Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.
На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Тепловые зазоры на вазах 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183), должны быть такие:
Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 года на ваз 8 клапанные лада гранта, калина 2, приора, с двигателем 21116
- Выпускные 0,4 мм;
- Впускные 0,25 мм.
- Расчет зазора
- Зачем нужно регулировать клапана
- Порядок регулировки
- Таблица регулировки по инструкции завода
- Что нужно для регулировки
- Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта
- Подготовительные работы перед регулировкой клапанов
- 1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.
- 2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ
- 3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ
- 4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта
- 5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах
- 6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы
- 7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов
- 8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб
- 9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб
- 10 Шаг. Установка крышки клапанов
- Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.
- СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
- Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта
- 🎦 Видео
Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Расчет зазора
Для того чтобы узнать размеры шайб существует формула регулировки:
B – толщина шайбы, которую сняли;
C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)
Зазоры проверяем щупом. Желательно их иметь несколько с шагом 0,02 – 0,03 мм.
Правильная регулировка клапанов дает залог продолжительной жизни мотора.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
Зачем нужно регулировать клапана
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.
Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.
Видео:регулировка клапанов ваз 2114 своими рукамиСкачать
Порядок регулировки
Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.
Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115
- Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
- При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
- Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
- Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
- Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
- Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
- Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
- Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
- Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
- Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
- Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
- На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.
На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.
Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.
Читайте также: Нет холостых оборотов ваз 2112 16 клапанов причины
Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)Скачать
Таблица регулировки по инструкции завода
Марка авто | Впуск | Выпуск |
приора 21116 | 0,25 | 0,4 |
калина 2 21116 | ||
лада гранта 21116 | ||
гранта 2190 | 0,2 | 0,35 |
приора 2170 | ||
21114 | ||
21102 | ||
21099 | ||
21093 | ||
21083 | ||
11186 | ||
11183 | ||
2190 | ||
2115 | ||
2114 | ||
2113 | ||
2112 | ||
2111 | ||
2110 | ||
2109 | ||
2108 | ||
ваз 99 | ||
ваз 083 | ||
1118 | ||
11113 ока | ||
1111 ока |
Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Что нужно для регулировки
Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.
Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.
Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.
Видео:Регулировка клапанов на ВАЗах (Лада Калина).Скачать
Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта
Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этом выпуске бортового журнала поговорим о том, как своими руками отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта. Я постарался составить подробную пошаговую инструкцию для регулировки клапанов, которая поможет тем, кто впервые решился самостоятельно сделать это на своем авто. Сразу хочу отметить, что регулировка клапанов производится в рамках ТО-0, ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7.
Данное руководство применимо для регулировки всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на момент написания статьи, 2020 год).
Регулировка клапанов производилась на редакционном автомобиле LADA GRANTA 2019 г.в., модель двигателя 11186 (с облегченной шатунно-поршневой группой); объем 1,6 л, 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Пробег на момент регулировки составлял 15 300 км.
Напомню, что предыдущая регулировка производилась у официального дилера на нулевом ТО при пробеге 2 920 км. Но так как было принято решение самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах писал в 5 выпуске), все последующие ТО на данном авто будут производиться самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а также «ценой вопроса». Итак, приступим.
Видео:#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.Скачать
Подготовительные работы перед регулировкой клапанов
Сразу хочу отметить, что регулировка производится на холодный двигатель. Если двигатель перед регулировкой заводился, то его рекомендуют остудить до +20 градусов. Температуру можно контролировать на панели приборов. Если, скажем, автомобиль простоял ночь в гараже и температура двигателя при этом опустилась до +15 градусов, то не нужно его прогревать до +20 — это маразм (я регулировал именно при +15 градусах).
Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.
1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.
На первом этапе можно сразу поддомкратить правое переднее колесо (чтобы его можно было легко проворачивать) и включить пятую передачу. Так будет удобнее «крутить» двигатель для вращения распределительного вала и совмещения меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ. Не забудьте зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Для этого поставьте авто на ручник или подложите упоры под задние колеса.
Читайте также: Клапаны в дизельной машине
Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо
2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ
Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:
- опорный кронштейн впускного модуля (пластина на 3-х гайках);
- трубку вентиляции картера (сама тонкая);
- верхний шланг вентиляции картера;
- нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
- открутить 2 гайки крепления клапанной крышки и аккуратно снять ее.
Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.
Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания
Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки
Фото 4: Снимаем клапанную крышку
3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ
Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.
Фото 5: Совмещение меток ГРМ
В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.
Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах
Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.
Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным
4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта
Согласно информационному письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель рекомендует на 8 клапанных двигателях выставлять следующие зазоры:
- для впускных клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
- для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;
Схематичное расположение клапанов
Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов
5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах
Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.
Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом
Измерение зазоров начнем с 1-го клапана. Поскольку первый клапан выпускной, его номинальный зазор должен быть 0,40 мм. В наборе щупов выбираем размер 0,40 и пробуем вставить его между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. В моем случае 0,40 не вошел, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот размер (0,20 мм) и стал «зазором определенным по щупу» или фактическим зазором.
Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм
Как видим, просадка на первом клапане составила -20 соток от нормы.
Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.
6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы
Чтобы вынуть регулировочную шайбу из толкателя и узнать ее толщину , будем использовать специальное приспособление для регулировки, фото ниже. Стоимость такого устройства в магазине автозапчастей колеблется от 250-300 руб.
Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе
Для начала поверните толкатель таким образом, чтобы прорезь на толкателе была в «зоне доступа». Именно через эту прорезь и придется шилом поддевать шайбу для ее извлечения. В момент регулировки клапан не зажат, поэтому толкатель очень легко поворачивается, смотрите фото ниже.
Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы
Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.
Фото 13: Нажимаем рычаг до упора
Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.
Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы
На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.
Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы
Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.
После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.
Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.
7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов
Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.
Читайте также: Пружинный предохранительный клапан ревизия
Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов
Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).
Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ
8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб
Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:
для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;
для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;
X – зазор определенный по щупу;
Y – толщина снятой регулировочной шайбы;
Z – толщина новой регулировочной шайбы.
Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.
Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).
9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб
Чтобы установить новые регулировочные шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 шаге. Так как распределительный вал у нас остался повернутым на 180 градусов, значит шайбы начнем менять с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались незажатыми. После замены шайб опять поворачиваем распредвал на 180 градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. После замены регулировочных шайб, чтобы исключить ошибки («человеческий фактор» еще никто не отменял), еще раз проверяем щупом номинальные зазоры. Может случиться так, что в суматохе вы можете перепутать шайбы местами, но контрольные замеры помогут исключить подобного рода ошибки. Если все в порядке, то можно устанавливать назад клапанную крышку.
10 Шаг. Установка крышки клапанов
Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем прокладку на новую.
Замене также подлежат 2 резиновые втулки.
Вообще рекомендуют после каждого вскрытия крышки клапанов заменять прокладку на новую, чтобы избежать последующих подтеков масла. С резиновой прокладкой все понятно, она «дубеет» очень быстро, а вот насчет силиконовой? Ничего сказать не могу. Хотя у меня на нулевом ТО уже была заменена заводская прокладка на силиконовую, я все равно поставил новую, точно такую же. Старую выбрасывать не стал, потому что она не потеряла своей эластичности и на вид была не хуже новой. После того, как крышку клапанов прикрутили, подсоединяем резиновые патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи зажигания и устанавливаем пластиковую крышку кожуха ГРМ на свои места. В общем, сборка производится в обратной последовательности. Все, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта закончена. Да, еще снимите авто с домкрата :))
- Прокладка клапанной крышки + 2 втулки = 120 руб.
- Приспособление для регулировки клапанов = 270 руб.
- Шуп = 315 руб.
- Шайба регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.
Итого: 905 руб.
Если учесть что, приспособление для регулировки и щуп в следующий раз покупать будет не нужно, то фактические затраты будут составлять всего около 300 руб. Со временем количество регулировочных шайб, которые нужно покупать, будет уменьшаться, потому что начнет копиться свой личный запас. Сколько мы сэкономили на стоимости работ? Регулировка клапанов в автосервисе стоит порядка 600 — 800 руб. (только работа, без учета запчастей). Вот вам и экономия. Как говорится, сэкономленный рубль — заработанный рубль.
Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.
Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов
Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта
Видео:Регулировка клапанов калина 8кл.Скачать
СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта
Некоторые специалисты для регулировки клапанов используют иной подход, отличный от рекомендованного заводом изготовителем. Они не совмещают метки на кожухе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку кожуха ГРМ). Для того, чтобы отрегулировать определенный клапан, они просто выставляют соответствующий кулачок распредвала в положение «вверх».
Данный способ также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» – это более частое вращение распределительного вала при регулировке. Скажем, при «стандартном» способе вы повернете распределительный вал всего 2 раза (при первом совмещении – 4 клапана и при повороте на 180 градусов – еще 4 клапана). При альтернативном способе вы будете вращать распредвал 8 раз, по одному разу на каждый клапан. И в том и в другом случае можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать – решать только вам.
На сегодня все, до встречи в новых выпусках бортового журнала!
🎦 Видео
Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать
регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.Скачать
РЕГУЛИРОВКА Клапанов на ВАЗ 2109, 2114, 2115, Калина, Гранта, 2110, 2108.На 8 клапанных двигателяхСкачать
Регулировка клапанов. Лада калинаСкачать
ЗАЗОР Клапанов ваз. РЕГУЛИРОВКА Клапанов на ВАЗ 2109, 2114,2110, 2108.На 8 клапанных двигателяхСкачать
РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать
Новый метод регулировки клапанов ВАЗ 2108Скачать
Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Регулировка клапанов в двигателе ВАЗ 2108-2115. Подробно.Скачать
Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать