Зазор поршень цилиндр змз 421

Зазор поршень цилиндр змз 421

Авто помощник

на все модификации двигателей, выпускаемых ОАО “Волжские моторы” для автомобилей УАЗ.
Производство картера сцепления 417.1601015 прекращено.

2.1.4 Обслуживание корпусных деталей

Корпусные детали двигателя – блок и головка цилиндров – не требуют обслуживания, за

исключением очистки от пыли и грязи и подтяжки резьбовых соединений.

С течением времени прокладка

головки цилиндров обминается, поэтому
возможно

крепления головки и, вследствие этого,
прогорание прокладки или прорыв газов в
систему охлаждения. Поэтому после первых
1000км (по окончании обкатки двигателя),
после каждого снятия головки цилиндров и
через каждые 20 тыс. км пробега
автомобиля

крепления головки цилиндров затягиваются
в определенном порядке от середины
головки к торцам (см. рисунок 2.9).

Затяжку и проверку затяжки следует

делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после
остывания затяжка гаек окажется не полной вследствие большой разницы в коэффициентах
линейного расширения материала головки и шпилек. Для равномерного и плотного прилегания
головки к блоку затяжку рекомендуется делать в два приема:

Порядок подтяжки гаек головки блока

— предварительно с малым моментом силы 5,5-6,0 даН

— окончательную затяжку гаек крепления головки производить моментом силы 8,8-9,3

Предупреждение. Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в
газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо
проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости
зазоры надо отрегулировать (см. подраздел 2.3.8).

Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

Зазор поршень цилиндр змз 421

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 22

Зазор поршень цилиндр змз 421

зависимости от условий эксплуатации автомобиля).

Установка на поршне колец различных конструкций показано на рис. 4.1.
Поршневые кольца ремонтных размеров (см. табл.4.2) отличаются от колец номинальных

размеров только наружным диаметром.

Кольца ремонтного размера можно устанавливать в изношенные цилиндры с ближайшим

меньшим ремонтным размером путем подпиливания их стыков до получения зазора в замке 0,3 —
0,5 мм у компрессионных колец и 0,3 – 1,0 мм у стальных дисков маслосъемного кольца.

Проверку бокового зазора в стыке кольца производите, как показано на рис. 4.2. К

перешлифованным цилиндрам подгоняйте кольца по верхней части, а к изношенным — по нижней

части цилиндра (в пределах хода
поршневых колец). При подгонке
кольцо устанавливайте в цилиндре в
рабочем положении, т.е. в плоскости,
перпендикулярной оси цилиндра, для
чего продвигайте его в цилиндре при
помощи головки поршня. Плоскости
стыков при сжатом кольце должны
быть параллельны.

Рис. 4.3. Снятие и установка поршневых колец

Снимайте и устанавливайте

кольца на поршень с помощью
приспособления (рис. 4.3).

цилиндрам проверьте боковой зазор
между кольцами и канавками в
поршне (рис. 4.4), который должен
быть: для компрессионных колец
0,050 — 0,082 мм, для маслосъемного
чугунного кольца – 0,045-0,085 мм.

колец не исключит повышенного
расхода масла из-за интенсивной
перекачки

пространство над поршнем. В этом
случае одновременно с заменой колец
заменяйте и поршни (см. раздел 4.5.4
«Замена поршней»). Одновременная
замена поршневых колец и поршней
резко снижает расход масла.

Рис. 4.4. Проверка бокового зазора между
поршневым кольцом и канавкой поршня

При замене только поршневых

колец без замены поршней удаляйте
нагар с днища поршней, из кольцевых
канавок

расположенных в канавках для
маслосъемных колец. Нагар из
канавок удаляйте осторожно, чтобы
не

Читайте также: Замена цилиндра сцепления транзит 2005 год

маслоотводящих отверстий нагар
удаляйте сверлом диаметром 3 мм.

Видео:Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать

Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндр

Зазор поршень цилиндр змз 421

есть сильные задиры на юбке поршня и чёрное пятно но только со стороны РВ, с другой стороны юбка выглядит как новая.
В чём может быть причина? может быть что шатуны стоят наоборот (поршни стоят правильно «передом» в перёд).

Конечно на задиры хотелось бы взглянуть. коллега говорит верно — у всех критерии оценки » сильных задиров» разные.
Пятно со стороны РВ. в основном так и бывает. Правда обычно такое же пятно бывает и с противоположной стороны. Поршни стоят верно, а от поворота шатунов только и повернется отверстие подачи масла на внутренности цилиндра, которое расположено в нижней головке шатуна.
О том как оно должно быть расположено и как его располагают и что от этого ждут — отдельная тема. Изначально в моторе ЗМЗ-21 от короторого ведут родословную моторы УАЗов, это отверстие располагалось в противоположную от РВ сторону. И на УМЗ моторы собирали так же. На моем 4146 89 года было именно так ( да и сейчас так), хотя ЗМЗ где то с 78 года перешел на обратную постановку шатунов. И вот интересно как они стояли в Вашем случае, потому что предполагаю что при постановке отверстием именно в сторону РВ ( как на ЗМЗ -24-402) как раз и возможно пятно со стороны РВ и чистота с противоположной из за уменьшения объема масла попадающего на ту сторону.

Снял все поршни, задиры есть на 3-х. На цилиндрах есть неглубокие продольные полосы. Взял самый целый из 4-х поршней и замерил щупом зазор поршень-цилиндр, влез щуп 0,1 мм, 0,15 уже запихать не удалось. Измерял между юбкой поршня и гильзой. В книге написано мах. зазор 0,3 мм. Возник вопрос, можно ли в таком случае сделать хонинговку цилиндров и поставить поршни на 100,5 мм, или всё же необходимо растачивать под следующий ремонтный размер (прокатившись по магазинам не нашел поршней 101мм, у всех были но закончились).

Задиры-скорее всего перегрев.
При продольных полосах я сразу отправляю на расточку.

Хочу 421 поставить взамен своего 417.
Компрессию замерить не было возможности т.к. двигатель достался без навесного (нет оси коромысел, картера сцепления, маховика) коллекторов и т.д.).
До этого валялся на работе в углу гаража несколько лет.
На вопрос : — Что с мотором?
Получил ответ: — Ему писец . жрёт масло!
Забрал его себе на опыты.
Разобрав увидел что не всё так плохо. КВ в идеале, ГБЦ почти в идеале, даже кольца ещё толком не прикатались и вообще складывается впечатление что на моторе почти не ездили.

Нутромера в наличии нет, а отвезти пока не могу т.к. потянул спину, но скорее всего свожу на днях.

Замок в кольцах замерял, намерил 0,7 мм в 1-м компрессионном.
Фото постараюсь завтра выложить.

Видео:Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемостьСкачать

Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемость

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Сопряжение изнашивающихся деталей в блоке цилиндров двигателя УМЗ-421 осуществлено в основном, сменными деталями, что позволяет ремонтировать блок цилиндров перешлифовкой и заменой поршней с заменой вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Блок цилиндров двигателя УМЗ-421 с пробоинами стенок цилиндров, водяной рубашки и картера или с трещинами верхней плоскости и ребер, поддерживающих коренные подшипники, подлежит замене.

Ремонт блока цилиндров двигателя УМЗ-421.

С 1996 года распределительные валы устанавливаются в блок цилиндров двигателя УМЗ-421 без промежуточных втулок. Для восстановления изношенных подшипников распределительного вала опоры растачивают под следующие размеры :

Читайте также: Цилиндр подъема кузова газ саз 3507

Опора 1 — 55.5 +0.018 мм.
Опора 2 — 54.5 +0.018 мм.
Опора 3 — 53.5 +0.018 мм.
Опора 4 — 52.5 +0.018 мм.
Опора 5 — 51.5 +0.018 мм.

В расточенные опоры запрессовывают полуобработанные втулки с последующей их расточкой под размеры опорных шеек распределительного вала. Восстановление работоспособности пары: отверстие блока цилиндров – толкатель из-за незначительного износа блока цилиндров сводится к замене толкателей.

Зазор поршень цилиндр змз 421

Расточка и хонингование гильз блока.

В результате износа цилиндры блока приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров в районе верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ: наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Увеличение некруглости и нецилиндричности гильз до 0.08-0.1 мм., можно исправить путем хонингования, без применения расточки, под ремонтный диаметр 100.1 мм. На указанный размер выпускаются ремонтные поршни, имеющие обозначение 421.10004015-Р1 с разбивкой на пять размерных групп с теми же допусками, что и поршни номинального размера.

При большей некруглости и нецилиндричности гильз, а также при износе гильз по диаметру более чем на 0.1 мм., необходимо произвести их расточку с последующим хонингованием на ремонтный диаметр 100.5 мм под имеющиеся поршни соответствующей размерной группы с учетом обеспечения зазора между юбкой и гильзой в пределах 0.03-0.06 мм.

Если для ремонта имеется ограниченное количество поршней, рекомендуется рассчитать отклонения диаметра для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под эти размеры расточить цилиндр. Отклонения формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Восстановление резьбовых отверстий блока цилиндров.

Повреждение резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток восстанавливают метчиком под номинальный размер.

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, восстанавливаются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера или установкой резьбовых спиральных вставок. Последний способ наиболее эффективен и менее трудоемок.

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Места контроля, предельные размеры и способы устранения дефекта

Зазор поршень цилиндр змз 421

Зазор поршень цилиндр змз 421

1.1. Увеличение некруглости и нецилиндричности гильз блока цилиндров до 0,08–0, 1 мм.

Ремонтировать. Хонинговать диаметры цилиндров под ремонтный размер Æ100,1+0,084/+0,024 мм

1.1.1. Износ диаметров гильз блока цилиндров более чем на 0,1 мм.

Ремонтировать. Расточить и хонинговать диаметры цилиндров под ремонтный размер Æ100,5+0,084/+0,024 мм

1.2. Несоосность опор для коленчатого вала относительно оси коленчатого вала более 0,15 мм.

1.3. Повреждение резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток.

Ремонтировать. Прогнать резьбу метчиком номинального размера.

1.4. Износ или срыв резьбы резьбовых отверстий более двух ниток.

  • Нарезать резьбу увеличенного ремонтного размера.
  • Установка резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера или установкой резьбовых спиральных вставок.

1.5. Износ диаметров опор под вкладыши коренных подшипников более 68,5 +0,019 мм.

Браковать. Замер диаметров опор под вкладыши коренных подшипников производить на блоке цилиндров, собранном с соответствующими крышками коренных подшипников.

1.6. Пробоины на стенках цилиндров, трещины на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, пробоины на водяной рубашке и картере. Браковать.

1.7. Износ опор распределительного вала в блоке 0,75 мм. Ремонтировать.

  • – Расточить отверстия в блоке под втулки.
  • Запрессовать в блок втулки распределительного вала.
  • Расточить втулки, уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная с 52 мм, на 1 мм. Расточку вести с допуском +0,05/+0,02 мм

Читайте также: Рассчитайте удельную теплоемкость цилиндра

Зазор поршень цилиндр змз 421

2.1. Износ диаметров поршней менее 99,9 мм.

Ремонтировать. Установить поршни одного из ремонтных размеров: промежуточного ремонтного размера 100,1+0,048/+0,012 мм; первого ремонтного размера 100,5+0,048/+0,012 мм.

2.2. Износ ширины канавки под компрессионное кольцо более 2,1 мм.

2.3. Зазор по высоте между канавкой и кольцом более 0,15 мм.

3. Гильза Цилиндров – поршень

Зазор поршень цилиндр змз 421

3.1. Зазор между поршнем и цилиндром более 0,30 мм.

Произвести подбор поршня к цилиндру, выдерживая зазор от 0,024 до 0,048 мм между цилиндром и поршнем.

Зазор поршень цилиндр змз 421

4.1. Износ диаметра кривошипной головки шатуна более 61,512 мм.

Ремонтировать. Осталить головку шатуна и крышки. Расточить головку совместно с крышкой шатуна в номинальный размер.

4.2. Износ диаметра поршневой головки шатуна более 25,045 мм.

Ремонтировать. Заменить втулку поршневой головки шатуна ремонтной втулкой, запрессовать в шатун. Расточить в номинальный размер.

Зазор поршень цилиндр змз 421

5.1. Наличие трещин любого характера и расположения. Браковать.

5.2. Износ кулачков распределительного вала по высоте более чем на 0,5 мм.

Распределительный вал заменить на новый.

5.3. Задиры и глубокие раковины на поверхности опорных шеек и кулачков распределительного вала. Браковать.

Зазор поршень цилиндр змз 421

6.1. Трещины любого характера и расположения. Браковать.

6.2. Повреждения резьбы или срыв резьбы в отверстиях не более двух ниток.

Ремонтировать. Прогнать резьбу метчиком до номинального размера.

6.3. Износ или срыв резьбы в отверстиях более двух ниток.

а) в отверстиях под болты крепления маховика; Ремонтировать установкой резьбовых спиральных вставок.

б) в отверстиях под пробки, в отверстиях под храповик. Ремонтировать нарезанием ремонтной резьбы.

6.4. Износ диаметра коренных шеек менее 63,934 мм. Ремонтировать.

Шлифовать коренные шейки под один из ремонтных размеров:

первый ремонтный 0 63,75–0,013 мм;

второй ремонтный 0 63,50–0,013 мм;

третий ремонтный 0 63,25–0,013 мм;

четвертый ремонтный 0 63,00–0,013 мм;

пятый ремонтный 0 62,75–0,013 мм;

шестой ремонтный 0 63,50–0,013 мм.

6.5. Износ диаметра шатунных шеек менее 57,951 мм. Ремонтировать.

Шлифовать шатунные шейки под один из ремонтных размеров:

первый ремонтный 0 57,75–0,013 мм;

второй ремонтный 0 57,50–0,013 мм;

третий ремонтный 0 57,25–0,013 мм;

четвертый ремонтный 0 57,00–0,013 мм;

пятый ремонтный 0 56,75–0,013 мм;

шестой ремонтный 0 56,50–0,013 мм.

6.6. Биение коренных шеек более 0,02 мм. Браковать.

7. Головка блока цилиндров, клапанный механизм

Зазор поршень цилиндр змз 421

7.1. Наличие пробоин, прогара и трещина стенках камеры сгорания и разрушение перемычек между гнездами. Браковать головку блока цилиндров

7.2. Износ или срыв резьбы более двух ниток. Ремонтировать.

  • Нарезание резьбы увеличенного ремонтного размера.
  • Постановка резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера.

7.3. Ослабление посадки втулки клапанов в головке блока цилиндров

Ремонтировать. Установить втулки клапанов одного из ремонтных размеров:

первый ремонтный Æ 17+0,007/+0,04 мм;

второй ремонтный Æ 17,2+0,007/+0,04 мм;

7.4. Коробление тарелки клапана и прогорание клапана и седла клапана.

  • Седло прошлифовать.
  • Клапан заменить на новый.

7.5. Износ диаметра стержня клапана менее 8,925 мм. Ремонтировать.

  • Хромировать стержень клапана до Æ 9,1 мм
  • Шлифовать стержень клапана в номинальный размер Æ9–0,075 мм.

Зазор поршень цилиндр змз 421

7.6. Разница между диаметром втулки запрессованной в головку блока цилиндров, и диаметром стержня клапана должна быть не более 0,25 мм.

  • Клапан и втулку заменить новыми.
  • Фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке, выдерживая размеры, указанные на рисунке, обеспечивая концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм.

7.7. Износ диаметров отверстий направляющих втулок более 9,022 мм.

  • Выпрессовать направляющие втулки.
  • Запрессовать новые ремонтные втулки в головку блока цилиндров (см. дефект 6.3). Развернуть отверстия втулок до Æ9+0,022 мм.

🎥 Видео

Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать

Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра ярости

зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

Тепловой зазор поршневых колец УМЗ-4216Скачать

Тепловой зазор поршневых колец УМЗ-4216

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Тепловой зазор между поршнем и цилиндром

Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателяСкачать

Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателя

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать

РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ УАЗ.двигатель УМЗ 421.УАЗ 3153"ДИКИЙ СТРЕЙЧ"Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ УАЗ.двигатель УМЗ 421.УАЗ 3153"ДИКИЙ СТРЕЙЧ"

Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1

Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндрСкачать

Зазор между поршнем и цилиндром Камминз(Cummins). Часть-1/Тепловой зазор поршень цилиндр

отзыв на поршневую УМЗ 4216 (Кострома)Скачать

отзыв на поршневую УМЗ 4216  (Кострома)

Тепловой зазор поршневого кольцаСкачать

Тепловой зазор поршневого кольца

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..

Какой зазор между поршнем и цилиндром делать при расточке цилиндровСкачать

Какой зазор между поршнем и цилиндром делать при расточке цилиндров
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток