Неисправности двигателя можно разделить на три группы:
вызванные нарушением регулировки;
возникающие вследствие естественного изнашивания деталей при длительной эксплуатации;
случайные, вызванные поломкой деталей в результате скрытых дефектов, аварий, неправильной эксплуатации.
При возникновении неисправностей последней группы детали, как правило, имеют значительные повреждения и ремонту не подлежат. Ремонт двигателя в этом случае будет заключаться в замене поврежденных деталей новыми.
Неисправности могут быть вызваны нарушением регулировки: зажигания, карбюраторов, механизма газораспределения.
Порядок регулировки зажигания и карбюраторов будет дан в соответствующих разделах книги, здесь же мы подробнее рассмотрим регулировку механизма газораспределения.
В механизме газораспределения регулируется зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачок не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если зазора не будет, то клапан упрется в привод и не сядет на седло.
Регулировку зазора производят на холодном двигателе, так как при прогретом двигателе можно обжечься о горячие детали. Кроме того, зазор при нагревании изменяется. Причем у нижнеклапанного двигателя М-72 зазор при прогреве двигателя уменьшается (поэтому зазор часто называют «тепловым»), а у верхнеклапанных двигателей зазор увеличивается. Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных — меньший. Кстати, термин «тепловой зазор» для верхнеклапанных двигателей мотоциклов «Урал» не совсем верен, хотя по привычке его часто употребляют. Если у верхнеклапанных двигателей зазор отрегулировать на горячем двигателе, то при остывании двигателя зазор может исчезнуть, что приведет к прогару клапанов.
Видео:Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать
Проверку и регулировку зазоров производят в соответствии с указанием инструкции или чаще, если появились признаки нарушения регулировки.
Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазоров являются падение мощности двигателя, «хлопки» в карбюратор.
Для проверки и регулировки зазоров между клапаном и коромыслом необходимо снять крышку головки цилиндра (не забывайте, что в головке находятся масло) и установить коленчатый вал в такое положение, чтобы клапан был закрыт. В инструкции указано, при каком положении коленчатого вала регулируют каждый из клапанов. Такая регулировка обеспечивает наиболее точные значения зазоров с учетом биения кулачков.
Вследствие совершенствования технологии изготовления биение кулачков в настоящее время незначительно, поэтому можно предложить более простой способ регулировки. Для регулировки двух клапанов сразу в одном из цилиндров надо установить поршень в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Верхнюю мертвую точку можно определить по риске на маховике, а такт сжатия — по положению клапанов: оба клапана должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между штоком клапана и коромыслом. При отсутствии щупа зазор можно проверить, прижав коромысло к штоку клапана и вращая штангу. Штанга должна легко вращаться, но не должна иметь ощутимого осевого перемещения.
Если зазор не соответствует указанным в инструкции, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки затянуть контргайку и вновь проверить зазор, так как при затяжке контргайки зазор часто изменяется. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на 1 оборот и повторить операции на втором цилиндре.
Рассмотрим порядок ремонта двигателя при возникновении неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации.
Читайте также: Чем замазать трещину в блоке цилиндров алюминий
В первые 8-10 тыс. км пробега чаще других встречается дефект «прихват» поршня, возникающий, как правило, в месте перехода юбки поршня в «холодильники». Если «прихват» незначительный (ширина полос с задирами 5×7 мм), необходимо опилить поршень мелким напильником или надфилем (пользоваться для этой цели наждачной бумагой нежелательно, так как абразивные частицы с бумаги будут вдавливаться в мягкий металл поршня и в дальнейшем вызовут повышенный износ цилиндра). Наволакивание алюминия на зеркало цилиндра можно удалить и наждачной бумагой, так как зеркало цилиндра достаточно твердое, абразивные частицы не вдавливаются в него и легко удаляются при промывке цилиндра.
Таблица 2.2. Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги основных сопрягаемых деталей двигателя
Если же «прихват» распространился на значительную поверхность поршня, то в этом случае надо заменить поршень и кольца. Цилиндр при этом имеет значительные повреждения и требует расточки под ремонтный размер или замены. Данные, необходимые при ремонте двигателя, приведены в табл. 2.2 и в табл. 2.3.
Видео:Прихваты. Проверка поршневой на тепловой зазор. Урал.Скачать
Таблица 2.3. Предельно допустимые износы деталей и зазоры в сопряженных деталях двигателя
Если одно или несколько колец поломаны и имеют повышенный износ (зазор в стыке более 1,2 мм), они подлежат замене, которую необходимо проводить с большой осторожностью вследствие хрупкости колец.
Рис. 2.16. Схема снятия (а) и установки (б) поршневого пальца: 1 — воротник; 2 — торцевой ключ 10×12; 3 — поршневой палец; 4 — шатун; 5 — поршень; 6 — втулка; 7 — стержень; 8 — шайба; 9 — гайка М12’brРис. 2.16. Схема снятия (а) и установки (б) поршневого пальца: 1 — воротник; 2 — торцевой ключ 10×12; 3 — поршневой палец; 4 — шатун; 5 — поршень; 6 — втулка; 7 — стержень; 8 — шайба; 9 — гайка М12
Для снятия и установки поршня можно изготовить универсальное приспособление (рис. 2.16). Для снятия поршня необходимо вынуть стопорные кольца поршневого пальца, отметить на поршне его расположение в двигателе (левый-правый, направление вперед), чтобы не нарушить приработку. Затем установить в поршневой палец стержень, надеть на стержень втулку и шайбу и накрутить гайку М12. Далее установить на стержень торцевой ключ 10×12 с воротком и, вращая гайку М12, выпрессовать поршневой палец (рис. 2.17).
Рис. 2.17. Снятие поршня
Для установки поршня его необходимо нагреть. Для этого можно налить в поршень бензин (на высоту 5-7 мм от днища) и поджечь его. После этого установить поршневой палец на стержень приспособления, надеть шайбу и зажать их гайкой М12. Затем установить поршень на шатун (надо помнить о метках на поршне) и быстро вставить поршневой палец до упора шайбы в поршень.
Рис. 2.18. Приспособление для снятия маховика и корпуса заднего подшипника
Видео:Зазоры в ЦПГ днепр и урал или вся правда о расточке цилиндров!!!Скачать
Для снятия маховика и корпуса заднего подшипника можно изготовить приспособление, показанное на рис. 2.18. При снятии маховика используются отверстия, расположенные на расстоянии 66 мм, а при снятии корпуса заднего подшипника — на расстоянии 88 мм. Чтобы снять маховик, отворачивают болт крепления маховика на 3-4 оборота, вворачивают в отверстия маховика две шпильки М10×1 длиной 50-60 мм и контрят их контргайкой. На шпильки устанавливают пластину приспособления и наворачивают гайки до упора пластины в болт крепления маховика. Если при дальнейшем подтягивании гаек маховик не снимется с коленчатого вала, необходимо ударить молотком по пластине напротив болта крепления маховика (рис. 2.19). Как правило, после этого маховик легко снимается при наворачивании гаек на шпильки. Вместо шпилек можно использовать подходящие болты. После снятия маховика вворачивают обратно болт крепления маховика на 3-4 оборота и, используя отверстия, расположенные на расстоянии 88 мм, снимают корпус заднего подшипника (рис. 2.20).
Читайте также: Пропуск зажигания в цилиндре subaru
Рис. 2.19. Снятие маховика
Головки цилиндров в домашних условиях отремонтировать практически невозможно, поэтому можно дать только общие советы.
Рис. 2.20. Снятие заднего корпуса подшипника
Направляющую втулку и седла клапанов можно изготовить из бронзы, а сами клапаны — из автомобильных клапанов большего размера. Надо помнить, что материал впускного и выпускного клапанов разный, поэтому (особенно для выпускного клапана)) надо использовать соответствующие заготовки. На рис. 2.21-2.25 приведены чертежи клапанов впускного и выпускного, направляющей клапана и седел впускного и выпускного клапанов. После термообработки клапаны должны иметь твердость 27-34 HRCэ. На торец стержня наплавляют порошок ПК-С1-М (толщина слоя 1 мм), после чего твердость торца 48-50 HRCэ. Седла клапанов заменяют при образовании раковин, прогара или значительной выработки, причем не обязательно менять сразу все детали. Если, например, зазор между направляющей и клапаном велик, можно изготовить новый клапан, несколько большего диаметра и развернуть имеющуюся направляющую, или прошлифовать немного стержень имеющегося клапана для придания ему цилиндрической формы и установить новую направляющую. Перед запрессовкой направляющих и седел головку цилиндра надо нагреть до 200 °С. Если головка цилиндра снята, осмотрите впускной канал, в котором иногда остаются наплывы от литья. В этом случае необходимо с помощью шарошек или напильников удалить наплывы и заодно проверить совпадение каналов головки и карбюратора. Если каналы не совпадают, следует произвести подгонку, что улучшит наполнение цилиндров и повысит мощность двигателя.
Рис. 2.21. Направляющая клапанов
Видео:Подбор поршней на мотоцикл УралСкачать
Рис. 2.22. Седло клапана впуска
Рис. 2.23. Седло клапана выпуска
Рис. 2.24. Клапан влускной
Рис. 2.25. Клапан выпускной
надо пару советов по уралу.
Здравствуйте, недавно купил урал, есть 2 недели на его сборку, хотя бы на покупку деталей, потом времени не будет, по этому хотелось бы собрать по быстрей. Прошу у вас подсказать мне по этим пунктам.
В общем по порядку:
1. какой максимальный зазор должен быть между поршнем и цилиндром? если я поршень ставлю в средину цилиндра, то зазор между юбкой и цилиндром будет 0.08, а сели мерять с верху, т.е. где днище поршня, то там 0.15. Какие поршни посоветуете купить, в районе 2тыс. под хорошие кольца.
Автотехнология не вариант, потому что на расточку денег нет, так что поршня нужны на 78.
2. Где в москве можно облегчить маховик и сколько это будет стоить?
3. НА каленвалу шатун имеет люфт влево и вправо. вперед назад не шатается. Вроде это нормально, правильно?
4. Где можно достать ускоренную шестерню 4й передачи на днепровскую коробку.
5. И вопрос по коробке:) коробка днепровская, когда завел, пошел странный шум из нее, похожий на шум лапки кикстартера, если выжать сцепление то шум прекращается.
Ладно, не буду кэпом и не отправлю в поиск.
1. Максимальный зазор по «азбуке» 0.20мм дальше расточка. Как ты мог заметить у тебя в цилиндрах получился эллипсоид(бочкообразность), заменой поршней это не решить. Нету денег — езди на этом, либо покупай вазовские поршни, точи цилиндр, допиливай поршни(это долго будет). Другой вариант — найти такого человека, который продаст тебе эти поршни дешевле))
2. Не знаю.
3. Вправо влево, это я так понимаю осевой люфт(вдоль оси шатуна), это нормально. Если есть радиальный люфт( поперек оси шатуна, тот что от коленвала до головки цилиндра) это уже печальнее.
4. Звони по магазинам, узнавай, они гости нечастые, поэтому надо ловить.
Читайте также: Гильза цилиндра с поршнем камаз
Видео:КОВАННЫЕ ПОРШНИ УРАЛ под АИ92 - сборка и доработка поршневой на УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #28Скачать
2. я облегчил по чертежу http://oppozit.ru/article617.html Токарь с меня взял 400, ну эт я у ся в городе делал. С московскими ценами не знаком.
Furzik, я в поиске вписываю, а он не ищет, вылазит пустая страница, хер знает может мазилу обновить, через эксплорер в обще не заходит на форум. Вчера часа 2 лазил по форуму, что то нашел.
НУ поршневую без расточки может получится вылечить, самое главное мне надо хорошие поршня,
Видел поршня под кольца Hastings, мне интересно где взять эти кольца? НА счет шатуна ты все правильно понял, ну я так и думал.
mksm_IMZ на сколько легче стал примерно маховик?
Зазор между цилиндром и юбкой поршня всегда меньше чем между цилиндром и головкой поршня — 0,15 мм даже маловато, ставил поршни с зазором между головкой поршня и цилиндром 0,3 мм — все нормально, стука нет.
Илья, зазор между днищем поршня и цилиндром никто не меряет. Меряют между юбкой поршня и цилиндром. На новых цилиндрах делают зазор 0.08, на рассточеных 0.08-0.10, при зазоре 0.20 требуется ремонт поршневой.
Furzik, А вот и зря не меряете. Мне попались поршни первого ремонта с которыми двигатель клинил через две минуты после заводки, несмотря на положенный зазор 0,08 мм между юбкой и цилиндром, когда промерил поршни оказалось, что в зоне головки поршня диаметр меньше всего на 0,1 мм, а под поршневыми кольцами на 0,05 мм, сравнил со старым поршнем — у тех диаметр под кольцами меньше диаметра юбки на 0,12 мм, а диаметр головки на 0,25 мм.
При выключенном сцеплении в коробке все валы стоят.Уровень масла смотрел? Возможно не правильно отрегулирован механизм включения(постоянно полувключен).Атак разбирать надо,смотреть.И вобщето не шумят только мёртвые.
2. Я не знаю на кой тебе это облегчение надо? На расточку денег нет, а на облегчение есть?!
Оно тебе сильно приспичело «крутить на светофоре до звона» чтобы тронуться?
з.ы. найди на форуме Vampir у него был маховик с Литра уточни про наличие — мож договортесь о продаже. посадочное такое же, но там пружин больше и они другие.
4. По ускоренным шестерням у нас Shlanc специалист небывалый, посоветуйся с ним. Может даже продаст комплект.
5. смени масло в коробке. возможно изза густоты такое. У днепркоробок часто на морозе такой треск стоит пока масло густое.
НУ что бы облегчить, в 1 косарь можно уложится, а на поршневую минимум 5000 надо. Как то так, по мимо этого полюбасу надо купить шестерни в коробку, и много еще всего.
Ну у самого днепр был, да и сейчас есть, той зимой с люлькой гонял, проблем не замечал. ПРосто шум похож на тот когда лапкой дергаешь.
про шестерни вроде нашел ночью инфу, только там 3ю и 4ю ускореенный продают, ну что поделать наверное придется брать.
У меня в коробке такой треск был,когда рукоятка включения заднего хода была не зафиксирована.
Kelevro Раза в полтора (кило с х»ем металла снялось). Ощутимо, поверь мне. Взвешать нечем было.
ну нормально, мне всего на 1 надо облегчить:)
📽️ Видео
Мотоцикл Урал. #17. Установка поршней и цилиндров.Скачать
Так делали еще отцы и деды. Я только за!Скачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Мотоцикл Урал #70. Снимаем цилиндры, поршни, кольца. Проверим износ.Скачать
установка цилиндров и поршней на мотоцикл УралСкачать
Расточил цилиндры Урала!Скачать
Мотоцикл Урал. #78. Установка поршней, колец и цилиндров.Скачать
Мотоцикл Урал. #16. Цилиндры после расточки и хитрости установки поршневых колец.Скачать
Днепр. Китайские цилиндры. Отсутствие теплового зазора.Скачать
Цилиндры и поршни мотоцикла ДНЕПР МТ ! DNIPERСкачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Горький опыт установки поршневой.Скачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
Дефектовка и установка ЦПГ Днепр.Скачать