Зазор поршень цилиндр хонда

Авто помощник

Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.

Зазор поршень цилиндр хонда

Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.

Видео:Как правильно замерить и подогнать кольца к цилиндру.Скачать

Как правильно замерить и подогнать кольца к цилиндру.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

  • масляное голодание, подвода смазывающей жидкости, как это делается в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, под давлением в зону между поршнем и цилиндром не производится, а прочие способы смазки не всегда дают стабильный результат, лучше всего работают специальные масляные форсунки, но по разным причинам ставят их неохотно;
  • некачественно сделанный или изношенный рисунок хонингования на поверхности цилиндра, призван он удерживать масляную плёнку и не давать ей полностью исчезнуть под усилием поршневых колец;
  • нарушения температурного режима вызывают обнуление теплового зазора, исчезновение масляного слоя и появление задиров на поршнях и цилиндрах;
  • применение некачественного масла с отклонением по всем значимым характеристикам.

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

Зазор поршень цилиндр хонда

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

Нормы соответствия

В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.

Зазор поршень цилиндр хонда

Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.

Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.

Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

Зазор поршень цилиндр хонда

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

Видео:Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать

Зазор между поршнем и цилиндром!

Ремонт: новые круглые кольца в старый овальный двигатель

Введение

Я надеюсь что будет достаточно противников и союзников по этой статье. Я только прошу перед очередным комментарием прочитать статью полностью. Это пробная статья на тему дисскусии в защиту «дешевой» капиталки двигателя. Под дешевой капиталкой двигателя я имею ввиду замену колец, колпачков, и всех сопутствующих прокладок по ходу ремонту без снятия двигателя. Нет необходимости, точить цилиндры и менять поршня под ремонтный размер.
Легкий — дешевый ремонт двигателя своими силами по расходникам выходит до 400$. Полноценная капиталка 0.25-0.50, добавляет примерно 100$ на расточку и хон, 60-300$ новые поршня (Honda, Teikin, Autowelt), плюс дополнительные работы по снятию двигателя и перепрессовки шатунов (поршней).

Конечно при полноценном ремонте двигателя чисто по материалам и работе, по цене 1000$ встает вопрос о целесообразности полного ремонта на D14 (а это ведь 75-110лс). Контрактный мотор D15, D16(ZC) пусть и не понятном состояние будет стоит 300-600$, B серия стоит 1500-2500$. С продажи своего D14 Вы можете вытянуть 100-300$. Я знаю людей в живую кто менял свой, жрущий масло мотор, на контрактный мотор, и мотор клинил через неделю после свапа. Это не байка.

Зазор поршень цилиндр хонда

Размер цилиндра двигателя D серии 75мм. Это означает, что изначально цилиндр имеет диаметр 75мм, и радиус соответственно во всех точках 37.5. Со временем «по природе» работы двигателя износ становится эллипсоидным, то есть по оси X радиус становится больше чем Y. Конечно Y тоже меняется но менее значимо нежели X.
Первый ремонтный размер 0.25 это означает что диаметр цилиндра 75.25, а радиус во всех точках должен быть 37,625мм. То есть разница 0,125мм, не нужно считать что это очень мало и этим можно пренебречь. Это не верно. Но пока рассуждаем дальше.
Сейчас средний пробег для Honda Civic 6 поколения около 220000-250000 км, уже есть конечно единицы с 300000км пробегом. То есть примерно 13000км в год. В большинстве случаев, двигатели не вскрывались и кольца не менялись. К этому моменту начинает увеличиваться жор масла. Повышенный износ колец при масляном голодание (Хонду же не убьешь, она и без масла может), либо если кольца закоксовались, и полноценно не работают — залегли.
Тем не менее, по личному и дружественному опыту, большинство двигателей D серии, в особенности D14 и D15, по измерению цилиндра не доходили до ремонтного размера в износе 75->75.25. Да конечно, почти все двигатели имели эллипсность, грубо говоря x=75.08 и y=75.14. Очень редко когда какой то из размеров доходил до ремонтного или тем более переваливал его. Если это все таки случилось то конечно без вариантов — расточка, хон, новые поршня. Если вы планируете форсировать двигатель, то тут тоже без вариантов, только полный ремонт. И вы забудете о двигателе еще на долгое время, конечно при правильной эксплуатации.

Читайте также: Формулы расчета объема цилиндра в кубических метрах

Но если вы планируете остаться в стоке до 150лс (атмосфера, VTEC, чиповка) перемещаться в основном по городу и трассе, а не на кольце. Если вы студент и у вас нет оборудования для снятия двигателя, в общем если вы хотите просто убрать жор масла и дальше долгое время ездить без проблем, то нет никакого криминала в простой замене колец и колпачков. Я знаю ни один десяток ребят, кто просто заменил кольца и доволен как слон. Курсируют между Минском и Москвой, занимаются такси круглые сутки в городе, в общем живут в машине. Живые, свежие кольца после обкатки (примерно до первой замены масла) работают на отлично.

Зазор поршень цилиндр хонда

Измерение замка колец на поршне щупом

Ок, допустим это все бред Я не прав. Открывайте любой справочник Honda Civic 1992-2000. Найдите пункт «зазор в замке поршневого кольца», возьмем второе самое толстое кольцо.

  • Номинальное значение: 0,30-0,45 мм
  • Эксплуатационное значение:0,70 мм

Вы сами можете измерить зазор замка кольца в середине цилиндра (максимальный износ) в обоих положениях (x,y), и в 90% значение замка не выходит за пределы номинального (рабочего) значения , часто бывает примерно 0.42-0.44 (для 200000км пробега). Не говоря уже об эксплуатационных значений, являющимися критическими 0.7мм.
Конечно, если подходить к вопросу более глобально то работу нужно проводить практически в стерильных условиях, со спец инструментами, править и заменять все что возможно, менять вкладыши по цвету, в общем, подходить к ремонту очень скрупулезно. Если идти по мануалу точно, то нужно менять и все болты, потому что они растягиваются. Но на это нужны колоссальные деньги и время. Мой выбор по прежнему быстрая замена колец с сопутствующими прокладками, еженедельные проверки двигателя, на наличие жидкостей и течей. И именно поэтому такого типа капиталка, намного выгодней нежели замены двигателя.
В крайнем случае если хона «мало», но есть все таки возможность двиг снять, то примерно за $50 можно попробовать нанести хон. Конечно 100% вы не нанесете, но очень очень хорошо обновите цилиндры, без замены самих поршней и расточки блока (около 400$ экономия).
Но выбор конечно за вами. Все! Можете кидать помидоры. Но я также надеюсь каждый негативный отзыв будет подкреплен практикой, так как мои слова прошли через несколько лет промышленности, Я не всегда сидел за компом, и такие вещи как микрометр, допуск, посадка, квалитет, нонисус, расчет коэффициента теплового линейного расширения металла и сплавов мне чуть-чуть знакомы.

PS. ХОН:

Тут я вскользь упомянул о хоне, и естественно нужно объяснить что такое хон цилиндра, или хон двигателя. Во первых хонингование — это процесс нанесения перекрестных насечек на всю внутреннюю часть цилиндра. На самом деле Хоном называется специальная головка которой производится процесс, но пускай хоном сейчас будет называется именно некий «результат» на поверхности цилиндра. Без хона (зеркало) нет маслинной пленки, а значит идет более быстрый износ колец. Если очень грубо объяснить, это нарезка тончайшей левой и правой резьбы внутри цилиндра (да простят меня гуру). Делается на станке специальными головками — Хонами.

Зазор поршень цилиндр хонда

Типовой вида хона, и процесс хонингования

Зазор поршень цилиндр хонда

Реальный хон на стенки цилиндра хонды

Зазор поршень цилиндр хонда

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

Видео:Подбор поршня к цилиндру скутераСкачать

Подбор поршня к цилиндру скутера

Ремонт двига своими руками. НЕПИСАТЬ ПОКА.

Опции темы
Отображение

Видео:Замена колец ..замер,#зазоры,установка🚴💨Скачать

Замена  колец ..замер,#зазоры,установка🚴💨

Ремонт двига своими руками. НЕПИСАТЬ ПОКА.

Зазор
1. Снимите крышку шатуна и вкладыш.
2. Протрите коренные шейку и вкладыш чистой ветошью.
3. Поместите измерительную пластинку вдоль шатунной шейки.
4. Установите вкладыш и крышку и затяните гайки.
Момент затяжки
Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Мкр.=40Н-м Остальные двигатели:
Мкр.=31 Н-м
ПРИМЕЧАНИЕ: во время проверки не вращайте коленчатый вал.
5. Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте самую широкую часть сдавленной пластинки.
Масляный зазор между шейкой и шатунным вкладышем:
Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Стандартное значение: 0.032-0.050 мм
Эксплутационное значение: 0.06 мм
Остальные двигатели:
Стандартное значение: 0.020-0.038 мм
Эксплутационное значения: 0.05 мм

Зазор поршень цилиндр хонда

6. Если размер сдавленной пластинки слишком широк или слишком узок, снимите вкладыши и установите новый комплект вкладышей с соответствующим цветовым шифром (подберите цвет как указано в таблице справа) и измерьте заново зазор.
ВНИМАНИЕ. Не подпиливайте, не шабрите подшипники или крышки, а также не применяйте компенсаторы, чтобы отрегулировать зазор.
7. Если измерения показывают, что зазор не соответствует требуемым значениям, используйте следующий вкладыш большего или меньшего размера (цвет указан выше или ниже данного) и измерьте снова зазор.
ПРИМЕЧАНИЕ: если не возможно получить соответствующий зазор, используя подходящий больший или меньший вкладыши, замените коленчатый вал и проведите измерения зазора заново.
Подбор
ВНИМАНИЕ. Если шифры нельзя увидеть из-за скопления грязи и пыли, не удаляйте их проволочной щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или порошком.
Расположение шифров на шатуне
Числа нанесены на боковой части каждого шатуна как шифр размера большего отверстия. Используйте их и буквы нанесенные на коленчатом вале (шифры размеров шатунных шеек) для подбора правильных вкладышей.

Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:

Двигатели D15Z6, D15Z7, D15Y5, D16Y8:

Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y4, D16Y6, D16Y7, D16Y9

Направление установки поршней:

Видео:Как правильно показать зазоры колецСкачать

Как правильно показать зазоры колец

Ремон двигателя своими силами.

Зазор поршень цилиндр хонда

Зазор поршень цилиндр хонда

Зазор поршень цилиндр хонда

Зазор поршень цилиндр хонда

Коленвал и поршневая группа

Зазор поршень цилиндр хонда

Зазор поршень цилиндр хонда

Зазор поршень цилиндр хонда

Зазор поршень цилиндр хонда

Зазор поршень цилиндр хонда

Зазор поршень цилиндр хонда

Зазор в замке поршневого кольца

1. Используя поршень, вставьте новое кольцо в отверстие цилиндра на 15-20 мм от нижнего торца цилиндра.
2. Измерьте расстояние между торцами разреза поршневого кольца набором щупов. Если расстояние слишком мало, проверьте соответствуют ли кольца вашему двигателю. Если расстояние слишком большое, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает эксплуатационное значение, блок цилиндров должен быть расточен.

Зазор в замке поршневого кольца:

Верхнее кольцо
двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение:
0,20-0,35мм **
0,20-0.30мм **
Эксплуатационное значение: 0.60 мм

Остальные двигатели:
Номинальное значение: 0.15-0,30мм
Эксплуатационное значение: 0,60 мм

Второе кольцо двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение: 0,40-0,55 мм
Эксплуатационное значение: 0,70 мм

Остальные двигатели:
Номинальное значение: 0,30-0,45 мм
Эксплуатационное значение:0,70 мм

Маслосъемное кольцо
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6, D15Z1, D16Z6:

Номинальное значение:
0.20-0.50 мм*
0.20 — 0.45 мм **
Эксплуатационные значения: 0,70 мм

Двигатели D15Z4, D16Y6, D16Y9:
Номинальное значение:
0.20-0.80 мм*
0.20-0.70 мм**
Эксплуатационные значения:
0.90 мм *
0.80 мм**

Двигатели D15Z6, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8:
Номинальное значение:
0.20-0.70 мм *-***
0.20-0.50 мм*
Эксплуатационные значения:
0.80 мм *-***
0.70 мм **

Двигатели D15Z5, D15Z7:
Номинальное значение: 0.20 — 0.70 мм
Эксплуатационные значения: 0.80 мм

Двигатели D14A3, D14A4, D13B2, D15B2, D15B7:
Номинальное значение: 0.20-0.80 мм
Эксплуатационные значения: 0.90 мм

1. Используя съемник поршневых колец, снимите старые поршневые кольца.
2. Очистите канавки поршневых колец.
ВНИМАНИЕ: Используя сломанное поршневое кольцо или очиститель канавок поршневых колец, как скребок, очистите канавку поршневого кольца.

Ширина канавки верхнего поршневого кольца
-1.2 мм (двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9)
-1.0 мм (кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9).
Ширина канавки второго поршневого кольца
-1.5 мм (двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9)
-1.2 мм (кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9).
Ширина канавки маслосъемного кольца — 2.8 мм.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте проволочную щетку для очистки канавок и поршневых колец.
ВНИМАНИЕ: Если поршень должен быть отделен от шатуна, не устанавливайте новые кольца.
3. Установите новые кольца в правильной последовательности и положении.
ВНИМАНИЕ: Не используйте повторно старые поршневые кольца.

Зазор между пазом и кольцом
После установки нового набора колец, измерьте зазоры между пазом и кольцом:
Зазор верхнего кольца
Номинальное значение:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
0.045-0,070 мм

Читайте также: Мотоцикл урал цилиндры работают через раз

Двигатели D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Z4, D16Z5, D16Z7, D16Z8, D15Z1:
0,035-0,060 мм

Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Z6, D16Z9, D13B2, D15B2, D15B7:
0,030-0.060 ММ*
0.030-0,055мм** Эксплуатационное значение: 0,13 мм

Зазор второго кольца Номинальное значение:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
0,040-0.065 мм*
0,045-0,070 мм**

Двигатели D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8, D15Z1:
0,030-0,055 ММ*
0,035-0.060 мм*

Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9, D13B2, D15B2, D15B7, D16Z6:
0,030-0,055 мм
Эксплуатационные значения: 0.13мм

Совмещение
1. Установите кольца, как показано.
ПРИМЕЧАНИЕ: заводская маркировка должна смотреть вверх.
Верхнее кольцо
Двигатели D15Z4, D16Y6, D16Y9, В16А6 (цвет — темный)
Остальные двигатели (хромированное)

Второе кольцо
Двигатели D15Z4, D16Y6, D16Y9, В16А6 (хромированное)
Остальные двигатели (цвет-темный)

Размеры поршневого кольца:
Верхнее кольцо (стандарт)
А(мм)
В(мм)

В16А2, В16А4, В16А5, В16А6
3.1 (0.12)
1.0

D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8
2.6 (0.10)
1.0

D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9
2.8 (О.11)*
2.75 (0.10**
1.2

Второе кольцо (стандарт)
А(мм)
В(мм)

В16А2, В16А4, В16А5, В16А6
3.3 (0.13)
1.2

D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8
3.0 (0.12)
1.2

D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9
3.2 (0.13) 1.5
* поршневое кольцо производства RIKEN
** поршневое кольцо производства TElKOKU PISTON RING
2. Повращайте кольца в пазах, чтобы убедится, что они не западают

3. Установите «замок» поршневых колец как показано на рисунке.

Поверхность под сальник на блоке должна быть сухой. Нанесите легкий слой масла на коленчатый вал и края сальника.
1. Вставьте сальник коленчатого вала в крышку правой стороны.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вставляйте сальник конечного вала без перекосов.

2. Используя щуп. проверьте равномерность зазора по всей окружности.
Зазор: 0,5 — 0,8 мм

Перед установкой поршня, нанесите слой моторного масла в пазы для поршневых колец и отверстия цилиндра.
1. Если коленчатый вал уже установлен:
Установите коленчатый вал в ВМТ каждого цилиндра. Снимите крышки шатунов и наденьте короткие отрезки резинового шланга на резьбовые концы болтов шатуна.
Установите направляющую для сжатия колец, проверьте чтобы вкладыш надежно сидел на своем месте, затем вставьте поршень в цилиндр и, постукивая по нему деревянной ручкой молотка, введите поршень в цилиндр.
Остановитесь, когда направляющая для сжатия колец, щелкнув, высвободится и проверьте совмещение шатуна и шейки кривошипа, перед тем, как протолкнуть поршень на место.
Установите крышки шатуна с вкладышами и затяните гайки, при этом:
Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Мкр.=40 Н-м (4.1 кгс-м)
Нанесите моторное масло на резьбовые части болтов.
Остальные двигатели:
Мкр.= 31 Н — м (3.2 кгс • м) Нанесите моторное масло на резьбовые части болтов.
2. Если коленчатый вал не установлен:
Снимите крышки шатуна и вкладыши, установите направляющую для сжатия колец, затем установите поршень в цилиндр и, постукивая по нему деревянной рукояткой молотка, введите поршень в цилиндр. Поместите все поршни в верхней мертвой точке.
Стрелка должна указывать в сторону ремня привода ГРМ

ПРИМЕЧАНИЕ: поддерживайте кольца усилием направленным вниз на направляющей для сжатия колец, чтобы не допустить разжатия колец, перед установкой их в отверстие цилиндра.

Видео:Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

создаю тему!! НЕПИСАТЬ ПОКА.

Шатун и коленчатый вал
Зазор между крышкой шатуна и щекой коленчатого вала
Стандартный зазор: 0.15 — 0.30 мм
Предельно допустимый: 0.40 мм

Если зазор больше предельно допустимого, установите новый шатун.
Если после установки нового шатуна зазор больше предельно допустимого, замените коленчатый вал. Нажмите на коленчатый вал подальше от установленного стрелочного индикатора, и установите на нуль индикатор, приложите усилие к коленчатому валу в осевом направлении и считайте показание прибора, оно не должно превысить предельно допустимое. Осевой зазор коленчатого вала:
Стандартное: 0.10 — 0.35 мм
Предельно допустимое: 0.45 мм

Если осевой зазор больше предельно допустимого, проверьте упорные полукольца и упорную поверхность на коленчатом вале. Замените по мере необходимости.
ВНИМАНИЕ: Упорные полукольца устанавливаются канавками наружу (от шейки).

Зазор
1. Для того. чтобы проверить масляный зазор между коренной шейкой и подшипником, снимите коренные крышки и вкладыши.
2. Очистите коренную шейку и вкладыш подшипника чистой ветошью.
3. Установите одну пластичную измерительную пластинку поперек каждой коренной шейки. ПРИМЕЧАНИЕ: если при измерении зазора между вкладышем крышки и коренной шейкой двигатель установлен на автомобиле, вес коленчатого вала и маховика влияет на деформацию измерительной пластинки и мы получаем неправильный результат. Для получения точных показаний. установите домкрат под противовес шейки коленвала и проверяйте зазор только на этой шейке.
4. Установите вкладыши и крышки и затяните болты.
1 этап: Мкр. = 25 Н-м
Заключительный этап:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Мкр. = 76 Н-м
Двигатели D16Y4, D16Y5, D16Y6, D16Y7, D16Y8, D16Y9, D16Z6
Мкр. =51 Н-м
Двигатели D14A3, D14A4, D15Z1, D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D13B2, D15B2, D15B7
Мкр. = 44 Н-м
ПРИМЕЧАНИЕ:
во время проверки не вращайте коленчатый вал.
5. Снимите крышки и вкладыши и измерьте самую широкую часть деформированных измерительных пластинок.

Масляный зазор между коренным вкладышем и шейкой:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Стандартное значение:
Шейки №1, 2, 4, 5: 0,024-0.042 мм
Шейка №3: 0,030-0.048 мм
Эксплуатационное значение: 0,06 мм
Остальные двигатели:
Стандартное значение:
Шейки №1. 5: 0,018-6.036 мм
Шейки № 2. 3. 4: 0.024-0.042 мм
Эксплуатационное значение: 0.05 мм

6. Если размер деформированной пластинки слишком широкий или слишком узкий, (снимите двигатель, если он все еще в двигателе), снимите коленчатый вал и снимите верхний вкладыш подшипника. Установите новый, подбирая вкладыш соответствующего цветового кода (выберите цвет как показано на следующей странице) и проверьте зазор еще раз.
ВНИМАНИЕ: Не подпиливайте, не используйте прокладки или не шабрите подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.
7. Если деформированная пластинка показывает зазор все еще не оптимальный, используйте больший или меньший вкладыши( цвет выбирая выше или ниже используемого) и измерьте еще раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: если требуемый зазор не может быть получен с использованием большего или меньшего вкладышей, замените коленчатый вал и повторите измерения снова.
Подбор
ВНИМАНИЕ. Если маркировка не поддается расшифровке из-за скопления грязи и пыли, не удаляйте их проволочной щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или порошком
Расположение маркировки отверстий коленчатого вала Двигатели В16А2, В16А4, В15А5, В16А6:
Буквы, нанесены на нижней плоскости блока, как шифр размера каждого из 5 отверстий под коренные шейки. Используйте их и числа или полоски, нанесенные на кривошипе (шифр размера коренной шейки) для подбора правильных вкладышей

Расположение шифров коренных шеек (числа или полоски)

Остальные двигатели:
Буквы нанесены на нижней плоскости блока как шифр размера каждого из 5 отверстий под коренные шейки. Используйте их и числа или полоски, напечатанные на коленчатом вале (шифр размера коренной шейки) для подбора правильных вкладышей.

Расположение шифров коренных шеек (числа)

Поршни и коленчатый вал
Снятие

1. Снимите масляный поддон в сборе.
2. Снимите крышку.
В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

Кроме В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

3. Снимите маслозаборник.
4. Снимите масляный насос.
В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

Кроме В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

5. Снимите маслоуспокоительную пластину (двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6).
6. Отверните болты и снимите крышку подшипников.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения деформации отвинтите болты в последовательности 1/3 оборота болта за один прием в последовательности показанной на рисунке. пока все болты не ослаблены.
Последовательность отворачивания болтов крышки коренного подшипника

7. Снимите крышки шатунных подшипников.
8. Извлеките осторожно коленчатый вал из двигателя, чтобы не повредить шейки.

9. Снимите половины верхнего подшипника от шатунов, и отложите их с их крышками.
10. Повторно установите главные крышки и подшипники на двигателе в надлежащем порядке.
11. Если вокруг вершины каждого цилиндра чувствуется гребень металлического или твердого углерода.
снимите его.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если гребень не удален, вы можете повредить поршни при их удалении.

12. Удалите поршни используя деревянную ручку молотка.

13. Повторно установите шатунные подшипники и крышки после удаления поршня в сборе с шатуном.
14. Отметьте номер каждого поршня в сборе с шатуном (номер цилиндра из которого они извлечены), чтобы избежать путаницы при последующей сборке. ВНИМАНИЕ: номер на шатуне не указывает его положение в двигателе, а указывает размер шатуна (под вкладыши определенной размерной группы).
Коленчатый вал
Осмотр
Прочистите масляные каналы коленчатого вала ершиком или соответствующей щеткой.
Проверьте шпоночные канавки и резьбу.
Биение
Измерьте биение на всех коренных шейках, чтобы убедиться, что коленчатый вал не погнут.
Разница между измерениями на каждой шейки не должна превышать эксплуатационные значения.
Суммарное биение коленчатого вала:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение: не более 0,020 мм
Эксплуатационные значения: не более 0,030 мм
Остальные двигатели:
Номинальное значение: не более 0,03 мм
Эксплуатационные значения: не более 0,04 мм

Овальность и конусность
Измерьте овальность в центре каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Разница измерений на каждой шейке не должна превышать эксплуатационные значения.
Овальность шейки:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение: не более 0.0004 мм
Эксплуатационные значения: не более 0,006 мм
Остальные двигатели :
Номинальное значение: не более 0,0025 мм
Эксплуатационные значения: 0,005 мм

Измерьте конус по образующей каждой шатунной и коренной шейки.
Разница между измерениями на каждой шейке не должна превышать эксплуатационные значения.
Конус шейки:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение: не более 0,005 мм
Эксплуатационные значения: не более 0.010 мм
Остальные двигатели:
Номинальное значение: не более 0,0025 мм
Эксплуатационные значения: не более 0,005 мм
Поршни
Осмотр

1. Проверьте поршень на искривление и наличие трещин.
ПРИМЕЧАНИЕ: если цилиндр расточен, должен быть использован поршень ремонтного размера.
2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии А от нижней части юбки
Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Расстояние А: 15 мм Остальные двигатели:
Расстояние А: 5мм Диаметр поршня:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение: 80,980-80,990 мм
Эксплуатационные значения:80.970 мм
Остальные двигатели:
Номинальное значение:74,980- 74,990 мм
Эксплуатационные значения: 74,970 мм

3. Вычислите разницу между диаметром отверстия цилиндра и диаметром поршня.
Зазор между цилиндром и поршнем
Номинальное значение: 0.010-0,040 мм
Эксплуатационные значения: 0,05 мм

Если зазор, близок или превышает эксплуатационные значения, осмотрите поршень и блок цилиндра на повышенный износ.
Диаметр поршня ремонтного размера
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
При увеличении на 0,25 мм: 81,23-81,24 мм
Остальные двигатели:
При увеличении на 0,25 мм: 75,23-75,24 мм
При увеличении на 0,50 мм: 75,48-75,49 мм

Читайте также: Дизельные двигатель с двумя цилиндрами

Проверка
1. Измерьте износ и конусность в направлениях Х и У в трех плоскостях в каждом цилиндре, как показано

Размер отверстия цилиндра:

Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение: 81,00-81,02 мм
Эксплуатационное значение: 81,07 мм

Остальные двигатели:
Номинальное значение: 75,00-75,02 мм
Эксплуатационное значение: 75,07 мм

Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Увеличение на 0,25 мм: 81,25-81,27 мм

Остальные двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Увеличение на 0,25 мм: 75,25-75,27 мм
Увеличение на 0,50 мм: 75,50-75,52 мм

Конусность отверстия (разница между измерением в первой и третьей плоскостях)
Предельное значение: 0,05 мм
Если размеры отверстия в каком-либо из цилиндров выше увеличенного эксплуатационного значения, замените блок. Если блок должен быть расточен повторно, повторите раздел «Проверка зазора поршня» после растачивания.
ПРИМЕЧАНИЕ: поцарапанные или зазубренные отверстия цилиндра должны быть подвергнуты хонингованию.
Предельные значение расточки:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Увеличение отверстия на 0,25 мм;

Остальные двигатели:
Увеличение отверстия на 0,50 мм

2. Проверьте верхнюю плоскость блока на искривление. Измерьте по краям и через центр, как показано.
Коробление блока цилиндров:

Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение 0,05 мм
Эксплуатационные значения: 0,08 мм

Остальные двигатели:
Номинальное значение: 0,07 мм
Эксплуатационные значения: 0,10 мм
Хонингование отверстия

1. Измерьте отверстия цилиндра. Если блок используется повторно, необходимо хонинговать цилиндры и измерить отверстия еще раз.
2. При хонинговании отверстий цилиндра используйте СОЖ и мелкозернистый камень (зернистостью 400 условных единиц) с перекрещивающейся траекторией зерен через 60 градусов.
ПРИМЕЧАНИЕ:Используйте только жесткий хон с брусками зернистостью 400 условных единиц или более тонкий абразив, как Sunnen, Ammco или эквивалентный. Не используйте изношенные или разбитые абразивные бруски.
3. Когда хонингование закончено, тщательно очистите блок двигателя от всех металлических частиц. Вымойте отверстия цилиндра горячей мыльной водой, затем высушите и немедленно покройте маслом, во избежание образования ржавчины. ПРИМЕЧАНИЕ: никогда не используйте, растворитель, это только может вызвать перераспределение напряжений.
4. Если после хонингования до эксплутационных значений, все же остались царапины и зазубрины, расточите блок цилиндра еще раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: легкие вертикальные царапины и зазубрины, если они не глубокие и при осмотре ваш ноготь не застревает в них, и если они не идут по всей длине отверстия, допустимы.
ПРИМЕЧАНИЕ: после хонингования тщательно вымойте цилиндры мыльной водой; хонингуются отверстия только с царапинами или зазубринами

Поршневые пальцы — снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Для снятия поршневых пальцев, используйте только комплект специальных инструментов для снятия поршневых пальцев (07АР-0010000). Убедитесь, что используете направляющую втулку правильного номера.
1. Установите специальные инструменты, как показано.

2. Поместите поршень на специальные инструменты и выпрессуйте палец, используя гидравлический пресс.
Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6: Направляющая втулка диаметр 21,0 мм 07PAF-0010670
Остальные двигатели : Направляющая втулка диаметр 19,0 мм 07PAF-0010650

ПРИМЕЧАНИЕ: используйте гидравлический пресс. Когда запрессовываете или выпрессовываете палец, убедитесь, что лыска поршня совместилась с краями втулки.

Подбор
Каждый шатун попадает в один из четырех допустимых пределов (от 0 до +0,024 мм ) с увеличением через 0,006 мм, в зависимости от размера его отверстия под шатунную шейку. Затем на него наносятся числа (1, 2, 3 или 4), указывающие диапазон размеров. Вы можете найти любую комбинацию 1, 2, 3 или 4 в любом двигателе.
Нормальный размер отверстия:

Двигатели D14A3,D14A4: 43,0 мм
Двигатели D15Z4,D15Z5,D15Z6,D15Z7: 45,0 мм
Остальные двигатели: 48,00 мм

ВНИМАНИЕ: номер на шатуне не указывает его положение в двигателе, а указывает размер шатуна (под вкладыши определенной размерной группы).
Отверстие шатуна под шатунную шейку вала определяется числом. Половина числа нанесена на крышку подшипника, другая половина на шатуне

Проверьте болты и гайки на наличие трещин и вмятин

Поршневые пальцы — установка
Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что используете направляющую втулку правильного номера.
Диаметр отверстия под поршневой палец: 21 мм

1. Установите поршневой палец, как показано

Остальные двигатели:
Установка производится аналогичным образом
ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка должна быть направлена в сторону ремня привода двигателя, а масляное отверстие шатуна должно быть направлено к задней части двигателя.
Диаметр отверстия под поршневой палец: 19 мм

Осмотр
1. Измерьте диаметр поршневого пальца.
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Диаметр поршневого пальца:
Номинальное значение: 20,994-21,000 мм
Увеличенный: 20,997-21,003 мм

Остальные двигатели:
Диаметр поршневого пальца:
Номинальное значение: 18,994-19,000 мм
Увеличенный: 18,997-19,003

ПРИМЕЧАНИЕ: все заменяемые поршневые пальцы имеют увеличенный размер.
2. Ноль цифрового индикатора нутромера показывает номинальное значение диаметра поршневого пальца.
3. Измерьте зазор между поршнем и поршневым пальцем.
ПРИМЕЧАНИЕ: проверьте поршень на деформацию или трещины.
Если зазор поршневого пальца больше 0,024 мм. измерьте еще раз. используя поршневой палец ремонтного размера.
Зазор между поршнем и поршневым пальцем:
Номинальное значение: 0,010-0,022 мм

4. Проверьте разницу между диаметром поршневого
пальца и меньшим диаметром шатуна.
Натяг между шатуном и поршневым пальцем:
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
Номинальное значение: 0,013-0,032 мм
Остальные двигатели:
Номинальное значение: 0,014-0,040 мм

📹 Видео

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.

Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Тепловой зазор между поршнем и цилиндром

Максимальные зазоры в поршневых кольцах скутераСкачать

Максимальные зазоры в поршневых  кольцах скутера

Как поменять кольца, поршень, цилиндр на скутере Honda dioСкачать

Как поменять кольца, поршень, цилиндр на скутере Honda dio

Про расточку цилиндра скутера. Видео для "чайников"Скачать

Про расточку цилиндра скутера. Видео для "чайников"

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндр

Мастерская Pit _Stop:правильно собираем ЦПГСкачать

Мастерская Pit _Stop:правильно собираем ЦПГ

Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндрСкачать

Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндр

Зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Зазор между поршнем и цилиндром
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток