При расточке блока, оставляют 2-е сотки, как бы есть такой стандарт.
при постоянно высоких оборотах 7-8тыс об/мин, двигатель может заклинуть, так как металл расширяется.
теперь вопрос: если сделали к положенным 2-ум соткам еще 4, т.е. 6 всего. + крупный фон при хонинговке.
поршня болтаются в цилиндрах — слегка.
кто делал? кто сталкивался?
интересны мнения, а то меня тут пугать начали ))
- Misha-ha
- HAT_TAB
- Misha-ha
- Dimidroll
- Александр Анатольевич
- syncro1.8
- Alex78
- syncro1.8
- Misha-ha
- Misha-ha
- Misha-ha
- Alex78
- Misha-ha
- Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром
- Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
- Нормы соответствия
- Результат нарушения зазора
- Как проверить зазор между поршнем и цилиндром
- 4.8.5.6 Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами
- Кольца компрессионные, маслосъемные, установка
- 🎦 Видео
Misha-ha
Мишка-Хулиган
Разница между диаметром цилиндра и размером поршня составляет искомый зазор: практика показала, что оптимальной является величина зазора, превышающая минимально допустимое значение на 0,01-0,02 мм.
HAT_TAB
Постоянный участник
Я здесь живу
Misha-ha
Мишка-Хулиган
Клинеть не должно? а если вы будте крутить двигатель к примеру 3-5 минут в районе 7-8 тыс об/мин ?? у знакомого на коррудо «шляпы» у поршней поотрывало, так как зазор был 0,03.
у кого еще есть соображения по этому поводу?
Dimidroll
Я здесь живу
Александр Анатольевич
Сжог «Газель»- спас байкера.
syncro1.8
Постоянный участник
Не будет он жрать масло, ну по крайней мере из-за поршней не будет.
Мне когда прокладку ГБЦ меняли(прогорела), поршни прилично болтались в цилиндрах, на самих цилиндрах была приличная выработка, и не какие нибудь сотые доли, там разница диаметра поршня и цилиндра примерно 1мм была(я понимаю что порщень на конус идёт, но всё же). Пробег 264тыс, причём я купил машину с не работающим спидометром, так что реально он ещё больше. В движку никто не лазил до меня.
Моторист сказал что если жор масла устраивает, то не парься особо.
Масла 4л на 10000км съедает, но это при том что я вжарить люблю.
Я конечно не спец в этом вопросе, но думаю лишниз 0.04мм на ужор масла не повлияют.
Alex78
Оракул
syncro1.8
Постоянный участник
Я ж говорю в мотор до меня никто не лазил, ничего не менял. Мож МСК уже умерли, я их не менял, до меня 2 хозяина, тоже.
Я вот когда только по городу езжзу масло стоит на месте, как по трассе, так уходить начинает(более 3000об/мин).
Misha-ha
Мишка-Хулиган
Misha-ha
Мишка-Хулиган
Это называется -ездить, а не тошнить )))
обкатка будет первые 2000км по тахометру не выше 2к об/мин
потом 10 000 не выше 6к об/мин, потом уже до 8-9к об/мин можно крутить
Misha-ha
Мишка-Хулиган
+1 и не важно сколько машине лет
Алекс хотелось бы услышать твое мнение!
Alex78
Оракул
Мое мнение? Я его уже высказал. Я в М412 столько масла не лил между сменами. Кстати- мой первый пепелац на сегодняшний день проехал 360 ккм. В позапрошлом году поменял кольца и МСК. Больше ничего по мотору не делал. У меня он уже 7 лет. До меня ездил 4 года чел, не меняя масло по 40000 км (. ). Ездил на убитом тазовом карбе с расходом 20-25 л/100 км. После замены колечек- расход масла между сменами (10000 км) что-то около 250-300 гр.
На том, на котором я сейчас двигаюсь- около 200 гр. В мотор я еще не лазил, до меня тоже врядли, хотя за 19 лет всякое могло быть.
Если мое мнение по поводу зазора- 0.06 думаю будет без проблем крутиться до 8000, ничего там не заклинит. И на угар масла этот зазор никак не влияет. Пусть будет зазор в 0.5 мм, при нормальых кольцах масло выгорать не будет. Так что не парься, обкатай главное нормально, кирпичик там под газульку положи. А то на форсированных, да и просто откапиталенных движках газулька зачастую сама в пол упирается.
Misha-ha
Мишка-Хулиган
Мое мнение? Я его уже высказал. Я в М412 столько масла не лил между сменами. Кстати- мой первый пепелац на сегодняшний день проехал 360 ккм. В позапрошлом году поменял кольца и МСК. Больше ничего по мотору не делал. У меня он уже 7 лет. До меня ездил 4 года чел, не меняя масло по 40000 км (. ). Ездил на убитом тазовом карбе с расходом 20-25 л/100 км. После замены колечек- расход масла между сменами (10000 км) что-то около 250-300 гр.
На том, на котором я сейчас двигаюсь- около 200 гр. В мотор я еще не лазил, до меня тоже врядли, хотя за 19 лет всякое могло быть.
Читайте также: В цилиндре под поршнем площадью 200 см2 находится газ
Если мое мнение по поводу зазора- 0.06 думаю будет без проблем крутиться до 8000, ничего там не заклинит. И на угар масла этот зазор никак не влияет. Пусть будет зазор в 0.5 мм, при нормальых кольцах масло выгорать не будет. Так что не парься, обкатай главное нормально, кирпичик там под газульку положи. А то на форсированных, да и просто откапиталенных движках газулька зачастую сама в пол упирается.
Видео:Golf 2 ремонт ДВС видео 8, проверяем зазор колецСкачать
Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром
Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.
Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.
Видео:Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.
Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.
Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:
- масляное голодание, подвода смазывающей жидкости, как это делается в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, под давлением в зону между поршнем и цилиндром не производится, а прочие способы смазки не всегда дают стабильный результат, лучше всего работают специальные масляные форсунки, но по разным причинам ставят их неохотно;
- некачественно сделанный или изношенный рисунок хонингования на поверхности цилиндра, призван он удерживать масляную плёнку и не давать ей полностью исчезнуть под усилием поршневых колец;
- нарушения температурного режима вызывают обнуление теплового зазора, исчезновение масляного слоя и появление задиров на поршнях и цилиндрах;
- применение некачественного масла с отклонением по всем значимым характеристикам.
Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.
Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.
Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.
Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Нормы соответствия
В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.
Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.
Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.
Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.
Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Результат нарушения зазора
При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.
Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.
Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.
Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.
Видео:Как быстро проверить зазор колец по цилиндре любого двигателя.Скачать
Как проверить зазор между поршнем и цилиндром
Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.
Читайте также: Где находится главный цилиндр сцепления ауди 100
Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.
После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.
Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.
В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.
Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.
Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.
Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.
Видео:Теория ДВС: Поршневые кольца (часть 2)Скачать
4.8.5.6 Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
2 – верхнее компрессионное, кольцо;
3 – нижнее компрессионное кольцо;
Приспособление для снятия и установки поршневых колец
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
Комплекты поршневых колец
В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Кольца компрессионные, маслосъемные, установка
Поршневые кольца
Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.
- Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
- Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
- Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.
Первое компрессионное кольцо
Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм
Читайте также: Замена тормозных трубок от главного тормозного цилиндра
Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.
Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна или стали, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.
Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.
Второе компрессионное кольцо
Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.
Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.
Маслосъемное кольцо
Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.
Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.
Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.
По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.
При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.
Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.
Особенности установки маслосъемных колец
Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.
При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).
Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.
Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.
Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.
🎦 Видео
Правильная установка поршневых колец.Скачать
Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Зазор поршнів пассат Б3 ABS 1,8Скачать
Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать
Износ гильзы, проверяю...Скачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
МНЕНИЕ !!! ЗАЗОРЫ в замке КОЛЬЦА /тепловой зазор КОМПРЕССИЯ / почему КНИГИ ВРУТСкачать
Подбор поршневых колец часть 4Скачать
допустимый люфт в поршневой. Люфт в блоке, допуски по люфту.Скачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Как установить и развести замки колецСкачать
Тепловые зазоры поршневой.Скачать
Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцахСкачать