Зазор поршень цилиндр d4bf

Зазор поршень цилиндр d4bf

Авто помощник

2.5-литровый турбо дизельный двигатель Хендай D4BF компания собирала с 1991 по 2004 годы и ставила на популярные микроавтобусы Н1, Старекс и Грейс, а также внедорожники Галлопер. Данный мотор по своей сути являлся лишь одной из модификаций турбодизеля Mitsubishi 4D56.

В это семейство также входят дизели: D4BA, D4BB и D4BH.

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Технические характеристики двигателя Hyundai D4BF 2.5 дизель

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность80 — 85 л.с.
Крутящий момент194 — 208 Нм
Степень сжатия21
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 1/2

Сухая масса двигателя D4BF по каталогу 204.8 кг

Видео:Поршневые кольца. D4BF, 4D56. Хендай Портер.Скачать

Поршневые кольца. D4BF, 4D56.  Хендай Портер.

Описание устройства мотора D4BF 2.5 литра

В 1993 году в семействе дизелей концерна Hyundai появился силовой агрегат с турбонаддувом, который по сути являлся еще одним клоном форкамерного дизельного мотора Mitsubishi 4D56. У него чугунный блок цилиндров и алюминиевая 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и топливного насоса от Zexel, а также блок балансиров со своим ремнем. За наддув этого агрегата чаще всего отвечала турбина Garrett GT1749S, но ставились и аналоги.

Зазор поршень цилиндр d4bf

Зазор поршень цилиндр d4bf

У этого дизеля имелось большое количество различных модификаций и особенно это касается коммерческой техники. Обязательно учитывайте год выпуска при выборе агрегата на вторичке.

Мануал для Хендай Грейс 2.5 TD можно скачать тут

Немало полезной информации собрано на Microb.ru

Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

Расход топлива D4BF

На примере Hyundai Grace 2000 года с механической коробкой передач:

Зазор поршень цилиндр d4bf

Видео:Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндрСкачать

Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндр

На какие машины ставился дизель Хендай D4BF

Видео:Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1

Отзывы на двигатель D4BF его плюсы и минусы

  • Способен пройти не одну сотню тысяч км
  • Доступен для самостоятельного ремонта
  • Запчасти подходят от дизелей Mitsubishi
  • Непривередливый к качеству дизтоплива
  • Низкий ресурс ремня ГРМ и балансиров
  • Очень часто встречаются трещины ГБЦ
  • Течи масла по прокладкам и сальникам
  • Гидрокомпенсаторов в головке блока нет

Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Тепловой зазор между поршнем и цилиндром

Регламент обслуживания двс Hyundai D4BF 2.5 l

Маслосервис

Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс6.5 литра
Нужно для заменыоколо 5.7 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс90 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкараз в 20 000 км
Принцип регулировкивинт / контргайка
Зазоры впуск0.15 мм
Зазоры выпуск0.15 мм
Замена расходников

Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Как проводится замена ремня грм на дизеле D4BF

Зазор поршень цилиндр d4bf

Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BF

Большинство версий таких дизелей оснащали ТНВД распределительного типа Zexel VE4, то есть клоном надежного топливного насоса Bosch VE. Но на большом пробеге нередко встречаются проблемы с заводкой на горячую из-за банального механического износа. Еще владельцы часто сталкиваются с необходимостью замены распылителей форсунок.

По официальному регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 000 километров пробега, но часто он лопается сильно раньше и особенно если не подтягивать его раз в 30 000 км. Также тут может порваться ремень балансирных валов и при этом он обычно попадает под ремень ГРМ и тот тоже рвется. Хорошо что при его обрыве лишь рокера обламывает.

Читайте также: Какая линия получится при пересечении цилиндра плоскостью

Этот дизель категорически не терпит перегрева и прокладку ГБЦ у него пробивает сразу. При этом сменой прокладки не обойтись и нужно шлифовать привалочные поверхности. Также на больших пробегах часто встречаются трещины вокруг форкамер либо клапанов и заварить их чаще всего не получается. А такая головка на разборке стоит очень дорого.

К слабым местам такого дизельного силового агрегата также относят вакуумный насос, коленвал, который нередко лопается при продолжительной езде на низких оборотах двс, шпонку коленвала, ее попросту срезает и прекращается привод навесного оборудования, а еще ненадежные прокладки-сальники, поэтому масло тут лезет постоянно и отовсюду. И не забывайте каждые 20 000 км проверять зазор клапанов или они попросту прогорят.

Производитель заявил ресурс двигателя D4BF в 200 000 км, но он служит и до 450 000 км.

Видео:РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.

Двигатель Hyundai D4BF

Выпуск этого двигателя наладили ещё в 1986 году. Первый автомобиль, на который установили D4BF, был Паджеро первого поколения. Затем его перенял корейский Hyundai и стал устанавливать на модели Портер, Галлопер, Терракан и другие.

Видео:Тепловые зазоры поршневой.Скачать

Тепловые зазоры поршневой.

Эксплуатации D4BF на автомобилях разного типа

В коммерческой сфере автомобильный двигатель является важнейшим звеном, так как от его возможностей непосредственно зависит доход. Хёндай Портер как раз такая машина. Она оснащена двигателем D4BF на 2,4 литра. Грузовик отлично маневрирует в условиях города, ведь он небольшой. При этом у него отменная грузоподъёмность — 2 тонны.

Зазор поршень цилиндр d4bf

Другая модель Хёндай под названием Галлопер, также комплектуется мотором D4BF. Это уже не грузовик, а джип, созданный для иных решений. Силовая установка выполнена на этом автомобиле в двух версиях: в обычном варианте и с турбонаддувом.

Разница между этими модификациями огромная: если простая версия ДВС (что на Портере) выдаёт всего 80 л. с., то турбированная модификация (D4BF) способна развивать мощность до 105 л. с. И при этом расход горючего практически не увеличивается. Так, внедорожник Galloper расходует всего на полтора литра солярки больше, чем компактный грузовик Porter.

Хёндай Портер, оснащённый 5-ступенчатой коробкой передач и описываемым двигателем, расходует примерно 11 литров солярки на 100 км пути.

Видео:Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать

Измерение выступа поршня - Motorservice Group

Причины возникновения проблем с D4BF

Каждая поломка силового агрегата с чем-то связана. Важно уметь различать причины неисправностей D4BF. Их, на самом деле, не так много.

  1. Неправильная, чрезмерная эксплуатация отрицательно сказывается на работе дизельного агрегата, приводит к быстрому износу поршней, вкладышей и других элементов.
  2. Несоблюдение правил обслуживания также приводит к различным проблемам. Например, если менять масло после 10-тысячного пробега или ещё реже, двигатель может застучать. Сам производитель указывает, что замена должна быть проведена каждые 6-7 тыс. км пробега. Важно также заливать качественное масло, а не что попало.
  3. Использование низкосортного дизельного топлива является причиной чуть ли не всех неполадок на D4BF, возникающих раньше срока.
  4. ТНВД тесно связан с работой двигателя. Если, например, в Хёндай Портер насос начнёт барахлить, надо срочно осматривать и мотор. Значительный вред ТНВД приносит некачественная солярка с содержанием воды, частичек пыли и других примесей.
  5. Естественный износ деталей никто не отменял. После определённого пробега на D4BF может выйти из строя практически любой узел мотора.

Видео:1KZ-TE Промеры после проточки. Зазор между поршнем и цилиндромСкачать

1KZ-TE Промеры после проточки. Зазор между поршнем и цилиндром

Признаки неисправностей мотора

Зазор поршень цилиндр d4bf

Первые звоночки капитального ремонта двигателя можно определить по следующим признакам:

  • машина неожиданно стала расходовать больше горючего;
  • нестабильной стала подача солярки от ТНВД к форсункам;
  • начал сходить со своего места ремень ГРМ;
  • обнаружилась течь из насоса высокого давления;
  • двигатель издаёт посторонние звуки, шумит;
  • возникает чересчур много дыма из глушителя.

Крайне важно обращать на эти симптомы внимание, своевременно проводить техобслуживание. Необходимо избегать агрессивной манеры вождения, не перегружать автомобиль, всегда проверять новые топливные элементы на брак и низкое качество. Замену масла проводить согласно требованиям производителя, заливать всегда хорошие составы.

  1. Хорошее масло обязано иметь сертификат качества.
  2. Оно должно быть синтетическим и иметь длительный срок эксплуатации.
  3. Лубрикант обязан быть стойким к окислению, обладать высокими смазывающими свойствами.

Видео:Замер вылета поршней над блоком. Подбор прокладки 4d56.Скачать

Замер вылета поршней над блоком. Подбор прокладки 4d56.

Переделка D4BF

Любители часто объясняют модернизацию родного двигателя его ничем не впечатляющими характеристиками. Казалось бы, такой огромный потенциал (хорошо видный на Галлопере), а остаётся нераскрытым. По этой причине мотористы тюнеры решаются на установку турбины, тем самым, превращая унылый и серенький мотор в D4BH.

Зазор поршень цилиндр d4bf

Дорогого покупать ничего не надо, не считая компрессора, впускного коллектора от D4BH и радиатора для интеркулера. Помимо этого понадобится следующий набор.

  1. Кронштейны для радиатора.
  2. Дрель со сверлом металлу.
  3. Комплект пайпинга.
  4. Алюминиевый шланг с загибом на конце.
  5. Новые метизы: хомуты, гайки, болты.

Надо в первую очередь демонтировать родной коллектор, сняв предварительно АКБ и его металлическую коробку. Это делается для того чтобы открыть доступ к креплениям впускника. Далее установить интеркулер и новый впускной коллектор. На клапан EGR обязательно ставится заглушка. Также надо закрыть соответствующее рециркуляционное отверстие на впускном коллекторе.

Остаётся интегрировать между собой впускник и радиатор с помощью штатного патрубка. Турбина соединяется с коллектором с помощью подготовленного пайпинга и алюминиевой трубки.

  1. Если климат района эксплуатации автомобиля тёплый, рекомендуется устанавливать дополнительный вентилятор с датчиком температуры, как на Старексе. Это позволит сильно не нагреваться радиатору интеркулера, который ставится горизонтально. Можно даже обычный вазовский радиатор от печки установить, если что.
  2. Желательно использовать впускник от Терракана, так как он предназначен для работы с электронным ТНВД, а не с механическим, как на Галлопере, Делике или Паджеро.
  3. Если нет возможности аккуратно зафиксировать интеркулер в подкапотном пространстве, надо просверлить отверстия в кузове автомобиля, и поставить кронштейны.

Видео:Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

Двигатель Hyundai D4BF

Ещё с 80-х годов производится известный корейский 2,5-литровый двигатель D4BF. Большей частью он ставится под капоты коммерческих мини грузовиков, но и ряд внедорожников и микроавтобусов им оснащается. По сути, этот хёндаевский мотор является клоном японского дизельного агрегата Mitsubishi 4D56T.

Видео:Ремонт(сборка)двигателя D4BH,D4BF,4D56 на Hyundai Starex, Porter 1,2, Kia Bongo разных модификаций .Скачать

Ремонт(сборка)двигателя D4BH,D4BF,4D56 на Hyundai Starex, Porter 1,2, Kia Bongo разных модификаций .

Описание двигателя D4BF

Зазор поршень цилиндр d4bf

Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:

  • чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
  • прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
  • ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.

Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.

После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.

С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.

Зазор поршень цилиндр d4bf

1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.

Видео:Зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Зазор между поршнем и цилиндром

Регламент обслуживания D4BF

Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

  1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
  2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
  3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
  4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.

Зазор поршень цилиндр d4bf

При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

  1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
  2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
  3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
  4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.

Зазор поршень цилиндр d4bf

Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Варианты тюнинга D4BF

Мотор родом из 80-х лучше не трогать, пытаясь его усилить. Однако при большом желании заказывается чип-тюнинг, и заливается более злая прошивка. Таким образом, можно добиться увеличения мощности на 20-30 л. с.

Лучше переносит модернизацию версия на 136 л. с., которая после чиповки выдаёт 175 л. с. и более. А топовая 178-сильная модель — до 210 л. с.

Видео:Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать

Зазор между поршнем и цилиндром!

Список моделей авто, в которые устанавливался

Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:

Зазор поршень цилиндр d4bf

Перечень модификаций D4BF

Модификации этого двигателя:

  • D4BH с турбонаддувом и интеркулером, выдающая от 94 до 103 л. с.;
  • D4BA с диаметром цилиндров 91.1 мм, выдающая 70-80 л. с.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток