Зазор поршень цилиндр бмв

Авто помощник

Блок цилиндров отлит из специального серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Шлифование плоскости разъема блока цилиндров с головкой не допускается.

Содержание
  1. Диаметры цилиндров
  2. Диаметры цилиндров с 1980 модельного года
  3. BMW «520» с 1978 модельного года и «520i»
  4. Коленчатый вал
  5. Характеристики коленчатых валов
  6. Вкладыши коренных подшипников
  7. Маховик
  8. Демпфер крутильных колебаний
  9. BMW «520» с 1978 модельного года, «5201» с 1982 модельного года
  10. Шатуны
  11. Характеристики шатунов
  12. Вкладыши шатунных подшипников
  13. Характеристика вкладышей шатунных подшипников
  14. Поршни
  15. Характеристики поршней
  16. 1. До начала выпуска стандартных поршней
  17. 2. После начала выпуска стандартных поршней
  18. Характеристики поршней BMW «535i»
  19. Отличительные характеристики поршней
  20. Модели «518», «520», «520i»
  21. Модели «525» и «528»
  22. Расстояние «А» (см. фото) от юбки, на котором измеряется наружный диаметр поршня
  23. Модели «518» и «520»
  24. Модели «525» и «528»
  25. Характеристики поршней двигателей BMW «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного года
  26. Поршневые пальцы
  27. Характеристики поршневых пальцев
  28. Поршневые кольца
  29. Характеристики поршневых колец
  30. Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром
  31. Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром
  32. Нормы соответствия
  33. Результат нарушения зазора
  34. Как проверить зазор между поршнем и цилиндром
  35. 🔍 Видео

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Диаметры цилиндров

Зазор поршень цилиндр бмв

Шероховатость поверхностей зеркал цилиндров, мм: 0,004. Конусность и овальность зеркал цилиндров, не более, мм: 0,01. Допустимое отклонение центра цилиндра относительно вертикальной оси расточки под подшипник: 0°5′.

Диаметры цилиндров двигателей BMW «525», «528» и «528i» с 1978 модельного года (для стандартных поршней), мм:

  • номинальным: 86,015±0,005;
  • промежуточный размер: 86,095±0,005;
  • 1-й ремонтный размер: 86,265±0,005;
  • 2-й ремонтный размер: 86,515±0,005.

Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Тепловой зазор между поршнем и цилиндром

Диаметры цилиндров с 1980 модельного года

Зазор поршень цилиндр бмв

Шероховатость поверхностей зеркал цилиндров, мкм: 3-4.

Овальность зеркал цилиндров, не более, мм: 0,01 (кроме «520» с 6-цилиндровым двигателем: 0,01-0,02).

Конусность зеркал цилиндров, не более, мм: 0,02.

Допустимый зазор между поршнем и цилиндром (при износе), не более, мм: 0,1-0,15.

BMW «520» с 1978 модельного года и «520i»

Номинальный диаметр цилиндра, мм: 80,00±0,01.

Промежуточный диаметр, мм: 80,08±0,01.

1-й ремонтный размер, мм: 80,25±0,01.

2-й ремонтный размер, мм: 80,50±0,01.

Допустимая конусность и овальность зеркала цилиндра, мм: 0,02.

Максимальный зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,10-0,15.

Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

Коленчатый вал

Коленчатый вал — стальной, кованый, термообработанный. Шлифовку коленчатых валов, подвергнутых термообработке, можно вести только в заводских условиях. Коленчатые валы четырехцилиндровых двигателей пятиопорные, шестицилиндровых двигателей — семиопорные. Коленчатые валы разбиты на две размерных группы, маркированные красными или голубыми метками на коренных шейках.

Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Характеристики коленчатых валов

Зазор поршень цилиндр бмв

* В числителе указаны значения для коленчатых валов с красными метками, в знаменателе — с голубыми метками.

Ход шатунных шеек, мм:

  • «518»: 71,0±0,1;
  • «520», «520i»: 80,0±0,1;
  • «525», «528», «528i»: 71,6±0,1;
  • «520» с 1978 модельного года, «520i» с 1982 модельного года 66,0±0,1.

Примечание. С 1978 модельного года на моделях «528» и «528i» ход шатунных шеек составляет 80±0,1 мм. С 1980 модельного года на модели «5251» ход шатунных шеек равен 84±0,1 мм.

Шероховатость поверхностей шатунных и коренных шеек, мм: 0,001-0,002

Видео:Люфт поршней в цилиндрахСкачать

Люфт поршней в цилиндрах

Вкладыши коренных подшипников

Зазор поршень цилиндр бмв

* В числителе указаны значения для коленчатых валов с красными метками, в знаменателе — с голубыми метками.

Видео:"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..

Маховик

Маховик крепится на коленчатом валу на фланце восемью болтами. Благодаря наличию центрирующего штифта может устанавливаться только в одном положении.

Перед на прессовкой на маховик зубчатый обод нагревается до температуры 200-230°С (температура нагрева контролируется с помощью термохромного карандаша) и устанавливается на маховик, направив торцы зубьев со стороны ввода а зацепление к двигателю.

Статический дисбаланс, не более, г·см: 15.

Допустимое биение маховика при измерении в точке на диаметре 92 мм, не более, мм: 0,03.

Допустимое биение маховика при измерении в точке на наружном диаметре, не более, мм (BMW «520» с 1978 модельного года, «520i» с 1982 модельного года): 0,1.

Читайте также: Чему равен объем цилиндра описанного около правильной треугольной призмы

Максимальная толщина слоя металла, снимаемая при шлифовании поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм: 0,4.

Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, не менее, мм:

  • «518», «520»: 14,6;
  • «520i», «525», «528», «528i»: 13,6;
  • «520» с 1978 модельного года, «520i> с 1982 модельного года: 13,5.

С 1978 модельного года на моделях «525», «528» и «528i» с механической коробкой передач минимально допустимая толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления составляет 14,5 мм. С 1980 г это изменение распространено на все модели.

Видео:допустимый люфт в поршневой. Люфт в блоке, допуски по люфту.Скачать

допустимый люфт в поршневой. Люфт в блоке, допуски по люфту.

Демпфер крутильных колебаний

С 1978 модельного года на двигателях BMW «525», «528» и «528»» применяется демпфер крутильных колебаний, имеющий следующие характеристики.

Диаметр шкива по ручью, мм: 162 +0,5 -0,1.

Дисбаланс при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин, не более, гс·см: 8.

Радиальное биение при измерении в точке на диаметре 223 мм, не более, мм: 0,2.

Торцевое биение при измерении в точке на диаметре 200 мм, не более, мм: 0,4 (с 1980 модельного года: 0,3-0,4).

BMW «520» с 1978 модельного года, «5201» с 1982 модельного года

Биение демпфера, не более, мм:

  • радиальное: 0,2;
  • торцевое: 0,3-0,4.

Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

Шатуны

Шатуны двутаврового сечения, кованые из термообработанной стали, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Втулка верхней головки шатуна свертная, биметаллическая. По массе шатуны одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 4 г.

Характеристики шатунов

Зазор поршень цилиндр бмв

* С 1978 модельного года на двигателях BMW «525», «528» и «528i» наружный диаметр втулки верхней головки шатуна составляет 24,060-24,100 мм.

** Диаметральный зазор между шатунными шейками и подшипниками на двигателях BMW «525», «528» и «528i» равен 0,023-0,069 мм.

Видео:Зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Зазор между поршнем и цилиндром

Вкладыши шатунных подшипников

Вкладыши шатунных подшипников упругие, тонкостенные, три металлические.

Характеристика вкладышей шатунных подшипников

Зазор поршень цилиндр бмв

С 1978 модельного года для двигателей BMW «525», «528» и «528i» введены следующие ремонтные размеры, мм:

  • 1-й: 2,108-2,118;
  • 2-й: 2,233-2,243;
  • 3-й: 2,358-2,368.

Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Поршни

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, днище поршня выпуклое с плоским верхом.

На автомобилях моделей «518», «520» и «520i> применяются поршни с днищами измененной формы после изменения формы камер сгорания (см. «Головка цилиндров»). По наружному диаметру поршни разбиты на три класса (А, В, С). На днище поршня выбита метка группы поршня по массе («+» или «—»). На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Для ориентирования поршня при установке в цилиндр на днище нанесена стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала. Поршни заменяются одновременно с пальцами.

Марка поршней: Mahle, K.S. (Karl Schmidt) или A (Aican/Nural).

Характеристики поршней

Зазор поршень цилиндр бмв

В запасные части поставляются только поршни класса «В» номинального размера, промежуточного размера и 1-го и 2-го ремонтных размеров.

Класс поршневых пальцев указан меткой «W» или «S», выбитой на днище поршня (см. «Поршневые пальцы»).

Диаметры поршней измеряются на расстоянии «А» от юбки поршня (см. фото).

Зазор поршень цилиндр бмв

С 1978 модельного года на двигателях BMW «525», «528» и «528i» изменены некоторые размеры поршней.

1. До начала выпуска стандартных поршней

Промежуточный размер, мм: класс «А»: 86,040; класс «В»: 86,050; класс «С»: 86,060.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,040.

2. После начала выпуска стандартных поршней

Маркировка на днище поршней: тип двигателя/степень сжатия (например, 2,5/9,0), диаметр юбки поршня (например, 89,57), а также стрелка для ориентирования поршня в цилиндре при установке. Диаметр поршней, мм:

  • номинальный: 85,970;
  • промежуточный размер: 86,050;
  • 1-й ремонтный размер, увеличенный на 0,25 мм: 86,220;
  • 2-й ремонтный размер, увеличенный на 0,50 мм: 86,470.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045.

Разница по массе между поршнями в сборе, не более, г: 10.

Характеристики поршней BMW «535i»

Диаметр поршней, мм:

  • номинальный: 93,35;
  • промежуточный размер: 93,43;
  • 1-й ремонтный размер: 93,55;
  • 2-й ремонтный размер: 93,75.

Читайте также: Расчет объема цилиндра в см3 калькулятор

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045±0,014.

Видео:РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.

Отличительные характеристики поршней

Модели «518», «520», «520i»

Зазор поршень цилиндр бмв

Модели «525» и «528»

Зазор поршень цилиндр бмв

Примечание. Поршни класса «А» применяются на двигателях с карбюратором INАТ, класса «В» — на двигателях с карбюратором 4А1.

На BMW «518» поршни класса «А» применяются с головкой цилиндров с меткой «118», поршни класса «С» — с головкой цилиндров с меткой «Е21 1,6».

На BMW «520» и «520i» поршни класса «В» применяются с головкой цилиндров с меткой «Е12», поршни класса «С» — с головкой цилиндров с меткой «Е21 2,0».

Видео:Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать

Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?

Расстояние «А» (см. фото) от юбки, на котором измеряется наружный диаметр поршня

Модели «518» и «520»

Зазор поршень цилиндр бмв

Модели «525» и «528»

Зазор поршень цилиндр бмв

Характеристики поршней двигателей BMW «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного года

Диаметр поршней, мм:

  • номинальный: 79,98;
  • промежуточный размер: 80,06;
  • 1-й ремонтный размер: 80,23;
  • 2-й ремонтный размер: 80,48.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045±0,014.

Разница по массе поршней в сборе, г: ±10.

Маркировка поршней: на днище поршня выбиты диаметр поршня и стрелка для ориентирования поршня при установке в цилиндр.

Опознавательный признак поршней: высота выпуклой части днища поршня, мм: 2,1.

Видео:Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндр

Поршневые пальцы

Поршневой палец — стальной, шлифованный. Палец свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения он удерживается стопорными кольцами.

Характеристики поршневых пальцев

Зазор поршень цилиндр бмв

С 1978 модельного года на двигателях BMW «525» «528» и «528i» изменены следующие характеристики поршневых пальцев.

Диаметр отверстия поршня под палец, мм:

  • поршни марок Mahle и K.S.: 22+0,004.
  • поршни Alcan/Nural: 22±0,003.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем, мм: 0,001-0,005 (для поршней марки K.S. и двигателей BMW «525» и «528»: 0,002-0,008).

Видео:Теория ДВС: Как собрать поршневую (Наглядное пособие)Скачать

Теория ДВС: Как собрать поршневую (Наглядное пособие)

Поршневые кольца

На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца устанавливаются меткой «Тор» («Вверх») к днищу поршня. Верхнее компрессионное кольцо чугунное, с хромированной наружной поверхностью.

Характеристики поршневых колец

Зазор поршень цилиндр бмв

* Начиная с номеров шасси 3 715 122 модели «520», 3 802 199 модели «520А», 3 852 364 модели «520i».

Видео:Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром

Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.

Зазор поршень цилиндр бмв

Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.

Видео:Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

  • масляное голодание, подвода смазывающей жидкости, как это делается в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, под давлением в зону между поршнем и цилиндром не производится, а прочие способы смазки не всегда дают стабильный результат, лучше всего работают специальные масляные форсунки, но по разным причинам ставят их неохотно;
  • некачественно сделанный или изношенный рисунок хонингования на поверхности цилиндра, призван он удерживать масляную плёнку и не давать ей полностью исчезнуть под усилием поршневых колец;
  • нарушения температурного режима вызывают обнуление теплового зазора, исчезновение масляного слоя и появление задиров на поршнях и цилиндрах;
  • применение некачественного масла с отклонением по всем значимым характеристикам.

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

Читайте также: Заглушка блока цилиндров лада веста

Зазор поршень цилиндр бмв

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Видео:Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать

Зазор между поршнем и цилиндром!

Нормы соответствия

В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.

Зазор поршень цилиндр бмв

Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.

Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.

Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

Зазор поршень цилиндр бмв

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Видео:Зазоры В Моторе! Важно знать!Скачать

Зазоры В Моторе! Важно знать!

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

🔍 Видео

зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.Скачать

зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток