Диаметр шейки вала под передний противовес и шестерню привода масляного насоса:
номинальный. 125,080. 125,110
Диаметр шейки вала под задний противовес и заднюю шестерню коленчатого вала:
номинальный. 105,070. 105,096
Диаметр шейки вала под заднюю манжету:
номинальный. 104,860. 105,000
Диаметр гнезда под подшипник первичного вала коробки передач:
Диаметр отверстия под установочную втулку маховика:
Полукольца упорного подшипника пятой коренной опоры коленчатого вала Толщина. 4,010. 4,050
Моменты затяжки резьбовых соединении,
Н-м (кгс-м)
Болтов крепления крышек коренных подшипников 206. 230,5 (21. 23,5)
Стяжных болтов блока цилиндров. 80,4. 90,2 (8,2. 9,2)
Ввертыша коленчатого вала. 49,1. 58,9 (5. 6)
Болтов крепления маховика. 147,2. 166,8 (15. 17)
Затяжка болтов крепления крышек шатуна
с резьбой M12 до удлинения на. 0,25. 0,27 мм
Болтов усиленной конструкции с резьбой М13. 117,7. 127,4 (12. 13)
— снимите соединительный патрубок впускных воздухопроводов;
— отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;
— снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;
— ослабьте болты крепления головки цилиндра,
соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 94), затем выверните их;
— снимите головку цилиндра с двигателя. При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на рис. 94. После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.
Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (рис. 95):
— установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты вошли в штифтовые отверстия головки;
— вращая вороток 2, вверните винт 1 и тарелкой 3 отожмите пружины клапанов;
— выверните винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;
Читайте также: Прокладка блока цилиндра для шевроле круз
— выньте впускной и выпускной клапаны. Размеры клапанов приведены в табл. 11.
При сборке клапанного механизма стержни клапанов отграфитируйте или смажьте дизельным маслом.
— разберите клапанный механизм, как описано выше;
— приготовьте пасту из 1,5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0,5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться);
— нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением. Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем — на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм (рис. 96);
— по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным топливом и обдуйте воздухом. Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность: установите головку
цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30 с. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите повторно.
При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш», для чего поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном расстоянии шесть-восемь черточек. Осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите.
При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания конуса седла, как показано на рис. 96.
Видео:Применение и установка поршневых колец двигателя Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Конструкция и технология деталей ЦПГ для ремонта двигателей КАМАЗ 740.10-210 и 7403.10-260.
При использовании поршней максимальной высоты необходим контроль над-поршневого зазора и подрезка поршней при необходимости.
В состав ремковнплекта 7403.1000128-06 входит поршень 40-й группы, обозначение 7.12094А210-40, гильза цилиндра К000918292, поршневой палец 12094-50972 или 740.30-1004020, комплект поршневых колец 740.1000106-02.
В ремкомплекте 7403.1000128-05 используется поршень 10-й группы, обозначение 7.12094А210-10.
Рис. 1 Внешний вид поршней 7.12094А201 и 7.12094А210.
Рис. 2 Маркировка поршня 7.12094А201 и маркировка поршневого пальца 10-й группы.
На рис.1 и 2 приведены фото поршня 12094А201, 10-й группы. Маркировка
обозначения выполнена на днище ударным способом, цифра 4 после запятой означает порядковый номер последнего изменения, внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.
На рис.3 показана маркировка поршневого пальца 12094-50972, выполненная
на торце. Комплект поршневых колец производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» 740.1000106-02 включает в себя верхнее компрессионное кольцо К 00 559 946 1 с износостойким, хромокерамическим покрытием рис. 4, нижнее компрессонное кольцо К 00 560 541 1 с износостойким покрытием хром, рис.5 и маслосъёмное кольцо К 03 560 609 0 с износостойким покрытием хром, рис.6. По геометрическим параметрам кольца взаимозаменяемы с кольцами конструкции «КАМАЗ».
Рис. 3 Верхнее компрессионное кольцо, маркировка GOE 6 и TOP (верх) с разных сторон замка, метка желтого цвета.
Рис. 4 Нижнее компрессионное кольцо, маркировка GOE С и TOP (верх) с одной стороны замка, метка синего цвета.
Рис. 5 Маслосъемное кольцо, маркировка GOE C.
Читайте также: Компрессия в цилиндрах двигателя ваз 21011
Гильза цилиндра К000918292 рис. 7 по геометрическим параметрам взаимозаменяема с гильзой конструкции «КАМАЗ», отличается маркой применяемого чугуна и параметрами микропрофиля рабочей поверхности. Маркировка товарных знаков КАМАZ и GOE, обозначение детали и дата изготовления выполнены на нижнем направляющем поясе электрохимическим способом.
Рис. 6. Фото гильзы, маркировка на нижнем направляющем поясе.
Детали ЦПГ производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» характеризуются высокой точностью и стабильностью выполнения размеров, это гарантирует их высокоэффективную работу в составе двигателей КАМАЗ и подтверждено проведенными длительными моторными испытаниями.
Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Ремонт шатуннопоршневой группы Камаз
На поршень устанавливают два компрессионных кольца и одно маслосъемное
Компрессионные кольца предназначены для предотвращения прорыва газов в картер при их сжатии и расширении
Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру.
Маслосъемное кольцо служит для удаления излишка масла с рабочей поверхности цилиндра и предотвращения попадания его в камеру сгорания.
1. Отвернуть четыре болта крепления головок и снять головки блока цилиндров.
2. Снять поддон двигателя и прокладку поддона.
4. Отвернуть гайки шатунных болтов и снять крышку шатуна.
Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.
5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном.
Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника.
Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.
Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.
6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.
7. С помощью съемника снять поршневые кольца.
8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.
9. Нагреваем поршень в масляной ванне и вынимаем поршневой палец из шатуна, перед этим заметив положение шатуна относительно поршня.
10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.
12. Для уменьшения надпоршневого зазора при сборке двигателя подбором варианта исполнения поршня обеспечивают выступление его над уплотнительным торцом гильзы на 0,5. 0,7 мм.
Индекс варианта поршня (10, 20, 30, 40) нанесен на его днище, а также на нерабочем торце выступа гильз.
Диаметр поршневого кольца в свободном состоянии больше, чем диаметр цилиндра, поэтому при установке оно плотно прижимается к его стенкам.
В канавке поршня кольцо образует лабиринтное уплотнение с малым зазором.
Газы, попадая в этот лабиринт из надпоршневого пространства, снижают свое давление и скорость и прижимают кольцо к стенке цилиндра.
Разрез в кольце называют замком.
В рабочем состоянии кольца всегда должен быть зазор в замке, чтобы оно при нагревании не заклинивалось.
Значение зазора при установке поршня в цилиндр находится в пределах 0,4 . 0,8 мм для компрессионных колец, 0,3 . 0,7 мм для маслосъемного.
Чтобы кольца свободно пружинили, их в канавках на поршне по высоте устанавливают также с небольшим зазором.
Торцовый зазор у верхнего компрессионного кольца несколько больше, чем у нижнего.
Компрессионные кольца имеют трапециевидное сечение.
Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, имеет зеркальную поверхность, нижнего — молибденом, она матовая.
Читайте также: Цилиндр массой m скатывается с наклонной плоскости высотой
Во время движения поршня кольца прижимаются то к верхним, то к нижним плоскостям канавок и создают этим необходимое уплотнение, препятствующее прорыву газов в картер через канавки.
При этом компрессионные кольца могут перекачивать в камеру сгорания масло, снимаемое ими со стенок цилиндра: когда поршень движется вниз, масло собирается в зазоре между кольцом и нижней плоскостью канавки, а когда перемещается вверх, масло выдавливается в зазор между кольцом и верхней плоскостью канавки.
Разрежение в цилиндре при такте впуска также способствует этому.
С увеличением торцового зазора в сопряжении кольцо — канавка поршня из-за насосного действия колец возрастает количество перекачиваемого масла в камеру сгорания, в результате резко повышается его расход.
Поэтому необходимо проверять торцовый зазор после установки колец на поршень.
Маслосъемное кольцо сборное; оно состоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью и витого пружинного расширителя.
Хромирование колец повышает их износостойкость.
Нижняя канавка в поршне под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для отвода масла, снимаемого кольцом с поверхности цилиндра.
Поршень с шатуном соединен пустотелым пальцем плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается двумя пружинными стопорными кольцами.
Шатуны стальные, двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна разъемная.
Для точной посадки вкладышей нижнюю головку шатуна окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, вследствие чего крышки шатунов не взаимозаменяемы.
На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде трехзначных порядковых номеров. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.
Подшипниками скольжения в верхней головке шатуна служат биметаллические неразъемные втулки с рабочим бронзовым слоем; в нижней головке шатуна — съемные взаимозаменяемые вкладыши.
Крышка нижней головки шатуна крепится гайками на двух болтах, запрессованных в боковые выступы нижней головки шатунах
Специальное стопорение шатунных болтов и гаек от самоотворачивания не предусмотрено.
Это объясняется тем, что шатунные болты автоматически предохраняются от самоотворачивания за счет трения в резьбе при условии строгого выполнения требований к затяжке гаек шатунных болтов.
Шатунные болты могут разорваться из-за недостаточной или чрезмерной затяжки.
Болты нужно затягивать до удлинения на 0,25 — 0,27мм.
Видео:Подборка новых поршневых колец для новых гильз камаз 740/тепловой зазорСкачать
Установка гильз цилиндров в блок
Перед установкой гильз в блок на фаски наносится смазка ЦИАТИМ.
Гильзы цилиндров вставляются усилием руки осторожно, не допуская срезания выступающих из канавок уплотнительных колец.
Поршень с пальцем и шатуном собирается после нагрева поршня до температуры 80÷100˚ C.
Отверстия в шатуне под пальцем и сам палец предварительно смазываются дизельным маслом.
Палец устанавливается усилием большого пальца руки. Не допускается запрессовка пальца с помощью инструмента.
Выточки на поршне и пазы под усы вкладышей на шатуне должны располагаться в одну сторону (рис. 16).
Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами.
Подбор поршня производится по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до упорного бурта гильзы таким образом, чтобы выход днища поршня над упорным буртом гильзы цилиндров находился в пределах 0,6÷0,7 мм, рисунок 17.
Метод измерений расстояния от образующей шатунной шейки коленвала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндров показан на рисунке 18.
Данные для подбора поршня по гильзе в таблице 1.
📸 Видео
Диагностика ЦПГ или просто поршневой Камаз 740! ч3Скачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
Замена #поршневых колец мотор 740.31 #камаз. Установка поршней.Скачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Установка поршня КамАЗ 740Скачать
Работаем с поршневой двигателя КАМАЗ. Виктор Илюшкин.Скачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцахСкачать
Теория ДВС: Поршневые кольца (часть 2)Скачать
установка поршней в гильзы КАМАЗСкачать
Тридцатый поршень на двигатель Камаз 740.62. Часть 6. Виктор Илюшкин.Скачать
Как правильно установить поршневые кольца.Скачать
Всё о поршнях двигателей Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать
Часть 2. Подбираем поршень двигателя Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
КАК ОДЕТЬ КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫСкачать