Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

Авто помощник

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.

Номинальный зазор, мм:

  • верхнее компрессионное кольцо 1…..0,04–0,075
  • нижнее компрессионное кольцо 2…..0,03–0,065
  • маслосъемное кольцо 3…..0,02–0,055

Предельно допустимый зазор для всех колец – 0,15 мм.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

4. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности…

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

5. …затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем ровно, без перекосов…

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

7. …и щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.

Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

4.15. Места измерения цилиндра

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (рис.Места измерения цилиндра) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор — нутромер.

11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.

12. Для удобства подбора поршней к цилиндрам поршни и цилиндры в зависимости от диаметров делят на пять классов: A, B, C, D, E (табл. Номинальные размеры цилиндров и поршней).

В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный — увеличенный на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм.

По массе поршни разбиты на три группы: нормальная, увеличенная на 5 г и уменьшенная на 5 г. На двигатель необходимо устанавливать поршни одной группы.

Читайте также: Ремонт газовый клапан navien

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго – «80».

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

13. На блоке цилиндров группа цилиндров выбита на нижней плоскости блока (привалочная поверхность под масляный картер) напротив каждого цилиндра.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

14. На днище поршня выбиты следующие данные:

Видео:Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцахСкачать

Зазор в поршневых кольцах Ваз. Какой должен быть тепловой зазор в поршневых кольцах

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

  • 1 – класс поршня по отверстию под палец;
  • 2 – класс поршня по диаметру;
  • 3 – стрелка, показывающая направление установки поршня;
  • 4 – ремонтный размер (1-й ремонтный — треугольник, 2-й ремонтный — квадрат);
  • 5 – группа по массе (нормальная – «Г», увеличенная на 5 г – «+», уменьшенная на 5 г – «–»).

15. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу (табл. Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1, 2, 3-й) через 0,004 мм. Маркировка класса пальца нанесена на его торец краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, класс шатуна по пальцу — на крышке шатуна.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

16. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

17. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

18. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

Предупреждение! Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

19. Вставьте палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головок разделены на классы (табл. Класс шатуна по массе верхней и нижней головок).

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

Класс шатуна по массе верхней и нижней головок

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

20. В двигатель надо устанавливать шатуны одного класса. Маркировка шатуна нанесена на его крышку: 1 – класс шатуна по массе (буква или краска); 2 – класс шатуна по пальцу.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

21. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

22. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:

  • коренных…..50,799–50,819
  • шатунных…..47,830–47,850

Если износ шеек и овальность шеек превышают 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.

Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек:

  • 1-й – 0,25 мм;
  • 2-й – 0,5 мм;
  • 3-й – 0,75 мм;
  • 4-й – 1,00 мм.

23. Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки и притупите абразивным конусом острые кромки фасок масляных каналов 2. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек после шлифовки не должны превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши ремонтных размеров.

Читайте также: Все виды трехходовых клапанов

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

24. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец появились задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

25. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

26. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,06–0,26 мм, предельно допустимый – 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца. В запчасти поставляют упорные полукольца двух размеров: номинального – 2,31–2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) – 2,437–2,487 мм.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

27. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на них есть трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

Видео:Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать

Замена  поршневых колец ваз 2109  не снимая двигатель.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

Номинальная толщина вкладышей, мм:

  • коренных…..1,824–1,831
  • шатунных…..1,723–1,730

Вкладыши поставляют в запасные части четырех ремонтных размеров увеличенной толщины:

  • 1-й — на 0,25 мм;
  • 2-й — на 0,5 мм;
  • 3-й — на 0,75 мм;
  • 4-й — на 1,00 мм.

28. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметры шеек и коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для коренных подшипников:

  • номинальный – 0,026–0,073 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для шатунных подшипников:

  • номинальный – 0,02–0,07 мм, предельно допустимый – 0,1 мм.

Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.

В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленчатого вала. Биение должно составлять:

  • коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03 мм;
  • посадочная поверхность под маховик — не более 0,04 мм;
  • посадочная поверхность под шкивы и сальники — не более 0,05 мм.

29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

30. При выполнении работы не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.

Видео:Как подобрать и подогнать поршневые кольца на ВАЗ 2101-2115 Приора,Калина,Гранта и т.д на ВАЗ 2112.Скачать

Как подобрать и подогнать поршневые кольца на ВАЗ 2101-2115 Приора,Калина,Гранта и т.д на  ВАЗ 2112.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

32. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негерметичен и его надо заменить.

Читайте также: Электромагнитный клапан для скутера хонда дио

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

34. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив их диаметры.

Дефектовка (часть II)

11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.

12. Для удобства подбора поршней к цилиндрам поршни и цилиндры в зависимости от диаметров делят на пять классов: A, B, C, D, E (табл. Номинальные размеры цилиндров и поршней).

В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный — увеличенный на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальная, увеличенная на 5 г и уменьшенная на 5 г. На двигатель необходимо устанавливать поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго – «80».

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

13. На блоке цилиндров группа цилиндров выбита на нижней плоскости блока (привалочная поверхность под масляный картер) напротив каждого цилиндра.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

14. На днище поршня выбиты следующие данные:

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

1 – класс поршня по отверстию под палец
2 – класс поршня по диаметру;
3 – стрелка, показывающая направление установки поршня;
4 – ремонтный размер (1-й ремонтный — треугольник, 2-й ремонтный — квадрат);
5 – группа по массе (нормальная – «Г», увеличенная на 5 г – «+», уменьшенная на 5 г – «–»).

15. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу (табл. Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1, 2, 3-й) через 0,004 мм. Маркировка класса пальца нанесена на его торец краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, класс шатуна по пальцу — на крышке шатуна.

Видео:Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

16. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.

Зазор поршневых колец ваз 2115 8 клапанов

17. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.

🔍 Видео

Секрет Поршневых колец от ВАЗ.Скачать

Секрет Поршневых колец от ВАЗ.

Тепловые Зазоры Поршневых Колец Тепловое Расширение! Важный Момент! Ваз 2109Скачать

Тепловые Зазоры Поршневых Колец Тепловое Расширение! Важный Момент! Ваз 2109

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать

Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

как правильно раскинуть кольца и установить поршень ВАЗ 2108-10-15Скачать

как правильно раскинуть кольца и установить поршень ВАЗ 2108-10-15

Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston ringsСкачать

Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston rings

Лёгкий ремонт ваз 2108. Замена поршневых колец.Скачать

Лёгкий ремонт ваз 2108. Замена поршневых колец.

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

Где находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. ОбъясняюСкачать

Где находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. Объясняю

Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

проверка колец на жор масла грантаСкачать

проверка колец на жор масла гранта

Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.Скачать

Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.

Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!Скачать

Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток