Зазор поршень цилиндр 4g18

Авто помощник

(2). Измерить величину радиального зазора, как показано на рисунке 5-1.

Стандартное значение: 0,06- 0,18 мм .

Зазор поршень цилиндр 4g18

(3). Измерить величину осевого зазора, как показано на рисунке 5-2.

Стандартное значение: 0,04- 0,11 мм .

Зазор поршень цилиндр 4g18

(4). Измерить величину зазора, как показано на рисунке 5-3.

Стандартное значение: 0,10- 0,18 мм .

Максимальное допустимое значение: 0,35 мм .

Зазор поршень цилиндр 4g18

5.2. Поршень и шатун двигателя 4G15S, 4G18

(1). Проверить осевой зазор поршневого кольца. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить поршневое кольцо, поршень или обе детали. (См. рисунок 5-4).

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм .

Зазор поршень цилиндр 4g18

(2). Вставить поршень с поршневыми кольцами в цилиндр, таким образом, чтобы плоскость поршневого кольца была расположена перпендикулярно относительно продольной оси цилиндра. Затем измерить ширину разъемов колец. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить поршневое кольцо новой деталью. (См. рисунок 5-5).

Маслоудерживающее кольцо: 0,10- 0,40 мм .

Максимальное допустимое значение:

Маслоудерживающее кольцо: 1,0 мм .

Зазор поршень цилиндр 4g18

1. Поршень. 2. Поршневое кольцо. 3. Ширина разъема.

2. Радиальный зазор подшипника шатуна.

(1). Очистить от моторного масла шатун и подшипник шатуна.

(2). Положить на кривошип пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине подшипника шатуна, расположив его параллельно продольной оси кривошипа.

(3). Аккуратно установить крышку большой головки шатуна в монтажное положение и закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

(4). Открутить болты и аккуратно снять крышку большой головки шатуна.

(5). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте, прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-7.

Зазор поршень цилиндр 4g18

Стандартное значение: 0,02- 0,04 мм .

Максимальное допустимое значение: 0.1 мм .

5.3. Коленчатый вал и блок цилиндров двигателя 4G15S, 4G18

1. Радиальный зазор шейки коленчатого вала.

Радиальный зазор шейки коленчатого вала удобно измерять с помощью пластмассового шаблона.

(1). Очистить от моторного масла подшипник и шейку коленчатого вала.

(2). Вставить коленчатый вал в подшипник.

(3). Положить на шейку вала пластмассовый шаблон, длина которого соответствует ширине подшипника коленчатого вала, расположив его параллельно продольной оси коленчатого вала. (См. рисунок 5-8).

Зазор поршень цилиндр 4g18

(4). Аккуратно установить крышку коленчатого вала в монтажное положение и закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

(5). Открутить болты и аккуратно снять крышку коленчатого вала.

(6). Измерить выступающую часть пластмассового шаблона в самом широком месте, прижав линейку к пластмассовому шаблону, как показано на рисунке 5-9.

Стандартное значение: 0,02- 0,04 мм .

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм .

Зазор поршень цилиндр 4g18

Шатунная шейка коленчатого вала и шейка коленчатого вала завальцованы. Не допускается обработка указанных деталей с уменьшением размера. (См. рисунок 5-10).

Зазор поршень цилиндр 4g18

(2). Очистить поверхность блока цилиндров от прилипших кусков прокладки и других посторонних предметов. Измерить плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. (См. рисунок 5-11).

Стандартное значение: 0,03 мм .

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм .

Зазор поршень цилиндр 4g18

(3). Проверить внутреннюю поверхность цилиндров на предмет образования трещин или заусенцев. В случае обнаружения заметных дефектов обработать блок цилиндров до увеличенного ремонтного размера или заменить его новой частью.

(4). Измерить размеры и цилиндричность каждого цилиндра.

Если даже один из цилиндров значительно истерт, обработать все цилиндры до увеличенного ремонтного размера и установить новые поршни и кольца соответственного размера. (См. рисунок 5-12).

Читайте также: Как вычислить площадь полной высоты цилиндра высоты

Зазор поршень цилиндр 4g18

Допуск отклонения от цилиндричности: 0,01 мм .

3. Цилиндр увеличенного ремонтного размера.

(1). Выбрать поршни увеличенного ремонтного размера соответственно максимальному размеру цилиндра.

(2). Варианты увеличения размеров цилиндра: 0,25 мм , 0,50 мм , 0,75 мм , 1,00 мм .

Величина зазора между поршнем и цилиндром увеличенного ремонтного размера должна соответствовать диапазону допустимых значений.

Измерить диаметр поршня в положении, показанном на рисунке 5-13.

Зазор поршень цилиндр 4g18

1. Диаметр поршня. 2. Герметик.

(3). Расчетный диаметр цилиндра увеличенного ремонтного размера.

Расчетный диаметр = диаметр поршня + допустимый зазор (0,02- 0,04 мм ) – 0,02 мм .

(4). Расточить цилиндр до расчетного диаметра.

(5). Отшлифовать цилиндр до окончательного диаметра (диаметр поршня + стандартный зазор).

(6). Проверить зазор между поршнем и цилиндром.

Стандартное значение: 0,02- 0,04 мм .

Последовательность растачивания цилиндров: второй, четвертый, первый, третий цилиндры.

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.

Зазор поршень цилиндр 4g18

ДВС 4G18

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.

Зазор поршень цилиндр 4g18

ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.

Зазор поршень цилиндр 4g18

Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

смешанный цикл 6,7 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

Видео:Сборка,установка и доработка поршней Mitsubishi Lancer 9. Устранение Жора масла в 4G18 1.6 лансер 9.Скачать

Сборка,установка и доработка поршней Mitsubishi Lancer 9. Устранение Жора масла в 4G18 1.6 лансер 9.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.

Зазор поршень цилиндр 4g18Блок цилиндровЗазор поршень цилиндр 4g18Распредвал 4G18Зазор поршень цилиндр 4g18Система СОРЗазор поршень цилиндр 4g18Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.

Зазор поршень цилиндр 4g18

Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Видео:откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 1Скачать

откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 1

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.

Зазор поршень цилиндр 4g18

Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Видео:Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.

Зазор поршень цилиндр 4g18

Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Видео:РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.

Зазор поршень цилиндр 4g18

Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Тепловой зазор между поршнем и цилиндром

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за просчета конструкторов Мицубиши в проектировании системы охлаждения, мотор 4G18 часто перегревается, поэтому после 100 тысяч пробега вполне могут залечь кольца, начнется «масложор». Обрыв ремня ГРМ чреват изгибом клапанов, другими наиболее вероятными неполадками ДВС являются:

2) разрегулировка оборотов ХХ

Для рынка РФ двигатель 4G18 имеет всего 98 л. с. Для увеличения мощности в пределах 125 л. с используется механический тюнинг по схеме:

  • патрубок воздухозабора от Lancer Ralliart4;
  • демонтаж двух флейт из корпуса воздушного фильтра;
  • замена патрубка между дросселем и воздушным фильтром на шланг большего диаметра от 2,0 л мотора;
  • замена штатного впускного коллектора аналогом от Ланоса, предназначенного для ближневосточного рынка («араб» Л9 GLX);
  • «паук» 4-2-1 из нержавеющей стали взамен выпускного коллектора;
  • резонаторы двух разных конструкций прямоточного типа, расположенные последовательно;
  • 51 мм труба выхлопа;
  • глушитель прямоточный от турбированного автомобиля СААБ 9000;
  • демонтаж обоих каталитических нейтрализаторов.

Зазор поршень цилиндр 4g18Патрубок большего диаметраЗазор поршень цилиндр 4g18Коллектор арабского мотора сверху взамен штатного снизуЗазор поршень цилиндр 4g18Тюнинг выпускного тракта

Затем остается перепрошить бортовой компьютер для корректных настроек топливной системы и зажигания. После доработки впускного тракта тюнинг добавляет 10 – 20 л. с., остальная мощность появляется только после всего комплекса действий (около 230 – 250 л. с.).

Здесь невозможен тюнинг путем замены распредвала более «злыми» модификациями, так как схема газораспределения достаточно редкая – SOHC V16. То есть один распредвал управляет 16 клапанами.

Таким образом, мотор 4G18 относится к рядным атмосферным 4-х цилиндровым бензиновым силовым приводам производителя Митсубиши. Создан преимущественно для внешних азиатских, европейских и ближневосточных рынков.

📽️ Видео

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..

Lancer 9 1.6 4G18 замена колец не вариантСкачать

Lancer 9 1.6 4G18 замена колец не вариант

Зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Зазор между поршнем и цилиндром

Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать

Зазор между поршнем и цилиндром!

Доработка поршней MITSUBISHI Лансер 9Скачать

Доработка поршней MITSUBISHI Лансер 9

Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать

Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневой

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндр

Непростые поршни для 4g18Скачать

Непростые поршни для 4g18

зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

Правильная установка поршневых колец.Скачать

Правильная установка поршневых колец.

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 2Скачать

откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток