1. Подбор вкладышей шатунных подшипников при необходимости их замены.
При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенной таблице в соответствии с размерной группой (символьной меткой) коленчатого вала, размерной группой (символьной меткой) шатуна и цветовой меткой вкладышей шатунного подшипника.
Расположение метки размерной группы шатунных шейки шатуна.
Расположение меток размерной группы шатунных шеек коленчатого вала.
Таблица. Подбор вкладышей шатунных подшипников.
2. Установка поршневого кольца №1, поршневого кольца №2 и маслосъемного кольца.
а) Нанесите моторное масло в канавки поршня под кольца по всей окружности.
б) Установите расширитель маслосъемного кольца и маслосъемное кольцо на поршень.
в) Сначала установите компрессионное кольцо №2. затем компрессионное кольцо №1. При установке убедитесь, что сторона колец, на которой расположена метка изготовителя и размерная метка, обращена вверх.
Примечание: каждое компрессионное кольцо имеет размерную и идентификационную метки, выполненные штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху.
- кольцо №1 — Т1, 1Т, 1R
- кольцо №2 — Т2, 2Т, 2R
г) Нанесите достаточное количество моторного масла на поверхность поршня по окружности, компрессионные кольца и маслосъемное кольцо.
д) Расположите зазоры в замках компрессионных колец, зазор в замке маслосъемного кольца и расширителя, как показано на рисунке.
3. Установка поршня и шатуна в сборе.
а) Установите верхние вкладыши подшипников в шатуны.
б) Установите нижние вкладыши подшипников в крышки шатунов.
в) Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы кривошип шатунной шейки оказался в центре цилиндра (в положении НМТ).
г) Используя специальное приспособление для сжатия поршневых колец, установите поршень с шатуном в сборе в блок цилиндров.
Вставляйте поршень так, чтобы передняя метка на головке поршня была направлена к передней части двигателя (сторона приводных ремней).
Будьте осторожны, не повредите и не поцарапайте шатунную шейку коленчатого вала, а также зеркало цилиндра.
д) Легкими постукиваниями заведите поршень в цилиндр.
Внимание: не применяйте силу, так как могут быть повреждены поршневые кольца.
4. Установка крышки шатуна.
Проверьте положение метки, сделанной во время разборки, и установите крышку на шатун. Если устанавливается новый шатун, не имеющий маркировки, то убедитесь, что стопорные пазы вкладышей подшипника расположены с одной стороны, как показано на рисунке.
Внимание: не допускайте удара шатуном о масляную форсунку. После установки поршневой группы проверьте правильность установки форсунок.
5. Затяжка болтов крепления крышек шатунов.
а) Нанесите масло на резьбу болтов крепления и места контакта болтов с крышкой шатуна.
б) Наверните болты вручную. Затем затяните каждый болт индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.
в) Затяните болты крепления крышек шатунов в следующей последовательности:
(1) Попеременно затяните болты крепления крышек шатунов указанным моментом затяжки.
- Момент затяжки — 59 Нм
(2) Полностью ослабьте болты крепления крышки.
(3) Попеременно затяните болты крепления крышек шатунов указанным моментом затяжки.
- Момент затяжки — 34 Нм
(4) Доверните болты крепления крышек на угол 60-64°.
Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.
При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.
6. Проверка бокового зазора.
Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.
- Номинальное значение — 0,05 — 0,25 мм
- Предельно допустимое значение — 0,40 мм
- Поршень и шатун — проверка
- Поршень и поршневой палец
- Поршневые кольца
- Шатуны
- Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л
- Технические характеристики D4CB
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания D4CB
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 🎥 Видео
Видео:Устранение стука поршня на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDI, D4CBСкачать
Поршень и шатун — проверка
Видео:"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Поршень и поршневой палец
1. Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.
2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.
Читайте также: Фонарь цилиндра для компрессора
3. Проверка поршневого пальца.
а) Попытайтесь вставить поршневой палец в отверстие поршня усилием большого пальца. При этом должно чувствоваться сопротивление. Замените палец, если он легко входит в отверстие или имеется значительный люфт. Замените поршневой палец при наличии дефектов.
б) Измерьте диаметр поршневого пальца.
- Номинальное значение — 32,993 — 32,996 мм
в) Измерьте диаметр отверстия в поршне под поршневой палец.
- D4CB (WGT) — 33,000 — 33,005 мм
- D4CB (VGT) — 33,014 — 33,019 мм
г) Определите зазор между поршневым пальцем и поршнем (в бобышках поршня).
- D4CB (WGT) — 0,002 — 0,012 мм
- D4CB (VGT) — 0,016 — 0,026 мм
д) Измерьте диаметр отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна.
- Номинальное значение — 33,020 — 33,033 мм
е) Определите разницу (зазор) между диаметром поршневого пальца и диаметром отверстия в верхней головке шатуна под поршневой палец.
- Номинальное значение — 0,022 — 0,040 мм
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Поршневые кольца
1. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, то установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, то замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, то замените только поршневые кольца.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня:
- Компрессионное кольцо №1 — 0,08 — 0,10 мм
- Компрессионное кольцо №2 — 0,05 -0,09 мм
- Маслосъемное кольцо — 0,04-0,08 мм
Предельно допустимое значение — 0,15 мм
2. Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенке цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня. Измерьте зазор в замке кольца с помощью плоского щупа. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, то замените поршневое кольцо.
Поршень и шатун.
1 — крышка шатуна,
2 — нижний вкладыш шатунного подшипника,
3 — верхний вкладыш шатунного подшипника,
4 — шатун,
5 — стопорное кольцо,
6 — поршневой палец,
7 — поршень,
8 — компрессионное кольцо №1,
9 — компрессионное кольцо №2,
10 — маслосъемное кольцо.
Зазор в замке поршневого кольца:
- Компрессионное кольцо №1 — 0,25-0,40 мм
- Компрессионное кольцо №2 — 0,50 — 0,70 мм
- Маслосъемное кольцо — 0,20-0,40 мм
Предельно допустимое значение — 1,5 мм
3. При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).
Примечание: идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Шатуны
1. Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок.
2. Если поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, то замените шатун.
3. С помощью специального прибора для проверки шатуна проверьте изгиб и скручивание шатуна. Если измеренная величина превышает предельно-допустимое значение, то, используя пресс, исправьте шатун. При необходимости замените шатун.
Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л
За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).
Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Видео:1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Читайте также: Как просушить цилиндры от масла
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Видео:Ремонт D4CB на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDIСкачать
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Видео:Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Видео:Дефектовка двигателя D4CB Hyundai Grand StarexСкачать
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
Видео:Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Видео:Люфт поршней в цилиндрахСкачать
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
- чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
- заливка новой версии ПО.
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.
В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
🎥 Видео
Почему прогорают поршни, если форсунки исправныСкачать
Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать
Какой зазор между поршнем и цилиндром делать при расточке цилиндровСкачать
1KZ-TE Промеры после проточки. Зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать
Теория ДВС: Поршневые кольца (часть 2)Скачать