Видео:РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать
Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
Видео:Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать
Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
Общие характеристики двигателя Митсубиси 4G63 (DOHC)
Тип двигателя — Бензиновый DOHC 4-цилиндровый рядный 16V
Объем — 1997 см3
Ход поршня — 88 мм
Диаметр цилиндра — 85 мм
Степень сжатия — 9
Мощность — 126 л.с.
Максимальный крутящий момент — 186 Hm при 4750 об/мин.
Способ образования рабочей смеси — многоточечный впрыск
Модели автомобилей — Mitsubishi Galant, Chariot
Блок цилиндров двс Mitsubishi 4G63
Работы по проверке блока цилиндров двигателя Митсубиси 4G63:
— Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие остатков прокладки или других посторонних частиц, повреждений, ржавчины и коррозии.
— При обнаружении дефектов устраните их или замените блок цилиндров.
— Проверьте блок цилиндров с помощью жидкого раствора для определения наличия трещин.
— Если дефекты очевидны, то замените или отремонтируйте блок цилиндров.
— На моделях с МКПП не отворачивайте болты крепления маховика, так как при их снятии нарушится баланс маховика, что приведет к появлению различных неисправностей и повреждению маховика двс Mitsubishi 4G63.
— С помощью проверочной линейки и плоского щупа диагностируйте степень коробления рабочих поверхностей блока цилиндров. Поверхность блока цилиндров должна быть очищена от посторонних частиц.
— Стандартное значение — 0,05 мм или меньше. Предельно допустимое значение — 0,1 мм.
— Если коробление значительно, исправьте дефект до допустимой величины или замените блок цилиндров. Предельная глубина шлифования: 0,20 мм.
— Общая толщина снятого металла с головки цилиндров и блока цилиндров не должна превышать в сумме 0,2 мм.
— Высота блока цилиндров двигателя 4G63 — 290 мм.
— Проверьте зеркало цилиндра на отсутствие царапин и следов заедания (задиров).
— Если дефекты заметны, расточите до ремонтного размера или замените блок цилиндров.
— С помощью индикатора-нутромера измерьте диаметр цилиндра и конусность цилиндра.
— При наличии заметного износа расточите цилиндр до ремонтного размера, замените поршень и поршневые кольца в комплекте.
— Стандартное значение внутреннего диаметра цилиндра двигателя 4G63 — 85,00–85,03 мм.
— Предельно допустимая конусность (отклонение от цилиндричности) — 0,01 мм.
— Растачивайте все четыре цилиндра до одного ремонтного размера. Не растачивайте только один цилиндр.
— По наибольшему диаметру цилиндра ремонтируемого двигателя, полученному в результате измерений, определите номер ремонтного размера поршней.
— Номер ремонтного размера поршня двигателя Мицубиси 4G63 выштампован на днище.
— Измерьте наружный диаметр поршня, предназначенного для использования, в месте, показанном на рисунке.
— Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра по следующей формуле: диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + (зазор между поршнем и цилиндром) – 0,02 мм (припуск на хонингование).
— Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
— Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
— Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера (наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром).
— Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.
— Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Зазор между поршнем и цилиндром — 0,02–0,04 мм.
Операции по сборке компонентов блока цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
— Если вкладыш нуждается в замене, то выберите и установите вкладыш требуемого размера.
— Если коленчатый вал поставляется в качестве запасной детали, определите цветовые или символьные метки коренных шеек коленчатого вала, которые выштампованы на нем.
— Если идентификация коленвала двс Митсубиси 4G63 по меткам невозможна (метки отсутствуют), то измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала.
— Определите символьные идентификационные метки на блоке цилиндров (размерные группы диаметров отверстий под коренные подшипники), которые выштампованы в направлении от передней к задней части блока.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр mitsubishi outlander
— Метка для шейки №1 расположена со стороны передней части двигателя (со стороны ремня привода ГРМ).
— Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала идентифицируются по цветовой и/или символьной меткам.
— В соответствии с определенными метками на коленчатом валу (или результатами измерений коренных шеек вала) и идентификационными метками на блоке цилиндров подберите правильные вкладыши коренных подшипников.
— Установите верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в блок цилиндров двигателя 4G63.
— В верхнем вкладыше коренного подшипника коленчатого вала имеется канавка для подвода смазки.
— Установите нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в постель коленчатого вала.
— Установите упорные полукольца на обе стороны коренного подшипника №3 канавками наружу (к щеке противовеса).
— Перед установкой болтов крепления проверьте, что длина стержня для каждого болта не превышает предельно допустимого значения.
— Если предельное значение превышено, замените болт. Предельное допустимое значение (не более) — 71,1 мм.
— Установите постель коленчатого вала на блок цилиндров так, чтобы стрелка на ней была расположена со стороны ремня привода ГРМ.
— Нанесите моторное масло на резьбу болтов и под их головку.
— Затяните болты крепления постели коленчатого вала двс Мицубиси 4G63 указанным моментом затяжки в нужной последовательности. Момент затяжки: 25±2 Нм.
— Нанесите на головку каждого болта цветовую метку и доверните болты крепления постели коленчатого вала (крышек подшипников) на угол 90° (1/4 оборота) в указанной выше последовательности.
— Если болт довернут на угол менее 90°, то крепление постели коленчатого вала будет недостаточным.
— Если болт довернут на угол более 100°, то отверните болт и повторите процедуру затяжки.
— Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Проверьте осевой зазор коленвала двигателя 4G63.
— Осевой зазор коленвала (предельный/допустимый): 0,05–0,25 мм/0,25 мм
— С помощью специальной оправки установите новый сальник в его корпус.
— Нанесите указанный герметик на корпус сальника. Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
— Выполните установку корпуса сальника в течение 15 мин после нанесения герметика.
— После установки не допускайте попадания масла и охлаждающей жидкости на поверхности корпуса сальника, покрытые герметиком.
— Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты его крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 11 ±1 Нм.
Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63
Рис.4. Детали головки блока цилиндров двигателя 4G63
1 — разъем датчика-выключателя подавления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления; 2 — разъем датчика положения коленчатого вала: 3 — разъем датчика положения коленвала; 4 — разъем катушки зажигания; 5 — разъем датчика детонации; 6 — разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера; 7 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 8 — разъемы форсунок, 9 — разъем датчика положения дроссельной заслонки; 10 — разъем сервопривода регулятора оборотов холостого хода; 11 — разъем датчика положения распределительного вала; 12 — разъем электромагнитного клапана системы
рециркуляции ОГ; 13 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 14 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 15 — соединение провода массы; 16 — соединение троса педали акселератора; 17 — соединение вакуумного шланга усилителя тормозов; 18 — масляный щуп и направляющая масляного щупа; 19 — кольцевая прокладка; 20 — соединение шланга принудительной вентиляции картера; 21 — фиксатор разъема датчика
детонации; 22 — фиксатор жгута проводов аккумуляторной батареи; 23 — кронштейн впускного коллектора; 24 — соединение шланга системы охлаждения; 25 — соединение шланга возврата топлива; 36 — соединение топливного шланга высокого давления; 27 — кольцевая прокладка; 28 — болт крепления головки цилиндров; 29 — головка цилиндров в сборе, 30 — прокладка головки цилиндров
Работы по замене головки блока цилиндров двс 4G63:
— Отворачивайте болты в 2 или 3 этапа в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите головку цилиндров в сборе.
— При отворачивании болтов крепления головки цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить или деформировать направляющие трубки свечей зажигания, так как они не поставляются отдельно.
— С помощью специального скребка удалите остатки старой прокладки головки цилиндров с блока цилиндров двс Mitsubishi 4G63.
Читайте также: Рабочие тормозные цилиндры заз 968м
— При проведении данной операции не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в каналы системы охлаждения и системы смазки.
— Обезжирьте прилегающие поверхности прокладки.
— При установке проверьте совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров.
— Убедитесь в наличии соответствующей идентификационной метки для данного двигателя на новой прокладке головки цилиндров.
— Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх так, чтобы она была расположена со стороны выпускных клапанов.
— При установке болтов крепления головки цилиндров убедитесь, что длина каждого болта находится в пределах допустимого значения.
— Если длина превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить болты. Предельно допустимое значение: 99,4 мм.
— Смажьте тонким слоем моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки цилиндров двс Mitsubishi 4G63.
— Всегда заворачивайте болт на угол строго равный 90°.
— В противном случае болт крепления головки цилиндров может быть ослаблен (не будет обеспечена надежность газового стыка).
— Если болт довернут на угол больший 90°, необходимо полностью его ослабить и повторить все операции, начиная сначала.
— Смажьте кольцевую уплотнительную прокладку небольшим количеством свежего моторного масла.
— Не допускается попадания масла внутрь топливного коллектора.
— Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо – влево, осторожно вставьте его в топливный коллектор, чтобы не допустить повреждения прокладки.
— После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном коллекторе двс Mitsubishi 4G63 плавно.
— Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки.
— Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного коллектора и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
— Зафиксируйте звездочки распределительных валов от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов.
— Заверните болты крепления звездочек распределительных валов номинальным моментом. Момент затяжки: 89 ±9 Нм.
— Установите впускной патрубок системы охлаждения двс 4G63 и корпус термостата в сборе.
— Смонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
— Установите выпускной коллектор. Установите воздушный фильтр в сборе.
— Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
— Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов. Отрегулируйте трос педали акселератора.
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Капиталка 4G63 лайт
Итак, имею Трека 2002г 4WD с 4G63 с пробегом почти 170к.
За зиму ДВС сожрал 4 литра масла 5W30 на доливках.
По лету сожрал 2 литра 5W40 или чуть больше.
Хочу в марте замутить лайт капиталку.
Поменять маслосъёмные, кольца, вкладыши и сопутствующее.
Вот не большой списочек. Жду от вас советов по аналогам.
MD332034 — прокладка головки. Хочу заказать 153230 ELRING или HG6008S ALLIED NIPPON. Что посоветуете?
MD370449 (Замена MN137988) — кольца стандарт. Riken 20270STD или GREAT WALL? Никто себе от грэйт вола кольца не ставил?
MD184303 — маслосьёмные. NOK KMD184303 или ещё какие посоветуете?
MD329639 — ремень ГРМ. CONTITECH CT1016 или GATES 5481XS?
MD327503 (Замена 1115A105) — вкладыши шатунные стандарт 1 YELLOW. CB1827ASTD KOLBENSCHMIDT, TAIHO R136ASTD или NDC CB1827ASTD?
Проверил перед разборкой компрессию — 14 очков во всех горшках.
Разобрал мотор.
Маслосьёмные кольца залегли. Хон в цилиндрах присутствует. Есть потертости в местах перекладки юбок поршней.
Колпачки дубовые.
4-ый день сегодня как разбираю и чищу мотор. 2 дня чистил поршни от нагара. Канавки под кольца все вычистил. Кольца и вкладыши поменял и поставил поршни на место. Начал разбирать голову.
Есть немного фоток и видео. Вот только не знаю, надо это кому тут вообще?
Собрал, завел, поехал.
Была только 1 проблема — умудрился сломать датчик коленвала (mr578711).
Сегодня его заменил и дособрал мотор. Итого 1 неделя ушла на переборку мотора.
Видео получилось на несколько часов. Когда я найду время на монтаж — не известно!
Могу выложить фото и скриншоты процесса.
Буду рад конкретным вопросам!
А как отзывы на данные кольца? Riken китай(( сколько ходить будут не понятно.
А как отзывы на данные кольца? Riken китай(( сколько ходить будут не понятно.
Читайте также: Замена рабочего цилиндра сцепления w201
Вкладыши брали только после как разобрали мотор?
Вкладыши взял сразу. Раз уж полез в ДВС, то стоит поменять и вкладыши. Хотя родные были не сильно протёрты.
Про кольца — посмотрим. Сейчас многое делается в Китае. Качество китайских запчастей часто почти не уступают оригиналу.
Все запчасти брал в местном интернет магазине.
Вот перечень купленных запчастей с OEM кодами:
MITSUBOSHI 6PK1820 Ремень поликлин — 785.00 р.
RIKEN 20270STD Кольца поршневые STD — 1 788.00 р.
GATES 5257XS Ремень балансира — 400.00 р.
GATES 5481XS Ремень ГРМ — 1 158.00 р.
KOLBENSCHMIDT CB1827ASTD Вкладыши шатунные — 867.00 р.
ALLIED NIPPON HG6008S Прокладка ГБЦ — 1 943.00 р.
NOK KMD184303 Колпачек маслосъемный 50.00 р. х 16шт = 800.00 р.
FILTRON OP617 Фильтр масляный — 145.00 р.
JAPAN PARTS FA587S фильтр воздушный — 202.00 р.
ASAM 70381 фильтр салона! угольный — 276.00 р.
MANNOL MN79034 Mannol Elite SAE 5W40 4 л. Синтетическое масло (ПАО) класса премиум 5W-40 4 л. — 939.00 р.
MANNOL MN81031 Extra 75w90 GL-4/GL-5 LS 1л. х 2 — 484.00 р. х 2 = 968.00 р
MANNOL MN82184ME ATF Multivehicle O.E.M. JWS 3309 4л METAL 1 016.00 р. х 2 = 2 032.00 р.
Жижу в коробке еще не поменял. В мосту и в раздатке заменил. Литрухи немного не хватает.
Сейчас сильно воняет маслом — обгорает с глушака, коллектора и самого ДВС разлитое при разборке масло.
Да, кстати, совсем забыл про датчик коленвала — 2200р за китайский аналог в наличии! В интернет магазине он же на штуку дешевле, только ждать доставки почти неделю!
P.S. Текст уже почти набил, осталось фотки ресайзнуть.
Очищаем плоскость разъёма блока и ГБЦ от остатков старой прокладки. Чистим отверстия с резьбой болтов ГБЦ от масла/жидкости и мусора — мы же не хотим чтоб наш блок лопнул при затягивании болтов ГБЦ!
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и саму головку на своё место. Смазываем шляпки и резьбы болтов ГБЦ моторным маслом, чтоб при затягивании болтов не было проблем. Затягиваем болты ГБЦ в 5 этапов по схеме — 78Нм, ослабляем в обратном порядке через некоторое время, затягиваем моментом 20Нм и доворачиваем все болты по схеме на 90 градусов, потом еще раз по порядку на 90 градусов! Накидываем крышку ГБЦ для выставления меток.
Выставляем все метки ГРМ — у распередвала, коленвала, балансира/маслонасоса. Можно накинуть ремень ГРМ (перед этой процедурой накидывается и натягивается ремень балансира, если надо). Ставим натяжитель ремня ГРМ и натягиваем ролик натяжителя с помощью особой «приблуды». После совмещения всех меток можно вынуть «чеку»/шестигранник из натяжителя ремня ГРМ. После сборки ГРМ надо обязательно провернуть коленвал (вместе с балансирами и распредвалом) за болт на 22 шкива несколько раз вручную, чтоб убедиться, что всё собрано правильно и ничего не заедает и клапана не упираются в поршни
Далее приступаем к очистке, обезжириванию и нанесению герметика (я использовал Victor Reinz анаэробный, синий) на поверхность прилегания поддонов. Не забываем прикрутить на место маслоприёмник!
После прикручивания поддонов можно прикрутить на место усиливающую площадку коробки и «ласту» с передней опорой ДВС.
Потом можно прикрутить на место выпускной коллектор и глушитель. Шпильки/гайки коллектора/глушителя перед сборкой лучше смазать высокотемпературной «медной» смазкой, чтоб потом не было проблем с прикипанием и откручиванием.
Производим сборку в обратной последовательности. Присоединяем все разъёмы на датчики, форсунки, соединяем все трубочки и шланги. Заливаем масло и антифриз.
Я после сборки проверил компрессию. В 2-х цилиндах было 0! В одном цилиндре компрессия появилась сама после нескольких проверок. Во втором так и показывало 0. Скинул крышку ГБЦ, открутил ось выпускных коромысел и поменял местами «гидрики» у рабочего и проблемного цилиндра. После сборки компрессия появилась. Похоже подвисли (подклинили) гидрокомпенсаторы. Хотя я их смазывал моторным маслом перед установкой. Но ставил «гидрики» как попало, не по своим местам. Может и в этом дело.
Еще я ремонтировал насос ГУР. Есть несколько фоток. Могу небольшой гайд по ремонту насоса накатать.
🔍 Видео
Правильная установка поршневых колец.Скачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
1KZ-TE Промеры после проточки. Зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать
зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.Скачать
Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндрСкачать
допустимый люфт в поршневой. Люфт в блоке, допуски по люфту.Скачать
Тепловые зазоры поршневой.Скачать
Зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать