Зазор поршень цилиндр зил 130

Авто помощник

Поршень двигателя ЗИЛ-130 (рис. 29) отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Днище поршня плоское, на головке поршня расположены канавки для установки трех компрессионных и одного маслосъемного колец. Расстояние от днища поршня до верхнего компрессионного кольца достаточно велико, что снижает температуру газов, воздействующих на кольцо.

Юбка поршня овального сечения, конусная, с Т-образным разрезом. Ось поршневого пальца смещена от оси поршня на 1,6 мм в сторону действия наибольшей боковой силы.

Овальность юбки поршня, определяемая разностью наибольшего и наименьшего диаметров юбки, равна 0,52 мм. При такой овальности юбки поршня, ее конусности 0,035—0,050 мм и зазоре между юбкой и цилиндром 0,03—0,05 мм поршень работает без задиров, стука и заметного износа. Ширина поверхности контакта юбки с гильзой составляет около 40 мм.

При подборе поршня к гильзе, кроме перечисленных геометрических характеристик, необходимо учитывать и конкретную жесткость юбки поршня, меняющуюся в связи с колебанием толщины стенки юбки в пределах заданного допуска. С этой целью контролируют силу, необходимую для вытаскивания из зазора юбка поршня — гильза щупа толщиной 0,08 мм и шириной 13 мм. Эта сила должна быть равна 3,5—4,5 кгс. Опыты показали, что при уменьшении зазора в паре юбка поршня — гильза до 0,02 мм (при наименьшей конусности) возрастает опасность заедания поршня, а при увеличении зазора до 0,07 мм появляется стук.

На интенсивность стука поршня значительно влияет несоос-ность отверстий в бобышках под поршневой палец. При заданной силе вытаскивания щупа и конусности юбки несоосность отверстий в бобышках под палец в поршне, превышающая 10 мкм, вызывает стук поршня. С другой стороны, при требуемой силе протягивания щупа и несоосности отверстий в бобышках, равной 10 мкм, стук поршня возникает при конусности свыше 0,065 мм. Более свободная посадка поршня в гильзе с соответствующим уменьшением силы вытаскивания щупа приводит к значительному сужению поля допуска на конусность юбки и несоосность отверстий в бобышках под поршневой палец.

Зазор поршень цилиндр зил 130

Рис. 29. Поршень двигателя ЗИЛ-130

Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

В результате проведенного обследования был установлен допуск на несоосность отверстий в бобышках под палец в поршне и соответствующим образом уточнены технические требования.

Для отвода масла, снимаемого кольцами со стенок цилиндра, на нижней плоскости канавки под третье компрессионное кольцо, имеющего скребок, сделана фаска, а под канавкой для маслосъемного кольца — проточка. В начале производства двигателей в этой проточке сверлили отверстия (внутрь поршня) для улучшения отвода масла, но после применения стальных составных маслосъемных колец (вместо чугунных) оказалось возможным отказаться от этих отверстий, вследствие чего повысилась прочность юбки поршня.

Расход масла через кольца в значительной степени зависит от формы торцовых поверхностей канавок на поршне под кольца. Если эти поверхности имеют форму конуса с вершиной, направленной к днищу поршня, расход масла кольца увеличивается, так как кольцо, прижимаемое к такому торцу, скручивается и контактирует со стенкой цилиндра своей верхней кромкой, соскребая масло в камеру сгорания при движении поршня вверх,

В связи с этим конусность была ограничена величиной 0,005 мм на длине 5 мм.

В отверстиях под поршневой палец имеются канавки для установки стопорных колец, препятствующих перемещению пальца в осевом направлении.

Натяг между поршневым пальцем и отверстием в поршне (при температуре деталей 20° С) равен 0,0025—0,0075 мм; при рабочей температуре этих деталей появляется некоторый зазор. Зазор между поршневым пальцем и отверстием в шатуне (при температуре 20° С) равен 0,0045—0,0095 мм. Указанные зазоры обеспечивают высокую долговечность поршневого пальца и соединяемых с ним деталей.

Поршни отливаются из алюминиевого сплава АЛЗО, содержащего 12% Si и обладающего по сравнению с ранее применявшимся сплавом АЛ10В более высокими механическими свойствами, в частности, при рабочей температуре поршня. Проведенные испытания показали, что в сравнимых условиях поршень из сплава АЛЗО проработал на двигателе 400 ч без каких-либо замечаний и заметного износа, в то время как поршни из сплава АЛ10В выходили из строя через 40—90 ч работы двигателя. Последнее объясняется тем, что при работе на режиме полностью открытой дроссельной заслонки при максимальной частоте вращения коленчатого вала температура центра днища поршня двигателя ЗИЛ-130 достигает 280° С (а при чрезмерных углах опережения зажигания 300° С), а сплав АЛ10В сохраняет свою работоспособность при температуре не выше 270° С.

С целью повышения долговечности деталей поршневой группы разработана и проверена экспериментально, а также в эксплуатации конструкция поршня с усиленной юбкой — без вертикального разреза. Форма юбки бочкообразная, что обеспечивает постоянную ширину поверхности контакта юбки с гильзой независимо от неравномерности нагрева юбки поршня по высоте. В новом поршне для первого компрессионного кольца залита чугунная вставка, в которой прорезана канавка. При такой конструкции повышается долговечность как самой канавки, так и установленного в ней наиболее нагруженного верхнего компрессионного кольца. В качестве материала для вставки использован медноникелевый аустенитный чугун, коэффициент линейного расширения которого мало отличается от коэффициента линейного расширения алюминиевого сплава. Вследствие этого соединение вставки с поршнем не нарушается при повышении температуры.

Зазор поршень цилиндр зил 130

Видео:Зил 130 №7 (Сборка двигателя)Скачать

Зил 130 №7 (Сборка двигателя)

Установка на блок цилиндров картера сцепления. Биение отверстия картера сцепления относительно оси постелей крайних коренных подшипников блока цилиндров допускается не более 0,1 мм. Болты крепления картера сц«пления к блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 5,5—7,0 кгс-м.

Читайте также: Расположение цилиндров в двигателе ваз 2108

Подбор комплектов гильз и поршней, устанавливаемых на двигатель, и установка гкпьз в блок цилиндров. Комплект для одного блока цилиндров должен состоять из гильз одноименного размера (в миллиметрах).

Уплотнительные кольца должны быть установлены в проточки гильз без скручивания. Перед установкой гильз в блок уплотнительные кольца должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя. Клеймо размерной группы при установке гильзы в блок цилиндров должно быть расположено со стороны наружной боковой поверхности блока.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Поршни должны быть подобраны к гильзам по одноименным размерным группам согласно табл. 54. Перед подбором поршни и гильзы должны быть тщательно протерты. В сопряжении гильза — поршень в пределах одной размерной группы должен обеспечиваться зазор 0,03—0,05 мм для поршней 130-1004015 и 0,05—0,07 мм для поршней 130-1004015-A3.

Зазор проверяется протягиванием ленты-щупа длиной 200 мм, шириной 10—13 мм и толщиной 0,08 мм между стенкой гильзы и юбкой поршня по всей длине юбки со стороны, противоположной прорези поршня. Усилие, необходимое для протягивания ленты-щупа, должно быть при подборе поршней 130-1004015 равно 3,5—4,5 кгс при неподвижном поршне. Усилие для протаскивания ленты-шунта при подборе поршней 130-1004015-A3 должно быть 2,0—3,5 кгс. Проверку производить при температуре (20 + 3)°С. При проверке следует учитывать, что данное усилие соответствует нормальному зазору в случае, когда размеры и Шероховатость сопрягаемых поверхностей соответствуют требованиям рабочих чертежей Указанную проверку зазора допускается производить выборочно. Допускается производить подбор поршней из соседних размерных групп.

Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением. Масляные каналы и полости коленчатого вала должны быть очищены, их пробки должны быть затянуты моментом 3 кгс-м.

Гайки болтов крепления маховика должны быть затянуты равномерно крест-накрест моментом 14—15 кгс-м. Маховик должен плотно прилегать к фланцу коленчатого вала: щуп 0,05 мм не должен проходить.

Видео:Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

Ведомый диск сцепления перед креплением сцепления на маховике должен быть сцентрирован относительно оси коленчатого вала. Диск следует центрировать на шлицевой оправке при опоре на подшипник переднего конца коленчатого вала.

Болты крепления кожуха сцепления к маховику должны быть затянуты моментом 3—4 кгс-м.

Подбор шатунных подшипников и шатунов. Шатуны, входящие в комплект на двигатель, должны быть подобраны по массе нижней и верхней головок. Разница в массе нижних головок одного комплекта должна быть не более 6 г; то же для верхних головок. Допускается подбор шатунов по их полной массе. При этом разница в массе шатунов одного комплекта не должна превышать 16 г. Подгонка по массе производится путем снятия металла с бобышек на крышке и головке шатуна.

Размеры вкладышей шатунных подшипников должны соответствовать размеру шатунных шеек (табл. 55). Шатуны должны быть установлены на шейки коленчатого вала так, чтобы бобышки на шатуне и крышке шатуна были направлены: для шатунов, устанавливаемых на левую группу цилиндров (если смотреть со стороны маховика), в сторону передней коренной шейки вала; для шатунов, устанавливаемых на правую группу цилиндров,— в противоположную сторону. Диаметральный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть 0,032—0,076.

Проверку зазора производить калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,07 мм в следующем порядке:
— установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки;
— затянуть гайки болтов шатуна моментом 7—8 кгс-м (для бесшплинтового соединения момент затяжки 5,6—6,2 кгс-м);
— проверить рукой усилие, необходимое для проворачивания шатуна относительно коленчатого вала.

Зазор считается нормальным, если шатун проворачивается туго или совсем не проворачивается (при условии, что до постановки пластинки он проворачивается свободно). Указанную проверку допускается производить выборочно.

Установка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением. Перед установкой коленчатого вала поверхности трения вкладышей и шеек коленчатого вала должны быть смазаны маслом. Зазор между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть проверен поочередно у всех коренных подшипников калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,11 мм в следующей последовательности. Установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки, затянуть болты крышки проверяемого подшипника моментом 11 — 13 кгс-м. Зазор считается нормальным, если вал провертывается рукой за противовес туго или совсем не провертывается Читайте также: Ремкомплект заднего тормозного цилиндра рено дастер

Подбор и сборка комплектов поршень — поршневой палец — шатун. До сборки шатуна с поршнем шатун с вкладышами должен быть подобран по шейке вала, поршень — по цилиндру, кольца — по цилиндру и канавкам поршня, а поршневой палец рекомендуется подбирать по втулке верхней головки шатуна и бобышкам поршня.

Поршневой палец, подобранный к шатуну при температуре (20±3) °С, без смазки должен плотно входить в отверстие втулки от усилия большого пальца руки.

Видео:КАК ОДЕТЬ КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫСкачать

КАК ОДЕТЬ  КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫ

Поршневые кольца должны устанавливаться на поршни с помощью приспособления, предохраняющего кольца от поломок и остаточных деформаций. Компрессионные кольца должны быть установлены на поршень так, чтобы выточки на внутренних цилиндрических поверхностях были обращены вверх. Компрессионные кольца при встряхивании поршня должны свободно перемещаться в канавках.

Разница в массе поршня с шатунами в сборе в комплекте, устанавливаемом на один двигатель, не должна превышать 16 г.

Сборка головки цилиндров. Клапаны должны быть подобраны к отверстиям направляющих вт.улок. Заедание клапанов при их поступательном и вращательном движении, не допускается. Рабочие фаски клапанов должны быть притерты к седлам. После притирки рабочие фаски клапанов и седел должны иметь по всей окружности сплошную матовую кольцевую полоску контакта .шириной не менее половины ширины фаски на седле.

Хачество притирки должно быть проверено сжатым воздухом или керасином. Обезличивание притертых клапанов не допускается. После притирки головка цилиндров и клапаны должны быть тщательно промыты и обдуты сжатым воздухом. Перед окончательной установкой клапанов стержни их должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя.

Клапаны должны быть надежно зафиксированы сухарями клапанных пружин.

Сборка распределительного вала. Шестерня распределительного вала должна быть напрессована на шейку вала до упора в распорное кольцо. Гайка крепления шестерни после затяжки стопорится замочной шайбой. Края шайбы отгибаются на грёни гайки. Замочное кольцо упорной шайбы привода регулятора числа оборотов должно плотно сидеть в канавке гайки.

Осевой зазор между торцами шестерни и упорного фланца должен быть 0,080—0,208 мм.

Установка на блок цилиндров картера сцепления. Биение отверстия картера сцепления относительно оси постелей крайних коренных подшипников блока цилиндров допускается не более 0,1 мм. Болты крепления картера сц«пления к блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 5,5—7,0 кгс-м.

Подбор комплектов гильз и поршней, устанавливаемых на двигатель, и установка гкпьз в блок цилиндров. Комплект для одного блока цилиндров должен состоять из гильз одноименного размера (в миллиметрах):

Видео:Как правильно установить поршневые кольца.Скачать

Как правильно установить поршневые кольца.

Уплотнительные кольца должны быть установлены в проточки гильз без скручивания. Перед установкой гильз в блок уплотнительные кольца должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя. Клеймо размерной группы при установке гильзы в блок цилиндров должно быть расположено со стороны наружной боковой поверхности блока.

Поршни должны быть подобраны к гильзам по одноименным размерным группам согласно табл. 54. Перед подбором поршни и гильзы должны быть тщательно протерты. В сопряжении гильза — поршень в пределах одной размерной группы должен обеспечиваться зазор 0,03—0,05 мм для поршней 130-1004015 и 0,05—0,07 мм для поршней 130-1004015-A3.

Зазор проверяется протягиванием ленты-щупа длиной 200 мм, шириной 10—13 мм и толщиной 0,08 мм между стенкой гильзы и юбкой поршня по всей длине юбки со стороны, противоположной прорези поршня. Усилие, необходимое для протягивания ленты-щупа, должно быть при подборе поршней 130-1004015 равно 3,5—4,5 кгс при неподвижном поршне. Усилие для протаскивания ленты-шунта при подборе поршней 130-1004015-A3 должно быть 2,0—3,5 кгс. Проверку производить при температуре (20 + 3)°.С. При проверке следует учитывать, что данное усилие соответствует нормальному зазору в случае, когда размеры и Шероховатость сопрягаемых поверхностей соответствуют требованиям рабочих чертежей Указанную проверку зазора допускается производить выборочно. Допускается производить подбор поршней из соседних размерных групп.

Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением. Масляные каналы и полости коленчатого вала должны быть очищены, их пробки должны быть затянуты моментом 3 кгс-м.

Гайки болтов крепления маховика должны быть затянуты равномерно крест-накрест -моментом 14—15 кгс-м. Маховик должен плотно прилегать к фланцу коленчатого вала: щуп 0,05 мм не должен проходить.

Ведомый диск сцепления перед креплением сцепления на маховике должен быть сцентрирован относительно оси коленчатого вала. Диск следует центрировать на шлицевой оправке при опоре на подшипник переднего конца коленчатого вала.

Болты крепления кожуха сцепления к маховику должны быть затянуты моментом 3—4 кгс-м.

Подбор шатунных подшипников и шатунов. Шатуны, входящие в комплект на двигатель, должны быть подобраны по массе нижней и верхней головок. Разница в массе нижних головок одного комплекта должна быть не более 6 г; то же для верхних головок. Допускается подбор шатунов по их полной массе. При этом разница в массе шатунов одного комплекта не должна превышать 16 г. Подгонка по массе производится путем снятия металла с бобышек на крышке и головке шатуна.

Читайте также: Сколько манжет в тормозном цилиндре

Видео:ЗИЛ -130 регулировка зазоров контактов зажигания, настройка ХХ, уозСкачать

ЗИЛ -130 регулировка зазоров контактов зажигания, настройка ХХ, уоз

Размеры вкладышей шатунных подшипников должны соответствовать размеру шатунных шеек (табл. 55). Шатуны должны быть установлены на шейки коленчатого вала так, чтобы бобышки на шатуне и крышке шатуна были направлены: для шатунов, устанавливаемых на левую группу цилиндров (если смотреть со стороны маховика), в сторону передней коренной шейки вала; для шатунов, устанавливаемых на правую группу цилиндров,— в противоположную сторону. Диаметральный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть 0,032—0,076.

Проверку зазора производить калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,07 мм в следующем порядке:
— установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки;
— затянуть гайки болтов шатуна моментом 7—8 кгс-м (для бесшплинтового соединения момент затяжки 5,6—6,2 кгс-м);
— проверить рукой усилие, необходимое для проворачивания шатуна относительно коленчатого вала.

Зазор считается нормальным, если шатун проворачивается туго или совсем не проворачивается (при условии, что до постановки пластинки он проворачивается свободно). Указанную проверку допускается производить выборочно.

Установка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением. Перед установкой коленчатого вала поверхности трения вкладышей и шеек коленчатого вала должны быть смазаны маслом. Зазор между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть проверен поочередно у всех коренных подшипников калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,11 мм в следующей последовательности. Установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки, затянуть болты крышки проверяемого подшипника моментом 11 — 13 кгс-м. Зазор считается нормальным, если вал провертывается рукой за противовес туго или совсем не провертывается Источник

💡 Видео

Износ гильзы, проверяю...Скачать

Износ гильзы, проверяю...

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндр

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.

Зазор компрессионных и маслосъёмных колец в компрессоре КАМАЗСкачать

Зазор компрессионных и маслосъёмных колец в компрессоре КАМАЗ

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборкаСкачать

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборка

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Как Правильно Поставить Поршневые Кольца на Поршень и Определить Верх НизСкачать

Как Правильно Поставить Поршневые Кольца на Поршень и Определить Верх Низ

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1

Зил урал двигатель интересный поршень и шатун дыркамиСкачать

Зил урал двигатель интересный поршень и шатун дырками

Как правильно установить компрессионные кольца.How to install the compression rings.Скачать

Как правильно установить компрессионные кольца.How to install the compression rings.

Как правильно установить поршневые кольца .Скачать

Как правильно установить поршневые кольца .

Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцахСкачать

Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцах

Какой зазор между поршнем и цилиндром делать при расточке цилиндровСкачать

Какой зазор между поршнем и цилиндром делать при расточке цилиндров
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток