2) Как измерять внутренний диаметр каждого цилиндра:
Измерьте внутренний диаметр каждого цилиндра в направ-
лении как оси, так и поршневого пальца по высотам, указан-
ным на рисунке, с помощью измерителя диаметра цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Замеры должны производиться при температуре 20°C (68°F).
Отклонение от формы окружности:
(A) Направление поршневого пальца
(B) Направление
H1: 10 мм (0.39 in)
H2: 45 мм (1.77 in)
H3: 80 мм (3.15 in)
H4: 115 мм (4.53 in)
3) Когда поршень подлежит замене вследствие общего изно-
са или износа цилиндра, определите поршень подходящего
размера путем измерения поршневого зазора.
4) Как измерить внешний диаметр каждого поршня:
Измерьте внешний диаметр каждого поршня по высотам,
указанным на картинке. (направление оси)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Замеры должны производиться при температуре 20°C (68°F).
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 136
5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Зазор между цилиндром и поршнем при
20°C (68°F):
–0,010 — 0,010 мм
(–0,00039 — 0,00039 дюйма)
6) Расточка и хонингование
(1) Если какое-либо из измеренных значе-
ний конусности, отклонения от окружности
или зазора между поршнем и цилиндром
выходит за пределы номинального значе-
ния, либо имеется какое-либо повреждение
стенки цилиндра, расточите его для исполь-
зования ремонтного размера поршня.
ОСТОРОЖНО:
Если какой-либо цилиндр нуждается в рас-
точке, одновременно необходимо расто-
чить и другие цилиндры, заменив поршни на
ремонтные размеры.
(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает предельное значение после расточ-
ки и хонингования, замените блок цилинд-
ров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Соответс-
твенно, при измерении диаметра цилиндра
дождитесь, пока он не охладится до комнатной
температуры.
Предел расточки цилиндра (диаметр):
3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените.
2) Проверьте канавку поршневого кольца на
предмет износа и повреждения. При неисправ-
ности замените.
3) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.
Стандартный зазор между поршневым
пальцем и отверстием в поршне:
0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюйма)
4) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите за-
усенцы из канавки, так чтобы поршневой па-
лец мог легко двигаться.
5) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.
Видео:РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать
Обслуживание блока цилиндров
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Обслуживание блока цилиндров Subaru Forester
Обслуживание блока цилиндров
Подготовка, снятие наружных компонентов
Блок цилиндров и сопутствующие компоненты. Двигатели SOHC
1— Нижняя крышка картера сцепления
2— Маховик
3— Крышка маслоотделителя
4— Патрубок охладительного тракта
5— Водяной насос
6— Масляный насос
7— Поддон картера
8— Кронштейн маслозаборника
9— Маслозаборник с сетчатым фильтром
10— Маслоотражательная перегородка
11— Масляный фильтр
Блок цилиндров и сопутствующие компоненты. Двигатели DOHC
1— Нижняя крышка картера сцепления
2— Маховик
3— Крышка маслоотделителя
4— Патрубки охладительного тракта
5— Водяной насос
6— Масляный насос
7— Поддон картера
8— Кронштейн маслозаборника
9— Маслозаборник с сетчатым фильтром
10— Маслоотражательная перегородка
11— Масляный фильтр
12— Соединительная трубка
13— Болт крепления кронштейна
14— Соединительная трубка
15— Маслоохладитель
16— Перепускной патрубок охладительного тракта
1. Снимите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов).
2. На двигателях SOHC снимите впускной трубопровод и головки цилиндров.
3. На двигателях DOHC снимите крышки головки цилиндров, распределительные валы и сопутствующие компоненты, затем снимите головки цилиндров.
4. Снимите нижнюю крышку картера сцепления.
Блокировка коленчатого вала при отпускании болтов крепления маховика/приводного диска при помощи специальной скобы
1— Маховик (модели с РКПП)
2— Стопорная скоба
3— Приводной диск (модели с АТ)
Отделение сборки масляного насоса от блока цилиндров при помощи отвертки с плоским жалом
Разборка
Поршневые пальцы и стяжные болты полублоков
Выворачивание пробок технологических отверстий производится при помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм
1— Пробки технологических отверстий
2— Стопорные кольца
3— Пальцы поршней передних цилиндров
4— Стопорные кольца и пальцы поршней задних цилиндров
5— Стяжные болты
6— Стяжные болты
При сборке все компоненты должны быть установлены строго в порядке их начальной установки!
Извлечение внутренних компонентов блока
Схема установки внутренних компонентов блока цилиндров
1— Стяжные болты
2— Полублоки
3— Сальник
4— Сборка коленчатого вала с шатунами
5— Вкладыши коренных подшипников
6— Поршень
Компоненты шатунно-поршневых групп
1— Крышка нижней головки шатуна
2— Вкладыши шатунных подшипников
3— Компрессионные кольца
4— Маслосъемное кольцо
5— Стопорное кольцо поршневого пальца
При сборке вкладыши должны быть установлены строго на свои прежние места!
6. Деревянной рукояткой молотка вытолкните поршни из цилиндров, — при сборке поршни должны быть установлены строго на свои прежние места.
7. Снимите крышки нижних головок шатунов, извлеките вкладыши шатунных подшипников.
При сборке все компоненты должны быть установлены строго на свои прежние места!
Проверка состояния компонентов
Блок цилиндров
1. Внимательно осмотрите полублоки на наличие трещин и механических повреждений. В случае необходимости отдайте блок в мастерскую автосервиса для проведения дефектоскопии при помощи специального оборудования.
2. Проверьте проходимость маслотоков.
3. Оцените степень неплоскостности сопрягаемых поверхностей полублоков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости отдайте блок в проточку.
Цилиндры и поршни
Размерная маркировка наносится на переднюю стенку блока
1— Маркировка размера коренных подшипников
2— Маркировка комбинации левого и правого полублоков
3— Маркировка размера цилиндра № 4
4— Маркировка размера цилиндра № 2
5— Маркировка размера цилиндров № 1
6— Маркировка размера цилиндра № 3
Измерения следует производить при температуре 20°С.
3. Приготовив комплект поршней ремонтного размера, измерьте диаметры их юбок в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии h = 52.0 мм от днища.
Измерение производите при температуре 20°С.
4. Сравнив результаты измерений с требованиями Спецификаций определите величины посадочных зазоров поршней, оцените конусность и овальность цилиндров, в случае необходимости отдайте блок в проточку.
Все цилиндры должны протачиваться до одинакового ремонтного размера! Если растачивание без превышения предельно допустимого размера не представляется возможным, блок подлежит замене!
5. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.
При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской автосервиса.
6. Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа “бутылочный ершик” и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке:
a) Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные точильные камни/прутья ершика насадки и заправьте последнюю в цилиндр.
Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!
Изготовители поршневых колец могут предъявлять собственные требования к углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, — внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.
c) Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех пор, пока она не прекратит вращаться. После остановки дрели сожмите точильные камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа “бутылочный ершик” дождитесь полной остановки дрели, затем извлекайте насадку, продолжая вручную вращать патрон в нормальном направлении.
d) Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию следующего.
7. По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия фасок с верхних краев цилиндров, — данная обработка производится с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность, — не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
8. В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором мыльной воды.
Цилиндры можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.
9. После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет.
10. Предварительно поршни и шатуны должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.
Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке.
11. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, — постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
12. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.
Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели!
При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.
Проверка зазора посадки поршневого кольца в канавке
Конструкция поршневых колец
1— Верхнее компрессионное кольцо
2— Нижнее (второе) компрессионное кольцо
3— Маслосъемное кольцо
4— Метка R или N
5— Верхняя рабочая секция маслосъемного кольца
6— Пружинный расширитель
7— Нижняя рабочая секция маслосъемного кольца
Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.
Определение величин изгиба и скручивания шатуна на специальном стенде
1— Шатун
2— Щуп лезвийного типа
Замена втулок верхних головок шатуна производится при помощи пресса и специальной оправки
1— Оправка для выпрессовывания/посадки втулок верхних головок шатунов
1. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. В случае выявления подобного рода дефектов произведите замену.
2. При помощи специального измерительного набора оцените величину остаточного изгиба и скручивания шатуна.
3. Установите шатун с вкладышами на соответствующую шейку коленчатого вала и при помощи щупа лезвийного типа определите величину осевого люфта сборки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените изношенный шатун.
4. Оцените состояние вкладышей шатунных подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии задиров, заусениц, выщерблин, признаков перегрева и прочих дефектов, — чрезмерно изношенные вкладыши подлежат замене.
5. Измерьте величину рабочих зазоров каждого из шатунных подшипников при помощи калиброванной проволоки из набора Plastigage, — следуйте инструкциям изготовителей. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените вкладыши стандартными или ремонтными соответствующего размера.
6. Оцените состояние втулок в верхних головках шатунов. Удостоверьтесь в плотности посадки втулок в шатунах.
7. Изношенные или поврежденные втулки подлежат замене: выпрессовывание втулок производится при помощи специальной выколотки и пресса. Перед посадкой новая втулка смазывается чистым двигательным маслом. Просверлите во втулке два отверстия диаметром 3 мм и разверните внутреннюю поверхность втулки. Закончив процедуру, тщательно очистите втулку от стружки.
При отсутствии под рукой специальных V-образных измерительные опор, посадите в один из полублоков вкладыши 1-го и 5-го коренных подшипников, и опустите в них вал. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отдайте вал в проточку, либо произведите его замену.
Сборка
Коленчатый вал и шатунно-поршневые группы
Сборка коленчатого вала и шатунно-поршневой группы
1— Вкладыши шатунного подшипника
2— Шатун
3— Крышка нижней головки шатуна
4— Поршневые кольца
5— Стопорное кольцо поршневого пальца
6— Боковая метка
Каждая крышка должна устанавливаться строго на свой шатун. Перед затягиванием крепежных гаек резьбовую часть шпилек следует смазать чистым двигательным маслом.
Перед установкой поршней их кольца следует развернуть замками, как это показано на иллюстрации
1— Маркировка принадлежности поршня к соответствующему полублоку (R — правый полублок, L — левый полублок)
2— Замок верхней рабочей секции маслосъемного кольца
3— Загнуть язычок верхней рабочей секции и заправить его в приемное отверстие
4— Замок верхнего компрессионного кольца
5— Замок нижней рабочей секции маслосъемного кольца
6— Замки нижнего компрессионного кольца и пружинного расширителя маслосъемного кольца
Схема установки на поршни внутренних стопорных колец поршневых пальцев
1. Разверните кольца замками как показано на иллюстрации.
2. Посадите по одному пружинному стопорному кольцу в отверстия под установку пальца в каждом из поршней.
Кольца следует устанавливать со стороны, противоположной расположению соответствующего технологического в полублоке.
Блок цилиндров
Схема нанесения герметика на сопрягаемую поверхность полублоков
1— Жидкий герметик
2— Канавка по установку уплотнительного кольца
3— Канавки в постелях коренных подшипников
4— Маслоток
Установите полублоки на монтажный стенд и вложите в их постели вкладыши коренных подшипников.
Перед установкой вкладышей их спинки и постели в полублоках следует тщательно очистить от масла и любых прочих загрязнений!
Не допускайте попадания герметика в канавки под посадку уплотнительных колец, подшипники и маслотоки!
Детали сборки блока цилиндров
1— Вкладыши коренных подшипников
2— Сборка коленчатого вала с шатунами
3— Полублока
4— Стяжные болты левого полублока
5— Стяжные болты правого полублока
Не забудьте заменить прокладки заглушек и смазать их перед установкой жидким герметиком типа Three-bond 1105.
Установка внешних компонентов
Детали установки внешних компонентов блока цилиндров на примере двигателя SOHC, места нанесения герметика
1— Маслоотражательная перегородка
2— Маслозаборник
3— Кронштейн маслозаборника
4— Поддон картера
5— Крышка маслоотделителя
6— Маховик
7— Нижняя крышка купола трансмиссии
8— Масляный насос
9— Водяной насос
10— Патрубок охладительного тракта
11— Масляный фильтр
Не забудьте до установки масляного насоса установить уплотнительное кольцо и сальник. Перед установкой проследите за совмещением лысок ротора насоса и коленчатого вала.
Видео про «Обслуживание блока цилиндров» для Subaru Forester
ГБЦ SUBARU правильный ремонт
Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.
Ремонт мотора ej20 Subaru Forester
🎥 Видео
Субару ликбез - обзор кованных поршней для моторов 2.5 л Subaru Forester, Impreza, LegacyСкачать
Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
ВСЁ ДЛЯ СБОРКИ БЛОКА. Порядок и моменты затяжек блока еж-25Скачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Как правильно замерить и подогнать кольца к цилиндру.Скачать
Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндрСкачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать
Зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Что стучит в SUBARU ? / Всё о ЧЕТВЁРТОМ !Скачать
Доработка маслоотвода в поршнях + мега-тюнинг "дырка в поршне"Скачать