(2). Измерить величину радиального зазора, как показано на рисунке 5-1.
Стандартное значение: 0,06- 0,18 мм .
(3). Измерить величину осевого зазора, как показано на рисунке 5-2.
Стандартное значение: 0,04- 0,11 мм .
(4). Измерить величину зазора, как показано на рисунке 5-3.
Стандартное значение: 0,10- 0,18 мм .
Максимальное допустимое значение: 0,35 мм .
- 5.2. Поршень и шатун двигателя 4G15S, 4G18
- 5.3. Коленчатый вал и блок цилиндров двигателя 4G15S, 4G18
- Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 📽️ Видео
5.2. Поршень и шатун двигателя 4G15S, 4G18
(1). Проверить осевой зазор поршневого кольца. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить поршневое кольцо, поршень или обе детали. (См. рисунок 5-4).
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм .
(2). Вставить поршень с поршневыми кольцами в цилиндр, таким образом, чтобы плоскость поршневого кольца была расположена перпендикулярно относительно продольной оси цилиндра. Затем измерить ширину разъемов колец. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить поршневое кольцо новой деталью. (См. рисунок 5-5).
Маслоудерживающее кольцо: 0,10- 0,40 мм .
Максимальное допустимое значение:
Маслоудерживающее кольцо: 1,0 мм .
1. Поршень. 2. Поршневое кольцо. 3. Ширина разъема.
2. Радиальный зазор подшипника шатуна.
(1). Очистить от моторного масла шатун и подшипник шатуна.
(2). Положить на кривошип пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине подшипника шатуна, расположив его параллельно продольной оси кривошипа.
(3). Аккуратно установить крышку большой головки шатуна в монтажное положение и закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
(4). Открутить болты и аккуратно снять крышку большой головки шатуна.
(5). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте, прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-7.
Стандартное значение: 0,02- 0,04 мм .
Максимальное допустимое значение: 0.1 мм .
5.3. Коленчатый вал и блок цилиндров двигателя 4G15S, 4G18
1. Радиальный зазор шейки коленчатого вала.
Радиальный зазор шейки коленчатого вала удобно измерять с помощью пластмассового шаблона.
(1). Очистить от моторного масла подшипник и шейку коленчатого вала.
(2). Вставить коленчатый вал в подшипник.
(3). Положить на шейку вала пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине подшипника коленчатого вала, расположив его параллельно продольной оси коленчатого вала. (См. рисунок 5-8).
(4). Аккуратно установить крышку коленчатого вала в монтажное положение и закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
(5). Открутить болты и аккуратно снять крышку коленчатого вала.
(6). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте, прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-9.
Стандартное значение: 0,02- 0,04 мм .
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм .
Шатунная шейка коленчатого вала и шейка коленчатого вала завальцованы. Не допускается обработка указанных деталей с уменьшением размера. (См. рисунок 5-10).
(2). Очистить поверхность блока цилиндров от прилипших кусков прокладки и других посторонних предметов. Измерить плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. (См. рисунок 5-11).
Стандартное значение: 0,03 мм .
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм .
(3). Проверить внутреннюю поверхность цилиндров на предмет образования трещин или заусенцев. В случае обнаружения заметных дефектов обработать блок цилиндров до увеличенного ремонтного размера или заменить его новой частью.
(4). Измерить размеры и цилиндричность каждого цилиндра.
Если даже один из цилиндров значительно истерт, обработать все цилиндры до увеличенного ремонтного размера и установить новые поршни и кольца соответственного размера. (См. рисунок 5-12).
Читайте также: Как вычислить площадь полной высоты цилиндра высоты
Допуск отклонения от цилиндричности: 0,01 мм .
3. Цилиндр увеличенного ремонтного размера.
(1). Выбрать поршни увеличенного ремонтного размера соответственно максимальному размеру цилиндра.
(2). Варианты увеличения размеров цилиндра: 0,25 мм , 0,50 мм , 0,75 мм , 1,00 мм .
Величина зазора между поршнем и цилиндром увеличенного ремонтного размера должна соответствовать диапазону допустимых значений.
Измерить диаметр поршня в положении, показанном на рисунке 5-13.
1. Диаметр поршня. 2. Герметик.
(3). Расчетный диаметр цилиндра увеличенного ремонтного размера.
Расчетный диаметр = диаметр поршня + допустимый зазор (0,02- 0,04 мм ) – 0,02 мм .
(4). Расточить цилиндр до расчетного диаметра.
(5). Отшлифовать цилиндр до окончательного диаметра (диаметр поршня + стандартный зазор).
(6). Проверить зазор между поршнем и цилиндром.
Стандартное значение: 0,02- 0,04 мм .
Последовательность растачивания цилиндров: второй, четвертый, первый, третий цилиндры.
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.
ДВС 4G18
Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.
ГБЦ 4G18
Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.
При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.
Впускной коллектор
Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:
смешанный цикл 6,7 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Особенности конструкции
Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:
- 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
- чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
- механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
- система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
- привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
- головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
- один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
- пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.
Блок цилиндровРаспредвал 4G18Система СОРСхема SOHC V12
Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.
Видео:Сборка,установка и доработка поршней Mitsubishi Lancer 9. Устранение Жора масла в 4G18 1.6 лансер 9.Скачать
Перечень модификаций ДВС
Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.
Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:
- 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
- 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
- 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.
Маховик 4G18
Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.
Видео:Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:
- изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
- недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
- гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.
Помпа 4G18
Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.
Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:
- Kuda – внедорожник для Индонезии;
- Colt Plus – только для рынка Тайваня,
- Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
- Lancer – компактный седан.
Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:
- BYD F3 – китайский вариант Lancer;
- Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
- Proton Waja – малазийский седан;
- Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
- Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.
Zotye nOMAD
Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.
Видео:РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать
Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:
- масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
- ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
- ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
- продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
- чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
- ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
- фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
- в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.
Выпускной коллектор
Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.
Видео:откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 1Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за просчета конструкторов Мицубиши в проектировании системы охлаждения, мотор 4G18 часто перегревается, поэтому после 100 тысяч пробега вполне могут залечь кольца, начнется «масложор». Обрыв ремня ГРМ чреват изгибом клапанов, другими наиболее вероятными неполадками ДВС являются:
2) разрегулировка оборотов ХХ
Для рынка РФ двигатель 4G18 имеет всего 98 л. с. Для увеличения мощности в пределах 125 л. с используется механический тюнинг по схеме:
- патрубок воздухозабора от Lancer Ralliart4;
- демонтаж двух флейт из корпуса воздушного фильтра;
- замена патрубка между дросселем и воздушным фильтром на шланг большего диаметра от 2,0 л мотора;
- замена штатного впускного коллектора аналогом от Ланоса, предназначенного для ближневосточного рынка («араб» Л9 GLX);
- «паук» 4-2-1 из нержавеющей стали взамен выпускного коллектора;
- резонаторы двух разных конструкций прямоточного типа, расположенные последовательно;
- 51 мм труба выхлопа;
- глушитель прямоточный от турбированного автомобиля СААБ 9000;
- демонтаж обоих каталитических нейтрализаторов.
Патрубок большего диаметраКоллектор арабского мотора сверху взамен штатного снизуТюнинг выпускного тракта
Затем остается перепрошить бортовой компьютер для корректных настроек топливной системы и зажигания. После доработки впускного тракта тюнинг добавляет 10 – 20 л. с., остальная мощность появляется только после всего комплекса действий (около 230 – 250 л. с.).
Здесь невозможен тюнинг путем замены распредвала более «злыми» модификациями, так как схема газораспределения достаточно редкая – SOHC V16. То есть один распредвал управляет 16 клапанами.
Таким образом, мотор 4G18 относится к рядным атмосферным 4-х цилиндровым бензиновым силовым приводам производителя Митсубиши. Создан преимущественно для внешних азиатских, европейских и ближневосточных рынков.
📽️ Видео
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Lancer 9 1.6 4G18 замена колец не вариантСкачать
Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Доработка поршней MITSUBISHI Лансер 9Скачать
Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать
Правильная установка поршневых колец.Скачать
Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Непростые поршни для 4g18Скачать
откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 2Скачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать