- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
- Howo. Дизель WD61. Руководство — часть 11
- Форум
- Wp10 двигатель регулировка клапанов – Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
- Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя
- Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3
- 4. Техническое обслуживание автомобиля.
- WP10 柴油机拆装关键点. Ключевые моменты разборки-сборки двигателей серии WP10 培训资料 Обучающий материал 国际配套服务部徐衍国
- Транскрипт
- Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
- регулировка зазоров клапанов wp10
- Wp10 двигатель регулировка клапанов — Лечение суставов
- 📸 Видео
Видео:регулировка клапанов WD 615Скачать
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD- 10, WP-10
Снять все 6 крышек головки цилиндра.
С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “ OT ” , при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов .
Зазор впускного клапана 0.30мм
Зазор выпускного клапана 0.40мм
Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,3 мм
Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм
Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60 о С, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.
Регулировка зазоров клапанов:
1. Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.
2. Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.
Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.
1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана
Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360 о (поршень 6-го цилиндра будет находиться в ВМТ) и продолжить регулировку в порядке указанном на рис.3-9 ( I означает впуск, Е означает выпуск).
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)
Внимание : После регулировки зазора с помощью щупа , затянуть контргайку рычага , и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями
Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.
Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.
Видео:Регулировка клапанов WP10Скачать
Howo. Дизель WD61. Руководство — часть 11
68G, 68GA,68GA1 снабжены воздушным компрессором со средним охлаждением.
Охладитель дизельного двигателя 68G находится между вентилятором и водяным
баком, воздух от вентилятора, пройдя через охлаждающее устройство, прямо идет к
компрессору. Серединный охладитель двигателей 68GA,68GA1 находится в
пределах вводной трубы, охлажденная вода, поданная впрыскным насосом, частично
идет в охладитель, затем возвращается в водяной трубопровод.
Компрессор воздуха требует усиленной смазки. Для того чтобы ознакомиться с
артикулами дополнительных вспомогательных средств (деталей к компрессору)
смотрите приложения (каталоги) к дизельному двигателю WD615. На рисунке 10
изображен турбинный воздушный компрессор:
Рис.10
Стр.43
Труба, отделяющая топливо от воздуха соединяется с отверстием входа воздуха в
компрессор, воздух, отделенный от масла в коробке маховика заходит в компрессор.
Воздух отделяется от топлива устройством охладительного типа, имеющиеся в
топливе примеси отделяется безвозвратно. Конденсат (пыль) осаждается после
прохождения масла под воздействием центробежной силы (через воздушный
компрессор) на стенках канала и на листовых пластинках компрессора, что влияет на
КПД компрессора, качественные характеристики двигателя снижаются, поэтому
двигатель через определенный временной промежуток работы нуждается в
Видео:Регулировка клапанов HowoСкачать
Форум
подскажите.весь интернет перекопал,ничего конкретного не нашел
alexei.024:
подскажите.весь интернет перекопал,ничего конкретного не нашел
ставишь первый цилиндр в вмт.1 цил. впуск выпуск.2 цил впуск.3 цил выпуск.4 цил впуск.5 цил выпуск.далее проворачиваешь коленвал на 180 градусов то есть ставишь 6 цилиндр в вмт.6 цил впуск выпуск.5цил впуск.4 цил выпуск.3 цил впуск.2 цил выпуск. все делать на холодном двигателе.зазоры впуск 0.3мм выпуск 0.4мм
alexei.024:
подскажите.весь интернет перекопал,ничего конкретного не нашел
ставишь первый цилиндр в вмт.1 цил. впуск выпуск.2 цил впуск.3 цил выпуск.4 цил впуск.5 цил выпуск.далее проворачиваешь коленвал на 180 градусов то есть ставишь 6 цилиндр в вмт.6 цил впуск выпуск.5цил впуск.4 цил выпуск.3 цил впуск.2 цил выпуск. все делать на холодном двигателе.зазоры впуск 0.3мм выпуск 0.4мм
Експерт мать вашу, ПОВАРАЧИВАТЬ НУЖНО НА 360 ГРАДУСОВ.
Я не заморачиваюсь, впуск-выпуск 1,5,3 и т.д., на мой взгляд самый точный способ — подводишь каждый поршень в ВМТ на такте сжатия и регулируешь оба клапана согласно необходимых зазоров, да дольше, но зато самое точное и не ошибёшься. А вмт ищется легко нажимаешь отвёрткой на коромысло крутишь КВ пока поршень не упрётся в клапан, затем дальше крутишь, и ловишь момент, когда отвёртка перестанет подыматься.
alexei.024:
подскажите.весь интернет перекопал,ничего конкретного не нашел
ставишь первый цилиндр в вмт.1 цил. впуск выпуск.2 цил впуск.3 цил выпуск.4 цил впуск.5 цил выпуск.далее проворачиваешь коленвал на 180 градусов то есть ставишь 6 цилиндр в вмт.6 цил впуск выпуск.5цил впуск.4 цил выпуск.3 цил впуск.2 цил выпуск. все делать на холодном двигателе.зазоры впуск 0.3мм выпуск 0.4мм
Експерт мать вашу, ПОВАРАЧИВАТЬ НУЖНО НА 360 ГРАДУСОВ.
градусы не помню уже.а то что первый потом шестой поставить в вмт это точно.почему 0.4 0.5 надо ставить объясни?я всегда 0.3 0.4 делал
black-a7:
Я не заморачиваюсь, впуск-выпуск 1,5,3 и т.д., на мой взгляд самый точный способ — подводишь каждый поршень в ВМТ на такте сжатия и регулируешь оба клапана согласно необходимых зазоров, да дольше, но зато самое точное и не ошибёшься. А вмт ищется легко нажимаешь отвёрткой на коромысло крутишь КВ пока поршень не упрётся в клапан, затем дальше крутишь, и ловишь момент, когда отвёртка перестанет подыматься.
не. метод выше намного точней и быстрей получается.получается за два захода весь двиг отрегулируешь.а у тебя за шестьзамучаешься колено крутить
exhowo777:
не. метод выше намного точней и быстрей получается.получается за два захода весь двиг отрегулируешь.а у тебя за шестьзамучаешься колено крутить
Точность абсолютно одинаковая. И колено крутить в обоих случаях придётся тоже одинаково, два оборота в любом случае. Просто по одному методу за эти два оборота надо делать 6 остановок, по второму методу — только две остановки. Мне, кстати, тоже кажется проще делать с шестью остановками по ВМТ каждого цилиндра.
Я не первый раз перебераю движок евро 2 и могу сказать что правильная регулировка 0.3 впуск а 0.4 выпуск вот так потом и думают от чего эта педаль. Можно еще и по ТНВД регулировать мало кто знает эту загвостку
Можно — если не принципиальна величина зазоров!))))
Как-то особо не заморачивался раньше 153-624, 624-153 по «стрижке» клапанов всегда регулировал. .
Видео:Регулировка клапанов ОМ 447Скачать
Wp10 двигатель регулировка клапанов – Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Видео:SHACMAN WP 10 Регулировка клапанов WEVPСкачать
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Снять все 6 крышек головки цилиндра.
С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “OT”, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов.
Зазор впускного клапана 0.30мм
Зазор выпускного клапана 0.40мм
Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,3 мм
Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм
Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60 о С, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.
Регулировка зазоров клапанов:
1. Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.
2. Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.
Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.
1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана
Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)
Внимание: После регулировки зазора с помощью щупа, затянуть контргайку рычага, и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями
Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.
Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.
Впускной и выпускной клапаны
Регулировка не выполняется
Регулировка не выполняется
Впускной и выпускной клапаны
Установить прокладку крышки цилиндра и установить саму крышку.
Затянуть болты с моментом 23 N.м (величина рекомендуемая)
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя
Методы регулировки клапанов двигателя делятся на 2 вида: т. е. регулировка клапана каждого цилиндра и двукратная регулировка. Метод двукратной регулировки приведен ниже: нажмите на педаль сцепления, поверните маховик с помощью большой отвертки, чтобы нацелить отметки на маховике на отметку на отверстии проверки маховика для испытаний коромысел 2 клапанов 1-ого и 6-ого цилиндров, если коромысло определенного цилиндра имеет зазор, это обозначает, что данный цилиндр находится в верхней мертвой точке сжатия. Если 1-ый цилиндр находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 1, 2, 3, 5, 7, 10, а затем поверните двигатель на 1 оборот, отрегулируйте остальные 6 клапанов; если 6-ой цилиндр , находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 4, 6, 8, 9, 11, 12, а затем поверните двигатель на 1 оборот. Отрегулируйте остальные 6 клапанов.
При регулировке клапана, сначала затяните регулировочный винт коромысла с помощью отвертки, ослабьте контргайку, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения зазора, для увеличения зазора поверните регулировочный винт против часовой стрелки (зазор впускного клапана 0,30 мм, зазор выпускного клапана 0,40 мм). Отрегулируйте до момента вытаскивания щупа, находящегося между коромыслом и клапаном, чувствуя легкое сопротивление, наконец, затяните контргайку.
Клапанные зазоры дизельного двигателя WP10: зазор впускного клапана (в холодном состоянии) 0,3 м;
зазор выхлопного клапана (в холодном состоянии) 0,4 м.
Регулировка клапанных зазоров показана на рис. 4-2, 4-3, 4-4а, 4-4 b, на рис. 4-4а, 4-4 b показана регулировка зазора выхлопного клапана системы WEVB.
Метод регулировки зазора выхлопного клапана после оснащения системой WEVB:
Зазор впускного клапана в холодном
Зазор выхлопного клапана в холодном
1. Поршень регулируемого цилиндра находится в верхней мертвой точке сжатия;
2. D положении ослабления регулировочного болта в сборе (2) от поверхности сальника коромысла выхлопного клапана, отрегулируйте регулировочный винт клапанного зазора регулировочного толкателя (10), доведите общий клапанный зазор до 0,4 мм, затяните контргайку.
Клапанный зазор со стороны выхлопногоклапана в холодном состоянии 0,25 мм
Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.
3. Как показано на рис. 4-4b, вставьте щуп толщиной 0,25 мм между поршнем омысла клапана (5) и концом штока клапана или колпаком штока клапана, отрегулируйте регулировочный болт в сборе (2), доведите клапанный зазор до 0,25 мм, затяните контргайку.
Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.
открытие впускного клапана: угол поворота коленвала 34-39° относительно передней верхней мертвой точки;
закрытие впускного клапана: угол поворота коленвала 61-67° относительно задней нижней мертвой точки;
открытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 76-81° относительно передней нижней мертвой точки;
закрытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 26-34° относительно задней верхней мертвой точки.
При измерении клапанного зазора, следует измерить зазор между поверхностью R головки коромысла клапана и концом штока клапана или колпаком штока клапана, регулировка зазора осуществляется с помощью регулировочного винта коромысла.
После разборки, сборки или при выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории и выше, следует проверить клапанные зазоры, при проверке клапаны должны находиться в положении полного закрытия. В связи с этим, порядок проверки клапанных зазоров каждого цилиндра делятся на 2 вида: первый порядок проверки: поверните коленвал по последовательности зажигания цилиндров (1-5-3-6-2-4), чтобы данный цилиндр находился в верхней мертвой точке рабочего хода, при этом впускной клапан и выхлопной клапан находятся в положении полного закрытия, отрегулируйте клапанные зазоры, после завершения регулировки поверните коленвал 720°. Второй порядок проверки: только нужно повернуть коленвал 360°, в верхней мертвой точки начинания рабочего хода поршня 1-ого цилиндра отрегулируйте верхнюю мертвую точку начинания рабочего хода 1-ого цилиндра, отрегулируйте зазор впускного клапана и зазор выхлопного клапана 1-ого цилиндра, в то же время отрегулируйте зазор впускного клапана 2-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 3-его цилиндра, зазор впускного клапана 4-ого цилиндра, зазора выхлопного клапана 5-ого цилиндра, затем поверните коленвал до верхней мертвой точки начинания рабочего хода 6-ого цилиндра, отрегулируйте зазоры впускного клапана и выхлопного клапана 6-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 2-ого цилиндра, зазор впускного клапана 3-его цилиндра, зазор выхлопного клапана 4-ого цилиндра, зазор впускного клапана 5-ого цилиндра.
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3
4. Техническое обслуживание автомобиля.
Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости
Проверка и регулировка узлов и агрегатов автомобиля.
Регулировка зазоров клапанов двигателя
Внимание! Данный вид работ строго рекомендуем выполнять в условиях
сертифицированного СТО
Внимание! Описание ниже, в т.ч. регулировочные размеры, приведены для
случая силового агрегата WP-10.
При проверке используется 13 мм торцовый ключ (головка).
Используйте 32 мм ключ для прокручивания коленчатого вала (валоповоротный ключ). Применяя валоповоротный ключ вручную, медленно вращайте маховик дизеля до момента, когда верхняя шкала на корпусе маховика совместится с насечкой на картере, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в верхнем положении такта сжатия (впускной и выпускной клапаны первого цилиндра будут в закрытом состоянии).
Внимание! При проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в
холодном состоянии – температура ниже 60ºС. Когда измерительный щуп
скользит с заеданием между головкой штока клапана и рычагом, проверяемая
величина зазора является правильной.
Используется отвёртка и 14
мм накидной ключ.
В момент, когда поршень первого цилиндра находится в
верхнем положении хода сжатия, проверьте и отрегулируйте зазоры
клапанов 1, 2, 3, 4 и 5 цилиндров, отмеченные на рисунке выше (I означает клапан впуска, Е означает
клапан выпуска).
Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт
Зазор впускного клапана 0.3 мм.
Зазор выпускного клапана 0.4 мм.
Зазор в системе WEVB выпускного клапана — 0.25 мм.
Приводы впускных (Е) и выпускных (I) клапанов представляет собой рычаги типа коромысла, свободно качающиеся на центральной оси.
Рычаг привода выпускного клапана передает усилие от кулачкового вала, через стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством масляного компенсатора зазора (система WEVB, дет. 3, 4, 5, 6, 7, 8). Поршень наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана.
В системе WEVB под давлением моторного масла выдвигается поршень (деталь 5), который компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную нагрузку на выпускной клапан.
При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.
Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана.
Установите коленвал двигателя в положение верхней точки хода сжатия 1-го цилиндра.
Отпустите на ½ оборота контргайку регулировочного болта 10. В зазор между торцом стержня клапана и поршнем системы WEVB вводите щуп 0,4 мм. Регулировочный болт 10 вращайте до момента, когда установленный в зазоре щуп 0,4 мм будет перемещаться с
трудом (с заедание). Контргайкой зафиксируйте положение регулировочного болта. Таким образом регулируется длина хода открытия выпускного клапана.
Далее, не вынимая щуп 0,4 мм из зазора поршень WEVB – стержень клапана, регулируется величина компенсационного зазора привода выпускного клапана.
Отпустите контргайку 1 регулировочного болта 2 на ½ оборота. В зазор между вкладышем регулировочного болта 2 и верхней частью рычага привода (дет. 3) вставьте щуп 0,25 мм. Вращением регулировочного болта 2 установите зазор, при котором щуп перемещается с заеданием.
Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргайкой 1.
Детали привода клапана выпуска
1. Гайка для регулировки зазора клапана.
2. Комплект регулирующего болта.
3. Комплект рычага выпускного клапана.
4. Стальной шар.
5. Поршень рычага клапана.
6. Пружина рычага поршня.
7. Игла.
8. Пружина запорного клапана.
9. Комплект держателя рычага клапана.
10. Винт для регулировки зазора клапана.
11. Болт с шестигранной головкой.
12. Рычаг-держатель.
Регулировка зазора впускного клапана.
Рычаг привода впускного клапана не имеет на своем длинном конце систему WEVB. Регулировка тепловых зазоров проводится только вращением регулировочного болта на коротком плече рычага.
Отпустите контргайку регулировочного болта. В зазор между торцом стержня клапана и плоскостью рычага установите щуп 0,3 мм. Вращением регулировочного болта создайте зазор, при котором щуп перемещается с усилием. Затяните
контргайку регулировочного болта
После регулировки зазоров, затяните контргайки рычагов, и снова проверите зазоры клапанов до доведения их соответствующим требованиям.
Ещё раз проверните коленчатый вал на 360°.
Проверьте регулировку зазоров клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров.
После регулировки контргайки рычагов снова затяните. Используйте 13 мм накидной или торцовый ключ.
После окончания регулировки, установите прокладки крышек
цилиндров и крышки цилиндров.
Затяжной момент болтов 23 N.м
(рекомендуемая величина).
Проверка натяжения клинового ремня
По отдельности нажмите большим пальцем руки на ремень генератора и ремень водяного насоса (см. Рис. 16 с усилием 30-40 Н, ремни должны провиснуть приблизительно на 5 мм, 10 мм). Если уровень провисания ремня превышает стандартное значение, это означает, что ремень ослаб. Чрезмерное ослабление ремня может привести к отрицательному воздействию на объем подачи воды водяным насосом, также влияет на охлаждение двигателя, что может привести к искажению отображения частоты вращения двигателя. При регулировке по отдельности ослабьте болт крепления генератора и болт крепления натяжного ролика, по отдельности отжимайте монтировкой генератор и натяжной ролик, после доведения натяжения ремней до требуемой нормы затяните 2 болта крепления.
Регулировка свободного хода педали сцепления Зазор между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного
фланца должен составлять 3 мм, данный зазор влияет на верхний конец коромысла.
При этом свободный ход должен составлять 6 мм (см. рис. 17), при регулировке свободного хода педали сцепления, лучше снизить давление в цилиндре усилителя для определения свободного хода.
Видео:Хово евро2 выставление зажигание регулировка клапановСкачать
WP10 柴油机拆装关键点. Ключевые моменты разборки-сборки двигателей серии WP10 培训资料 Обучающий материал 国际配套服务部徐衍国
Транскрипт
1 WP10 柴油机拆装关键点 Ключевые моменты разборки-сборки двигателей серии WP10 培训资料 Обучающий материал 国际配套服务部徐衍国
2 目录 Содержание 1 喷嘴 凸轮轴 汽缸套的装配 1. Установка форсунки охлаждения поршня, коленвала и гильзы цилиндра. 2 曲轴的预装总装 2. Предварительная сборка и установка коленчатого вала. 3 气缸体的装配 3. Сборка блока цилиндров 4 连杆活塞的预装 总装 4. Предварительная и общая установка поршня и шатуна 5 齿轮室的装配 5. Установка картера шестерен. 6 飞轮壳 飞轮的装配 6. Установка картера маховика и маховика 7 前油封和凸轮轴正时齿轮的装配 7. Установка переднего сальника и паразитной шестерни 8 柴油机主要螺栓拧紧力矩和拧紧方法 8. Моменты затяжек болтов 第 2 共
3 1 喷嘴 凸轮轴 汽缸套的装配 1. Установка форсунки охлаждения поршня, распределительного вала и гильзы цилиндра 装喷嘴 Установка форсунки охлаждения поршня 装配步骤 :шаги сборки 1, 打磨气缸体下平面, 用压缩空气吹净斜油道孔及主付油道, 然后擦净气缸体下平面 Полированные плоскости блока цилиндров и масляные каналы продуть сжатым воздухом, а затем протереть все плоскости блока цилиндров ветошью. 2, 隔以密封垫圈, 用空心螺栓将喷嘴组件装入机体且拧紧 Используя полый болт с уплотнительной прокладкой поставить форсунки в блок двигателя как показано на рис. и затяните их. 第 3 共
4 1 喷嘴 凸轮轴 汽缸套的装配 1. Установка форсунки охлаждения поршня, распределительного вала и гильзы цилиндра 注意 Внимание: (1) 检查喷嘴是否通畅 Проверьте сопла форсунок, чтобы они не были забиты. (2) 空心螺栓旋入时注意校正喷嘴组件的位置, 使弹性圆柱销对准机身上的销孔, 必要时用铜棒打入 Обратите внимание на положение форсунки, относительно блока двигателя. Необходимо чтобы цилиндрический штифт совпадал с отверстием в блоке двигателя, для этого можно использовать медный молоток ударить по нему при необходимости. (3) 检查喷嘴 ( 与气缸体结合面 ) 有无磕碰伤及毛刺 Проверьте форсунки, есть ли на них царапины или заусенцы. 第 4 共
5 1 喷嘴 凸轮轴 汽缸套的装配 1. Установка форсунки охлаждения поршня, распределительного вала и гильзы цилиндра 装凸轮轴 Установка распределительно вала 擦净凸轮轴, 并检查凸轮轴有无磕碰伤, 然后将凸轮轴穿入凸轮轴孔 Протрите распределительный вал и убедитесь, что на нем нет царапин, а затем установите распределительный вал в отверстие. 装凸轮轴止推片, 松装六角头螺栓并拧紧 Плотно установите распределительный вал и упорную пластину, установите болты с шестигранной головкой и затяните их. 在止推片上涂清洁润滑油, 并用手转动凸轮轴, 转动应灵活无阻滞并手感检查轴向间隙 Проверните вал и проверьте осевой зазор, и убедитесь, что он вращается свободно без заеданий. 第 5 共
6 1 喷嘴 凸轮轴 汽缸套的装配 1. Установка форсунки охлаждения поршня, распределительного вала и гильзы цилиндра 注意 :Внимание 1 必须检查凸轮轴衬套有无磕碰伤, 不允许修复使用 Вы должны проверить втулки распредвала и убедиться, что на них нет царапин. Не разрешается использовать втулки после ремонта. 2 穿入前凸轮轴引导工具应有清洁润滑油 Перед установкой смажьте вал маслом. 3 螺栓螺纹部位涂螺纹锁固密封胶 242 Смажьте резьбу болтов герметиком Loctaite 242. 第 6 共
7 1 喷嘴 凸轮轴 汽缸套的装配 1. Установка форсунки охлаждения поршня, распределительного вала и гильзы цилиндра 装汽缸套 Установка гильзы цилиндров 擦净气缸孔和气缸套内外壁 Протрите гильзы цилиндра и внутреннюю полость блока под установку гильз. 在气缸套外壁均匀涂 0# 二硫化钼粉, 并将气缸套部分装入气缸孔内 Нанесите равномерно порошок дисульфида молибдена на гильзу цилиндра и наружную стенку цилиндра и установите гильзы в блок цилиндров. 由缸套压装机将气缸套压入气缸孔 Запрессуйте гильзы в блок с помощью специнструмента. 气缸套高出气缸体上平面 0.05
0.10mm Выступание гильзы выше верхней плоскости блока должно быть в пределах 0.05
0.10 мм. 检查气缸孔内的圆柱度和椭圆度 Проверьте, цилиндричность и эллиптичность внутри гильзы. 第 7 共
8 2 曲轴的预装 总装 2. Предварительная сборка и установка коленчатого вала 装配步骤 :Шаги сборки 1 法兰至 290, 颜色呈黄色 ; 加热曲轴齿轮至 180 ( 加热温度均为推荐值, 以便于装配为准 ) Нагрейте шестерню и фланец до 290, они станут желтыми, а коленчатый вал до температуры 180 (нагревать рекомендуется одновременно). 注意 :Внимание 齿轮和法兰加热颜色呈紫色的均不允许装配 Не разрешается собирать, когда цвет шестерни и фланца фиолетовый. 2 除去平键及键槽的毛刺, 打入平键 曲轴齿轮 法兰 将圆柱销打入曲轴尾端 Перед установкой удалите все заусенцы на фланце и коленчатом валу, а затем приступайте к монтажу. Установите цилиндрический штифт в конце коленчатого вала.. 3 拉铆钉放入曲轴斜油孔, 用专用冲子冲两点铆牢铆钉 Установите заглушки в маслоканалы коленчатого вала, после установки забейте их с помощью молотка. 第 8 共
9 2 曲轴的预装 总装 2. Предварительная сборка и установка коленчатого вала 装配步骤 :Шаги сборки 1 用清洗剂 755 或工业酒精清洗气缸体下平面 Очистите посадочные места под коленвал и нижнюю плоскость блока с помощью специального средства или технического спирта. 2 装入主轴瓦 上止推片, 涂机油 Установите вкладыши коренных подшипников и смажьте их маслом. 3 吊起曲轴部件, 用压缩空气吹净油道孔并用毛巾擦净主轴颈及连杆轴颈, 然后轻轻落入气缸体 Поднимите коленчатый вала, продуйте его сжатым воздухом и протрите коренные и шатунные шейки ветошью, затем аккуратно установите его в блок двигателя. Установите упорные полукольца. 第 9 共
10 2 曲轴的预装 总装 2. Предварительная сборка и установка коленчатого вала 注意 Внимание: 1) 吊装前仔细检查有无磕碰伤, 必要时予以清除 Тщательно проверьте коленчатый вал нет ли на нем царапин и удалить их в случае необходимости. 2) 止推片的油槽应朝向外侧 Упорные полукольца должны быть направлены к маховику. 3 在机体平面( 曲轴箱的结合面 ) 上涂 510 平面密封胶 胶线应连续不间断 Нанесите на нижнюю плоскость блока герметик Loctite 510. Полоса гемретика должна быть непрерывной, чтобы не было течи масла. 第 10 共
11 3 气缸体的装配 3. Сборка блока цилиндров. 按图示位置将导向棒插入主轴承螺栓孔中, 然后吊起曲轴箱翻转 180, 沿导向棒轻轻落到气缸体上 Вставьте направляющие в отверстия болтов подшипников как показано на рисунке, затем поднимите нижнюю плиту, чтобы перевернуть на 180, и установите ее осторожно вдоль направляющих стержней на блок цилиндров. 注意 :Внимание ⑴ 注意曲轴箱配对号与气缸体配对号一致 Блок цилиндров и картер должны соответствовать друг другу. ⑵ 定位销孔要对正 Установите фиксирующие штифты в отверстия 轻敲曲轴箱底部, 使曲轴箱与气缸体结合面贴合后打入圆柱销并锁牢 Нужно слегка постучать по нижней плите блока для того чтобы она плотно села на место. 注意 Note : 打入圆柱销时要注意 先中间后两边 Внимание: Сначала установите штифты по середине блока, а затем от середины к краям. 第 11 共
12 将曲轴后油封涂密封胶后装在曲轴上 3 气缸体的装配 3. Сборка блока цилиндров. Смажьте задний сальник коленчатого вала герметиком, затем установите его на коленчатый вал. 注意 Note : 后油封外圆涂密封胶, 胶线连续封闭 Внимание: Слой герметика должен быть непрерывным. 用压油封工具将油封压入气缸体总成 Нажмите на сальник помощью специального инструмента. 注意 Note : 压油封工具上必须有清洁润滑油 Обязательно смажьте инструмент маслом. 将导向棒取出, 紧固气缸体主 副螺栓 Снимите направляющие, установите болты, предварительно смазав их герметиком и затяните их. 第 12 共
13 4 连杆活塞的预装 总装 4. Предварительная и общая установка поршня и шатуна 装配步骤 :Шаги сборки 1 将同一重量组内的 6 支活塞放置在装配台上 活塞重量互分组标记为 10g/ 组, 标记为 G1 G2 G3 G4 G5, 同组重量的活塞装在同一台机器上 Положите 6 поршней с аналогичным весом в одну группу на монтажном столе. Поршни с различным весом разделили на 5 групп: G1, G2, G3, G4 и G5.Поршни из одной группы должны собраться в одном двигателе. 2 加热活塞至 度 Нагрейте поршнь до градусов. 3 活塞连杆的预装: 将连杆小头插入活塞内腔, 并使连杆小头孔与活塞销孔对正, 装入活塞销 活塞销挡圈 Предварительная сборка поршня и шатуна: вставьте маленький конец шатуна во внутреннюю полость поршня, вставьте поршневой палец в отверстие, затем установите стопорные кольца поршневого пальца. 第 13 共
14 4 连杆活塞的预装 总装 4. Предварительная и общая установка поршня и шатуна 注意 : Внимание 1 燃烧室与连杆方向 Следите за ориентацией камера сгорания и направлением шатуна. 2 连杆小头孔及活塞销和孔装前需涂清洁润滑油 Смажьте смазочным маслом верхнюю головку шатуна. 3, 装活塞环依次装螺旋撑簧油环 锥面环, 双面梯形桶面环 Последовательность установки поршневых колец: маслосъемное кольцо с винтовой пружины, конусное кольцо, трапециевидное кольцо. 注意 Note : Внимание 活塞环装配次序和向上标记, 锥面环小面向上, 梯形环 TOP 面向上 Обратите внимание на последовательность сборки поршневых колец и отметки сверху. Меткой «TOP» кольца должны стоять вверх. 第 14 共
15 4 连杆活塞的预装 总装 4. Предварительная и общая установка поршня и шатуна 5 连杆总成重量互分组标记为 29g/ 组 C D E F G H J K L 同组重量的连杆装在同一台机器上 每支连杆总成的连杆体和连杆盖的配对数字必须一致 Разница в весе между шатунами составляет 29 грамм. Есть группы C, D, E, F, G, H, J, K, L группы. Шатуны собранный на одном и том же двигателе должны быть в одной группе веса. И каждому шатуну должна соответствовать крышка шатуна с соответствующим номером. 第 15 共
16 4 连杆活塞的预装 总装 4. Предварительная и общая установка поршня и шатуна 6 拆下连杆螺栓, 检查连杆螺栓螺纹部位有无损伤, 必要时更换并检查配对号是否正确 Снимите шатунные болты, а затем проверить, повреждены они или нет. Замените их в случае необходимости. 7 装连杆轴瓦, 装前要检查瓦片有无损伤, 必要时更换不允许修复 Убедитесь, что тело шатуна не повреждено. Замените в случае необходимости. Шатуны не разрешается ремонтировать. 8 擦净气缸套内壁 曲轴拐臂及活塞连杆部件, 并在各运动副部位涂清洁润滑油 Очистите внутренние стенки гильзы цилиндра, коленчатый вал и поршни, смажьте все смазочным маслом. 9 盘车使曲轴拐臂至适当位置 Прокрутите коленвал рукой, чтобы он занял правильное положение. 第 16 共
17 4 连杆活塞的预装 总装 4. Предварительная и общая установка поршня и шатуна 注意 :Внимание ⑴ 检查活塞环在环槽内转动是否灵活, 有无卡滞现象 Убедитесь в том, поршневые кольца движутся свободно в пазу, и нет заклинивания. ⑵ 第一环开口应与活塞销轴线成 30 ±5 夹角, 并使各活塞环开口相错 120 Угол между разрезом первого кольца и осевой линией поршневого пальца должен быть 30 ± 5, и убедитесь, что угол меджу замками соседних колец 120. ⑷ 检查连杆瓦有无磕碰伤, 有磕碰伤的不允许修复使用 Проверьте посадочные поверхности шатунов нет ли царапин. Не разрешается их использовать, если есть царапины. 10 依次装入活塞连杆部件并松装连杆螺栓 Установите поршни с шатунами в цилиндры, используя специальный инструмент. Установите шатунные болты. 第 17 共
18 4 连杆活塞的预装 总装 4. Предварительная и общая установка поршня и шатуна 注意 :Внимание 1. 连杆盖与连杆体配对使用, 不得互换 Шатунные крышки и шатуны должны соответствовать друг другу и не могут быть заменены. 2. 装配时应严防连杆体碰伤曲轴拐臂 Избегайте царапин на шатуне и коленчатого вала при сборке. 3. 下活塞滑套内外壁必须有清洁润滑 Внутренние стенки поршня и внешние гильзы должны быть смазаны. 第 18 共
19 11 按工艺拧紧连杆螺栓 盘车先拧紧第 1,6 缸连杆螺栓, 再盘车 120. 拧紧第 2,5 缸连杆螺栓, 最后盘车 120 拧紧第 3,4 缸连杆螺栓 Затянуть шатунные болты в соответствии с требованиями. Вопервых затянуть шатунные болты 1 и 6 цилиндров, провернуть коленвал на120, затем затяните шатунные болты 2 и 5-го цилиндров, проверните коленвал на 120, затем затяните шатунные болты 3 и 4 цилиндров. 注意 : Внимание 手动拧紧时每缸的两根螺栓应交替拧紧, 第一次 120 Nm, 第二次转角 90 ±5, 扭矩应在 170
250 Nm 之间, 不在此范围的螺栓应更换 Затяните болты поочередно с моментом 120 Нм, а затем повернуть на 90 ± 5, при этом крутящий момент должен быть 170
250 Нм. В противном случае, замените их. 盘车转动灵活无阻滞 Коленчатый вал должен вращаться свободно, без заеданий. 第 19 共
20 装配步骤 : 5 齿轮室的装配 5. Установка картера шестерен 1 检查正时齿轮室各结合面有无磕碰伤 并打磨 擦净后除油 2 在侧面打入弹性圆柱销, 在所有的双头螺柱的旋入端均匀涂螺纹锁固剂, 然后拧入正时齿轮室, 擦净多余密封胶 3 隔以密封垫圈松装六角螺塞, 然后拧紧 安装加油管垫片, 然后装加油管 ; 隔以弹簧垫圈松装六角头螺栓后拧紧 4 对气缸体总成与正时齿轮室结合面进行打磨, 擦拭, 除油, 涂胶 5, 将中间齿轮轴装入中间齿轮总成后放入正时齿轮室 6, 装正时齿轮室部件 在中间齿轮轴上套入密封圈后打入齿轮室, 隔以垫片旋入六角头螺栓且拧紧 第 20 共
21 Процесс сборки: 5 齿轮室的装配 5. Установка картера шестерен 1. Проверить картер шестерен чтобы на стыковочных поверхностях не было ударов и трещин, протрите после обезжиривания все привалочные плоскости. 2. Со стороны установки шестерен, вкрутите все шпильки, предварительно нанесите на резьбу контрящий герметик, избыток герметика удалить. 3. Установите прокладка шестигранных резьбовых пробок, затем затяните их. Установить прокладку топливопровода и заменить сам топливный трубопровод, установите пружинные шайбы и закрутите болта крепления. 4. Очистите поверхность блока цилиндров и картера шестерен, обезжирьте ее и нанесите герметик. Установите картер шестерен на место и закрутите болты. 5. Установите вала промежуточной шестерни в сборе в картер шестерен. 6. Установите промежуточную шестерню, уплотнение и болты с шестигранной головкой и затяните их. 第 21 共
22 5 齿轮室的装配 a. 轴上涂通用锂基脂 b. 拧紧力矩 60±5Nm c. 转角 90, 力矩控制在 100
125Nm 之间, 不在此范围的应予以更换 8 装入机油泵中间齿轮部件, 打入机油泵中间齿轮轴 注意 : ⑴ 机油泵中间齿轮部件凸面应朝里 ⑵ 装入后需检查机油泵中间齿轮轴转动是否灵活 9 将六角头螺栓装在机油泵中间齿轮轴上且拧紧 拧紧力矩 59+5Nm( 涂胶 ) 拧紧所有 M10 螺栓. 10 检查齿轮间隙 第 22 共
23 5 齿轮室的装配 5. Установка картера шестерен a. Нанесите литиевую смазку на вал. б. Момент затяжки: 60 ± 5 Нм. в. Поверните болты на 90, при этом крутящий момент должен составлять 100
125 Н.м. Замените те болты, которые не удовлетворяют этому значению. 8. Установите промежуточную шестерню масляного насоса, а затем вставьте ось этой шестерни масляного насоса. Внимание : ⑴ Выпуклости промежуточной шестерни масляного насоса должны быть обращены во внутрь. ⑵ Проверьте промежуточный вал шестерня масляного насоса, он должен вращаться после установки. 9 Установите шестигранные болты на промежуточный вал шестерни масляного насоса и затяните их. Момент затяжки: Нм, предварительно нанесите на них герметик. Затяните все болты М Проверьте зазор передачи. 第 23 共
24 附 : 齿轮室齿轮的安装 Установка шестерен в картер A B C D E F
25 6 飞轮壳 飞轮的装配 飞轮壳装配 : 1 对气缸体总成与飞轮壳结合面进行打磨 擦拭 除油 涂胶 2 吊装飞轮壳, 预装飞轮壳螺栓 注意 :1) 气缸体总成后端的圆柱销一定要与飞轮壳下面的定位孔相配合 2) 螺栓螺纹部位及支撑面上涂清洁润滑油 3) 手动拧紧时螺栓分两次拧紧, 第一次 40+20N m, 然后在螺栓和飞轮壳上作一条画线 ; 第二次转角 120 扭矩应在 110
140Nm 之间, 不在此范围内的螺栓应予以更换 4) 拧紧顺序按图示 特别提示 :4,5,6,7,8,9 处飞轮螺栓为 M12X60, 1,2,3,10,11, 12,13 螺栓为 M12X70 第 25 共
26 6. Установка картера маховика и маховика Установка картера маховика: 1. Очистите поверхность блока цилиндров и картера маховика и обезжирьте ее, затем нанесите слой герметика. 2. Поднимите картер маховика и установите его. Внимание : 1) цилиндрический штифт установленный на блоке цилиндров должны совпадать с отверстием расположенным на картере маховика. 2) Нанесите на болты крепления картера герметик и установите их. 3) Затяните болты в два этапа, 1-й раз: Н м, и сделайте отметку от болтов на картере маховика; 2-й раз: 110
140 Н.м.. Замените те болты, которые не удовлетворяют требуемому диапазону крутящего момента. 4) Закручивайте болты в последовательности указанной на рисунке справа. Примечание: болты 4,5,6,7,8,9 — M12x60, болты 1,2,3,10,11, 12,13 — M12х70. 第 26 共
27 6 飞轮壳 飞轮的装配 飞轮装配 : 1 用辅助螺栓将飞轮齿圈固定在飞轮上 2 在飞轮轴孔内打入向心球轴承, 然后装入孔用弹性挡圈 注意 : 轴承打入前必须擦净外圆, 并在内孔涂汽车用锂润滑脂 3 将飞轮和飞轮齿圈装到曲轴上 注意 : 飞轮内面需涂防锈油 4 松装飞轮螺栓且拧紧 注意 :⑴ 螺栓旋入前螺纹及支撑面需涂润滑油 (2) 手动拧紧时, 螺栓先用 60
80Nm 力矩预紧, 然后转两个 90 ±5 角 ( 对称拧紧 ) 扭矩范围应在 230
280Nm 之间, 不在此范围内的应予以更换 第 27 共
28 6. Установка картера маховика и маховика Установка маховика: 1. Установите зубчатый венец маховика. 2. Установите шарикоподшипник в маховик, а затем установите стопорное кольцо. Примечание : надо протереть подшипник перед установкой и нанести на него литиевая смазку 3. Установите маховик на коленчатый вал. Примечание: Нанесите антикоррозионное масла на внутреннюю поверхность маховика. 4. Установите болты маховика и затяните их. Примечание : (1) Нанесите на болты крепления маховика герметик и установите их. (2) Сначала затяните болты с моментом 60
80 Н.м, а затем закрутите их на 90 ± 5 градусов (затягивать симметрично). Крутящий момент должен быть между 230
280 Нм. Замените те болты, которые не удовлетворяют требуемому диапазону крутящего момента 第 28 共
29 7 前油封和凸轮轴正时齿轮的装配 装配步骤 : 1 装前油封座垫片和前油封座部件, 隔以密封垫圈旋入六角头螺栓, 交替拧紧 2 盘车至 1-6 缸上止点 按曲轴旋转方向盘车, 自正时齿轮室端向后看为逆时针旋转 3 装凸轮轴正时齿轮 凸轮轴正时齿轮上的刻度线应与正时齿轮室上的 OT 刻度线对正 4 旋入六角头螺栓且拧紧, 拧紧后在任意螺栓与齿轮室间进行漆封 注意 : ⑴ 对称拧紧 拧紧力矩 35Nm 螺纹部位涂螺纹密封剂 (2) 装后手感检查是否有齿轮间隙 ( 齿轮间隙控制范围 0.034
30 7. Установка переднего сальника и паразитной шестерни Сборка: 1. Установленная сальник в приспособление, затем установите его на двигатель, поочередно затяните болты с шестигранной головкой и сальник станет на место. 2. Проверните коленвал двигателя так чтобы цилиндр 1 и 6-го цилиндра стали в ВМТ. При этом метка на маховике должна совпасть с меткой ОТ на картере маховика. 3. Установите паразитную шестерню. Метка на шестерне и метка на картере шестерен должны быть выровнены. 4. Установите болты шестерни и пометьте их краской. Примечание: ⑴ нанесите на резьбу болтов герметик и затяните их симметрично с крутящим моментом 35 Н.м. (2) Проверьте зазор в передаче. (Диапазон регулировки зазора передач 0,034
mm, и рекомендуется внутренний диапазон регулировок 0,10
31 7 前油封和凸轮轴正时齿轮的装配 5 在正时齿轮室前端打入圆柱销 6 装凸轮轴齿轮盖垫片和凸轮轴齿轮盖 7 隔以鞍形弹性垫圈旋入内六角圆柱头螺钉且拧紧 隔以波形弹性垫圈旋入 1 型六角螺母且拧紧 第 31 共
32 7. Установка переднего сальника и паразитной шестерни 5. Установите штифт в передней части паразитной шестерни. 6. Установить прокладку крышки распределительного вала и крышку распределительного вала. 7. Установить и затянуть болты с цилиндрической головкой и седлообразной шайбой. 第 32 共
33 8 高压油泵的装配 8. Сборка ТНВД 1 将高压燃油泵齿轮刻线与油泵法兰刻线对齐 2 将油泵燃油泵装入齿轮室 3 通过齿轮室观察孔检查是否装的正确 4 确定正确后将油泵螺母拧紧, 观察口螺母拧紧 1. На топливном насосе и на картере шестерен есть метки. 2. Установите топливный насос в шестеренную камеру. 3. Посмотрите в отверстие шестеренной камеры для проверки совпадения меток. 4. Если топливный насос установлен правильно затяните болты его крепления. Метки должны совпадать
34 8 柴油机主要螺栓拧紧力矩和拧紧方法 第 34 共
35 8. Моменты затяжек болтов Name Tightening Torque(N m)+turning Angle Time of reuse Main bearing bolts M Connecting rod bolts M14* (90 +/-5 )at the same time reach N.m 0 Cylinder head Main bolt for cylinder head Auxiliary nuts of cylinder head Bolt for fly wheel Bolt for flywheel housing Bolt for oil pump idler gear shaft M16 M12 M14*1.5 M12 M *(90 +/-5 )at the samen time reach N.m *(90 +/-5 )at the same time reach N.m *(90 +/-5 )at the same time reach N.m (120 +/-5 )at the same time reach N.m Bolt for camshaft gear M Bolt for timing idling gear M N.m (at the same time reach N.m) Bolt for pressing crankshaft belt pully M Bolt for injector press plate M8 25 Pressing bolt for press plate of iron plate injector M8 15 Bolt for air exhaust pipe M Bolt for rocker-arm seat M Press nut for air compressor gear M18* Press nut for fuel pump gear M24* Fixing bolt for tension pully M Fixing bolt for fuel pump coupling bearing cover M8 25 Tension bolt for angel adjusting plate M12 / M14* / Connecting bolt for coupling springy connecting piece M10 /M12 74 / 110 第 35 共
36 8 柴油机主要螺栓拧紧要求汇总 8. Моменты затяжек болтов 工艺上规定力矩 : 螺栓拧紧时按工艺规定执行 Стандартные моменты затяжки болтов. 8.8 级 Класс:M6 M8 M10 M12 M14 M16 M18 Nm: 9 12;22 30;45 59;78 104; ; ; ; 10.9 级 Класс: M6 M8 M10 M12 M14 M16 M18 Nm: 13 16;30 36;65 78; ; ; ; ; 第 36 共
Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Информация для специалистов сервиса и инженеров обслуживающих двигателя Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012:
Разборка двигателя Deutz TCD 2013
Ременные передачи Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Замена поликлинового ремня
— Нажать натяжной ролик (1) торцевым ключом (3) в направлении стрелки, пока штифтовый ограничитель Ш 6 мм (4) не будет фиксироваться в монтажном отверстии. Теперь поликлиновой ремень (2) ненатянут.
— Сначала снять поликлиновой ремень (2) с самого маленького ролика или натяжного ролика.
— Установить новый поликлиновой ремень (2).
— Удерживать натяжной ролик с помощью торцевого ключа и вынуть штифтовый ограничитель.
— Натянуть новый поликлиновой ремень с помощью натяжного ролика и торцевого ключа (3). Проверить, чтобы поликлиновой ремень правильно прилегал в своей направляющей.
— Проверить предел износа поликлинового ремня следующим образом.
— Измерить расстояние между выступом подвижного натяжного рычага и упором неподвижного натяжного корпуса.
— Если расстояние «а» меньше 3 мм, ремень с натяжным роликом необходимо заменить.
Регулировка зазора клапанов Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Регулировака клапанов Deutz TCD 2013 L6 4V и Deutz TCD 2013 L4 4V
— Ослабить воздушный клапан и повернуть в сторону.
— Снять крышку головки цилиндров.
— Перед регулировкой зазора клапанов дать двигателю остыть не меньше 30 мин.: температура масла ниже 80 °C.
— Наложить прокручивающее устройство над крепежными болтами ременных шкивов.
— Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. Цилиндры настраиваются согласно схеме настройки.
Указание:
— Перекрытие клапанов обозначает:
— Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.
— Надеть шайбу углового закручивания (3) (номер заказа: 8190) и насадку на торцевой ключ (4) (номер заказа: 8193) на винт регулировки зазора клапанов (2).
— Ослабить контргайку (1) специальным инструментом (номер заказа: 8199).
— Зафиксировать магнит шайбы углового закручивания.
— Поворачивать шайбу углового закручивания по часовой стрелке до прилегания (коромысло клапана без зазора) и установить шкалу на ноль.
— Поворачивать шайбу углового закручивания против часовой стрелки, пока не будет достигнут заданный градус угла закручивания:
— Зафиксировать шайбу углового закручивания (3) от перекручивания.
— Затянуть контргайку (1) (момент затяжки 20 Нм).
— Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
— Установить уплотнение (при необходимости новое).
— Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы.
— Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм
— Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.
Схема настройки зазора клапанов
— Соответствие фаз распределения на коленчатом и распределительном вале при новом монтаже обеспечивается отметками на шестернях.
— Коленчатый вал может поворачиваться различными прокручивающими устройствами.
Положение коленчатого вала 1
— Поворачивать коленчатый вал, пока оба клапана на цилиндре 1 не перекроются (выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться.)
— Настраиваемые коромысла клапанов в начальном состоянии / при поставке имеют зазор.
Настройка зазора клапанов:
— Ослабить контргайку на обозначенных коромыслах клапанов (см. рисунок).
— Регулировочный винт по угловому методу IN = 75° EX = 105°
— Затянуть контргайку с моментом затяжки 20 Нм.
Положение коленчатого вала 2
— Повернуть коленчатый вал на один оборот, то есть 360°, перекрытие клапанов на цилиндре 4 или 6 в зависимости от модели.
— Теперь установить обозначенные на рисунке 2 коромысла клапанов, как описано выше.
Регулировака клапанов Deutz TCD 2012 L6 4V и Deutz TCD 2012 L4 4V
— Снять крышку головки цилиндров.
— Наложить прокручивающее устройство над крепежными болтами ременных шкивов.
— Перед регулировкой зазора клапанов дать двигателю остыть не меньше 30 мин.: температура масла ниже 80 °C.
— Инструмент ( 86).
— Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. Цилиндры настраиваются согласно схеме настройки.
Указание:
— Перекрытие клапанов обозначает:
— Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.
— Настроить зазор клапанов на соответствующем цилиндре устройством для настройки (номер заказа: 100340).
— Для этого ослабить все контргайки (3) настраиваемого коромысла.
— Повернуть регулировочные винты (1) против часовой стрелки на один оборот назад.
— Закрутить регулировочный винт (1) на настраиваемом коромысле в направлении часовой стрелки без зазора. То есть, между коромыслом клапана и клапаном (2) не должно быть зазора, а на клапан не должно оказываться давление.
— Установить стрелку (6) на рифленой ручке (5) измерительной пластины (4) на „0°“, при этом больше не перекручивать рифленую ручку (5).
— Удерживать измерительную пластину (4) точно в этом положении и поворачивать регулировочный винт (1) ручкой (5) против часовой стрелки, пока стрелка (6) не будет стоять на отметке „in“ или „ex“.
— Удерживать ручку (5) точно в этом положении и закрутить контргайку (3) динамометрическим ключом (7) с моментом затяжки 20 Нм.
— Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
— Установить уплотнение (при необходимости новое).
— Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы.
— Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм.
— Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.
Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L4 4V
Последовательность зажигания: 1 — 3 — 4 — 2 | ||||
Клапаны | Цилиндр | |||
перекрытие | 1 | 3 | 4 | 2 |
регулировка | 4 | 2 | 1 | 3 |
Перекрытие клапанов | ||||
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться |
Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L6 4V
Последовательность зажигания: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 | ||||||
Клапаны | Цилиндр | |||||
перекрытие | 1 | 5 | 3 | 6 | 2 | 4 |
регулировка | 6 | 2 | 4 | 1 | 5 | 3 |
Перекрытие клапанов | ||||||
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться |
Регулировка моторного тормоза Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Проверка и настройка зазора управляющего золотника в моторном тормозе
1 Регулировочный винт зазора клапанов
2 Контргайка
3 Электромагнитный клапан (электронное управление)
4 Управляющий мостик
— После настройки зазора клапана.
– Блок управления для моторного тормоза уже установлен.
— Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1.
— Выполнить зазор управляющего золотника на каждом выпускном клапане.
— Затем выполнить те же действия, что и при зазоре клапанов.
Указание:
Перекрытие клапанов обозначает: Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться, см. схему настройки клапанов.
— При необходимости настроить зазор управляющего золотника, для этого:
— Открутить контргайку (2).
— Надеть зазор управляющего золотника X с регулировочным устройством ( 64) на регулировочный винт (1) в EX и настроить следующим образом:
– Зафиксировать магнит
– Затем повернуть под угловым градусом 432° назад (рукой или динамометрическим ключом):
– Поворачивать регулировочное устройство без зазора, пока управляющий золотник не будет прилегать к клапанному мостику, при этом установить шкалу на «0».
EX = выпускной клапан 432° при резьбе M8 (соответствует зазору 1,5 мм)
— Выполнить проверку или регулировку на каждом цилиндре.
— Снова установить крышку головки цилиндров с новым уплотнением.
— Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.
EX = выпускной клапан
Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
регулировка зазоров клапанов wp10
Видео:установка метки распредвала и коленвала ДВС 615 ховоСкачать
Wp10 двигатель регулировка клапанов — Лечение суставов
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10
Снять все 6 крышек головки цилиндра.
С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “OT”, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов.
Зазор впускного клапана 0.30мм
Зазор выпускного клапана 0.40мм
Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,3 мм
Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм
Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60 о С, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.
Регулировка зазоров клапанов:
1. Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.
2. Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.
Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.
1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана
Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360 о (поршень 6-го цилиндра будет находиться в ВМТ) и продолжить регулировку в порядке указанном на рис.3-9 (I означает впуск, Е означает выпуск).
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)
Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)
Внимание: После регулировки зазора с помощью щупа, затянуть контргайку рычага, и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями
Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.
Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.
📸 Видео
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
как выставить зажигание хово е 2Скачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Какая разница? Weichai WP10 и Sinotruk WD615. евро-2.Скачать
Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Проект Inretnational 9800 притирка клапанов двигатель wd 615Скачать
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
Регулировка клапанов мотоблока за 10 мин.Скачать
RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать