Зазор между коромыслом стержнем клапана

Авто помощник

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С) должен быть:

  • впускные клапаны — 0,25-0.10 +0.05 мм;
  • выпускные клапаны — 0,45-0.10 +0.05 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

  • впускные клапаны — 0,25-0.05 мм;
  • выпускные клапаны — 0,45-0.05 мм;

Регулировку производите в следующей последовательности:

  1. снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
  2. проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 23 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Проверку и регулировку зазоров производите через 500 часов работы после проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров или, при необходимости, на непрогретом дизеле (температура воды и масла должны быть не более 60ºС).

Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов.

При регулировке зазор между торцем стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

-впускные клапаны — 0,25 мм;

— выпускные клапаны — 0,45 мм;

Регулировку производите в следующей последовательности:

— снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом ци

линдре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться);

— отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите в соответствии с рисунком14 контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.

Зазор между коромыслом стержнем клапана1 – щуп; 2- контргайка; 3 – регулировочный винт Рисунок 14 — Регулировка зазора в клапанах

После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор Щупом проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек головок цилиндров.

Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке.

Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия, (указатель установочного штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя крутильных колебаний совмещены) и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра.

Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.

Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 2940 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Регулировка зазора между стержнем клапана и носком коромысла

Тепловые зазоры в газораспределительном механизме проверяют и регулируют на холодном двигателе в следующем порядке:

  • снимают трубку вакуумного регулятора опережения зажигания, шланги вентиляции картера, крышку головки цилиндров; проворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до совпадения второго выреза на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен. При этом коромысла первого цилиндра должны свободно покачиваться (клапаны закрыты);
  • проверяют зазоры щупом 4 (рис.). Для впускного клапана первого цилиндра зазор должен быть 0,35—0,40 мм, для выпускного 0,30—0,35 мм. Для регулировки зазора ослабляют контргайку 3 и отверткой 2 поворачивают винт 1 коромысла;
  • поворачивают коленчатый вал еще на пол-оборота и проверяют и регулируют зазоры у клапана второго цилиндра (0,35—0,40 мм);
  • поворачивают коленчатый вал еще на пол-оборота, проверяют и регулируют зазоры у клапанов четвертого цилиндра. Зазоры должны быть такими же, как у клапанов первого цилиндра;
  • поворачивают коленчатый вал еще на пол-оборота, проверяют и регулируют зазоры у клапанов третьего цилиндра (0,35—0,40 мм).

Читайте также: Завис клапан ваз 2110


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)

Регулировка зазоров между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел

Необходимый специальный инструмент:

Регулировку тепловых зазоров производят только на холодном двигателе, т. е. при температуре охлаждающей жидкости 15—25° С. Зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел должны быть для впускного — 0,15 мм и для выпускного клапана — 0,20 мм. При работе двигателя и достижении им нижнего предела нормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости в рубашке головки цилиндров 80° С) зазоры получают нормальное значение — 0,25 и 0,30 мм соответственно.

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Рис. Смотровое окно в картере сцепления и установочные метки на ободе маховика:
1 — штифт; 2 — шарик; 3 — крышка люка

Видео:Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390

Последовательность операций:

Зазор между коромыслом стержнем клапана

  1. Установить поршень первого цилиндра (считая от радиатора) в в.м.т. такта сжатия (оба клапана закрыты), повернув пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя так, чтобы метка, нанесенная на ободе маховика — черта с обозначением ВМТ — совместилась с острием штифта, закрепленного в смотровом люке картера сцепления.
  2. Отрегулировать зазоры между нажимными болтами 3 коромысел 4 и наконечниками 1 стержней клапанов. Для этого гаечным ключом С (14 мм) отпустить контргайку 2 нажимного болта коромысла и вращать головку нажимного болта специальным торцовым ключом В до получения требуемого зазора.

Рис. Проверка и регулировка зазоров между нажимным болтом коромысла и наконечником стержня клапана:
а — проверка; в — регулировка

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Зазор между коромыслом стержнем клапана

1. Назначение и величина тепловых зазоров между клапанами и коромыслами. Как проверить и отрегулировать зазоры.

Тепловой зазор это зазор между торцом клапана и коромыслом (ЗИЛ-130), между коромыслом и кулачком (ВАЗ-2101) или между регулировочными прокладками и кулачком (ВАЗ-2110). Если на холодном двигателе нет этого зазора, то при прогреве двигателя стержень клапана удлинится. Удлинится вверх, клапан не может, в этом случае он упирается в коромысло, и клапан удлиняется вниз. Тарелка клапана идет вниз и клапан приоткрывается. Образовавшаяся кольцевая щель снижает компрессию — двигатель теряет мощность. Через эту щель прорываются раскаленные газы и сжигают тонкую кромку тарелки, что еще больше снижает мощность двигателя. В итоге, тарелка клапана сгорает — клапан прогорел. Для предотвращения этого на холодном двигателе заранее устанавливают зазор между клапаном и коромыслом, на более современных двигателях между регулировочными прокладками и кулачком. При прогреве двигателя клапан удлинится и выберет этот — тепловой зазор . Поэтому холодный двигатель издает характерный шум — стучат клапана. После прогрева двигателя шум пропадает.
В связи с этим прогревать двигатель надо при небольших оборотах, чтобы сила удара коромысла по клапану была как можно меньше.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

При такте » ВПУСК» кулачек впускного клапана, своим выступом, набегает на коромысло оно поворачивается давит на впускной клапан и он идет вниз, сжимая пружину, и соединяет цилиндр с впускным коллектором.
Когда закончится такт » ВПУСК» выступ кулачка сойдет с коромысла пружины поднимут клапан и он закроет цилиндр, отсоеденит его от впускного коллектора.
При такте » ВЫПУСК» кулачек выпускного клапана, своим выступом, набегает на коромысло оно поворачивается давит на выпускной клапан и он идет вниз, сжимая пружину, и соединяет цилиндр с выпускным коллектором.
Когда закончится такт » ВЫПУСК» выступ кулачка сойдет с коромысла пружины поднимут клапан и он закроет цилиндр, отсоединит его от выпускного коллектора

РЕГУЛИРОВКИ

Зазор между клапаном и коромыслом — задается регулировочным винтом. Теплой зазор проверяется на холодном двигателе.
Если он меньше нормы то на прогретом двигателе клапан удлинится и верхней частью стержня упрется в коромысло и дальнейшее удлинение клапана будет вниз. В этом случае тарелка клапана уходит вниз и клапан приоткроется. Компрессия уменьшится. Прорывающиеся раскаленные газы вызовут обгорание краев тарелки клапана — клапан сгорел.

1. Подвести поршень соответствующего цилиндра к ВМТ в конце такта «Сжатие».

Читайте также: Электромагнитный клапан турбины пежо 407

2. Вставить щуп между торцом клапана и коромысла.

3. Ослабить контргайку регулировочного винта.

4. Поворачивая регулировочный винт добиться, чтобы щуп ходил с усилием без заеданий.

5. Контргайкой зафиксировать регулировочный винт.

6. Часто бывает, что после затяжки гайки зазор увеличивается — щуп ходит свободно. Происходит это потому что гайка вытягивает винт вверх. Поэтому заранее заворачиваем регулировочный винт на 3°-5° больше нормы.

2. Основные неисправности АКБ, признаки, причины и способы устранения неисправности.

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Разрушение электрода от короткого замыкания в результате повреждения
сепаратора при сборке.

Низкие сепараторы-конверты, приводящие к короткому замыканию.

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Не полностью формированная активная масса электрода.

Электрод без осыпавшейся активной массы.

Производственные дефекты батарей, их признаки и возможные причины возникновения

Разрыв электрической цепи внутри АКБ

Напряжение на выводах батареи есть, но стартер не вращается

Разрушение мостиков* между банками. Плохая сварка полюсных клемм и т. п.

Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами)

В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде зарядным устройством дефектная банка не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение

Повреждение сепаратора или неправильное его размещение в процессе сборки (фото 5). Низкое качество материала сепаратора или отклонение его размеров от допустимых (фото 6). Перекос электродов

Недоформованная активная масса электродов (фото 7)

Полностью заряженная батарея не может обеспечить более двух – трех пусков двигателя, а при заряде и разряде интенсивно «кипит»

Нарушена операция формования – процесс заряда электродов

Отрыв электродов (пластин) от соединительных мостиков

При работе стартера электролит в такой банке «кипит». При бездействии батареи плотность электролита не снижается

Если гарантийный срок не истек и есть подозрение, что неисправность батареи появилась по вине производителя, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. При этом надо иметь кассовый или товарный чек, а также гарантийный талон с датой продажи и наименованием организации-продавца. К тому же обязательно, чтобы в нем были указаны характеристики батареи на момент продажи — плотность электролита, напряжение на выводах без нагрузки и т. д. Это поможет проведению экспертизы.

В мастерской должны установить причину неработоспособности АКБ или снижения ее характеристик. Результаты исследования батареи заносят в гарантийный талон, и если дефект производственный — АКБ подлежит замене на новую.

Возникают в результате небрежной эксплуатации батареи на автомобиле. Основные нарушения — не осуществляется контроль за уровнем электролита и состоянием электрооборудования. Дефекты, приведенные в табл. 4, делают батарею практически непригодной к дальнейшему применению. Исключение составляет только оплывание активной массы электродов, да и то лишь в начальной стадии. Поскольку значительное образование шлама (оплывшей активной массы) приводит к оголению решеток пластин и потере работоспособности АКБ при включении стартера.

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Фото 9.
Разрушение корпуса из-за замерзания электролита сильно разряженной батареи.

Фото 10.
Разрушение корпуса из-за взрыва смеси кислорода и водорода при уровне электролита ниже электродов.

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Фото 11.
Коррозия (полная) решетки положительного электрода.

Фото 12.
Разрушение и спекание сепараторов-конвертов из-за длительной эксплуатации с низким уровнем электролита.

Таблица 4. Эксплуатационные дефекты АКБ, их признаки и возможные причины возникновения.

Сильное окисление полюсных клемм

Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются

Не проводилась очистка полюсных клемм

Оплывание активной массы – оголение решеток электродов (фото 8)

Темный цвет электролита. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера

Длительная эксплуатация батареи с низкими степенью заряженности и уровнем электролита. Вибрация незакрепленной батареи

Замерзание электролита при отрицательных температурах

Вздутие стенок корпуса или его разрушение (фото 9).

Очень низкие степень заряженности (табл. 7) и плотность электролита из-за глубокого разряда АКБ

Взрыв смеси кислорода и водорода (гремучего газа)

Трещины на крышке и стенках или полное разрушение корпуса (фото 10)

Уровень электролита ниже верхних кромок электродов приводит к накоплению гремучего газа, который взрывается при малейшем искрении

Коррозия (полная) решеток положительных электродов (фото 11)

Батарея плохо заряжается*. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера

Постоянный перезаряд из-за большого напряжения (более 14,6 В). Интенсивная эксплуатация автомобиля (более 60 тыс км. в год)

Короткое замыкание между электродами

В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде дефектная банка не выделяет газ и не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение

Большое количество оплывшей активной массы**. Разрушение сепараторов из-за низкого уровня электролита (фото 12).

Причины эксплуатационных дефектов:
Низкая степень заряженности (менее 75 %) может являться результатом:

Читайте также: Регулировка клапанов тойота рав 4 1995

• слабого натяжения ремня привода генератора;
• неисправности генератора и регулятора напряжения. При работающем двигателе на выводах батареи напряжение составляет менее 13,6 В;
• неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока, которую он потребляет, или повторению попыток пуска двигателя;
• окисление клемм соединений силовых проводов, что ухудшает работу стартера или заряд батареи;
• постоянное использование при стоянии в пробке мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла). Генератор не всегда может обеспечить их работу на холостых оборотах двигателя, поэтому АКБ разряжается;
• регулярные многократные прокручивания коленвала двигателя (неудачные попытки пуска) при последующем кратковременном движении. Генератор не успевает достаточно зарядить батарею.

Уровень электролита будет ниже нормы, если: • своевременно не проводить контроль его уровня. В жаркую погоду желательно производить проверку чаще, поскольку высокая температура способствует быстрому испарению воды;
• на выводы батареи подается напряжение более 14,6 В из-за неисправности регулятора напряжения.
При интенсивной эксплуатации автомобиля в режиме «такси» (более 60 тыс. км в год) необходимо как можно чаще (через 3–4 тыс. км пробега) проверять уровень электролита. Также желательно, чтобы напряжение на клеммах АКБ находилось в пределах 13,8 –13,9 В.

3. Назначение, устройство, работа и регулировка сцепления

Сцепление автомобиля служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя от коробки передач и их плавного соединения, которые необходимы при переключении передач и трогании автомобиля с места.

На легковых и грузовых автомобилях наиболее распространено однодисковое сцепление фрикционного типа. Сцепление состоит из механизма и привода выключения. Механизм сцепления собран на маховике двигателя, а привод — на невращающихся деталях, установленных на раме или кузове автомобиля.

Зазор между коромыслом стержнем клапана

Схема фрикционного сцепления:
1 — маховик двигателя, 2 — ведомый диск, 3 — нажимный диск, 4 — пружины, 5 — вилка, 6 — тяга,
7 — педаль, 8 — ведущий вал, 9 — возвратная пружина, 10 — муфта, 11 — отжимные рычаги, 12 — кожух

Основными деталями механизма сцепления являются ведомый диск, установленный на шлицы ведущего вала коробки передач, нажимный диск с пружинами, размещенными на кожухе, который жестко прикреплен к маховику. На кожухе сцепления установлены на шаровых опорах отжимные рычаги, соединенные шарнирно с нажимным диском.

Привод выключения сцепления состоит из муфты с выжимным подшипником и возвратной пружиной, вилки, тяги и педали.

При отпущенной педали сцепления ведомый диск зажат пружинами между маховиком и нажимным диском. Такое состояние сцепления называется включенным, так как при работе двигателя крутящий момент от маховика и нажимного диска передается за счет сил трения на ведомый диск и дальше на ведущий вал коробки передач. Если нажать на педаль сцепления, тяга перемещается и поворачивает вилку относительно места ее крепления. Свободный конец вилки давит на муфту, в результате чего она перемещается к маховику и нажимает на рычаги, которые отодвигают нажимный диск. При этом ведомый диск освобождается от сжимающего усилия, отходит от маховика и сцепление выключается.

4. Роль водителя в повышении производительности труда и снижения себестоимости автомобильных перевозок.

Снижение себестоимости перевозок представляет собой важней­шую народнохозяйственную задачу. Для решения этой задачи прежде всего необходимо повышение производительности труда, рост ко­торой должен опережать рост заработной платы.
Большое значение для снижения себестоимости перевозок имеет также уменьшение затрат на содержание подвижного состава, что может быть достигнуто экономией топлива, шин, повышением ка­чества и снижением трудоемкости технического обслуживания и ре­монта, увеличением пробегов и сроков службы автомобилей. Важ­ная роль в этом принадлежит шоферам.

5. В чем опасность отравления отработанными газами. Меры предупреждения и оказания помощи при отравлении.

Отравление выхлопными газами может обернуться смертью даже в том случае, если в вашем автомобиле имеется каталитический нейтрализатор. В отработавших газах присутствует угарный газ (оксид углерода, который не имеет запаха и цвета). Мы советуем вам не включать без особой надобности двигатель в гараже, где нет системы принудительной вентиляции.

Если же это очень необходимо, то следует пускать двигатель лишь на короткое время, а при этом использовать шланг, надетый на выпускную трубу и выходящий на улицу. Все соединения в этой системе должны быть максимально надежными.

То же самое касается и системы выпуска газов внутри автомобиля – все должно быть предельно герметично. В противном случае угарный газ может попасть в салон автомобиля.

6. Проверить напряжение и степень заряженности АКБ нагрузочной вилкой.

💡 Видео

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать

Регулировка клапанов и тепловой зазор.

УМЗ-4216 ось коромысла, стук клапанов.Скачать

УМЗ-4216 ось коромысла, стук клапанов.

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Регулировка клапанов Д-245Скачать

Регулировка клапанов Д-245

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740

Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.Скачать

Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими руками

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07

Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать

Регулировка клапанов двигателя газ 53, без меток

#ТРАКТОР МТЗ 80 82.1#КАК ОН РАБОТАЛ ЗАЗОРЫ МЕЖДУ КОРОМЫСЛОМ И КЛАПАНОМ 1 СМ#НЕТ ВТУЛОК НА КАРОМЫСЛЕ#Скачать

#ТРАКТОР МТЗ 80 82.1#КАК ОН РАБОТАЛ ЗАЗОРЫ МЕЖДУ КОРОМЫСЛОМ И КЛАПАНОМ 1 СМ#НЕТ ВТУЛОК НА КАРОМЫСЛЕ#
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток