Зазор клапанов ямз 850

Зазор клапанов ямз 850

Авто помощник

Широкое распространение моторов Ярославского МЗ делает регулировку клапанов для них достаточно актуальной и злободневной темой. Эти дизельные двигатели применяются повсеместно: они используются в грузовиках и автобусах МАЗ и КрАЗ, эксплуатируются в различной сельскохозяйственной технике, водном оборудовании и электроустановках. Многосекционные 4-хтактные моторы ЯМЗ-236/238 бывают с турбонаддувом или без него.

Регулировка клапанов для этих моторов необходима для определения оптимального теплового зазора. Важно, что эта величина и для впускного, и для выпускного клапана была одинаковой. Как правило, тепловой зазор делают равным 0,25 или 0,3 мм. Чтобы точно выставить такое маленькое расстояние, используют щуп на холодном моторе.

Для того чтобы приступить непосредственно к регулировке клапанов, в первую очередь нужно снять верхние крышки с головок БЦ. При этом критически важно проконтролировать уровень затяжки креплений оси коромысел. Этот параметр должен находиться в пределах 12-15 кГм. После этого нужно начать поворачивать по часовой стрелке коленчатый вал, внимательно контролируя при этом впускной клапан первого цилиндра до тех пор, пока он не будет закрыт (до момента поднятия). Затем следует провернуть коленчатый вал еще на треть оборота. Такое положение соответствует такту сжатия. Таким образом, клапаны будут закрыты.

После выполнения вышеуказанных манипуляций следует проверить щупом получившийся зазор между коромыслом и носком клапана. Если нужно, следует выполнить корректировку данного зазора. Для этого следует отпустить контргайку на регулировочной винте, а затем установить щуп непосредственно в зазор и, вращая с помощью отвертки регулировочный болт, довести значение теплового зазора до нужного размера в интервале 0,25-0,3 мм. Удерживая отверткой регулировочный болт, следует зажать контргайку и еще раз замерять тепловой зазор.

Очередность регулировки клапанов для двигателей ЯМЗ выглядит следующим образом: вначале 1,5,4,2, а потом 6,3,7, 8. После завершения выполнения работ по корректировке теплового зазора нужно осмотреть прокладки крышек на цилиндрах. Если их состояние не является неудовлетворительным, прокладки нужно заменить. После того, как крышки будут поставлены на место, остается только проверить работу мотора. На этом регулировка клапанов ЯМЗ завершена.

Видео:ЯМЗ 8501.10Скачать

ЯМЗ 8501.10

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки (появляется стук клапанов) и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается от вентилятора.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны быть:

для впускных клапанов: 0,30 – 0,40 мм, для выпускных клапанов: 0,40 – 0,50 мм.

Проверку и регулировку зазоров проводить в следующей последовательности:

  • Приготовить сумку с инструментом водителя и приспособлениями.
  • Отсоединить от крышки головки цилиндров рукав отвода картерных газов
  • Отвернуть болты крепления крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Вынуть пробку 1, расположенную на торце картера маховика 2 с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.

Пробки на картере маховика.

Зазор клапанов ямз 850

1 – пробка; 2 – картер маховика; 3 – пробка.

  • Установить шестерню проворота коленчатого вала в отверстие до упора, чтобы она вошла в зацепление с зубьями венца маховика.
  • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) одним из приведенных ниже способов:

СПОСОБ № 1: Вывернуть пробку 3 смотрового отверстия, расположенного ниже отверстия под шестерню для проворота коленчатого вала. Вращать коленчатый вал до появления в смотровом отверстии цифры «1» на наружном диаметре маховика. При этом в ВМТ будут находиться поршни 1 и 4 цилиндров. Один на такте сжатия (штанги толкателей впускных и выпускных клапанов свободно проворачиваются «от руки»), другой на выпуске. Если штанги первого цилиндра зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на один оборот (360 градусов).

Читайте также: Двухстворчатый клапан располагается между

СПОСОБ № 2: Вращать коленчатый вал до момента, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 (90+45) градусов. Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре. При этом оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваться от «руки».

  • После установки поршня первого цилиндра в ВМТ рекомендуется нанести маркером метку на гасителе или шкиве коленчатого вала (первоначальное положение).
  • Проверить или отрегулировать зазор в приводе клапанов первого цилиндра.
  • Для регулировки зазора необходимо:
  • ослабить контргайку 3 регулировочного винта 2 коромысла 1 впускных или выпускных клапанов;
  • вставить в зазор «траверса 4 – чашка коромысла 5» щуп, соответствующей толщины;
  • вращать винт 2 до соприкосновения чашки 5 со щупом; придерживая винт от проворота, затянуть контргайку 3;
  • проверить зазор по предельным щупам.

Регулировка клапанного механизма.

Зазор клапанов ямз 850

1 – коромысло; 2 – регулировочный винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – траверса; 5 – чашка коромысла.

При правильно установленных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

При последующей прокрутке коленчатого вала, из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов, допускается изменение зазора до 0,05 мм от заданных предельных значений.

  • Далее, регулировку зазоров проводить в соответствии с порядком работы цилиндров, т.е. в 3, 4 и 2 цилиндрах соответственно, каждый раз проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) на пол-оборота (180 градусов) от первоначального положения.
  • Демонтировать шестерню проворота коленчатого вала и установить пробки в отверстия на картере маховика.
  • Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов, остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
  • Установить крышку головки цилиндров и закрепить ее болтами.
  • Подсоединить рукав отвода картерных газов.
  • Пустить двигатель и убедиться в герметичности соединений крышки головки цилиндров и рукава отвода картерных газов.

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #маз

ЯМЗ-850: технические характеристики

Зазор клапанов ямз 850

Дизельные силовые агрегаты семейства ЯМЗ-850 выпускаются Ярославским моторным заводом с 1994 года. Они входят в число самых мощных моторов в производственной линейке тяжёлых дизелей от данного предприятия. ЯМ3-850 – это четырёхтактные 12-цилиндровые дизельные двигатели с V-образным расположением цилиндров, 4-тактные, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском дизтоплива; турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Экологические стандарты – Евро-0 и Евро-1.

Тяжёлые силовые агрегаты ЯМ3-850 предназначаются для использования в мощных промышленных и специализированных тракторах, бульдозерах, а также в стационарных силовых установках. Также такие двигатели подходят для установки на карьерные самосвалы полной массой до 95-ти тонн.

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методомСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методом

Основные рабочие характеристики дизелей ЯМ3-850

Дизельные двигатели ЯМЗ-850 разрабатывались на базе семейства ЯМЗ-8401 и были с самого начала предназначены для применения в составе промышленных тракторов-бульдозеров и трубоукладчиков.

Зазор клапанов ямз 850

На базе основного тракторного дизеля ЯМЗ-850.10 в процессе его производства было изготовлено ещё несколько модификаций для применения в составе стационарных установок – для привода насосов и компрессоров, для дизельных электростанций (дизель генераторов) большой мощности, для привода разнообразного бурового оборудования. Наличие буквы «Э» в индексе модели двигателя свидетельствует о том, что такой мотор относится к экспериментальным (не находится в серийном производстве).

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236 и установка угла опережения впрыскаСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 и установка угла опережения впрыска

Технические параметры в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 1910 мм, ширина – 1230 мм, высота – 1300 мм.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые – 140 мм.
  • Рабочий объём двигателя – 25,86 л.
  • Степень сжатия – 15,2.
  • Ресурс до капитального ремонта двигателя – 10 тысяч моточасов.

Видео:рено-маз регулировка клапанов за один оборот двигателяСкачать

рено-маз регулировка клапанов за один оборот двигателя

Модификации двигателей ЯМЗ-850

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

ЯМЗ-850.10

Двигатели ЯМ3-850.10 выпускались без сцепления и коробки переключения передач. Их предназначение – силовое агрегаты для промышленного трактора-бульдозера Т-З5.01Я (ЯБЛ-З) и крана-трубоукладчика ТГ-5ОЗЯ, производства Чебоксарского тракторного завода (ОАО «Промтрактор», Чебоксары, Чувашия).

Зазор клапанов ямз 850

Видео:Регулировка клапанов ямз 238 способ 1Скачать

Регулировка клапанов ямз 238 способ 1

ЯМЗ-850.10-01

Данный вариант тракторного дизеля ЯМ3-850 использовался в качестве силового агрегата для колёсного трактора-бульдозера ТК-25.02 и фронтального погрузчика ПК-12.02 (-01, -02), того же предприятия-изготовителя из города Чебоксары.

Мощность мотора ЯМЗ-850.10 или ЯМЗ-850.10-01 составляет: 412 кВт (560 л.с.); частота вращения – 1900 об/мин-1; максимальный крутящий момент – 2685 Н.м (274 кгс.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300-1500 об/мин-1.

Минимальный удельный расход дизтоплива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2080 килограммов.

В этой модификации ярославский двенадцатицилиндровый двигатель выпускается вместе со сцеплением ЯМ3-187 и коробкой отбора мощности ЯМ3-8502.4202. Его конкретное предназначение – силовой агрегат установки ЯСУ-5ООМ2 для ПНУ-1M производства НПО «Новотехника».

Читайте также: Электромагнитный клапан для дизельного генератора

Его мощность составляет: 478 кВт (650 л.с.); частота вращения – 2100 об/мин-1; максимальный крутящий момент – 2450 Н.м (250 кгс.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300-1500 об/мин-1.

Минимальный удельный расход дизтоплива – 219 г/кВт.ч (161 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2315 килограммов.

Зазор клапанов ямз 850

Видео:Регулировка клапанов 2способСкачать

Регулировка клапанов 2способ

ЯМЗ-8502.10

Двигатели ЯМЗ-8502.10, обладающие теми же основными техническими характеристиками, что и ЯМЗ-8502 (кроме массы мотора – 2050 кг). Они выпускаются без сцепления и коробки отбора мощности и используются в качестве силового агрегата для привода мощных насосов и компрессоров.

Видео:зажигание ЯМЗСкачать

зажигание ЯМЗ

ЯМЗ-8503.10

Двигатель ЯМЗ-8503.10 также выпускается без сцепления и коробки отбора мощности. Его используют в составе электрического агрегата АД-З15С-Т400-1РГ.

Мощность данного мотора составляет 360 кВт (490 л.с.); частота вращения – 1500 об/мин-1. Минимальный удельный расход дизтоплива – 208 г/кВт.ч (153 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2030 килограммов.

Видео:ЯМЗ-240НМ2 . (Порядок регулировки клапанов).Скачать

ЯМЗ-240НМ2 . (Порядок регулировки клапанов).

ЯМЗ-Э8504.10-02

Двигатель ЯМ3-Э8504-02 принадлежит к числу продукции экспериментальной, не серийной. Выпускается без сцепления и коробки отбора мощности и применяется в качестве силового агрегата установки ЯСУ-500Б2 – для привода бурового оборудования «ОМЗ-НГО».

Мощность этого варианта двигателя составляет 368 кВт (500 л.с.); частота вращения – 1600 об/мин-1; максимальный крутящий момент – 2350 Н.м (240 кгс.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300-1500 об/мин-1.

Минимальный удельный расход дизтоплива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч). Масса двигателя – 2030 килограммов.

Зазор клапанов ямз 850

Видео:Регулировка клапанов МАЗ 5440 , ЯМЗ-658(ямз-238)Скачать

Регулировка клапанов МАЗ 5440 , ЯМЗ-658(ямз-238)

Устройство двигателя ЯМЗ-850

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЯМ3-850 представляет собою единое цельное изделие из чугуна – моноблочную конструкцию с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Он обеспечивает жёсткую раму для двух рядов цилиндров, служит опорой для коленчатого вала и подшипников распределительного вала, снабжён каналами водяного охлаждения, а также масляными каналами.

Блок цилиндров отлит из низколетированного серого чугуна и выполнен как одно целое с верхней частью картера.

Картер мотора расположен в нижней части блока цилиндров. Картер ЯМ3-850 – это площадь вокруг коленчатого вала и подшипников коленчатого вала, которая охватывает вращающиеся противовесы коленвала и направляет возврат масла. Масляный поддон размещён в нижней части картера – там собирается и хранится запас смазочного материала для двигателя.

Головки блока цилиндров – взаимозаменяемые. Коленчатый вал – полноопорный, с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов. Распределительный вал системы газораспределения – центрально расположенный; роликовые толкатели привода клапанов – качающиеся. Топливная аппаратура – разделённого вида.

Гильзы цилиндров двигателя ЯМ3-850 – мокрые, толстостенные, отлитые из специального чугуна с перлитной структурой. Внутреннюю поверхность гильзы (зеркало цилиндров) закаливают токами высокой частоты и обрабатывают с высотой микрошероховатостей 0,2…0,5 мкм.

Видео:Запуск РОССИЙСКОГО дизеля ЯМЗ-8502.10 (V12 - 48 клапанов) после капремонта!Скачать

Запуск РОССИЙСКОГО дизеля ЯМЗ-8502.10 (V12 - 48 клапанов) после капремонта!

Блок-картер

Узлы и агрегаты двигателя ЯМ3-850 расположены в блок-картере. К переднему торцу блока болтами прикреплена литая корытообразная крышка шестерён газораспределения и привода агрегатов. В полости между этой крышкой и передней стенкой блока цилиндров размещены передний противовес системы уравновешивания двигателя, шестерни привода вентилятора, топливного насоса и газораспределения, которые находятся в зацеплении с шестернёй коленчатого вала. От шестерни коленвала приводится в действие также масляной насос, который закреплён на крышке переднего коренного подшипника.

С правой стороны нижней части блок-картера на специальных постелях закреплён электростартер для запуска двигателя. На привалочную плоскость каждого ряда цилиндров устанавливаются взаимозаменяемые головки цилиндров. В этих головках размещаются клапанный механизм системы газораспределения и форсунки. Полости клапанных механизмов в головках закрыты штампованными стальными крышками, одна из которых снабжена маслоналивным патрубком, служащим для заправки двигателя маслом.

Зазор клапанов ямз 850

На боковых поверхностях головок с наружной стороны прикреплены выпускные трубопроводы, а со стороны развала — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. На передних концах водоотводящих труб смонтированы термостаты системы охлаждения двигателя. Полости коробок термостатов соединяются с полостью всасывания водяного насоса специальными трубами, которые образуют при закрытых термостатах малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

Впускные трубопроводы объединяются переходником, на котором устанавливается воздушный фильтр. В развале цилиндров размещается топливный насос высокого давления, в сборе с регулятором числа оборотов, насосом топливоподкачивающим и автоматической муфтой опережения впрыска дизтоплива.

Блок-картер – это основная корпусная деталь двигателя ЯМ3-850, представляющая собой жёсткую пространственную отливку из низколегированного серого чугуна. Отливку подвергают искусственному старению, с целью снятия термических напряжений. Это позволяет блоку сохранять правильные геометрические формы и размер в ходе эксплуатации.

Видео:Стук под крышкой клапанов, на двигателе ЯМЗ. И на что ещё нужно обратить внимание..Скачать

Стук под крышкой клапанов, на двигателе ЯМЗ. И на что ещё нужно обратить внимание..

Картер маховика

Картером маховика сзади закрывается полость масляного картера двигателя. Он прикреплён болтами к заднему торцу блока цилиндров, через уплотнительную прокладку из паронита. Тонная фиксация картера маховика, нужная для должной работы заднего сальника коленвала и правильного соединения мотора с механизмами отбора мощности, осуществляется двумя штифтами, которые запрессованы в блок цилиндров.

Читайте также: Заслонка воздушная клапан квр

Картер маховика отливают из специального серого чугуна усиленной прочности. Он имеет жёсткую, тщательно оребренную чашеобразную форму.

Видео:Регулировка клапанов на ямз,и финишная прямая перед запуском мотора.Часть 3Скачать

Регулировка клапанов на ямз,и финишная прямая перед запуском мотора.Часть 3

Коленчатый вал, маховик и шатун

Коленчатый вал зафиксирован в осевом направлении четырьмя упорными взаимозаменяемыми полукольцами, которые установлены в выточках блока и крышек задней коренной опоры.

Уплотнение коленвала осуществлено резиноармированными самоподжимными сальниками, которые сделаны из специальной резиновой смеси. Передний сальник запрессован в крышку шестерён распределения, а задний – в картер маховика.

Маховик двигателя ЯМ3-850 сделан из специального чугуна и прикреплен к заднему торцу коленчатого вала 8-ю болтами из легированной стали. На наружной поверхности маховика есть 12 радиальных отверстий диаметром 14 мм для проворачивания коленвала при регулировках мотора, а также имеются метки для регулирования угла опережения впрыска дизтоплива. К переднему торцу маховика 12-ю болтами прикреплён зубчатый венец, в зацепление с которым при запуске двигателя входит шестерня стартера.

Шатуны – кованые, из стали 40Х, имеющие стержень двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна снабжена косым разъёмом под углом 55° к продольной оси, который позволяет при развитой нижней головке производить демонтаж поршня в сборе с шатуном через гильзу цилиндров.

Крышка к нижней головке шатуна прикрепляется двумя болтами, которые ввёрнуты непосредственно в резьбовые отверстия тела шатуна. Для защиты болтов от срезывающих усилий на торцах крышки и шатуна предусмотрена шлицевая гребёнка.

Видео:Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒Скачать

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒

Система смазки мотора ЯМЗ-850

Система смазки двигателя ЯМЗ-850 – смешанная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессоры. Прочие трущиеся металлические поверхности в двигателе смазываются посредством разбрызгивания. В систему включён водомасляный теплообменник.

Давление масла в прогретом двигателе составляет: 370-590 кПа (3,8-6 кгс/см2) — при номинальной частоте вращения; 88 кПа (0,9 кгс/см2) — при минимальной частоте вращения.

Зазор клапанов ямз 850

Масляный насос работает шестерёнчатого типа. Масляных фильтров установлено два: полнопоточный фильтр очистки с тремя сменными фильтрующими элементами и центробежный фильтр очистки масла.

Система охлаждения масла – это трубчатый водомасляный теплообменник, который установлен непосредственно на двигателе.

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Топливная система

Система подачи дизтоплива – разделённого типа. Топливный насос высокого давления – двенадцатисекционный, золотникового типа, с диаметром плунжера 12 мм, ходом 14 мм. Его модель: ТНВД 185.1111-30 185.1111-40.

Насос топливоподкачивающий – поршневой, с насосом ручной прокачки дизтоплива.

Форсунки установлены модели 181.1112-11, закрытого вида, с распылителями многодырчатого типа. Давление начала впрыскивания форсунки составляет: 21,6+0,5 МПа (220+5 кгс/см2).

Установочный угол опережения впрыска дизельного топлива устанавливается согласно меткам на маховике топливного насоса высокого давления и на его корпусе.

Топливные фильтры: грубой очистки – это фильтр-отстойник (в количестве двух штук); фильтр тонкой очистки с двумя бумажными фильтрующими элементами.

Видео:Регулировка клапанов на МАЗ 4371СО (ДВС ЯМЗ 534) после 100 000 км пробега. Зазоры были большие.Скачать

Регулировка клапанов на МАЗ 4371СО (ДВС ЯМЗ 534) после 100 000 км пробега. Зазоры были большие.

Турбонаддув

На данном двигателе использован турбонаддув газотурбинного вида, с двумя турбокомпрессорами с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Модель турбокомпрессоров: ТКР-100, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором. Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности, составляет: 68-87,6 кПа (0,7-0,9 кгс/см2).

Видео:Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Система охлаждения

Система охлаждения у данных дизельных двигателей жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Насос системы охлаждения использован центробежного типа, с шестерёнчатым приводом.

Вентилятор – осевого вида, с направлениями воздушных потоков от двигателя к радиатору и / либо наоборот – от радиатора к двигателю, со встроенной фрикционной муфтой привода с электромагнитным управлением. Имеется возможность принудительного включения и отключения вентилятора с пульта в кабине оператора. Крыльчатка и кожух крыльчатки данного вентилятора изготавливаются и устанавливаются на двигатель чебоксарским заводом ОАО «Промтрактор».

Зазор клапанов ямз 850

Термостаты – 4 штуки, модели ТС-107-02М, с твёрдым наполнителем. Охладитель масла трансмиссии – трубчатого типа, встроенный непосредственно в двигатель

Видео:Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точкиСкачать

Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точки

Электрооборудование двигателя ЯМЗ-850

Электрическое оборудование двигателя ЯМЗ-850 рассчитано на работу в цепи постоянного электротока с номинальным напряжением в 24 Вольта. Генератор использован модели 5702.3701-20, переменного тока, мощностью 2 килоВатта, с выводом фаз и выводом Д от блока дополнительных диодов.

В качестве средства облегчения запуска двигателя используется электрофакельное устройство. На двигателе устанавливаются факельные штифтовые свечи модели 1112.3740 (четыре штуки) и электромагнитный клапан модели 1102.3741.

Система аварийной остановки

Система аварийной остановки двигателя оборудована дистанционным (кнопкой на приборном щитке у оператора) и ручным (кнопкой на приводе заслонки) управлением.

Заслонки аварийной остановки двигателя установлены между ОНВ и впускными коллекторами правого и левого ряда цилиндров.

Компрессор пневматических тормозов устанавливается на данный двигатель – модели 53205.3509-01: одноцилиндровый, поршневой, с шестерёнчатым приводом

Заправочные ёмкости у мотора ЯМЗ-850 – следующие: 75 литров – в системе смазки двигателя; 52 литра – в системе его охлаждения (без учёта радиатора и расширительного бачка).

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток