- Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка ВАЗ 2108
- Видео про «Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка» для ВАЗ 2108
- Какие размеры и зазоры поршневых колец допустимы в Ваз 2109 – 2115
- Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
- Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок
- Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115
- Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров
- Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115
- Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
- Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115
- Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)
- 📺 Видео
Видео:Зазор в поршневой ВАЗ 21083Скачать
Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка ВАЗ 2108
1 — гайка шатунного болта
2 — шатунные вкладыши
3 — шатун
4 — поршневой палец
5 — канавка верхнего компрессионного кольца
6 — канавка нижнего компрессионного кольца
7 — канавка маслосъемного кольца
8 — поршень
9 — шатунный болт
10 — крышка шатуна
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Модель двигателя ВАЗ-21083
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм
верхнее компрессионное кольцо
нижнее компрессионное кольцо
Предельно допустимый зазор для всех колец
Зазор в замках поршневых колец, мм:
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Диаметр отверстия в поршне, мм
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.
8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.
9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.
10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.
11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (см. примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.
Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.
Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.
Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.
Обозначение ремонтного размера:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “+”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.
14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.
15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.
18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.
19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.
Видео про «Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка» для ВАЗ 2108
Сборка поршня с шатуном Ваз — самый быстрый и эффективный способ!
Замена поршневой ВАЗ 21083, что это??
Установка поршней на шатуны в классике. ваз 2101-2121-2109
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Какие размеры и зазоры поршневых колец допустимы в Ваз 2109 – 2115
Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции:
- уплотнение камеры сгорания,
- улучшение теплопередачи через стенку цилиндра
- регулируют расход смазки.
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.
Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.
Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок
Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0.25 до 0.45 мм предельно допустимый 1мм. Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше – подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать.
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров
Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.
Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115
Видео:Двигатель 21083, люфт поршней 1 и 4Скачать
Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
Размерная группа | Модель двигателя Ваз 2109 – 21099 | Модель двигателя Ваз 2113 – 2115 | ||
Диаметр цилиндра мм | Диаметр поршня мм | Диаметр цилиндра мм | Диаметр поршня мм | |
A | 76,00 – 76,01 | 75,965 – 75,975 | 82,00 – 82,01 | 81,965 – 81,975 |
B | 76,01 – 76,02 | 75,975 – 75,985 | 82,01 – 82,02 | 81,975 – 81,980 |
C | 76,01 – 76,03 | 75,985 – 75,995 | 82,02 – 82,03 | 81,980 – 81,985 |
D | 76,03 – 76,04 | 75,995 – 76,000 | 82,03 – 82,04 | 81,985 – 81,995 |
E | 76,04 – 76,05 | 76,000 – 76,005 | 82,04 – 82,05 | 81,995 – 82,000 |
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.
Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке. 2 – номер цилиндра
Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.
Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке головок шатуна
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
Видео:Тепловые Зазоры Поршневых Колец Тепловое Расширение! Важный Момент! Ваз 2109Скачать
Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115
Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы “SM”.
Поршневые кольца фирмы “SM
Поршневые кольца от фирмы “Mahle”.
Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы “SM”, потому что цена у них на много меньше, чем у “Mahle”, а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.
Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы “SM” оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы “Mahle” имеет более тёмный цвет. На фото
Нижние маслосъемные кольца металлические наборные.графии слева “SM”, а справа “Mahle”.
Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа, очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.
Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально
Видео:Люфт поршней в цилиндрахСкачать
Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)
📺 Видео
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston ringsСкачать
как правильно раскинуть кольца и установить поршень ВАЗ 2108-10-15Скачать
РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать
Зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Низ двигателя ВАЗ-21114. Часть 1. Люфт поршней в блокеСкачать
Зазоры поршней при изначальной расточке блока +10 соток к кованным поршням.Скачать
Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцахСкачать
Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать
Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать