Руководство по ремонту ДВС TOYOTA 2L,3L,5L.
в данном руководстве самые необходимые данные для проведения капитального ремонта двигателя.надеюсь что это поможет вам ,желаю вам успеха.
двигатель | диаметр цилиндра,мм | ход поршня мм | степень сжатия. | |
2L | 92 | 92 | 22:1 | |
2L-T | 92 | 92 | 20:1 | |
3L | 96 | 96 | 22:1 | |
5L | 99.5 | 96 | 22:1 |
ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ(ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ)
ВПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.20-0.30 ММ
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.40-0.50 ММ
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ВМТ.
КУЛАЧКИ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕННЫ ВВЕРХ,ЧЕТВЁРТОГО ВНИЗ.ЕСЛИ НЕТ ПОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЕСЛИ НУЖНО ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОРЫ НА 1,2,4,5 КЛАПАНАХ,2И4 ВПУСКНЫЕ.1И5 ВЫПУСКНЫЕ.
ПРОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ 3,6,7 И 8 КЛАПАНА.6 И 8 ВПУСКНЫЕ,3 И 7 ВЫПУСКНЫЕ.
Шайбы выпускаются 17 размеров от 2.50мм до 3.30мм с шагом 0.05мм.
момент затяжки крышек распредвала 25 H-m.
момент затяжки головки блока цилиндров 130 H-m.
момент затяжки шатунов 80 H-m.
момент затяжки крышек коренных подшипников
103 H-m.
правильно установите поршень и шатун.
номинальный зазор поршневых колец
кольцо 1 0.35-0.47 мм
кольцо 2 0.45 -0.72 мм
маслосъёмное 0.20-0.50 мм
выступание поршня над блоком 0.68 -0.97 мм.
от того насколько выступает поршень над блоком цилиндров зависит размер прокладки(толщина)обратите на это своё внимание!
выступание поршня . | тип прокладки |
0.68-0.77 | B |
0.78-0.87 | D |
0.88-0.97 | F |
диаметр коренной шейки вала :
номинальный. 61.985-62.000мм.
рем(0.25). 61.745-61.755мм.
рем(0.50. 61.495-61.505мм.
диаметр постели вала в блоке:
маркировка 1. 66.000-66.008мм.
маркировка2. 66.008-66.016мм.
маркировка3. 66.016-66.024мм.
диаметр шатунной шейки вала:
номинальный. 54.988-55.000мм.
рем(0.25). 54.700-54.800мм.
рем(0.50). 54.495-54.505мм.
осевой зазор(полукольца) 0.04-0.30мм.
толшина упорных полуколец.
номинальный. 2.430-2.480мм.
1рем. 2.493-2.543мм.
2рем. 2.555-2.605мм.
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Руководство Toyota 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ — страница 11
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 11
Двигатель — общие процедуры ремонта
Пример: метка «2» на блоке цилинд
ров + метка «1» на коленчатом валу =
сумма «3» (размерная группа необхо
Lite/Town-Ace CR40, CR50:
Номер размерной группы вкладышей
можно определить путем складывания
номера размерной группы, нанесен
ной на блок цилиндров, с номером
размерной группы, нанесенной на ко
ленчатый вал, и отнять 2. Результа
том и будет являться номер размер
ной группы коренного подшипника.
Существует пять стандартных раз
мерных групп вкладышей, обозначен
ных «1», «2»‘, «3», «4» и «5» соответст
венно. Если результатом вычислений
является «0», то это размерная группа
«В», а если » — 1 » , то группа «А».
1. Очистите блок цилиндров.
а) Удалите остатки прокладок с ра
бочих поверхностей блока скребком,
шабером, металлической щеткой.
б) Растворителем и мягкой щеткой
окончательно очистите блок цилин
2. Проверьте поверхность газового
стыка блока цилиндров на неплоско
стность с помощью прецизионной ли
нейки и плоского щупа.
Максимальная
Если неплоскостность превышает ука
занное значение, замените блок ци
линдров или прошлифуйте его.
3. Проверьте зеркало цилиндров на
наличие вертикальных царапин.
Если имеется наличие глубоких цара
пин, то переточите блок цилиндров
под ремонтный размер или замените
блок цилиндров при необходимости.
4. Проверьте диаметр цилиндра.
Примечание: имеются три размер
ных группы стандартных диаметров
цилиндров, обозначенных метками
«1», «2» и «3» соответственно. Метка
для каждого цилиндра нанесена на
поверхности блока, как показано на
диаметр цилиндра на трех уровнях А,
В и С в поперечном (1) и продольном
(2) направлениях, как показано на ри
Если диаметр больше максимально
допустимого, расточите все четыре
цилиндра (См. подраздел «Расточка
блока цилиндров»). При необходимо
сти замените блок цилиндров.
5. Снимите развёрткой гребень в
верхней части блока цилиндров, если
Пример: метка «2» на блоке цилинд
ров + метка «1» на коленчатом валу —
2 = сумма «1» (размерная группа не
Читайте также: Главный тормозной цилиндр e46
Циаметр постели коренного под
ремонтный (0,25) 61,000 — 61,018 мм
ремонтный (0,25) 56,745 — 56,755 мм
вкладыша (в центральной части):
ремонтный (0,25). 2,094 -2,150 мм
л) Снимите пластиковые калибры.
11. Снимите коленчатый вал.
а) Поднимите коленчатый вал.
б) Извлеките верхние вкладыши ко
ренных подшипников и верхние
упорные полукольца из блока ци
Примечание: уложите коренные под
шипники и упорные полукольца в оп
Двигатель — общие процедуры ремонта
1. Проверьте посадку соединения
«поршень — поршневой палец», пыта
ясь перемещать поршень «взад-
вперёд» на поршневом пальце в на
правлении, перпендикулярном оси
поршневого пальца. При наличии за
метного люфта замените весь узел.
а) Скребком удалите нагар и другие
углеродные отложения с днища
б) Очистите канавки поршня от от
ложений куском сломанного кольца.
2. Снимите поршневые кольца.
а) Специнструментом (экспандером
или отверткой) снимите оба ком
б) Вручную снимите элементы мас¬
лосъемного кольца (скребки и экс
Примечание: разложите кольца в со
3. Отсоедините шатун от поршня.
а) Используя отвертку, снимите сто
‘ в) Растворителем и мягкой волося
ной щеткой окончательно очистите
Примечание: не применяйте метал
2. Проверьте поршень и поршневые
А. Проверьте зазор между поршнем и
цилиндром.
Примечание: имеются три размер
ные группы номинального диаметра
поршня, обозначенные метками
(цифрами) «1», «2» и «3» соответст
венно. Метка нанесена на днище
поршня с краю в направлении, пер
пендикулярном оси поршневого паль
ца, или на днище поршня в центре.
Обратите внимание на метку
(выемку) «перед», по которой поршень
должен устанавливаться в цилиндр.
б) Постепенно нагрейте поршень до
в) Используя молоток с пластиковой
головкой и медный стержень, выбей
те поршневой палец и снимите шатун.
— При необходимости установите
метки на поршень и шатун, чтобы
обеспечить правильность сборки.
— Не разукомплектовывайте пор
— Разложите детали поршневой
а) Микрометром измерьте диаметр
юбки поршня на указанном расстоя
нии от поверхности днища поршня
(ниже уровня канавок для поршне
вых колец) и в направлении, пер
пендикулярном оси поршневого
пальца, как показано на рисунке.
измерения диаметра поршня:
ЗС-ТЕ 31,95 мм Б. Проверьте зазор между компресси
онным кольцом и поршневой канав
кой, измерив его плоским щупом, как
Номинальный диаметр поршня:
б) Измерьте диаметры цилиндров в
направлении оси двигателя.
в) Найдите разность результатов
измерений диаметра поршня и диа¬
метра цилиндра, определив зазор
между цилиндром и поршнем.
Зазор между цилиндром и поршнем:
номинальный 0,050 — 0,070 мм
номинальный 0,115 — 0,135 мм
номинальный 0,107 — 0,127 мм
Если зазор больше максимального,
замените все четыре поршня и рас-
точите все четыре цилиндра. При
необходимости замените блок ци-
Примечание: при использовании ново-
го блока цилиндров применяйте
поршни той же самой размерное
группы, что и цилиндры блока. Map-
кировка для каждого цилиндра нане-
сена на блок, как показано на рисунке.
Двигатель — общие процедуры ремонта
Если зазор больше допустимого, за
В. Проверьте зазор в замке поршнево
а) Вставьте поршневое кольцо в ци
б) Поршнем протолкните кольцо на
расстояние 120 мм от поверхности
блока цилиндров, как показано на
в) Плоским щупом измерьте зазор в
Если зазор в замке больше макси
мального, замените поршневое коль
цо. Если зазор в замке больше макси
мального даже с новым поршневым
кольцом, расточите все цилиндры или
Г. Проверьте поршневой палец.
При нагретом поршне до 60°С порш
невой палец должен перемещаться в
поршне без значительных усилий.
После проверки снимите поршневой
А. Используя специальное приспособ
ление и плоский щуп, проверьте изгиб
шатуна, как показано на рисунке.
Максимально допустимый
изгиб на 100 мм длины 0,05 мм
Если скручивание больше допустимо
го, замените шатун вместе с крышкой
а) Нутромером измерьте внутренний
диаметр втулки верхней головки
б) Используя микрометр, измерьте
диаметр поршневого пальца.
Б. Проверьте зазор между поршневым
пальцем и отверстием верхней голов
Читайте также: Стопор передних тормозных цилиндров ваз
в) Вычтите измеренное значение
диаметра поршневого пальца от из
меренного значения внутреннего
зазор 0,007 — 0,015 мм
Максимальный масляный
Если зазор больше максимально до
пустимого, то замените втулку. Если
необходимо, замените поршень и
В. Если необходимо, замените втулку
а) Используя оправку и пресс, вы¬
прессуйте втулку из верхней головки
— Установите втулку на специальное
приспособление, зафиксировав её
шариком в масляном (смазочном)
Аналогичным способом проверьте
скручивание шатуна, как показано на
— Совместите смазочные отверстия
Двигатель — общие процедуры ремонта
— Используя специальное приспособ
ление и пресс, запрессуйте втулку.
в) Измерьте зазор поршневого
пальца и, если необходимо, то от
шлифуйте или переточите новую
втулку до получения номинального
г) Проверьте работу поршневого
пальца при нормальной комнатной
температуре. Нанесите на поршне
вой палец моторное масло и нада
вите на него, как показано на рисун
ке. Палец должен свободно ходить в
Размер, на который нужно расто
Н = припуск на хонингование
Ремонтный диаметр цилиндра:
3. Расточите и отхонингуйте цилиндр
1. Проверка биения коленчатого вала.
а) Уложите коленчатый вал на
б) Часовым индикатором проверьте
биение коленчатого вала по цен
Максимальное биение 0,05 мм
— Растачивайте все цилиндры на
один и тот же ремонтный размер
(под поршни ремонтного диаметра).
кольца также одного ремонтного
размера, соответствующего ре
1. Подберите поршни ремонтного раз
мера.
Ремонтный (0,50) диаметр поршня:
2. Рассчитайте ремонтный размер для
а) Микрометром измерьте диаметр
поршня под прямым углом к оси
поршневого пальца 31,95 мм от
б) Проверьте шатунные и коренные
шейки на конусность и некруглость
как показано на предыдущем рисунке
Если конусность или некруглость
больше допустимой, замените ко¬
При необходимости перешлифуйте
шатунные и коренные шейки на ре
монтный размер и подберите вкла¬
дыши ремонтного (уменьшенного на
Примечание: существует два мето
да («А» и «Б») замены сальников ко
1. Замените передний сальник колен
А. При снятом масляном насосе с
а) Используя отвертку и молоток,
выбейте сальник, как показано на
Если биение больше максимально
допустимого, замените коленчатый
2. Проверьте шатунные и коренные
а) Микрометром измерьте диаметр
каждой шатунной и коренной шейки
в двух взаимно перпендикулярных
плоскостях, как показано на рисунке.
номинальный 56,982 — 57,000 мм
ремонтный 56,745 — 56,755 мм
номинальный 50,482 — 50,500 мм
Видео:РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать
Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром
Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.
Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.
Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.
Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:
- масляное голодание, подвода смазывающей жидкости, как это делается в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, под давлением в зону между поршнем и цилиндром не производится, а прочие способы смазки не всегда дают стабильный результат, лучше всего работают специальные масляные форсунки, но по разным причинам ставят их неохотно;
- некачественно сделанный или изношенный рисунок хонингования на поверхности цилиндра, призван он удерживать масляную плёнку и не давать ей полностью исчезнуть под усилием поршневых колец;
- нарушения температурного режима вызывают обнуление теплового зазора, исчезновение масляного слоя и появление задиров на поршнях и цилиндрах;
- применение некачественного масла с отклонением по всем значимым характеристикам.
Читайте также: Нет компрессии в одном цилиндре ваз 2101
Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.
Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.
Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.
Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.
Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Нормы соответствия
В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.
Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.
Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.
Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.
Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Результат нарушения зазора
При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.
Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.
Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.
Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Как проверить зазор между поршнем и цилиндром
Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.
Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.
После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.
Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.
В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.
Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.
Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.
Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.
🎥 Видео
допустимый люфт в поршневой. Люфт в блоке, допуски по люфту.Скачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать
Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать
Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать
зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.Скачать
Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндрСкачать
Люфт поршней в цилиндрахСкачать
Тепловые зазоры поршневой.Скачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
1KZ-TE Промеры после проточки. Зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать
Зазор между поршнем и цилиндромСкачать