Первое что делаем, это проверяем натяжение цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) если болтается, то натягиваем её.После чего, берём ключь на 38 и вращаем коленвал, до тех пор пока не совпадёт метка на звёздочке с меткой торчащей из постели распредвала, при этом, должна совпасть метка на шкиве коленвала с длинной меткой на крышке двигателя.
ФОРУМ (Meliora) Потом берём ключ на 17 и слегка приотпускаем контрогайки упоров рокеров 6го и 8го клапанов.
1 — Щуп
2 — Ключь 17
3 — Ключ 13
Затем вставляем щуп 0, 15 между рокером и кулочком распредвала 8го клапана и вращая ключ номер 3 добиваемся оптимального зазора, при этом щуп должен перемещаться с небольшим усилием, после чего затягиваем ключом 2 контрогайку, часто так бывает что при этом зазор уменьшится и зажмёт щуп, в таком случае снова слегка отпустите контрогайку и заверните чуть чуть опорный болт рокера, буквально на пару градусов и снова затяните контрогайку и проверьте как перемещается щуп, должно быть небольшое усилие, но щуп не должен быть зажат плотно.Чем чаще вы будете проделывать эту операцию, тем ловчее у вас это станет получаться.Совет, сильно не отпускайте контрогайку, пусть туго будет крутиться упорный болт рокера, так будет легче попасть в оптимальный зазор и при затягивании контрогайки, не будет зажимать щуп.И как только у вас получится что при затянутой контрогайке, щуп перемещается с небольшим усилием, то с одним зазором вы справились, теперь приступайте к регулировке 6го клапана.
ФОРУМ (Meliora) После того, как вы отрегулировали зазоры в 8ом и 6ом клапане, нужно провернуть коленчатый вал ровно на 180 градусов, при этом распредвал, повернётся на 90 градусов.Как это сделать максимально точно? , очень просто, нужно посчитать зубки у звёздочки.Заводская звезда имеет только одну метку, я же для удобства регулировки, сделал ещё три метки.Заводская метка, это неглубокое сверление между двумя зубами звёздочки, поэтому мы считаем ровно 10 зубов после заводской метки и десятый зуб, мы доводим до метки на постели распредвала.Это будет самое точное положение распределительного вала.И вы можете взять бородок и сделать дополнительную метку напротив этого 10го зуба.
ФОРУМ (Meliora) После того как вы провернули коленвал и метка совпала с 10ым зубом, регулируйте упоры 4го и 7го клапанов, в точности как описано выше.Потом снова нужно провернуть коленвал на 180 градусов, но теперь нам нужно считать не зубы а впадины между зубами, 10ая впадина как раз таки и будет той самой точкой правильного положения распредвала, при этом снова совпадёт метка на шкиве с меткой на крышке двигателя.Опять же не забудьте сделать бородком метку на звёздочке, это гораздо упростит следующую регулировку.В этом положении, регулируйте 1ый и 3ий клапаны.Потом снова крутите коленвал и следующей меткой будет 10ый зуб, всё как на фото выше.Совместив этот зуб с выступом на постели распредвала, набейте бородком метку и отрегулируйте зазоры в оставшихся клапанах 2 и 5 Всё, регулировка закончена и в следующий раз, будет гораздо удобнее крутить коленвал, совмещая намеченые метки.
ФОРУМ (Meliora) При регулировке щупом, в принципе трудно попасть в положеные 0, 15мм так как полосы выработки на Р/В и на рокере, у нас норма.Главное правило, не зажать.Иначе прогорят клапаны.
Ну а если кому удобнее регулировать по таблице, то вот вам и таблица.
Читайте также: Крышка клапана kayo 140
Dimitry (Aengus) ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, а штифт распредвала в какую дырочку на Звёздочке сувать, в нижнюю, или которая сбоку.
Vadim (Matvei) Димитрий, при взгляде спереди на движок, штифт должен быть слева
Alexander (Nandirudra) http://www.semerkainfo.ru/content/regulirovka_klapano..
Вариант без щупа
ФОРУМ (Meliora) Александр, рейка не у всех есть, но тут пригодится)
Alexander (Nandirudra) ВАЗ, а у кого то щупа нет)
Dimitry (Aengus) Александръ, по слуху
Alexander (Nandirudra) Димитрий, это нужен талантище
Vadim (Matvei) Димитрий, это невозможно
Vadim (Matvei) Александр, щуп купить не проблема
Dimitry (Aengus) ПОДСКАЖИТЕ, КАК МОЖНО ПРЕДУПРЕДИТЬ ПРОВОРАЧИВАНИЕ РАСПРЕДВАЛА, КОГДА СТАВИШЬ ПОСТЕЛЬ НА ШПИЛЬКИ И ЗАТЯГИВАЕШЬ ГАЙКИ.
Vadim (Matvei) Димитрий, опусти рокера в самый низ
Alexander (Nandirudra) Димитрий, они седят поразному не ошибёшся Они же снаштваются
Dimitry (Aengus) Александръ, немного непонял
Alexander (Nandirudra) то отверстие на звездочке которое сидело на штыре распредвала будит чуть больше соседнего из-за силы трения!
Dimitry (Aengus) Александръ, дело не в этом, в какую дырочку штифтЪ сувать, а в том , что при проворочивании распредвала при затяжке могут поршня с клапанами встретиться
Хотелось бы узнать, как удержать распред от проворачивания во время затяжки корпуса распредвала
Tags: Какой зазор клапанов на ВАЗ 2106 на газу
- Регулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классика. Газовое оборудование =Ловато= 2-го поколения.
- регулировка клапанов под газ | Автор топика: Виктория
- Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 и замена сальников своими руками
- Назначение клапанов двигателя ВАЗ 2106
- Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106
- Причины для регулировки зазоров
- Периодичность регулировки и величина зазоров
- Необходимые инструменты
- Порядок регулировки зазоров клапанов
- Проверка натяжения цепи ГРМ
- Видео: порядок проверки натяжения цепи ГРМ
- Порядок регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106 микрометром
- Порядок регулировки зазоров клапанов щупом
- Видео: регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106
- Маслосъёмные колпачки
- Признаки выхода из строя маслосъёмных колпачков
- Выбор маслосъёмных колпачков
- Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106
- Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106
- Замена прокладки клапанной крышки
- Порядок замены прокладки клапанной крышки
- Видео: замена прокладки клапанной крышки
- Порядок закручивания гаек на клапанной крышке
- 🌟 Видео
Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
Регулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классика. Газовое оборудование =Ловато= 2-го поколения.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
регулировка клапанов под газ | Автор топика: Виктория
Автомобиль ваз 2106. Два раза регулировал клапана, хватает на 1 — 2 дня, после чего снова начинают стучать. Гбц перебрана, все новое стоит. До этого стояла на другом блоке, нареканий не было. Работала на бензине. после установки на нынешний блок, с газовым оборудованием, появилась такая проблема. Зазор делал 0.15. Подскажите что может быть.
Раиса Не должно быть такого что через два дня уходит регулировка.
Плюс ко всему ГБО поставили бездарно, система функционирует не в своем режиме
Виталий =)) стрекот клапанов не приводит к проблемам. А пережатые клапана- приводят. Более того- если следовать логике обличителей ГБО Анна — зазор должен уменьшаться, а не увеличиться.
Александра Не правильная регулировка, либо износ на рокерах и кулачках распредвала
Илья А при чем зазор в клапанах. Выставил и всё. Он же у тебя не уходит, так я понимаю?
Ты когда через два дня меряешь, он что отличается от того, который выставлял? Да не может быть, чтобы за два дня зазор уходил! К тому же на другом блоке всё нормально. Надо зажигание тебе регулировать, а не клапана. Опережение зажигания на газе немного другое должно стоять. Более ранее должно стоять. И ГБО регулировать под это дело заново.
Лидия солдатики плохо зажимаете)))) или при установке распреда зазор на масленом канале, центральная шпилька. идёт масленое голодание РВ повышенный износ
Видео:Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газуСкачать
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 и замена сальников своими руками
Конструктивным отличием большинства отечественных автомобилей, выпущенных в прошлом веке, является необходимость регулировки многих параметров вручную. Не является исключением и ВАЗ 2106, для поддержания которого в исправном состоянии важно своевременно проводить техническое обслуживание всех систем, в том числе и проводить периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов.
Видео:✅ Как точно выставить зажигание без приборов.Скачать
Назначение клапанов двигателя ВАЗ 2106
Одной из наиболее важных систем, требующих регулировки в процессе эксплуатации, является механизм газораспределения (ГРМ). Конструкция этого механизма позволяет своевременно подавать топливно-воздушную смесь в камеру сгорания и отводить отработанные газы из цилиндров двигателя.
В состав ГРМ входят распределительный и коленчатый валы и связывающая их цепь. За счёт ГРМ происходит синхронное вращение двух валов, что, в свою очередь, позволяет строго соблюдать последовательность открытия и закрытия клапанов во всех цилиндрах.
Кулачки распредвала воздействуют на специальные рычаги, которые толкают стержни клапанов. В результате клапаны открываются. При дальнейшем вращении распредвала кулачки занимают исходную позицию, и клапаны закрываются.
Таким образом, результатом работы газораспределительного механизма является последовательное и своевременное открытие и закрытие клапанов.
Клапаны бывают двух видов:
- Впускные (открывают подачу топлива в камеру сгорания).
- Выпускные (обеспечивают отвод отработанных газов).
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106
Регулировку зазоров клапанов ВАЗ 2106 можно осуществить своими руками. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и несколько простых приспособлений.
Причины для регулировки зазоров
- появление на холостом ходу характерного шума (стука);
- снижение мощности двигателя и потеря динамики при разгоне;
- увеличение расхода топлива;
- длительная эксплуатация автомобиля без проведения процедуры регулировки зазоров.
Периодичность регулировки и величина зазоров
Производитель рекомендует проводить регулировку тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2106 через каждые 30 тыс. км пробега, а проверять их значения — через каждые 10 тыс. км. Кроме этого, специалисты советуют регулировать зазоры каждый раз при демонтаже головки блока цилиндров (ГБЦ) с заменой её прокладки. Если этого не делать, зазоры у одних клапанов будут уменьшены, а у других — увеличены. В результате увеличится шум при работе двигателя, снизится его мощность и вырастет расход топлива.
Величина зазоров, регламентированная автопроизводителем для впускных и выпускных клапанов составляет 0,15 мм.
Необходимые инструменты
Для регулировки зазоров клапанов потребуются следующие инструменты и приспособления:
На чехле щупа обычно указана схема и последовательность регулировки клапанов. Однако стандартный щуп толщиной 0,15 мм не может перекрыть весь зазор по ширине, поэтому точная регулировка клапанов при использовании этого инструмента невозможна. Более того, ширина зазора в процессе эксплуатации постепенно изменяется за счёт износа клапанов, сёдел ГБЦ и других элементов силового агрегата. В результате точность регулировки ещё более снижается.
Для более точного выставления зазоров рекомендуют использовать микрометр. В этом случае результаты измерений практически не зависят от состояния и износа элементов двигателя.
Порядок регулировки зазоров клапанов
Для постепенного проворачивания коленвала на определённый угол с целью последовательной регулировки всех клапанов используется специальный ключ. Нумерация клапанов, как и цилиндров, начинается с передней части двигателя, то есть слева направо.
Порядок регулировки клапанов следующий:
- при неподвижном коленвале регулируются клапаны 8 и 6;
- при повороте коленвала на 180 о регулируются клапаны 7 и 4;
- при повороте коленвала на 360 о регулируются клапаны 3 и 1;
- при повороте коленвала на 540 о регулируются клапаны 2 и 5.
Контролировать угол поворота коленвала можно также наблюдая за движением бегунка трамблёра или распредвала. Разница состоит лишь в том, что клапаны 7 и 4 регулируются при повороте на 90 о , а не на 180 о , как указано выше. Угол последующих поворотов также должен быть вдвое меньше — 180 о вместо 360 о и 270 о вместо 540 о . Для удобства на корпус трамблёра можно нанести метки.
Проверка натяжения цепи ГРМ
Перед выставлением зазоров клапанов следует проверить натяжение цепи ГРМ и при необходимости отрегулировать его. В процессе эксплуатации автомобиля цепь постепенно растягивается. В результате:
- возникает неприятный стук при работе двигателя;
- цепь быстро изнашивается;
- цепь перескакивает на зубцах звёздочки распредвала, что приводит к нарушению фаз работы ГРМ.
Проверку натяжения цепи можно осуществить двумя способами:
- Открываем капот и прислушиваемся к работе запущенного двигателя. Если присутствуют посторонние шумы, исчезающие при кратковременном нажатии на педаль акселератора, можно констатировать, что цепь ослабла.
- Снимаем с двигателя защитный кожух. Вставляем отвёртку в цепь, как рычаг, и пытаемся прогнуть цепь, как минимум, в двух местах, где под ней имеется свободное пространство. Цепь прогибаться не должна. Подобную операцию можно выполнить и рукой. При этом сильно давить на цепь во избежание её повреждений не рекомендуется.
При ослаблении цепи её натяжение регулируется с помощью специального натяжителя.
Видео: порядок проверки натяжения цепи ГРМ
Порядок регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106 микрометром
Алгоритм регулировки зазоров клапанов микрометром выглядит следующим образом:
- Ставим автомобиль на ровную площадку и открываем капот.
- Отключаем бортовое электропитание. Для этого отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Порядок регулировки зазоров клапанов щупом
Регулировка зазоров щупом выполняется аналогично в следующем порядке:
- Проворачивая маховик коленвала, добиваемся совпадения меток звёздочки распредвала и крышки его подшипника. В результате поршень четвёртого цилиндра встанет в ВМТ, и появится возможность регулировки клапанов 6 и 8.
- Устанавливаем стандартный щуп (0,15 мм) между распредвалом и рокером клапана 8.
Видео: регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Маслосъёмные колпачки
Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) предназначены для герметизации клапана. Они задерживают излишки смазки (моторного масла), предотвращая их попадание в камеру сгорания. Механической парой в ГБЦ являются стержень клапана и его направляющая втулка. Технологически состыковку этих деталей без зазора выполнить практически невозможно. Для уплотнения соединения и используются сальники клапанов. Качественный и исправный колпачок должен плотно сидеть на стержне клапана и пропускать лишь то количество масла, которое необходимо для нормальной работы системы. Если раньше колпачки изготавливались из фторопласта, то сейчас при их производстве используется специальная армированная и маслостойкая резины. Верхняя часть колпачка прижимается к стержню клапана специальной пружиной. На рынке представлены маслосъёмные колпачки различных производителей и марок, различающиеся по качеству, надёжности и долговечности. После длительной эксплуатации двигателя маслосъёмный колпачок может разрушиться по причине:
- физического старения материала, из которого он изготовлен;
- потери первоначальной эластичности резины под влиянием масла и высокой температуры;
- расслоения материала.
Это приводит к попаданию избыточного количества смазки в камеру сгорания и увеличивает расход масла. Замена маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях производится обычно через каждые 80 тыс. км пробега. Последняя цифра может заметно увеличиться в результате:
- использования колпачков из современных качественных материалов;
- использования качественного оригинального моторного масла;
- недопускания перегрева двигателя;
- постоянного контроля уровня масла в двигателе.
Признаки выхода из строя маслосъёмных колпачков
Основными признаками неисправности сальников клапанов ВАЗ 2106 являются:
- повышенный расход масла (более одного литра на тысячу километров пробега);
- выхлопные газы светлого оттенка;
- масляный налёт на свечах;
- существенное снижение динамических характеристик двигателя;
- рост расхода топлива.
Подобные проблемы решаются заменой колпачков. Это довольно просто сделать своими руками.
Выбор маслосъёмных колпачков
До конца 80-х годов на все отечественные автомобили устанавливались колпачки производства Курского завода. Высоким качеством они не отличались, так как не выдерживали высоких температур, и их приходилось менять через каждые 30 тыс. км пробега. Затем был разработан новый резиноподобный материал (фторкаучук), из которого ведущие производители и стали изготавливать колпачки. Материал, из которого они сделаны, может отличаться цветом, но его основу должен составлять каучук (вторичный либо акрилатный), обеспечивающий долговечность детали.
Наличие примесей в материале колпачков приводит к их быстрому выходу из строя. Это касается в первую очередь подделок. Поэтому при покупке прежде всего следует обращать внимание на производителя и уметь идентифицировать оригинальные изделия. Стоимость и срок эксплуатации колпачков ведущих брендов примерно одинаковые.
При замене колпачков ВАЗ 2106 можно порекомендовать продукцию следующих фирм:
- Elring — немецкая фирма, производящая не только резиновые колпачки, но и ряд других деталей, и поставляющая свою продукцию более чем в 140 стран.
- Glazer — испанская фирма с богатым прошлым, производящая колпачки, которые сертифицированы и соответствуют требованиям ISO9001/QS9000.
- Reinz — немецкая фирма, изделия которой специалисты рекомендуют устанавливать на неизношенную пару «клапан — направляющая втулка».
- Goetze — немецкая фирма, признанная автопроизводителями во всём мире. Начиная с 1987 года, Goetze является поставщиком качественных запчастей для автомобилей и судов, в том числе и маслосъёмных колпачков, изготовленных по инновационной технологии.
- Payen и другие производители.
Качество оригинальных отечественных изделий значительно уступает иностранным аналогам. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, его пожеланиями и возможностями.
Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106
Для замены колпачков потребуется:
- специальный рассухариватель сухарей (крепежа) клапанов;
Порядок действий при замене маслосъёмных колпачков следующий:
- Снимаем с ГБЦ клапанную крышку.
- Снимаем распредвал и рокера.
Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106
Видео:ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестернейСкачать
Замена прокладки клапанной крышки
- при натяжении цепи в двигателе;
- при замене прокладки клапанной крышки;
- при регулировке клапанов;
- при замене других деталей двигателя.
Процесс несложен и при минимальных слесарных навыках не займёт много времени. Для этого потребуется:
- головки на 8 и 10;
- удлинитель для ключей;
- вороток либо трещотка;
- плоскогубцы.
Порядок замены прокладки клапанной крышки
Прокладка клапанной крышке меняется следующим образом:
- Откручиваем три гайки и снимаем крышку с металлического корпуса воздушного фильтра.
- Вынимаем из корпуса воздушный фильтр.
- Откручиваем четыре гайки крепления корпуса фильтра к верхней части карбюратора.
После замены прокладки сборка производится в обратном порядке.
Видео: замена прокладки клапанной крышки
Порядок закручивания гаек на клапанной крышке
Гайки на клапанной крышке следует затягивать в строго определённой последовательности очень аккуратно, так избыточные усилия могут сорвать резьбу на шпильках. Сначала нужно затянуть гайки в середине крышки, а затем постепенно переходить к её краям. Правильно и своевременно отрегулированные клапаны позволят владельцу ВАЗ 2106 избежать гораздо более серьёзных проблем. Сделать это можно самостоятельно, обладая стандартным набором инструментов и приспособлений и тщательно изучив рекомендации профессионалов. Источник
🌟 Видео
НЕ ПРАВИЛЬНАЯ регулировка зазоров КЛАПАНОВ - так по-любому будут стучать рокера и клапана!Скачать
Почему ГОРЯТ КЛАПАНА если автомобиль оборудован ГБО..?Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Как выставить угол зажигания на ваз 2106 -2107 за одну минуту.Скачать
Регулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классикаСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06Скачать
Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valvesСкачать
✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
ТОЧНАЯ настройка ГБО-2 на карбюраторе / T-StrannikСкачать
САМОЕ ТОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ КЛАССИКИСкачать