Зазор клапанов вольво фм12

Авто помощник

Содержание
  1. Volvo FM 12.8 2дв. самосвал, 400 л.с, 9МКПП, — регулировка зазоров в приводе клапанов
  2. регулировка клапанов
  3. регулировка клапанов ⇐ FH12
  4. Регулировка клапанов Volvo FH
  5. Как определить необходимость регулировки клапанов в Volvo FH?
  6. Как проводится регулировка клапанов?
  7. Где можно заказать регулировку клапанов для Volvo FH?
  8. Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Volvo FH12 , двигатель Volvo FH12 , ремонт Volvo FH12 , ремонт двигателя Volvo FH12 , характеристики Volvo FH12 , регулировка клапанов Volvo FH12 , система впуска Volvo FH12 , система выпуска Volvo FH12 , система питания Volvo FH12 , не заводится Volvo FH , двигатель Volvo FH , ремонт Volvo FH , ремонт двигателя Volvo FH , характеристики Volvo FH , регулировка клапанов Volvo FH , система впуска Volvo FH , система выпуска Volvo FH , система питания Volvo FH
  10. 1. Общая информация
  11. Головка цилиндров
  12. Крышка клапанов
  13. Блок цилиндров
  14. Двигатели D13
  15. Двигатели D16
  16. Рама жесткости и масляный поддон
  17. Герметизированные стыки
  18. Головка цилиндров, направление на блоке
  19. Двигатель D13
  20. Двигатель D16
  21. Поршень, гильза цилиндра и шатун
  22. Распредвал и клапанный механизм
  23. Двигатель D13
  24. Распредвал, маркировка
  25. Двигатель D16
  26. Распредвал, маркировка
  27. Коленвал, гаситель колебаний, маховик
  28. Двигатель D13
  29. Двигатель D16
  30. Передача двигателя
  31. Промежуточная шестерня передачи двигателя
  32. Двигатель D13
  33. Двигатель D16
  34. Корпусы
  35. Двигатель D13
  36. Двигатель D16
  37. Двигатель, подвеска
  38. Отбор мощности с приводом от двигателя
  39. 🎥 Видео

Видео:Про клапана на Вольво / Зазоры клапанов Volvo / РегулировкаСкачать

Про клапана на Вольво / Зазоры клапанов Volvo / Регулировка

Volvo FM 12.8 2дв. самосвал, 400 л.с, 9МКПП, — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Видео:Вольво fh, регулировка клапанов)Скачать

Вольво fh, регулировка клапанов)

регулировка клапанов

FH12. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Видео:Регулировка клапанов на Вольво FH12.Скачать

Регулировка клапанов на Вольво FH12.

регулировка клапанов ⇐ FH12

Сообщение den-sl » 23 апр 2015, 13:52

Добрый день! Подскажите пожалуста. На рспредвале есть метки 1 и V1, 1 это впуск.кл., V1 это выпуск. и насос-форсунки?

Отправлено спустя 50 минут 37 секунд:
Всё нашёл.

Сообщение механик вольво » 02 июн 2015, 13:12

Сообщение Серик Кеня » 23 ноя 2015, 22:06

Сообщение иванов иван02 » 23 ноя 2015, 22:43

Можно элементарно отрегулировать без меток.

В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем. и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

Читайте также: Электромагнитный клапан газа неисправности

Видео:VOLVO FH 13 D13C 460 регулировка клапановСкачать

VOLVO FH 13   D13C  460 регулировка клапанов

Регулировка клапанов Volvo FH

Каждый автомобиль (в том числе и грузовики Volvo FH) имеет минимум два клапана на один цилиндр. Задача первого – запуск горючей смеси, второго – выпуск отработанных газов. Вся процедура приводится в действие ГРМ (газораспределительным механизмом) и повторяется с определенной цикличностью. При езде детали двигателя авто расширяются из-за нагревания. Поэтому, чтобы мотор функционировал максимально эффективно, в его холодном состоянии (когда машина просто стоит) между элементами должны быть зазоры соответствующего размера.

Регулировка клапанов Вольво ФШ – это крайне важная процедура. Если она будет проведена неправильно, то это приведет к снижению эффективности в работе силового агрегата и уменьшению его ресурса. Например, при больших зазорах падает мощность мотора, при мелких — происходит подгорание сёдел.

Зазор клапанов вольво фм12

Зазор клапанов вольво фм12

Зазор клапанов вольво фм12

Зазор клапанов вольво фм12

Видео:Регулировка клапанов Ha D13Скачать

Регулировка клапанов Ha D13

Как определить необходимость регулировки клапанов в Volvo FH?

Данная процедура должна проводиться с определенной периодичностью. Как правило, необходимость возникает приблизительно каждые 20 000 километров пробега. Понять, что клапаны функционируют неправильно, можно по следующим показателям:

  • Слышен посторонний звук в головке блока цилиндров;
  • Проводился ремонт ГРМ;
  • Плановая регулировка клапанов после прохождения определенного пробега
  • Эффективность работы мотора заметно упала;
  • Увеличился расход бензина/дизеля.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Как проводится регулировка клапанов?

Зазор клапанов вольво фм12

Порядок настройки зазоров в грузовых автомобилях Volvo FH практически схож с остальными марками. Разница заключается лишь в очередности работы цилиндров. Это влияет на последовательность действий. Если владелец авто не обладает определенными навыками, то доверить эту работу лучше специалистам.

В целом регулировка клапанов Вольво ФШ проводится по следующей схеме:

  • Двигатель охлаждается до определенных параметров (как правило, не выше 20 градусов). Это позволит добиться максимально корректных показателей зазоров;
  • Далее специалист проводит измерения, изменяя положения распределительного вала;
  • Затем начинается главный этап, а именно регулировка зазоров. Выполняется она при помощи механического щупа или микрометра;
  • Проводится сборка мотора, пробный запуск и проверка на правильность работы.

В завершении клиент получает обратно свой исправный автомобиль, проверяет работу специалистов и проводит оплату.

Видео:VOLVO FM-13 Регулировка клапанов, насос-форсунок.Скачать

VOLVO FM-13 Регулировка клапанов, насос-форсунок.

Где можно заказать регулировку клапанов для Volvo FH?

Доверить подобную работу можно нашему автосервису. Мы специализируемся на ремонте коммерческого транспорта, причем, как Вольво, так и других марок грузовых авто. С нами приятно сотрудничать, ведь мы имеем несколько весомых преимуществ:

  • В нашем штате работают только квалифицированные сотрудники, использующие высокотехнологичное оборудование;
  • Мы предлагаем полный спектр услуг. Поэтому, если необходимо провести сразу несколько видов ремонтных работ, то мы готовы их выполнить;
  • Мы обладаем богатым опытом в сфере ремонта коммерческого транспорта, а потому можем гарантировать высокое качество работ;
  • Наш автосервис готов всегда прийти на помощь, ведь мы работаем без выходных и в праздничные дни;
  • Мы используем только качественные детали и расходные материалы от официальных производителей;
  • Владелец авто сможет рассчитывать на разумную стоимость наших услуг. Постоянным клиентам предлагаются специальные цены;
  • Если у вас возникли какие-либо вопросы, мы готовы предоставить бесплатную и подробную консультацию.

Обращайтесь в наш грузовой автосервис, и мы сделаем так, что ваш коммерческий транспорт будет простаивать минимальный отрезок времени.

Автомобили с которыми мы работаем

Видео:регулировка клапанов, форсунок. запуск Volvo D12.Скачать

регулировка клапанов, форсунок. запуск Volvo D12.

Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

Видео:ЗАМЕНА НАСОС ФОРСУНОК РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ VOLVO FH 12Скачать

ЗАМЕНА НАСОС ФОРСУНОК РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ VOLVO FH 12

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volvo FH12 , двигатель Volvo FH12 , ремонт Volvo FH12 , ремонт двигателя Volvo FH12 , характеристики Volvo FH12 , регулировка клапанов Volvo FH12 , система впуска Volvo FH12 , система выпуска Volvo FH12 , система питания Volvo FH12 , не заводится Volvo FH , двигатель Volvo FH , ремонт Volvo FH , ремонт двигателя Volvo FH , характеристики Volvo FH , регулировка клапанов Volvo FH , система впуска Volvo FH , система выпуска Volvo FH , система питания Volvo FH

Видео:D12D Volvo #2 Установка распредвала. Регулирую клапана по индикатору.Скачать

D12D Volvo #2 Установка распредвала. Регулирую клапана по индикатору.

1. Общая информация

Головка цилиндров

Чугунная головка цилиндров изготавливается цельной, что обеспечивает стабильный монтаж распредвала верхнего расположения.

Распредвал установлен на семи разделенных по горизонтали кронштейнах подшипников с заменяемыми вкладышами подшипников. Вкладыш подшипника в заднем кронштейне подшипника имеет такую конструкцию, которая обеспечивает также функцию упорного подшипника.

Корпус термостата охлаждающей жидкости выфрезерован непосредственно в переднем правом углу головки цилиндров (1).

На каждом цилиндре имеются отдельные впускные порты на одной стороне головки цилиндров и отдельные выпускные порты на другой стороне, так называемая «поперечнопоточная» головка цилиндров (2).

Топливный канал для насос-форсунок просверлен продольно в головке цилиндров, и вокруг каждого насоса-форсунки выфрезерована круглая выемка (3).

Спереди имеется заглушка канала (4) для измерения давления масла в механизме управления коромыслами.

Канал (5) направляет масло для смазки распредвала и коромысел. Он просверлен посередине в левой стороне головки цилиндров.

Насос-форсунка располагается вертикально над центром каждого цилиндра, между четырьмя клапанами, и закрепляется скобой (2) . Нижняя часть форсунки отделена от рубашки охлаждения втулкой, имеющей больший размер снизу и загерметизированной сверху уплотнительным кольцом. Кольцевое пространство вокруг каждой форсунки герметизируется двумя уплотнительными кольцами на форсунке.

Для максимального охлаждения в полости для охлаждающей жидкости в головке цилиндров имеется горизонтальная перегородка, направляющая охлаждающую жидкость на самые нижние и самые горячие части головки цилиндров. Клапанный механизм включает двойные впускные и двойные выпускные клапаны. На выпускных клапанах имеется по две клапанные пружины (1) , а на впускных клапанах расположено по одной пружине (3) . Клапаны связаны в пары посредством плавающего клапанного суппорта, который передает движение коромысла по распредвалу на клапанные пары. Клапаны нового типа, с тремя канавками и соответствующими чеками клапанов. Чеки клапанов имеют такую конструкцию, что клапаны могут вращаться в своих гнездах. Чтобы улучшить теплостойкость и теплоотвод, тарелки выпускных клапанов имеют большую массу и несколько меньший диаметр, чем впускные клапаны.

Направляющие клапанов изготовлены из легированного чугуна, и все клапаны снабжены эффективными масляными/газовыми уплотнениями на стержнях клапанов.

Седла клапанов изготовлены из специальной закаленной стали, они заменяемые, но их нельзя обтачивать.

Крышка клапанов

Крышка клапанов изготовлена из пластика и состоит из двух частей – верхней крышки (1) и нижней рамки (2) . Два жгута проводов для форсунок встроены в нижнюю рамку – один спереди, другой сзади. Каждый жгут проводов соединен разъемом (3) с левой стороны рамки. Крышка клапанов уплотняется двумя прокладками – одна между верхней крышкой и нижней рамкой, а другая между нижней рамкой и головкой цилиндров. Обе части крышки клапанов прикреплены винтами к головке цилиндров.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен цельным из чугуна.

В блоке просверлено два продольных канала для системы смазки. С левой стороны блока цилиндров расположен главный смазочный канал (распределительный канал) (1) , а с правой стороны – канал охлаждения поршней (2) . Оба канала закрыты спереди пробками (3) с уплотнительными кольцами. Сзади канал охлаждения поршней закрыт панелью привода ГРМ, а главный масляный канал переходит в литой канал, по которому масло подается на передачу двигателя. В левой стороне блока вертикально просверлены шесть сливных каналов (4).

Двигатели D13

Выпуклая форма боковых стенок блока вокруг каждого цилиндра придает блоку цилиндров высокую жесткость при кручении и обеспечивает хорошее акустическое демпфирование. На вертикальном разрезе показано положение гильзы цилиндра и рубашки охлаждения. Чтобы не допустить неправильной установки крышек коренных подшипников, они направляются на место асимметричным приливом (1) в соответствующей выемке (2) в блоке цилиндров. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и индивидуально подогнаны. Чтобы обеспечить правильную установку, они маркируются номерами 1, 2, 3, 5 и 6, начиная спереди двигателя. Крышки среднего и крайнего заднего коренных подшипников имеют особую форму и не требуют маркировки.

Двигатели D16

Выпуклая форма боковых стенок блока вокруг каждого цилиндра придает блоку цилиндров высокую жесткость при кручении и обеспечивает хорошее акустическое демпфирование.

На вертикальном разрезе показано положение гильзы цилиндра и рубашки охлаждения.

Крышки коренных подшипников выравниваются втулками (1) , запрессованными в блок цилиндров. Крышки коренных подшипников изготовлены из пластичного чугуна и индивидуально подобраны. Во избежание неправильной установки они пронумерованы и маркированы 1,2,3,5,6 и 7. Крышка среднего коренного подшипника имеет особую форму и не требует маркировки. На нижней стороне крышек коренных подшипников также имеется маркировка — стрелки (2) , которые должны быть направлены в сторону впуска двигателя. На крышках коренных подшипников с 2 по 6 имеются выступы, предотвращающие их неправильную установку.

Читайте также: Как работает клапан asv pv

Примечание:
Для коренных подшипников с 1 по 7 важно, чтобы стрелки внизу были направлены в сторону впуска двигателя.

Рама жесткости и масляный поддон

Чтобы уменьшить вибрацию в блоке цилиндров и таким образом снизить шум двигателя, в основании блока цилиндров установлена рама жесткости (1). Рама жесткости изготовлена из стального листа и прикручена к нижней поверхности блока цилиндров (3). В базовом варианте масляный поддон (2) изготовлен из формованной пластмассы (композитного материала), но имеется также вариант для специальных применений из штампованной стали. Уплотнение пластикового поддона состоит из резиновой накладки. Резиновая накладка изготовлена цельной и устанавливается в канавку в верхней кромке. Масляный поддон прикручен подпружиненными стальными винтами (4). Масляная пробка (5) пластикового поддона вкручивается в стальной усилитель. Стальной усилитель выполнен сменным. Стальной поддон уплотняется относительно основания блока цилиндров плоской резиновой прокладкой, которая удерживается на месте на поддоне резиновыми штифтами. Стальной поддон прикручивается такими же подпружиненными стальными винтами, как пластиковый поддон, но винты несколько короче.

Герметизированные стыки

Двигатель D13

Двигатель D16

В двигателе применяются «мокрые» гильзы цилиндров для эффективного теплоотвода. Они уплотняются относительно блока цилиндров резиновыми кольцами. Верхнее кольцо расположено непосредственно под буртиком гильзы (1) . Уплотнительная поверхность гильзы относительно прокладки головки цилиндров выпуклая. Направляющая гильзы на двигателе располагается над полкой гильзы.

Нижнее уплотнение состоит из трех уплотнительных колец, расположенных в канавках в блоке цилиндров (2) . Эти кольца изготовлены из различных резиновых материалов и имеют разные цвета, чтобы не допустить их перепутывания. Два верхних (черных) кольца изготовлены из резины EPDM и поэтому устойчивы к охлаждающей жидкости, в то время как нижнее кольцо (фиолетовое) изготовлено из фторполимерной резины и устойчиво к маслу.

Прокладка (3) между головкой цилиндров, блоком цилиндров и гильзами изготовлена из стали и имеет встроенные уплотнения из вулканизированной резины для каналов для охлаждающей жидкости и масла. На прокладке имеется несколько выпуклых участков, по которым скользит головка цилиндров для защиты резиновых уплотнений во время установки головки цилиндров. Эти выпуклости прижимаются и становятся плоскими, когда головка цилиндров затягивается.

Головка цилиндров, направление на блоке

Двигатель D13

Для установки головки цилиндров не требуются специальные инструменты. Чтобы облегчить сборку и точное позиционирование головки цилиндров на блоке цилиндров, на левой стороне двигателя имеется три направляющих шайбы — две на блоке цилиндров (1) и одна на головке цилиндров (2) . Эти шайбы устанавливают боковое положение головки цилиндров, а панель привода ГРМ (3) определяет ее продольное положение. Таким образом обеспечивается точное позиционирование блока цилиндров.

Выпуклые выступы на прокладке головки цилиндров служат для того, чтобы головку цилиндров можно было передвигать по прокладке, не повреждая резиновые уплотнения.

Двигатель D16

В блоке цилиндров имеется два направляющих штифта (1) , служащих для облегчения установки головки цилиндров. В головке цилиндров имеются ответные направляющие отверстия (2) . Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка (3) из стальной пластины с вулканизированными резиновыми уплотнениями для масляных каналов и каналов охлаждающей жидкости. Эти резиновые уплотнения защищены выпуклыми выступами (4) .

Когда головка цилиндров помещается на прокладку (3) , она притягивается на место относительно панели привода ГРМ проходным винтом (5) . Выступы (4) на прокладке уплощаются, когда прикручивается головка цилиндров.

Поршень, гильза цилиндра и шатун

В двигателе применяются кованые сплошные поршни. Поршни закалены в масле. На поршне (A) имеется два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо (1) имеет трапецеидальное сечение («замковый камень»). Нижнее компрессионное кольцо (2) имеет прямоугольное сечение. Маслосъемное кольцо (3) — самое нижнее, подпружиненное.

Оба компрессионных кольца и маслосъемное кольцо устанавливаются маркировкой вверх.

Гильзы цилиндров (B) заменяемые. Они изготовлены центробежным литьем из легированного чугуна. Внутренние стенки гильз обработаны на станке с нанесением узора решетки — хонингования (4). Поверхность гильзы обработана методом, называемым плосковершинное хонингование (5), при котором зашлифовываются самые острые бороздки, остающиеся после первоначальной механической обработки.

Шатуны (C) кованые, разделенные на нижней головке (большей) методом излома. В верхней головке (малой) запрессована втулка (6) для поршневого пальца, который смазывается через просверленный канал (7). Две части нижней головки соединяются четырьмя винтами, и каждая часть шатуна маркируется номером с 007 по 999 (8). На шатуне имеется маркировка «FRONT» (ПЕРЕД), чтобы обеспечить правильность установки.

Распредвал и клапанный механизм

Двигатель D13

На двигателе применяются распредвалы верхнего расположения и четырехклапанная система.

Существует два типа распредвалов: сплошной (с индукционной закалкой) и полый. Полый распредвал легче обычного — сплошного распредвала. Кроме этого, в зависимости от типа двигателя, на полом распредвале могут быть отдельные кулачки, устанавливаемые прессовой посадкой. Распредвал устанавливается в семи подшипниках; задний подшипник служит также упорным подшипником. Вкладыши и кронштейны подшипников заменяемые. Между каждой парой подшипников на двигателях VEB+ (Моторный тормоз Volvo) располагается по четыре кулачка: впуска, впрыска, выпуска и тормоза; а на двигателях EPG (Регулятор давления выхлопных газов) между каждой парой подшипников имеется по три кулачка: впуска, впрыска и выпуска — при наблюдении спереди. Шестерня распредвала (1) приводится от коленвала посредством шестерен привода ГРМ. С целью минимизации вибрации и шума спереди на шестерни устанавливается гидравлический демпфер вибрации (2). На демпфере вибрации имеются зубья, которыми приводится индукционный успокоитель распредвала.

На рисунке (A) показан вид пары выпускных клапанов в разрезе. Впускные клапаны практически не отличаются.

Двигатель с системой VEB+ оснащен функцией гидравлической компенсации на коромыслах. Каждое коромысло воздействует на плавающий суппорт клапана (3), который открывает клапаны. Коромысло (4) установлено на ось коромысла (5) со втулкой (6). Ролик (7) движется по кулачку, а на другом конце шаровой подпятник передает перемещение на толкатель клапана (8), который открывает клапан.

На рисунке (B) показаны отметки распредвала для базовой настройки (ВМТ) и регулировки клапанов и топливных форсунок. Отметки выштампованы на переднем конце распредвала (9) перед кронштейном переднего подшипника (10); они различаются в зависимости от типа моторного тормоза.

Распредвал, маркировка

Двигатель D16

На двигателе применяются распредвалы верхнего расположения и четырехклапанная система.

Существует два типа распредвалов: сплошной (с индукционной закалкой) и полый. Полый распредвал легче обычного — сплошного распредвала. Кроме этого, в зависимости от типа двигателя, на полом распредвале могут быть отдельные кулачки, устанавливаемые прессовой посадкой. Распредвал устанавливается в семи подшипниках; задний подшипник служит также упорным подшипником. Вкладыши и кронштейны подшипников заменяемые. Между каждой парой подшипников расположено по четыре кулачка: впуска, впрыска, выпуска и тормоза — при наблюдении спереди. Шестерня распредвала (1) приводится от коленвала посредством шестерен привода ГРМ. С целью минимизации вибрации и шума спереди на шестерни устанавливается гидравлический демпфер вибрации (2). На демпфере вибрации имеются зубья, которыми приводится индукционный успокоитель распредвала.

На рисунке (A) показан вид пары выпускных клапанов в разрезе. Впускные клапаны практически не отличаются.

Двигатель с системой VEB+ (Моторный тормоз Volvo) оснащен функцией гидравлической компенсации на коромыслах. Каждое коромысло воздействует на плавающий суппорт клапана (3), который открывает клапаны. Коромысло (4) установлено на ось коромысла (5) со втулкой (6). Ролик (7) движется по кулачку, а на другом конце шаровой подпятник передает перемещение на толкатель клапана (8), который открывает клапан.

На рисунке (B) показаны отметки распредвала для базовой настройки (ВМТ) и регулировки клапанов и топливных форсунок. Отметки выштампованы на переднем конце распредвала (9) перед кронштейном переднего подшипника (10); они различаются в зависимости от типа моторного тормоза. Клапанные траверсы на стороне выпуска имеют маркировку (11) чтобы облегчить правильную установку в случае необходимости в замене.

Распредвал, маркировка

Горный тормозВыпускные клапаныВпускные клапаныКоромысло тормозаТопливные форсунки
EPG (Регулятор давления выхлопных газов)PE1–PE61–6PE1–PE6
VEB+PE1–PE61–6PE1–PE6PE1–PE6

Коленвал, гаситель колебаний, маховик

Коленвал кованый, имеет индукционно закаленные опорные поверхности и канальные канавки. Коленвал установлен в семи коренных подшипниках со сменными вкладышами (1). Коренной подшипник (B) посередине включает также упорный подшипник, состоящий из четырех серповидных шайб (2).

Читайте также: Ваз 2110 8 клапанов инжектор не заводится заливает свечи

На переднем конце (A) фланец (3) коленвала загерметизирован тефлоновым уплотнителем. На заднем конце (C) также имеется тефлоновое уплотнение (4) к обработанной поверхности шестерни коленвала (5) . Шестерня закреплена на коленвале установочным штифтом (6) и двумя винтами (7) . Уплотнительное кольцо (8) , расположенное в канавке в заднем фланце коленвала, уплотняет фланец к шестерне.

Двигатель D13

Двигатель D16

Коленвал смазывается по отдельным каналам в блоке цилиндров на каждый коренной подшипник (1) . В коренных шейках имеются просверленные смазочные каналы (2) , и с каждой, за исключением средней, имеется просверленный канал (3) на ближайшую шатунную шейку.

Двигатель D13

Гаситель колебаний гидравлический, прикручен непосредственно к переднему фланцу коленвала. Гаситель колебаний служит также шкивом для поликлинового ремня, которым приводится компрессор кондиционера и генератор. В корпусе гасителя (4) расположен колебательный груз в форме литого стального кольца (5) , которое может свободно вращаться во втулках (6) . Пространство между корпусом гасителя и колебательным грузом заполнено силиконовым маслом высокой вязкости. Когда двигатель работает, толчки от поршней вызывают крутильные напряжения в коленвале. Вязкое силиконовое масло выравнивает движение между пульсирующим вращением коленвала и равномерным вращением колебательного груза и таким образом снижает эти напряжения.

Двигатель D16

Ведущий шкив со встроенным гидравлическим гасителем колебаний (4) установлен на переднем фланце коленвала. Второй ведущий шкив (13) установлен спереди на шкиве-виброгасителе. В корпусе гасителя расположен колебательный груз в форме литого стального кольца (5) , которое может свободно вращаться во втулках (6) . Замкнутое пространство между корпусом гасителя и колебательным грузом заполнено силиконовым маслом высокой вязкости (14) . Когда двигатель работает, толчки от поршней вызывают крутильные напряжения в коленвале. Вязкое силиконовое масло выравнивает движение между пульсирующим вращением коленвала и равномерным вращением колебательного груза и таким образом снижает эти напряжения.

Маховик (7) и промежуточная шестерня (8) соединены болтами с задним фланцем коленвала (9) . Маховик позиционируется на коленвале тем же установочным штифтом (10) , что и шестерня. По его окружности выточены канавки (12) для индуктивного датчика положения маховика для системы управления двигателем. Заменяемый зубчатый венец стартера (11) закреплен на маховике горячей посадкой.

Передача двигателя

Двигатель D13

Двигатель D16

  1. Панель привода ГРМ.
  2. Шестерня коленвала.
  3. Промежуточная шестерня, двойная.
  4. Приводная шестерня, отбор мощности (дополнительное оборудование).
  5. Промежуточная шестерня, регулируемая.
  6. Шестерня распредвала.
  7. Приводная шестерня, воздушный компрессор.
  8. Приводная шестерня, сервонасос и топливный насос.
  9. Промежуточная шестерня, сервонасос и топливный насос.
  10. Приводная шестерня, смазочный масляный насос.
  11. Гаситель колебаний с «зубьями» для индуктивного датчика положения распредвала

Передача двигателя расположена позади двигателя на толстой стальной плите (1).

Панель привода ГРМ прикреплена винтами к блоку цилиндров и головке цилиндров. На панели с каждой стороны имеются резиновые прокладки, которые завулканизированы в канавки. Прокладками обеспечивается уплотнение к блоку цилиндров и головке цилиндров с одной стороны и к корпусу привода ГРМ с другой стороны.

В панели привода ГРМ имеется просверленное отверстие, которое в сочетании с отметками на шестерне распредвала (A) служит для установки шестерни распредвала в правильное положение.

На шестерне коленвала и двойной промежуточной шестерне имеются установочные отметки (B) для обеспечения правильной установки.

Примечание:
Перед демонтажом панели привода ГРМ необходимо установить специальный инструмент.

Промежуточная шестерня передачи двигателя

Двигатель D13

(A): Малая промежуточная шестерня, приводящая рулевой сервонасос и подающий топливный насос, установлена на двухрядном шариковом подшипнике (1) и закреплена винтом (2).

(B): Нижняя промежуточная шестерня представляет собой сборку из двух шестерен. Шестерни предварительно собраны на ступице (3) на двух конических роликовых подшипниках (4). Втулка (5) направляет промежуточную шестерню на панели привода ГРМ.

Эта промежуточная шестерня с двумя шестернями, подшипником и ступицей представляет собой законченный узел, который не подлежит разборке и должен заменяться как узел в сборе.

(C): Регулируемая промежуточная шестерня установлена со втулкой на (6) ступице (7). Втулка и упорная шайба (8) смазываются под давлением через канал (9), проходящий между блоком цилиндров и панелью привода ГРМ. Установочный штифт (10) внизу ступицы предотвращает мертвый ход между двумя промежуточными шестернями. Плэтому во время регулировки необходимо установить только мертвый ход к шестерне распредвала.

Двигатель D16

(A): Малая промежуточная шестерня, приводящая рулевой сервонасос и подающий топливный насос, установлена на двухрядном шариковом подшипнике (1) и закреплена винтом (2) .

Уплотнение промежуточной шестерни реализовано в виде уплотнительного кольца (3) со стороны щита распределительных шестерен, и в виде уплотнительного кольца (4) со стороны корпуса маховика. На некоторых моделях со стороны корпуса маховика в качестве уплотнения вместо уплотнительного кольца (4) применяется герметик.

(B): Нижняя промежуточная шестерня представляет собой сборку из двух шестерен. Шестерни предварительно собраны на ступице (5) на двух конических роликовых подшипниках (6) . Втулка (7) направляет промежуточную шестерню на панели привода ГРМ.

Эта промежуточная шестерня с двумя шестернями, подшипником и ступицей представляет собой законченный узел, который не подлежит разборке и должен заменяться как узел в сборе.

(C): Регулируемая промежуточная шестерня установлена с втулкой на (8) ступице (9). Втулка и упорная шайба (10) смазываются под давлением через канал (11) , проходящий между блоком цилиндров и панелью привода ГРМ. Установочный штифт (12) в нижней части ступицы предотвращает появление зазора между двумя промежуточными шестернями. Поэтому во время регулировки необходимо установить только мертвый ход к шестерне распредвала.

Корпусы

Двигатель D13

На передаче двигателя имеется два корпуса. В верхнем корпусе привода ГРМ (A) , отлитом из пластика, имеется встроенный маслоуловитель для вентиляции картера. Нижний кожух маховика (B) представляет собой комбинированный корпус привода ГРМ с кожухом маховика, он снабжен точками крепления для задней подвески двигателя. На кожухе маховика имеется две направляющие втулки для его правильного расположения на панели привода ГРМ.

Каждый корпус установлен на панель привода ГРМ на герметике. Два корпуса уплотнены между собой резиновой накладкой (1), расположенной в канавке в верхнем корпусе.

В кожухе маховика имеется два отверстия с резиновыми заглушками. Одно отверстие предназначено для валоповоротного устройства (2), для прокручивания коленвала двигателя, при этом положение маховика по отметкам на нем видно через второе отверстие (3).

Крышка (C) защищает соединение для механизма отбора мощности с приводом от двигателя.

Двигатель D16

На механизме ГРМ имеется две крышки, обе из литого алюминия. В верхней крышке ГРМ (A) имеется встроенный маслоуловитель для системы вентиляции картера. Нижняя крышка (B) представляет собой комбинированную крышку коробки передач и кожух маховика, и на ней имеются точки крепления для монтажа навесного оборудования сзади двигателя.

Обе крышки уплотняются относительно панели ГРМ герметиком. Уплотнение между крышками осуществляется резиновой полосой (1) , помещающейся в канавку в верхней крышке. Две резиновые подушки (2) служат для уплотнения относительно головки цилиндров. Верхняя крышка ГРМ уплотняется также герметиком на стыке резиновой полосы и панели ГРМ.

В кожухе маховика имеется два отверстия с резиновыми заглушками. Одно из отверстий служит для проворачивания коленвала двигателя с помощью валоповоротного устройства (3) , а через второе отверстие можно видеть отметки, показывающие положение маховика (4).

Крышка (C) накрывает соединение механизма отбора мощности с приводом от двигателя.

Двигатель, подвеска

Передние анкерные крепления двигателя (1) крепятся болтами к блоку цилиндров.

На переднем крае они крепятся болтами к кронштейну (2) из прессованной металлической пластины.

Кронштейны привинчены под поперечиной (3) и оснащены амортизирующими резиновыми подушками (4).

Два задних анкерных крепления (5) отлиты в одной детали и привинчены к корпусу газораспределительного механизма и кронштейнам (6).

Кронштейны оснащены резиновыми подушками и имеют болтовое крепление к внутренней стороне элементов рамы.

Отбор мощности с приводом от двигателя

Механизм отбора мощности с приводом от двигателя для монтажа позади кожуха маховика поставляется как дополнительное оборудование. Механизм отбора мощности приводится внешней шестерни на нижней промежуточной шестерне, а зацепление шестерен смазывается через отверстие в щитке подшипника промежуточной шестерни.

Отбор мощности поставляется в разных вариантах — как гидравлический насос и как механический отбор мощности.

На иллюстрации показан гидравлический насос.

Если требуется больший отбор мощности, шестерню для дополнительного отбора мощности, а также шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню необходимо заменить на шестерни с поверхностно-закаленными зубьями.

🎥 Видео

регулировка клапанов truck Volvo мотор D13 valve adjustment truck Volvo engine D13Скачать

регулировка клапанов truck Volvo мотор D13                   valve adjustment truck Volvo engine D13

VOLVO FH 12 регулировка клапанов без VEBСкачать

VOLVO FH 12  регулировка клапанов  без VEB

Регулировка клапанов Volvo FHСкачать

Регулировка клапанов Volvo FH

Зазоры клапанов volvoСкачать

Зазоры клапанов volvo

Ремонт Z механизма VolvoСкачать

Ремонт Z механизма Volvo

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулировка клапанов Volvo FH13 D13A480 Euro 5 12.8 л.Скачать

Регулировка клапанов Volvo FH13 D13A480 Euro 5 12.8 л.

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка клапанов на моторе TD 122. Volvo f12.Скачать

Регулировка клапанов на моторе TD 122. Volvo f12.

Регулировка клапанов volvo vnl с двигателем volvo td122Скачать

Регулировка клапанов volvo vnl с двигателем volvo td122
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток