Зазор поршень цилиндр 11194

Авто помощник

LADA Kalina ДВС ВАЗ 11194 стук поршней, расход масла — открытое письмо АвтоВАЗу

#1 Darkon

Выложу свою претензию к АвтОВАЗу по конструктивному дефекту в ДВС11194. Цель — привлечь внимание владельцев ам с ДВС 11194, 21126 и экспертов уважаемого журнала «За рулем» к данной проблеме.

Выношу сор из избы, т.к. письмо на имя тогда еще ген. директора АвтоВАЗа Комарова И.А. привело лишь к отписке АвтоВАЗа — отказать с формулировкой отсутсвия доказательств. Хотя я писал на АвтоВАЗ об этом еще в 2012г и они тогда своим ответом-отказом косвенно признали проблему (будет в претензии).

Я как частное лицо не могу привести эксперитзы и доказательства, а АвтоВАЗ этим пользуется. Т.к. проведение экспертизы экономически не целесообразно для стоимости данного а/м. Я узнавал, экспертиза ДВС на рынке СПб примерно 35т.руб. Что дороже капиталки.

Но, я своим постом хочу привлечь внимание журнала «За релем» в помощь будущим владельцам ам Лада, чтобы АвтоВАЗ всет-таки решил данную проблему под влиянием общественности. В том числе ее не замалчивал и решил проблему у тех кого она есть в данный момент на гарантийных ам.

Теперь сама претензия, была отправлена на АвтоВАЗ летом 2013г:

Комарову Игорю Анатольевичу

П Р Е Т Е Н З И Я

Видео:Поршни двигателя 11194Скачать

Поршни двигателя 11194

( обнаружение в товаре существенного недостатка )

«5» октября 2008г. я приобрел в ООО «Солнечный Ветер», адрес 195220, г.Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д.47, т.8-812-448-02-05 — Автомобиль LADA Kalina ( VIN № XTA 1117408XXXXXXX). Данный факт подтверждается: Договором купли продажи, кассовым и товарным чеком. Автомобиль в пределах срока службы установленного гарантийным талоном – 120000км или 8 лет. Текущий пробег автомобиля — 79000км.

В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» — В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».

Производитель при проектировании двигателя 11194 допустил существенный просчет, который приводит к появлению нефункционального шума при работе двигателя, проявляющегося, как стук поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), вследствие этого появляются задиры на юбке поршня и в дальнейшем на хоне цилиндра; повышенного расхода масла; все это приводит к снижению ресурса двигателя менее заложенных производителем 120000км или 8 лет, что наступит ранее.

Причиной приводящей к возникновению данного дефекта, является:

  • использование облегченных, литых Т-образных поршней Federal Mogul без металлических вставок (пластин или колец) снижающих температурный коэффициент линейного расширения поршня;
  • слишком низкая высота поршня;
  • уменьшение величины смещения под поршневой палец с 1мм до 0,5мм;
  • изначально повышенный установочный зазор поршень/цилиндр (0,040±0,012);
  • отсутствие в канавке маслосъемного кольца сквозных отверстий;
  • использование коробчатого маслосъемного кольца.

В моем автомобиле LADA Kalina с двигателем 11194 проявились дефекты: а) стук поршней на холодную при прогреве двигателя; б) стук поршней на горячую; в) повышенный расхода масла.

Я столкнулся с проблемой большого расхода масла двигателем, вскоре после окончания гарантийного срока при пробеге 49600км (январь 2012г.). Во время гарантийного срока расход масла составлял примерно 0,5л за межсервисный интервал – 15000 км, что я считаю приемлемым и на ПССС не обращался. Также о небольшом расходе масла говорится в Инструкции по эксплуатации. Во время ТО1, ТО2, ТО3, ТО4, ТО5 и ТО6 использовал рекомендованное масло Инструкцией по эксплуатации – Лукойл Люкс Синтетическое 5 W ‑40. Все регламентированные сервисной книжкой работы пройдены в отведенный для этого пробег на сертифицированных ПССС АвтоВАЗа.

Читайте также: Как задвинуть тормозной поршень вглубь цилиндра opel astra j

Характер эксплуатации автомобиля на протяжении 4,5 лет одинаковый, круглогодичный, эксплуатация примерно 50/50 город/трасса. Осенне-зимнее время в основном езда по городу, иногда пригород. В весенне-летний период возможны дальние поездки в другие области. Учитывая характер эксплуатации, периодичность ТО наступала примерно через 10 месяцев. Инструкцию по эксплуатации не нарушал. Заправлялся всегда бензином АИ95 Евро или АИ95 Экто на фирменных заправках Лукойл, все бензины экологического класса 3-5.

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

С момента начала учета расхода масла — 49600км и до текущего времени, расход масла достигал 0,8л/1000км. Это не может считаться нормальным для исправного двигателя.

В инструкции по эксплуатации, стр.56 (приложение №1), приводится фраза « В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя». Получается, что при работе с таким расходом масла, нейтрализатор скоро выйдет из строя, или уже вышел из строя. В будущем автомобиль не сможет пройти государственный технический осмотр.

Для исключения наличия внешних протечек масла я обращался на ПССС Питер-Лада — 3 марта 2012г з/н №5384 (приложение №2), протечек не обнаружили, также по моей просьбе проверили свечи, нагара на них не обнаружено, в свечных колодцах масла нет. Через свечные отверстия просматривается черный нагар на поршнях, судя по всему от проникающего в камеру сгорания масла.

Но главная проблема, возникающая вследствие ошибок проектирования поршня, указанных выше, проявляется при работе прогретого двигателя на холостом ходу — характерный звук «швейной машинки», а именно стук поршней при перекладке в ВМТ, возникающий из-за изначально большого заводского установочного зазора поршень/цилиндр, который, в свою очередь, обусловлен применением облегченных, литых Т-образных поршней без металлических вставок, снижающих коэффициент линейного расширения поршня. Нетрудно догадаться, что выбор поршней без металлических вставок обусловлен экономической составляющей, но это потянуло за собой необходимость увеличить установочный зазор поршень/цилиндр чтобы исключить заклинивание двигателя при прогреве, т.к. температурный коэффициент линейного расширения литого алюминиевого поршня выше чем у чугунного блока цилиндров. Применение металлических вставок (пластин) позволяет снизить температурный коэффициент линейного расширения литого поршня по сравнению с литым без применения вставок, примерно в 2 раза. В поршнях 11194 металлических вставок не применяется. В предыдущих полноразмерных поршнях АвтоВАЗ применял металлические вставки.

Со временем из-за повышенного зазора поршень/цилиндр начинается изнашиваться юбка облегченного поршня – появляются задиры, т.к. при перекладке поршня в ВМТ действие на него сил меняется, и он со стуком смещается в цилиндре от одной стенки к другой (от одной стороны юбки поршня к другой) (Приложение №3). Для устранения данного стука производители двигателей применяют минимальный установочный зазор поршень/цилиндр 2-3 сотки, но из-за особенностей выбранных поршней АвтоВАЗом это невозможно. Также для снижения стука при перекладке в ВМТ применяют технологию смещения оси отверстия под палец, но в случае поршней 11194, АвтоВАЗ наоборот уменьшил это смещение с 1мм (двигатель 21124) до 0,5мм.

Все эти факторы в комплексе приводят к тому, что при перекладке поршня в ВМТ: поршень отклоняется от вертикального положения; происходит стук; возникает износ и задиры на юбке; при перекосе поршня уплотняющие функции колец нарушаются, в камеру сгорания проникают частицы масла; давление картерных газов увеличивается, из-за недостаточно эффективного маслоотделителя с картерными газами через систему вентиляции картера в камеру сгорания затягивается масляной туман. Дальнейшая работа двигателя только увеличивает все перечисленные негативные факторы и ускоряет износ. Наличие указанных проблем проявляется еще в гарантийный период, что существенно снижает ресурс двигателя, заявленный АвтоВАЗом. Отсутствие ремонтных поршней, по соображениям заявленного высокого ресурса двигателя, по сравнению с предыдущими двигателями АвтоВАЗа, только усугубляют ситуацию, владелец автомобиля со стучащим двигателем 11194 фактически остается один на один с проблемой, устранить которую он не в силах. Замена же двигателя в сборе выливается в 30% стоимость по сравнению с рыночной стоимостью автомобиля с пробегом.

Кроме того, у меня есть доказательство, что АвтоВАЗ согласился с тем, что нефункциональные «стуки» поршней ф. «Федерал Могул» существуют, а также разработана программа по анализу причин возникновения стука с участием ф. « Renaul » (Приложение №4). Судя по тому, что двигатель 11194 сняли с производства, устранить их не смогли и мои доказательства о наличии конструктивных просчетов верны.

Читайте также: Как смазать тормозной цилиндр суппорта форд фокус 3

В моем случае, стук поршней присутствует в работе двигателя с 30000км пробега, а возможно и раньше, т.к. изначально я не знал, что это неисправность, при усилении стука неоднократно просил послушать двигатель на ПССС, но мне говорили, что не чего не слышат. Сейчас стук присутствует еще и на холодную при прогреве двигателя. Неизвестно сколько еще в таком состоянии сможет работать двигатель — это ограничивает меня в возможности ездить на дальние расстояния, т.к. если что-то случиться со стучащим двигателем в пути на трассе это будет существенной проблемой.

В ноябре 2011г. меня пригласили на АвтоВАЗ в числе нескольких «владельцев автомобилей Лада» на «Неделю качества», по случаю, я попросил послушать аудиозапись работы моего двигателя со стуком – сотрудника службы качества, Смирнова Валентина Александровича, по его мнению, это был звук резонанса в катализаторе. Видео моего работающего двигателя со стуком шатунно-поршневой группы (ШПГ) по ссылке в сети Интернет прилагаю — (Приложение №5).

Я продолжил изучения данного вопроса на Лада Калина Клубе, выяснилась следующая информация, что при данном стуке поршней, на ПССС не глядя меняют по гарантии ШПГ, сразу на поршни «класса С». Т.е., судя по всему, проблема массовая и АвтоВАЗом даны четкие указания, что делать ПССС. Есть сообщения о неоднократной замете в рамках гарантии. Т.к. стук появляется снова через 7-10т.км. И даже был случай, что после неоднократной замены ШПГ, впоследствии поменяли полностью двигатель.

Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

Изучение фотографий поршней из разных моторов 11194 (Приложения №6-10), которым свойственен стук и повышенный расход масла, показывает, что присутствует сильный износ юбки поршня нагруженной стороны и маслосъемных колец. Сами маслосъемные кольца используются не самой лучше конструкции, а именно коробчатого типа, функция которых маслоотражающие, т.е. они не полностью сбрасывают масло в картер. Часть масла всегда будет попадать в камеру сгорания, это заложено конструктивно. При этом в маслосъемных кольцах используется сверловка отверстий малым диаметром (Приложение №8), использующихся для сброса масла через кольцо, вместо продолговатых прорезей применяемых ранее. При большом количестве масла на стенках цилиндра производительности этих маленьких отверстий будет явно недостаточно, также велика вероятность их засорения продуктами сгорания, накопленными в масле. Кроме того, в канавке маслосъемных колец поршня нет сквозных отверстий для сброса масла внутрь поршня, широко применяемых на поршнях производителей других двигателей и предыдущих поколений двигателей АвтоВАЗа. В поршнях 11194 есть только сверловка глухого отверстия, назначение которого до конца не ясно. Изначально, было предположение, что это единичный брак в изготовлении поршней, но анализ доступных запчастей показал, что не досверлены отверстия для сброса масла и на новых поршнях.

Люди, чьи поршни предоставлены в Приложениях №6-10, при разборке двигателей обнаружили, что «поршни болтались, как карандаши в стакане». Они же пишут, что при разборке двигателя обнаруживается, что чугунный блок цилиндров не подвергся износу, заводской хон в наличии, но забит продуктами износа поршня. Получается, чугунный блок оказался не по зубам алюминиевым поршням таблеткам. Но в случае продолжительной эксплуатации со стуком есть упоминание о задирах и на хоне (Приложение №11).

Могу констатировать, что с большой долей вероятности, в моем двигателе точно такие же износы, как представлены на фотографиях, звук работающего двигателя сопровождается аналогичным стуком, проблема типовая. Неоднократны заявления людей, у которых не было расхода масла в гарантийный срок и вдруг проявляется на пробеге 50000км. Видимо ресурс «фирменной ШПГ от Federal Mogul » не соответствует действительности и даже не отрабатывает заявленный АвтоВАЗом ресурс двигателя, по информации из СМИ 180-200т.км.

Даже если предположить проведение капитального ремонта на 50000км, что выглядит абсурдом для такого «детского» пробега, то тут тоже возникают существенные проблемы, а именно: а) Отсутствие в доступной продаже ШПГ, а в ПССС только на заказ, либо лежат не кому не нужные ШПГ группы А; б) Мало ремонтных размеров, с завода обычно уже стоят поршни группы Б или С; в) Существенная дороговизна, стоимость комплекта из 4х поршней может достигать 8-10т.руб; г) ШПГ идут только в сборе, хотя это объяснимо, т.к. проблема идет от неудачных поршней, которые тянут за собой и износ колец. Без замены поршней ставить новые кольца бессмысленно, их сточит заново; д) Низкий ресурс ШПГ, т.к. проблема повторится вновь через те же 50000км, а зачастую и ранее. Все это создает очень затратное, а некоторых случаях и невозможное, мероприятие капитального ремонта для владельцев бюджетного автомобиля Лада. Покупая автомобиль Лада Калина, с двигателем 11194, я не был проинформирован о таком низком ресурсе двигателя. Я был готов, что сломается все что угодно, но не двигатель. Ранее АвтоВАЗ делал всегда надежные двигатели с большим ресурсом.

Читайте также: Как правильно мерить нутромером цилиндры

Приведу еще один пример стука поршней на LADA Kalina Sport с двигателем 21126, описанном на Лада Калина Клуб, в котором присутствует аналогичная проблем стука поршней, т.к. конструкция двигателя такая же. Владелец обратился на ПССС на пробеге 10300км со стуком поршней. ШПГ заменили по гарантии. Фотография поршней с характерным износом юбки (Приложение №12).

Также, ради статистики я провел анализ информации с Лада Гранта Клуба, прогноз тоже неутешительный, на новых двигателях 21116 проявляется такой же стук ШПГ, как на 11194, а значит, будет и повышенный расход масла в ближайшем будущем. Один владелец Гранты с двигателем 21116 на пробеге всего 3500км заменил облегченную ШПГ на ШПГ 2110. При замене были обнаружены потертости поршня 4 цилиндра.

Напрашивается общий вывод – проблема стука поршней и износа юбки поршня присуща всем современным двигателям АвтоВАЗа с облегченной ШПГ (21126, 21116 и 11194). Отмечается, что установка полноразмерных поршней 21124 решает проблему стука. Для двигателя 11194 полноразмерных поршней не существует. Из всего перечисленного следует – причина проблемы конструктивная и она возникла до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

На основании изложенного, в соответствии с п.6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: безвозмездно устранить нефункциональный шум (стук поршней) двигателя и повышенный расход масла.

Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю иные предусмотренные п.3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования или возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13- 15 Закона РФ «О защите прав потребителей).

Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Тепловой зазор между поршнем и цилиндром

Суд также своим решением при удовлетворении иска, взыскивает с продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) штраф в размере пятидесяти процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее 10 дней с момента получения претензии.

Приложение №1 — стр. 56 инструкции по эксплуатации LADA Kalina ;

прил 1.gif 133.25К 10 скачиваний

Приложение №2 — заказ-наряд №5384 от 3 марта 2012г;

Приложение №3 — силы, действующие на поршень в ВМТ;

прил 3.gif 13.34К 12 скачиваний

Приложение №4 — письмо АвтоВАЗа №20450/442п от 28.06.2012;

прил 4 -2.jpg 145.65К 10 скачиваний

Приложение №5 — ;

Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Приложение №6 — поршни участника Лада Калина Клуб №1;

прил 6 -1.jpg 82.59К 14 скачиваний

Приложение №7 — увеличено, поршень участника Лада Калина Клуб №2;

прил 7 -2.jpg 72.88К 14 скачиваний

Приложение №8 — поршень полностью, участник Лада Калина Клуб №2;

прил 8 -2.jpg 95.24К 13 скачиваний

Приложение №9 — поршни участника Лада Калина Клуб №3;

прил 9 -3.jpg 108.95К 12 скачиваний

Приложение №10 — поршень участника Лада Калина Клуб №4;

прил 10 -4.jpg 47.22К 13 скачиваний

Приложение №11 — задиры на поверхности хона цилиндра;

Видео:Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать

Зазор между поршнем и цилиндром!

прил 11 хон2.jpg 47.27К 13 скачиваний

Приложение №12 — поршни участника Лада Калина Клуб №5.

прил 12 -5.jpg 158.95К 15 скачиваний

📸 Видео

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать

Измерение выступа поршня - Motorservice Group

Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать

Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневой

Зазоры в двигателе 11194, 85000 км.Скачать

Зазоры в двигателе 11194, 85000 км.

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндр

Собираю Поршни СТК 11194 безвтыковые. Ремонт двигателя Калина 1.4 16V Ч.4Скачать

Собираю Поршни СТК 11194 безвтыковые. Ремонт двигателя Калина 1.4 16V Ч.4

Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндрСкачать

Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндр

Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?Скачать

Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?

Тепловые зазоры поршневой.Скачать

Тепловые зазоры поршневой.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток