
- Установка стопора положения первого цилиндра
- Регулировка клапанов в первом положении коленвала
- Второе положение коленвала
- Зазоры клапанов на двигателе д240,д245
- Регулировка клапанов
- Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре
- Порядок работы цилиндров д240.
- Положение поршня первого цилиндра
- Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра
- 🎬 Видео
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л; МТЗ-80, МТЗ-82; МТЗ-100, МТЗ-102; МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р)
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяют и регулируют в следующих случаях:
1) после обкатки нового трактора;
2) через каждые 240 моточасов (для тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л),
через каждые 480 моточасов (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82), через каждые 500 моточасов (для тракторов МТЗ-100, МТЗ-102; МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р);
3) после снятия (разборки) головки цилиндров;
4) после подтяжки болтов крепления головки цилиндров;
5) при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана должен составлять:
для тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л на прогретом двигателе (температура воды должна быть не менее 75 градусов Цельсия) 0,25 мм;
для тракторов МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р на прогретом двигателе (температура воды должна быть не менее 75 градусов Цельсия) 0,25-0,30 мм для впускных и выпускных клапанов;
для тракторов МТЗ-100, МТЗ-102 на холодном двигателе 0,25 мм для впускных и 0, 45 мм для выпускных клапанов.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ.
Регулировка клапанов производится в следующем порядке:
1) снимается колпак крышки головки цилиндров;
2) проверяется затяжка крепления стоек валика коромысел;
3) поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ (верхнюю мёртвую точку), после этого оба клапана должны быть закрыты;
4) затем следует отпустить контргайку [2] винта на коромысле регулируемого клапана и, выворачивая либо вворачивая винт [1], далее по щупу [3] устанавливается необходимый зазор между бойком коромысла и торцом клапана. После установки зазора необходимо затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу. Регулировка клапанов производится в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя – 1-3-4-2, проворачиванием коленчатого вала на ½ оборота по ходу часовой стрелки.
Допускается проведение регулировки клапанов и другим способом:
1) снимается колпак крышки головки цилиндров;
2) проверяется затяжка крепления стоек валика коромысел;
3) коленчатый вал проворачивается до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной клапан заканчивает закрываться) и регулируются зазоры в 4/6/7/8 клапанах (отсчёт клапанов ведётся от вентилятора);
4) коленчатый вал проворачивается на один оборот, устанавливается перекрытие в четвёртом цилиндре, зазоры регулируются в 1/2/3/5 клапанах.
По завершении регулировки зазоров необходимо поставить на место колпак крышки.
Видео:Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать
Полезная информация
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Регулирование клапанов и выставление зазоров на «МТЗ-80»: основные этапы и специфические нюансы процедуры
Под процедурой регулирования клапанов «МТЗ-80» подразумевается профилактическая операция, которую нужно проводить с регулярностью 1 раз в 480 моточасов и после капремонта двигателя. Существует пошаговая инструкция для спецмашин «Минского завода», которые обычно комплектуются силовыми агрегатами Д-240 и 243. Однако, как в любом ремонте техники и профилактическом обслуживании, требуются качественные комплектующие. Двигатели и запчасти для тракторов «МТЗ-80» можно заказать в интернет-магазине запчастей «Белагро». Склады компании расположены во многих городах РФ, поэтому доставка по регионам осуществляется в короткие сроки.
Видео:Регулировка клапанов двигателя Д-240 МтЗСкачать
Видео:#РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ#МТЗ 80 82.1ПО ВПРЫСКУ ТОПЛИВА# ДВИГАТЕЛЬ Д-240#Скачать
Основные ориентиры
Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.
Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.
Видео:Регулировка клапанов д240Скачать
Этапы выполнения работ
На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.
Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:
- Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
- Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
- Проверяется прочность крепления винтов на валике.
- Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
- Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
- Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
- После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
- Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.
Читайте также: Клапан соленоидный 12в нормально закрытый
Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.
Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.
После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.
Видео:Регулировка клапанов МТЗ-82.1 самый простой способ.Скачать
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Специфика выставления зазора
Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.
Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм
Видео:Легкий способ настроить клапана на Тракторе МТЗ-82Скачать
Регулировка клапанов мтз 80 д 240
Регулировка клапанов мтз 80 д 240 производится очень удобным способом. Конструктора минского моторного завода предлагают быстрый и эффективный метод. Заключается он в следующем.
Видео:Регулировка клапанов на МТЗ. Без определения верхней мёртвой точки.Скачать
Установка поршня первого цилиндра
Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не в момент сжатия топлива. Потому что его очень проще определить при подходе поршня в вмт выпускной клапан начнет закрываться а впускной сразу после прохождения вмт начнет открываться. Необходимо поймать такое промежуточное положение при котором оба клапана будут закрыты. Для большей уверенности можно поставить стопор который находится на переходной пластине.
Установка стопора положения первого цилиндра
Он выворачивается и вворачивается обратной стороной. При этом он должен попасть в паз маховика. Но делать это не обязательно так в таком положении в большой точности положения поршня в вмт нет необходимости.
Поршень четвертого цилиндра будет находиться в вмт. В момент сжатия. В этом положении оба клапана 4 цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.
Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия, поэтому впускной клапан закрывается а выпускной клапан закрыт. Можно регулировать выпускной клапан 2ого цилиндра
Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан будет закрыт а при дальнейшем движении поршня к вмт начнет открываться выпускной клапан следовательно можно регулировать впускной клапан третьего цилиндра.
Регулировка клапанов в первом положении коленвала
Следовательно в данном положении коленвала регулируются по счёту клапана
Порядок расположения клапанов берётся от передней части двигателя то есть со стороны радиатора.
После регулировки этих клапанов проворачиваем коленвал на один оборот, то есть на 360 градусов.
Второе положение коленвала
В этом положении поршень первого цилиндра встанет в положение вмт в момент сжатия топлива. То есть впускной и выпускной клапана будут закрыты
Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт
Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан закрыт
Исходя из этого регулируем клапана по порядку
Зазоры клапанов выставляются при помощи щупа
Видео:Сею люцерну GEA оригинал сеялкой Hassia на тракторе МТЗ 82 турбоСкачать
Зазоры клапанов на двигателе д240,д245
На впускных клапанах выставляется зазор 0,25 мм
На выпускных клапанах ставится зазор 0,45 мм
Видео:самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗСкачать
Регулировка клапанов
Перед началом регулировки необходимо протянуть болты крапления вала коромысел. Он бывает отпущен. Поэтому отрегулировать клапана не получится. Лучше убедится сразу в надежности соединения. Щуп вставляется между коромыслом и торцом стержня клапана регулировочный винт подкручивается таким образом. Чтобы щуп с небольшим усилием проходил между стержнем и коромыслом. Он не должен, быть зажат и не должен свободно ходить. После того как зазор установлен. Регулировочный винт контрогается при помои стопорной гайки. При этом винт необходимо придерживать отверткой.
Данный порядок регулировки конечно простой и удобный. Но не всегда можно запомнить порядок регулировки клапанов. И не всегда под рукой есть книга или интернет чтобы напомнить. Поэтому можно воспользоваться другим порядком регулировки.
Видео:Регулировка клапанов мтз 80...82Скачать
Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре
Он заключается в подведении каждого поршня в ВМТ в момент сжатия. Достаточно только помнить порядок работы цилиндров двигателя.
Порядок работы цилиндров д240.
Положение поршня первого цилиндра
Необходимо правильно определить положение поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Ориентироваться необходимо по клапанам. При достижении поршнем вмт впускной клапан закроется а выпускной будет закрыт. И момент когда поршень подходит к вмт оба клапана закрыты и коромысла не движутся. Для более точного положения можно выставить стопор. Он укажет на точное положение поршня. За один цикл работы двигателя поршень в данном случае первого цилиндра дважды подходит к вмт. Поэтому очень важно установить именно положение в момент сжатия. Когда клапана закрыты и неподвижны. Второе положение описано выше . При нем один клапан закрывается другой открывается. Нас интересует в данном случае первое положение.
Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра
Регулируются клапана первого цилиндра.
🎬 Видео
Регулировка клапанов мтз за один оборот двигателя без щупа.Подходит для юмз,т-40,Скачать
Регулировка клапанов трактора МТЗ БеларусСкачать
Регулировка клапанов Д-245Скачать
#ТРАКТОР МТЗ 80 82.1#КАК ОН РАБОТАЛ ЗАЗОРЫ МЕЖДУ КОРОМЫСЛОМ И КЛАПАНОМ 1 СМ#НЕТ ВТУЛОК НА КАРОМЫСЛЕ#Скачать
Регулировка клапанов МТЗ 82.1 Д-243. САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.Скачать
Регулировка клапанов д 245. Регулировка клапанов мтз 80. Порядок регулировки клапанов д 245, мтз 82Скачать
Простота регулировки клапановСкачать