Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Видео:Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110Скачать

Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ

Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.

Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.

Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109

Видео:Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать

Люфт клапанов в направляющих после чудоремонта

Определение износа

Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:

    С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.

Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок

Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном

Видео:Меняем направляющие втулки на приоруСкачать

Меняем направляющие втулки на приору

Замена направляющих втулок клапанов

Извлечение

  1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
  2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

Читайте также: Опель зафира двигатель 1 8 клапана

Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

Видео по выпрессовке

Установка новых

  1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
  2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
  3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
  4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
  5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

Видео по запрессовке

Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.

Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

Развёртка направляющих втулок 8,022 мм

Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.

Видео:замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

Замена направляющих втулок клапанов ваз-2112 16 клапанов

После сборки блока пришло время ремонта гбц для начало это будут направляющие клапанов .Если увеличенные зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов не удается устранить заменой клапанов, придется заменять направляющие втулки клапанов., для этого понадобится (молоток, оправка для вы прессовки направляющих втулок (стержень надлежащего диаметра).

Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

для начала разбираем гбц то бишь клапана после снятия клапанов Переворачиваем головку блока цилиндров и легкими ударами молотка через оправку выпрессовываем направляющую втулку в сторону привода клапанов. см на фото ниже .

После этой операции можно приступать к запрессовки новых направляющих .для лучьшего эфекта нужно нагреть гбц и зарание положить напровляшки в морозилку, есть много разных способов нагреть гбц например нагреть в духовой печи на плитке, на газу и т.д я грел гбц в воде налил в ведро горячую воду и начал греть лампой потом опустил гбц в воду на митут 5 в это время достал направляющие из холодильника прежде чем запрессововать помазал напровляшку маслом, потом достаем гбц из воды и
устанавливаем новую направляющую втулку в отверстие под неё и легкими ударами молотка через оправку запрессовываем втулку до упора стопорного кольца в плоскость головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Направляющие втулки клапанов нужно запрессововать с надетыми стопорными кольцами. Направляющие втулки впускных клапанов короче втулок выпускных клапанов. На внутренней поверхности втулок выполнены спиральные канавки для смазки клапанов: у направляющих втулок впускных клапанов — до половины длины отверстия, у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках:— впускных клапанов — до диаметра 8,022-8,040 мм; — выпускных клапанов — до диаметра 8,029-8,047 мм.

Направляющая втулка служит определенным каналом для хода клапана. Ее замена в гаражных условия практически не возможна, поскольку требуются специальные знания, навыки и инструмент, но все-же автомобилисты умудряются это делать. Конечно, рекомендуется проводить замену направляющих втулок ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем на специализированных автосервисах. Этот процесс довольно сложный и займет день, а то и два.

Видео о замене направляющих втулок и о том, как распознать поддельную запчасть:

Видео материал расскажет, как провести замену направляющих втулок, приведены рекомендации и советы.

Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Процесс замены направляющих втулок клапанов

Направляющие втулки сделанные с металла и бронзыПрежде, чем приступить к замене направляющих втулок, стоит понимать, что существует несколько изделий для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Можно заменить полностью ремонтную втулку в сборе, или установить бронзовую гильзу. Оба варианта идеально подходят для этого автомобиля. Рассмотрим оба процесса по отдельности. Обычно, направляющие втулки меняются с клапанами в сборе, но как показывает практика, меняются выпускные, которые прогорают, а впускные шлифуются и ставятся на место.

Видео:Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать

Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSI

Демонтаж ГБЦ

Прежде, чем приступить к замене направляющих втулок, необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Этот процесс не такой уж и сложный, как кажется на самом деле. Для начала стоит собрать необходимый инструментарий. Что же понадобится:

  • Набор ключей.
  • Динамометрический ключ.
  • Тара для охлаждающей жидкости.
  • Ветошь.
  • Непосредственно сама новая прокладка.

Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию демонтажа ГБЦ:

    Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Читайте также: Клапан обратный межфланцевый нержавеющий поворотный одностворчатый

При сборке ГБЦ обратите внимание на момент затяжки, а также на порядок затяжки болтов. Это важно!

Демонтаж направляющих втулок

Теперь, когда головка блока цилиндров снятая, ее необходимо помыть. Для этого используется специальная ванна с горячим керосином, но как показывает практика, все заканчивается мойкой керосином под давлением. Когда ГБЦ – чистая, ее необходимо разобрать. Рассмотрим, последовательный процесс:

    Демонтируем распределительные валы.

Снимаем распределительные валы с головка.

Установка металлических втулок клапана

Прежде, чем приступить к установке новых направляющих втулок, необходимо их подогнать по размеру. Обычно, для установки используют ремонтные изделия с зазором +0,22+0,25 мм. Но, существуют втулки с размерностью +0,5 мм, которые при новых технологиях уже не в ходу, но в продаже их можно найти.

Теперь, втулки необходимо подогнать под клапан и посадочное место. Конечно, для этого понадобится токарный станок. Прежде, чем провести расточку изделий, клапана шлифуются и промеряются, а посадочные места диагностируются на наличие эллипсов и царапин. После проведенных замеров на токарном станке втулки протачиваются, как внутренняя поверхность под клапан, так и наружная – под посадочное место. Установка втулок проводится методом запрессовки. Она надевается на специальный инструмент и по немного забивается в посадочное место. Конечно, некоторые автомобилисты их устанавливают при помощи молотка и набойник круглой формы с наковальней поверхностью. Когда направляющая втулка села на посадочное место проводится монтаж стопорного кольца и сборка головки. Когда все собрано, можно установить на место ГБЦ и подключить ее к всей системе.

Установка бронзовых направляющих втулок

    При помощи ручной шарошки, направляющие втулки рассверливаются. Как правило, убирается -0,15-0,2 мм с внутренней поверхности.

Конечно, не всегда имеется возможность установить бронзовые втулки. Невозможно совершить данный процесс, когда выработка по внутреннему диаметру превысила показатель -0,25 мм. Но, с другой стороны, ресурс этих изделий будет выше.

Видео:какой зазор делать между клапаном и втулкой?Скачать

какой зазор делать между клапаном и втулкой?

Причины выхода из строя

Причин выхода со строя направляющих втулок мало, поэтому рассмотрим каждую по отдельности:

  • Износ или выработка внутренней поверхности. В процессе эксплуатации наружная часть клапана трется о внутреннюю часть направляющей втулки, при этом хоть и присутствует смазка, но выработка все равно идет. Для мотора 2112 ресурс этих изделий составляет 200 000 км согласно сервисным мануалам завода изготовителя.
  • Нередко, замене направляющих втулок способствуют гнутые клапана. Зачастую на внутренней поверхности появляются задиры, но деформация втулки или ее разлом тоже встречаются.
  • Недостаточная смазка или малый уровень масла также сказывается на внутренней поверхности втулки, где образуется большая выработка и клапан начинает болтаться.

Видео:Измерения расчетного зазора направляющих втулок клапановСкачать

Измерения расчетного зазора направляющих втулок клапанов

Выбор направляющих втулок

Существует несколько производителей, кроме АвтоВАЗ, которые производят направляющие втулки на ВАЗ-2112. Обычно в комплекте идут отдельно изделия для впускных и выпускных клапанов, но их классифицируют комплектами. Итак, рассмотрим, какие направляющие втулки можно приобрести на автомобильном рынке запасных частей:

    – это стандартный набор металлических направляющих втулок производства АвтоВАЗ. Стоимость комплекта составляет 1300 рублей.

Направляющее втулки производства АвтоВАЗ.

– это набор бронзовых направляющих втулок клапанов со стопорными кольцами производства ДМЗ или АвтоТех. Стоимость колеблется от 1200 до 2000 рублей.

Бронзовые направляющие втулки производства ДМЗ.

Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

Видео о замене и снятии прокладки ГБЦ

Видео по снятию головки блока цилиндров, в котором пишется о процессе, нюансах и рекомендациях.

Видео:.Запрессовка направляющих втулок клапанов 16кл Гбц ВазСкачать

.Запрессовка направляющих втулок клапанов 16кл Гбц Ваз

Выводы

Замена направляющих втулок клапанов на 16-клапанном ВАЗ-2112 дело довольно тяжелое и непростое, поэтому рекомендуется для проведения этой операции обратиться в автосервис. Конечно, особое внимание следует обратить на качество изделий. Как показывает практика, попадаются втулки с деформациями и заводскими браками.

Читайте также: Клапан воздушный авк 200х150

Давно не писал ничего, неделю наверное, надо побаловать вас и себя, завертелся я с доработками своего двигателя, так что не серчайте, всё делается чтобы потом поделиться с вами))))Сегодня расскажу как проще и без всяких специальных инструментов типа развёртки, развернуть, или если забили не много направляющий при его запрессовки в ГБЦ, и клапан уже не лезет в него. Как внутреннею поверхность направляющего восстановить? Причём это способ привлекателен тем, что вам не надо ловить размеры впускного, или же выпускного клапана идеально по инструкции к ремонту и не надо бежать искать, покупать развёртку, которую бывает днём с огнём не найдёшь)Не буду вдаваться в подробности, какой должен быть диаметр стержня клапана, или же диаметр отверстия в направляющем, но выпускной клапан должен чуть больше иметь зазор в направляющем, чем впускной клапан, всё дело в тепловых зазоров, которые рекомендованы заводом производителем!

Как без развёртки сделать предельно допустимые зазоры клапана в направляющем? Всё очень просто! Берём старый клапан, ведь при замене их, у нас всегда появляются “старые”))))Берём болгарку, очень желательно использовать отрезной круг толщиной 1 мм.

И делаем ровно, разделив на три стороны клапан, три надреза! Надрезы стараемся сделать косыми, как у обычного сверла! Вот так например сделал я:

Надеюсь по многочисленным фото всё становится ясно, что у нас получилось из этого=) А получилась у нас самодельная развёртка))))Берясь пальцами за шляпку клапана, это так сказать наша рукоятка, и вставляя этот клапан в направляющий, с круговыми движениями начинаем разворачивать наш направляющий!

И клапан у нас как родной входит в направляющий, после него вставляем новый, за сухариваем и радуемся новым клапанам=)Замечательно в этом способе разворачивания то, что мы разворачиваем таким образом направляющий СТРОГО под его размер, если при обычной развёртке мы можем слишком сильно развернуть и клапан будет иметь слишком большой люфт, то разворачивая клапаном, мы идеально попадаем в предельно допустимый размер, так как клапан уже имеющий свой размер, больше отверстие не сделает, а сделает его строго под себя)Что только Русские люди не придумают, чтобы обойти и систему — государство, и чтобы сократить себе время, деньги и нервы, вот она Русская смекалка)))) Не зря у нас даже в сказках печки ездят, и с щуками умеем разговаривать! =)Всего доброго!

Надо сделать такие две развёртки, одну из выпускного клапана, другую из впускного, так как не забываем, что они по диаметру и зазору должны быть разные! Разворачиваем направляющим именно тем клапаном, какой там должен стоять! То есть если вам надо развернуть выпускной, то и берём развёртку из выпускного клапана=)P.s. №2Чтобы не писали комментария от балды, что типа будут зависать клапана, или это всё фигня и т.д. Вот вам фото!

Зазор направляющих клапанов ваз 2112 16 клапанов

На фото я показываю, где происходит износ клапана, а там где мы делаем насечки, и это место собственно разворачивает направляющий, это место не изнашивается никогда, оно имеет 100% размер толщины нового клапана! То есть разворачивая вы получаете отверстие идеальное, со всеми допусками по зазору!
Так что не пишите ерунды люди! Вы даже не попробовали, а я таким способом не один ДВС сделал, и не какие клапаны не зависают при прогреве!

При ремонте или форсировании двигателя остро стоит вопрос сохранения или повышения ресурса отдельных узлов и деталей, на которые при форсировании увеличивается нагрузка. Одной из таких наиболее проблемных деталей двигателя является направляющая втулка клапана. Серийные втулки для восьмиклапанных двигателей ВАЗа делаются из специального чугуна, который, к сожалению, не отличается высокой стойкостью к износу.

Серийные втулки ВАЗа грешат плохой геометрией, и на многих моторах к пробегу 30-40 тыс. км люфт клапана вследствие износа превышает все разумные допуски, а при работе мотора прослушивается характерный клапанный стук. Качество выделки и геометрия головок для двигателей Оки еще хуже, особенно это видно по головкам конца 90-х годов.

И только на двигателе 2112 (16 клапанов) серийно устанавливаются втулки из латуни (Лс65), имеющие больший срок службы, чем чугунные. Чем же заменить ненадежные чугунные втулки? Ответ найден давно — специальные направляющие втулки из бронзовых сплавов. Для направляющих втулок не всякая бронза подойдет, а лишь несколько сортов, специально подобранных и испытанных в автоспорте.

Плюсы бронзовых втулок следующие:Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки, высокая стойкость к износу, отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами, меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов.

Специалисты по ремонту ГБЦ так же отмечают важную особенность бронзовых втулок — материал достаточно пластичен, не раскалывается, как чугунная втулка, а следовательно, риск раскалывания втулки (появления трещины) при ее запрессовке, или экстремальных режимах работы двигателя, сводится к нулю.

Для двигателей ВАЗ 2108\2110 освоен выпуск втулок двух типов — для стержня клапана диаметром 8 мм и для клапанов с диаметром стержня 7 мм. Второй тип втулок для семейства двигателей 2108 имеет серийный наружный диаметр, внутренний — 7 мм, а маслосъемные колпачки применяются от 16 клапанного двигателя 2112. Комплект таких втулок показан на фото ниже. Данные втулки применяются при экстремальном тюнинге двигателя с клапанами 40×34.
Бронзовые втулки клапанов с 7 мм стержнемБронзовые втулки 2108 так же применяются в двигателях Оки. Кроме того, допустимо применять данные втулки на двигателях семейства ВАЗ “классика”.Опробован так же экономичный вариант, когда бронзовые втулки применяются только на выпускных клапанах, а для впускных клапанов — качественные импортные чугунные направляющие. Такая комбинация оправдана не только экономией, но и увеличением общего ресурса ГБЦ при обычном ремонте головки, ведь выпускные направляющие втулки — наиболее нагруженные.

Бронзовые втулки рекомендуется применять при общем форсировании двигателя, как необходимый элемент увеличения ресурса. Для спортивных валов с подъемами более 12 мм использование бронзовых втулок уже не имеет альтернативы.

📹 Видео

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствами

Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать

Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.

Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.Скачать

Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.

Дефектовка направляющих втулок клапана на примере Vоlkswagеn 1,9 Ремонт ГБЦСкачать

Дефектовка направляющих втулок клапана на примере Vоlkswagеn 1,9 Ремонт ГБЦ

Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать

Как заменить направляющие втулки клапанов ?

Цельники. Установка/регулировка ваз 2112 16V цельных толкателейСкачать

Цельники. Установка/регулировка ваз 2112 16V цельных толкателей

Проверка втулок направляющих клапанов ВАЗ 16клап ЛАТУНЬ. Автостандарт, GIEFFE.Скачать

Проверка втулок направляющих клапанов ВАЗ 16клап ЛАТУНЬ. Автостандарт, GIEFFE.

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток