1. Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.
2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.
3. Проверка поршневого пальца.
а) Попытайтесь вставить поршневой палец в отверстие поршня усилием большого пальца. При этом должно чувствоваться сопротивление. Замените палец, если он легко входит в отверстие или имеется значительный люфт. Замените поршневой палец при наличии дефектов.
б) Измерьте диаметр поршневого пальца.
- Номинальное значение — 32,993 — 32,996 мм
в) Измерьте диаметр отверстия в поршне под поршневой палец.
- D4CB (WGT) — 33,000 — 33,005 мм
- D4CB (VGT) — 33,014 — 33,019 мм
г) Определите зазор между поршневым пальцем и поршнем (в бобышках поршня).
- D4CB (WGT) — 0,002 — 0,012 мм
- D4CB (VGT) — 0,016 — 0,026 мм
д) Измерьте диаметр отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна.
- Номинальное значение — 33,020 — 33,033 мм
е) Определите разницу (зазор) между диаметром поршневого пальца и диаметром отверстия в верхней головке шатуна под поршневой палец.
- Номинальное значение — 0,022 — 0,040 мм
- Поршневые кольца
- Шатуны
- Зазор поршень цилиндр d4cb
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Кто сейчас на конференции
- Зазор поршень цилиндр d4cb
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Re: Ремонт двигателя D4CB
- Кто сейчас на конференции
- Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л
- Технические характеристики D4CB
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания D4CB
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 🔍 Видео
Видео:Ремонт D4CB на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDIСкачать
Поршневые кольца
1. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, то установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, то замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, то замените только поршневые кольца.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня:
- Компрессионное кольцо №1 — 0,08 — 0,10 мм
- Компрессионное кольцо №2 — 0,05 -0,09 мм
- Маслосъемное кольцо — 0,04-0,08 мм
Предельно допустимое значение — 0,15 мм
2. Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенке цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня. Измерьте зазор в замке кольца с помощью плоского щупа. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, то замените поршневое кольцо.
Поршень и шатун.
1 — крышка шатуна,
2 — нижний вкладыш шатунного подшипника,
3 — верхний вкладыш шатунного подшипника,
4 — шатун,
5 — стопорное кольцо,
6 — поршневой палец,
7 — поршень,
8 — компрессионное кольцо №1,
9 — компрессионное кольцо №2,
10 — маслосъемное кольцо.
Зазор в замке поршневого кольца:
- Компрессионное кольцо №1 — 0,25-0,40 мм
- Компрессионное кольцо №2 — 0,50 — 0,70 мм
- Маслосъемное кольцо — 0,20-0,40 мм
Предельно допустимое значение — 1,5 мм
3. При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).
Читайте также: Правильная четырехугольная призма описана около цилиндра найти высоту призмы
Примечание: идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.
Видео:РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать
Шатуны
1. Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок.
2. Если поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, то замените шатун.
3. С помощью специального прибора для проверки шатуна проверьте изгиб и скручивание шатуна. Если измеренная величина превышает предельно-допустимое значение, то, используя пресс, исправьте шатун. При необходимости замените шатун.
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Зазор поршень цилиндр d4cb
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Добавлено через 23 минуты 34 секунды:
Я вот посмотрел, в стоке кольца тока одной размерности в каталоге.. не понятно..
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Спасибо! полезная инфа тем кто капиталку задумал
Re: Ремонт двигателя D4CB
Ремонтные вкладыши можно купить здесь http://www.autowelt.ru
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Не знаю, проскакивали эти номера тут или нет, может пригодиться (и мне тоже тьфу. тьфу)
рестайл D4CB
поршень NURAL
87-431700-00 (стандарт)
87-431707-00 (+ 0.50 мм)
кольца GOETZE
08-431700-00
08-431707-00 (+0,50 мм)
прокладка ГБЦ PAYEN
AG9870 (0,8 мм)
AG9880 (0,85 мм)
AG9890 (0,9 мм)
Комплект прокладок ГБЦ PAYEN
CG9870
Комплект прокладок, блок-картер двигателя PAYEN
EG9870
Комплект болтов головки цилиндра PAYEN
HBS434
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Зазор поршень цилиндр d4cb
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Добавлено через 23 минуты 34 секунды:
Я вот посмотрел, в стоке кольца тока одной размерности в каталоге.. не понятно..
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Спасибо! полезная инфа тем кто капиталку задумал
Re: Ремонт двигателя D4CB
Ремонтные вкладыши можно купить здесь http://www.autowelt.ru
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Не знаю, проскакивали эти номера тут или нет, может пригодиться (и мне тоже тьфу. тьфу)
рестайл D4CB
поршень NURAL
87-431700-00 (стандарт)
87-431707-00 (+ 0.50 мм)
кольца GOETZE
08-431700-00
08-431707-00 (+0,50 мм)
прокладка ГБЦ PAYEN
AG9870 (0,8 мм)
AG9880 (0,85 мм)
AG9890 (0,9 мм)
Комплект прокладок ГБЦ PAYEN
CG9870
Комплект прокладок, блок-картер двигателя PAYEN
EG9870
Комплект болтов головки цилиндра PAYEN
HBS434
Re: Ремонт двигателя D4CB
Re: Ремонт двигателя D4CB
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л
За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).
Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Видео:Устранение стука поршня на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDI, D4CBСкачать
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр ваз иж ода
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Видео:Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Видео:"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Видео:Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндрСкачать
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Видео:Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
- чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
- заливка новой версии ПО.
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.
В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
🔍 Видео
Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
1KZ-TE Промеры после проточки. Зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать
Почему прогорают поршни, если форсунки исправныСкачать
Какой зазор между поршнем и цилиндром делать при расточке цилиндровСкачать
зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.Скачать