Зазор клапанов ваз с гбо

Авто помощник

Есть такая не очевидная проблема. Мало кто про это задумывается, к сожалению. В этом и кроется основная причина прогара клапанов, скорее всего. Даже если зазоры контролировались, но не приводились к норме.

Если внимательно изучить конструкцию верхней части двигателя, включая все детали, влияющие на газовый стык, можно обнаружить, что на некоторых двигателях, итоговые зазоры в клапанном механизме, по мере прогрева от холодного запуска до рабочей температуры, сначала активно уменьшаются, а потом опять увеличиваются и становятся больше, чем на холодном двигателе. Именно этим процессом, уверен, обусловлены величины предельно допустимых минимальных размеров, указанные в мануалах на конкретный двигатель. Любой зазор меньше предельно допустимого — это риск быстрого прогара выпускных клапанов.

Сам полтора месяца (после обнаружения) проездил на таких зазорах, меньше допустимого, пока ждал поставку регулировочных шайб. Ездил аккуратно, старался не газовать, стартовал только после полного прогрева двигателя на холостых, чего никогда не делал ранее.
После замены регулировочных шайб работа мотора нормализовалась. Компрессия в норме. Можно сказать повезло, хотя осознанно шел на этот риск. Просто интересно было как прогрессирует проблема. За полтора месяца проехал в бережном режиме порядка 3 тык. На нескольких клапанах, где зазор был самым маленьким, он дополнительно уменьшился еще на 0,01.
Мой вывод простой. Производитель совершенно не с потолка назначает предельные зазоры. Особенно критичен минимальный предельный зазор. Меньше его допускать крайне не желательно.
Сейчас выставил зазоры на 0,05 выше верхней нормы, но гораздо меньше, чем предельно допустимый максимальный зазор.
Далее буду регулярно контролировать зазоры. Раз в год обязательно, т.к. пробег у меня не большой, 20-25 тык в год.

Видео:регулировка клапанов ВАЗ 2108-09-10.калина на газу инжекторСкачать

регулировка клапанов ВАЗ 2108-09-10.калина на газу инжектор

Зазор клапанов ваз с гбо

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Зазор клапанов ваз с гбо

А можно ли как нибудь не вскрывая двиг, определить надо регулировать или нет?

а как поставить 0,37. это чтобы щуп 0,35 проскакивал а 0,4 не лез?

кто проехал больше 100ткм на газе — какой минимальный размер шайб стал, и насколько светит ремонт/замена гбц? а то у одних замена гбц через 80ткм, а другие говорят и 150ткм ничего

Читайте также: Опель рвет ремень клапана гнет

кто проехал больше 100ткм на газе — какой минимальный размер шайб стал, и насколько светит ремонт/замена гбц? а то у одних замена гбц через 80ткм, а другие говорят и 150ткм ничего

на газу не больше 3500 это тяжко
wwwww12345
а подробности можно? — обороты, частота регулировки, мин шайба как?

кто-нить точил ножку клапана

спасибо
Doctor_NO_
на сколько уходили зазоры при регулировках?
wwwww12345
забыл. А режим всёж какой? На 16-и клапанных после 3.5тыс приход начинает проявляться.
т808
спасибо. А чем можно эти 0.5 мм снять, не снимая гбц?туда болгаркой врядли подлезть получится?

Ещё: гбц дважды шлифовали, сколько всего можно?

спасибо
Doctor_NO_
на сколько уходили зазоры при регулировках?
wwwww12345
забыл. А режим всёж какой? На 16-и клапанных после 3.5тыс приход начинает проявляться.
т808
спасибо. А чем можно эти 0.5 мм снять, не снимая гбц?туда болгаркой врядли подлезть получится?

Ещё: гбц дважды шлифовали, сколько всего можно?

wwwww12345
Режим до 3.5 наверно и есть причина отсутствия проблем. Я 4 года тоже так ездил, а 4 тыщи это казалось чем-то сверхестественным. В общем и сейчас так в большинстве случаев, но иногда, чтоб на перекрёстке не ждать или обогнать по нагруженной тихоходами трассе до запрещающего знака — до 5и.

Регулировка: говорят можно кверху просто, не снимая крышки грм, перекатывая машину на пятой передаче возле магазина с шайбами. Про 2-3 зуба — там наименьший износ вроде как, поэтому в мурзилке так. Сам по 2.5 зубам пока делал трижды, но как почуствую что всё норм, тож без снятия крышки буду.

Видео:Почему ГОРЯТ КЛАПАНА если автомобиль оборудован ГБО..?Скачать

Почему ГОРЯТ КЛАПАНА если автомобиль оборудован ГБО..?

Регулировка тепловых зазоров клапанов. Последствия ГБО.

Регулировка клапанов необходима для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя. Без теплового зазора клапан просто напросто не будет плотно закрываться, соответственно двигатель будет троить. Если игнорировать и не делать регулировку теплового зазора во время, то в лучшем случае клапан просто прогорит, а в худшем – полноценный ремонт мотора.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на примере двигателя Z18XER, F18D4 Такие моторы устанавливаются на: Opel Astra, Opel Zafira, Chevrolet Cruze, Chevrolet Orlando.

Мой двигатель получил метановое ГБО на пробеге 81335км. Я катался пока зазор первого выпускного клапана не составил 6 сотых мм! Это уже слишком зажатый клапан обязательно прогорит

На пробеге 120768 я первый раз снял крышку и проверил тепловые зазоры. Скрипя сердцем проехал еще 1222км. На 121990 произвел регулировку.
ГБО сильно просаживает седла, несмотря на наличие вариатора опережения зажигания. (до впрыска бензина нет, капельницы нет) как показал опыт, довпрыск и капельницы также ничего не дают, регулировать все равно придется.

Для оптимизации трудозатрат, регулировку клапанов рекомендую проводить одновременно с заменой ремня ГРМ и роликов, либо одновременно с заменой дизелящих шестерен или всего вместе.

Видео:Клапана никогда не сгорят если сделаешь это*Скачать

Клапана никогда не сгорят если сделаешь это*

Регулировка клапанов. Разбираем.

  • Снимаем катушку зажигания;
  • Отсоединяем разъемы клапанов распредвалов;
  • Откручиваем клапанную крышку;
  • Снимаем патрубок вентиляции картерных газов;
  • Снимаем крышку головки блока.

Зазор клапанов ваз с гбо

Замеряем и записываем зазоры, замеры производить при температуре +20 градусов, замеры производятся в момент, когда кулачки смотрят вверх.

Крайние клапана и седла (1 и 4 цилиндра) просаживаются сильнее, чем расположенные в середине ГБЦ. Поэтому если даже набор получится не точным, то толкатели необходимо распределить таким образом, чтобы по краям зазор получался чуть больше.

Читайте также: Передне систолическое движение передней створки митрального клапана

Завод рекомендует выставлять зазоры 0.25 +-0.04 для впуска и 0.31 +- 0.04 для выпуска. Для дальнейшей эксплуатации на газе на выпуск можно смело ставить 40-45.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра
  • Под двигатель поставить треногу или можно брусок необходимой толщины, так как будем снимать опору.
  • Воротком с 12-тигранной головкой на 19 поворачиваем натяжитель ремня навесных агрегатов против часовой стрелки и снимаем приводной ремень
  • Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов;
  • Снимаем шкив коленвала;
  • Снимаем опору двигателя;
  • Снимаем верхнюю крышку ремня грм+следующую за ней так называемую среднюю часть крышки и затем нижнюю.

Зазор клапанов ваз с гбо

Перед снятием ремня можно убедится что он стоял правильно.
— Выставляем метку на коленвале, метки шестерен распредвалов должны смотреть друг на друга и быть почти в горизонте (почти, потому что не в горизонте) кулачки распредвалов четвертого цилиндра при этом должны смотреть друг на друга, прорези на задних торцах распредвалов должны располагаться на одной оси, чуть выше центра распредвалов;
— Крышки распредвалов пронумерованы, обратим на это внимание и ставить их будем каждую на свое место ОБЯЗАТЕЛЬНО;
— Так же маркируем распредвалы чтобы не перепутать их местами;
— Сдергиваем ремень грм.

Просто приподнять распредвалы без снятия шестерен нереально, под шестернями два болта, которые нужно отвернуть для того чтобы отодвинуть корпус ремня грм, который, в свою очередь, прячет болты крепления бугеля.

Поэтому снимаем шестерни.
Самое идиотское место – крепление шестерен к рапредвалам. Там не используются ни шлицы, ни шпонки, ни проточки какие-нибудь. Да на распредвалах есть проточки, а на шестернях нет никаких выступов, посадочная поверхность шестерни абсолютно гладкая, и не проскальзывают эти шестерни только за счет силы трения, полученной за счет очень сильного прижатия шестерни к валу болтом.

Если непритянуть должным образом, тогда коленвал сам затянет, но он может затянуть так, что и клапана пойдут под замену. Последствия перетянутого болта так же известны – оборвётся болт внутри распредвала;

— при снятии шестерен из них обязательно прольется масло, поэтому желательно заранее положить пару тряпок;
— Откручиваем пробки шестерен Т55, лучше всего гайковертом. Будьте бдительны, из них потечет масло;
— откручиваем шестерни. И снова полилось масло;
— Снимаем внутренний кожух ремня грм;
— Откручиваем 4 болта и снимаем бугель. Бугель посажен на анаэробный герметик, поэтому широкой шлицевой отверткой поддеваем Бугель, уперев его в петлю для подвешивания двигателя.

Сняв бугель и посмотрев на него снизу был сильно озадачен т.к. одна из сеток управляющих клапанов перекрыла масляный канал. Это уже отдельная история с выводом что сетки эти лучше снять. Это улучшит приток масла и увеличит ее ресурс.
— Снимаем распредвалы.
— Вынимаем толкатели.

Видео:Регулировка клапанов Эвотек с ГБОСкачать

Регулировка  клапанов Эвотек с ГБО

Регулировка тепловых зазоров

После того как сняли толкатели, смотрим их номинал (желательно удостоверится, что номинал совпадает с реальным размером при помощи микрометра, на практике половина совпала, а половина имела фактический размер меньше на 1 сотку), и так всегда… Записываем полученные значения, моем руки, пьем кофе и вбиваем в Microsoft Exel недостающие значения.

В связи с плохим охлаждением ГБЦ по углам, крайние клапана просаживаются сильнее. Все это доказывает практика.
Зазор выпускных клапанов решил выставить такой:
45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45
Если Вы не используете газ в качестве моторного топлива – выставляйте зазоры на выпуске 31. Так рекомендует завод изготовитель.

Есть еще один лайфхак – как опустить рабочую температуру двигателя со 108 до 98 градусов на этих моторах, но об этом расскажу в другой раз.

Читайте также: Клапан нагнетательный тнвд 245

— В моем случае минимально требуемый размер толкателя получился 2.85 мм (-15) Такого размера не существует в продаже, минимальный который, Вы сможете приобрести это 3.04.
Поэтому есть два варианта точить поверхность стакана снаружи, или точить наплыв изнутри.
Толщина донышка у всех стаканов 2,25 мм. А толщина наплыва на этом донышке остальные 0,79-1,35 в зависимости от номинального размера толкателя.
Стачивать донышко стакана снаружи, не стоит это ослабит его конструкцию, лучше всего точить наплыв изнутри, для этого понадобится дремель, с маленькой абразивной насадкой, и одетой на этот дремель кусок трубки подходящего размера. Трубка подтачивается напильником и тем самым глубина утопленности абразива в трубке сокращается.

Да приборчик не промышленный, он быстро перегревается и поэтому за 4 подхода минут по 15-20 с перерывами минут по 30 необходимые размеры были получены.

Зазор клапанов ваз с гбо

— Чистыми руками устанавливаем толкатели в соответствии с получившейся таблицей, предварительно смазав внешние стенки стаканов свежим маслом. Проверяем, чтобы каждый стаканчик в своем колодце двигался очень плавно.
Не допускается закусывания толкателя в колодце — это приведет к риску, что клапан в нужный момент просто не закроется.

  • Смазываем маслом постели распредвалов и ставим распредвалы по своим местам и в правильном положении, так чтобы прорези на задних торцах были выше центра распредвалов;
  • Смазав рабочую поверхность, устанавливаем крышки подшипников распредвалов по местам, наживляем болты и равномерно прижимаем крышки таким образом, чтобы распредвал прижимался без перекосов;
  • Затягиваем крышки подшипников распредвалов моментом 8 Нм;
  • — устанавливаем новые сальники;
  • Очищаем бугель, обезжириваем посадочное место, наносим герметик без фанатизма;
  • Ставим бугель на место, затягиваем желательно в два этапа, чтобы бугель надежно сел без перекосов;
  • Одеваем шестерни, наживляем болты, чтобы муфты на валах могли свободно проворачиваться;
  • Одеваем на них ремень;
  • Устанавливаем КМ6628. Из всего набора необходима лишь верхняя планка и две пластиковые вставки.

— Проверяем не сместилась ли метка на коленвале;
— Удостоверяемся, что метки которые мы выставили на ремне совпадают со звездами и метки звезд смотрят друг на друга;
Если все правильно продолжаем.

Момент по книжке шедевральный 65Нм + 120° + 15°. Лучше так не делать. Эта схема предполагает, что болты будут установлены новые, определенной твердости. Лучше всего использовать стрелочный диноключ. Именно стрелка показывает, происходит ли увеличение момента по мере затяжки. Если же стрелка замерла, скажем, на 60нм и при затяжке момент не возрастает — значит болт тянется и его нужно заменить пока не поздно.

  • Равномерно закручиваем шестерни трещоткой чтобы просто хорошо прихватить. При этом нужно очень хорошо держать ключом распредвал. Теперь распредвалы не провернуться;
  • Вытаскиваем КМ6628 и дотягиваем шестерни динамометрическим ключом до момента 80-100нм;
  • Устанавливаем пробки шестерен распредвалов, лучше это делать гайковертом;
  • Крышки ремня грм затягивается с моментом 6 нм, то есть ее можно затягивать отверткой;
  • Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8Нм;
  • Модуль зажигания на головке цилиндров 8Нм.

Видео:Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газуСкачать

Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газу

Спустя 26 тыс. км.

P.S. Дополнено спустя 11 месяцев и 26 ткм, проверил зазоры.
Сильнее всех просели второй и четвертый клапаны на 9 соток. Первый выпуск сел всего на 6 соток
Зазоры я выставлял больше чем рекомендует завод, поэтому по статистике до следующей замены ГРМ протянет

Этим дополнением хочу заявить, что методика стачивания наплыва в стакане, опасений не вызывает. Конечно при условии, что стачивается наплыв равномерно, чтобы плоскость наплыва осталась примерно параллельной плоскости поверхности стакана.

📸 Видео

регулировка клапанов под газ. гранта.Скачать

регулировка клапанов под газ. гранта.

ВАЗ 11182 регулировка клапановСкачать

ВАЗ 11182 регулировка клапанов

Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!Скачать

Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!

Регулировка зазоров клапанов под ГБО Пропан Евро4Скачать

Регулировка зазоров клапанов под ГБО Пропан Евро4

ВАЗ 11182 Первая регулировка клапанов на 90тыс пробега))!!!!Скачать

ВАЗ 11182 Первая регулировка клапанов на 90тыс пробега))!!!!

Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать

✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

Последствия работы мотора на газу, без регулировки клапанов.Скачать

Последствия работы мотора на газу,  без регулировки клапанов.

НЕ ПРАВИЛЬНАЯ регулировка зазоров КЛАПАНОВ - так по-любому будут стучать рокера и клапана!Скачать

НЕ ПРАВИЛЬНАЯ регулировка зазоров КЛАПАНОВ - так по-любому будут стучать рокера и клапана!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток