Зазор поршней в цилиндре d4cb

Авто помощник

1. Подбор вкладышей шатунных подшипников при необходимости их замены.

При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенной таблице в соответствии с размерной группой (символьной меткой) коленчатого вала, размерной группой (символьной меткой) шатуна и цветовой меткой вкладышей шатунного подшипника.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Расположение метки размерной группы шатунных шейки шатуна.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Расположение меток размерной группы шатунных шеек коленчатого вала.

Таблица. Подбор вкладышей шатунных подшипников.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

2. Установка поршневого кольца №1, поршневого кольца №2 и маслосъемного кольца.

а) Нанесите моторное масло в канавки поршня под кольца по всей окружности.

б) Установите расширитель маслосъемного кольца и маслосъемное кольцо на поршень.

в) Сначала установите компрессионное кольцо №2. затем компрессионное кольцо №1. При установке убедитесь, что сторона колец, на которой расположена метка изготовителя и размерная метка, обращена вверх.

Примечание: каждое компрессионное кольцо имеет размерную и идентификационную метки, выполненные штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху.

  • кольцо №1 — Т1, 1Т, 1R
  • кольцо №2 — Т2, 2Т, 2R

Зазор поршней в цилиндре d4cb

г) Нанесите достаточное количество моторного масла на поверхность поршня по окружности, компрессионные кольца и маслосъемное кольцо.

д) Расположите зазоры в замках компрессионных колец, зазор в замке маслосъемного кольца и расширителя, как показано на рисунке.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

3. Установка поршня и шатуна в сборе.

а) Установите верхние вкладыши подшипников в шатуны.

б) Установите нижние вкладыши подшипников в крышки шатунов.

в) Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы кривошип шатунной шейки оказался в центре цилиндра (в положении НМТ).

г) Используя специальное приспособление для сжатия поршневых колец, установите поршень с шатуном в сборе в блок цилиндров.

Вставляйте поршень так, чтобы передняя метка на головке поршня была направлена к передней части двигателя (сторона приводных ремней).

Будьте осторожны, не повредите и не поцарапайте шатунную шейку коленчатого вала, а также зеркало цилиндра.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Зазор поршней в цилиндре d4cb

д) Легкими постукиваниями заведите поршень в цилиндр.

Внимание: не применяйте силу, так как могут быть повреждены поршневые кольца.

4. Установка крышки шатуна.

Проверьте положение метки, сделанной во время разборки, и установите крышку на шатун. Если устанавливается новый шатун, не имеющий маркировки, то убедитесь, что стопорные пазы вкладышей подшипника расположены с одной стороны, как показано на рисунке.

Внимание: не допускайте удара шатуном о масляную форсунку. После установки поршневой группы проверьте правильность установки форсунок.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

5. Затяжка болтов крепления крышек шатунов.

а) Нанесите масло на резьбу болтов крепления и места контакта болтов с крышкой шатуна.

б) Наверните болты вручную. Затем затяните каждый болт индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.

в) Затяните болты крепления крышек шатунов в следующей последовательности:

(1) Попеременно затяните болты крепления крышек шатунов указанным моментом затяжки.

  • Момент затяжки — 59 Нм

Зазор поршней в цилиндре d4cb

(2) Полностью ослабьте болты крепления крышки.

(3) Попеременно затяните болты крепления крышек шатунов указанным моментом затяжки.

  • Момент затяжки — 34 Нм

(4) Доверните болты крепления крышек на угол 60-64°.

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

6. Проверка бокового зазора.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

  • Номинальное значение — 0,05 — 0,25 мм
  • Предельно допустимое значение — 0,40 мм

Видео:Устранение стука поршня на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDI, D4CBСкачать

Устранение стука поршня на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDI, D4CB

Поршень и шатун — проверка

Видео:"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..

Поршень и поршневой палец

1. Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Читайте также: Фонарь цилиндра для компрессора

3. Проверка поршневого пальца.

а) Попытайтесь вставить поршневой палец в отверстие поршня усилием большого пальца. При этом должно чувствоваться сопротивление. Замените палец, если он легко входит в отверстие или имеется значительный люфт. Замените поршневой палец при наличии дефектов.

б) Измерьте диаметр поршневого пальца.

  • Номинальное значение — 32,993 — 32,996 мм

Зазор поршней в цилиндре d4cb

в) Измерьте диаметр отверстия в поршне под поршневой палец.

  • D4CB (WGT) — 33,000 — 33,005 мм
  • D4CB (VGT) — 33,014 — 33,019 мм

г) Определите зазор между поршневым пальцем и поршнем (в бобышках поршня).

  • D4CB (WGT) — 0,002 — 0,012 мм
  • D4CB (VGT) — 0,016 — 0,026 мм

д) Измерьте диаметр отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна.

  • Номинальное значение — 33,020 — 33,033 мм

е) Определите разницу (зазор) между диаметром поршневого пальца и диаметром отверстия в верхней головке шатуна под поршневой палец.

  • Номинальное значение — 0,022 — 0,040 мм

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Поршневые кольца

1. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, то установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, то замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, то замените только поршневые кольца.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня:

  • Компрессионное кольцо №1 — 0,08 — 0,10 мм
  • Компрессионное кольцо №2 — 0,05 -0,09 мм
  • Маслосъемное кольцо — 0,04-0,08 мм

Предельно допустимое значение — 0,15 мм

Зазор поршней в цилиндре d4cb

2. Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенке цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня. Измерьте зазор в замке кольца с помощью плоского щупа. Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, то замените поршневое кольцо.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Поршень и шатун.
1 — крышка шатуна,
2 — нижний вкладыш шатунного подшипника,
3 — верхний вкладыш шатунного подшипника,
4 — шатун,
5 — стопорное кольцо,
6 — поршневой палец,
7 — поршень,
8 — компрессионное кольцо №1,
9 — компрессионное кольцо №2,
10 — маслосъемное кольцо.

Зазор в замке поршневого кольца:

  • Компрессионное кольцо №1 — 0,25-0,40 мм
  • Компрессионное кольцо №2 — 0,50 — 0,70 мм
  • Маслосъемное кольцо — 0,20-0,40 мм

Предельно допустимое значение — 1,5 мм

Зазор поршней в цилиндре d4cb

3. При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

Примечание: идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

Шатуны

1. Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок.

2. Если поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, то замените шатун.

3. С помощью специального прибора для проверки шатуна проверьте изгиб и скручивание шатуна. Если измеренная величина превышает предельно-допустимое значение, то, используя пресс, исправьте шатун. При необходимости замените шатун.

Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л

За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

Видео:1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать

1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.

Читайте также: Как просушить цилиндры от масла

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Видео:Ремонт D4CB на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDIСкачать

Ремонт D4CB на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDI

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать

Тепловой зазор между поршнем и цилиндром

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Видео:Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

  • H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
  • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

  • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
  • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).

Зазор поршней в цилиндре d4cb

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Видео:Дефектовка двигателя D4CB Hyundai Grand StarexСкачать

Дефектовка двигателя D4CB Hyundai Grand Starex

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

  • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
  • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
  • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
  • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
  • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
  • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

Видео:Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать

Измерение выступа поршня - Motorservice Group

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

Видео:Люфт поршней в цилиндрахСкачать

Люфт поршней в цилиндрах

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:

  • чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
  • заливка новой версии ПО.

При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.

Зазор поршней в цилиндре d4cb

В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.

Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.

Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.

🎥 Видео

Почему прогорают поршни, если форсунки исправныСкачать

Почему прогорают поршни, если форсунки исправны

Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать

Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?

Какой зазор между поршнем и цилиндром делать при расточке цилиндровСкачать

Какой зазор между поршнем и цилиндром делать при расточке цилиндров

1KZ-TE Промеры после проточки. Зазор между поршнем и цилиндромСкачать

1KZ-TE Промеры после проточки. Зазор между поршнем и цилиндром

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать

Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1

Теория ДВС: Поршневые кольца (часть 2)Скачать

Теория ДВС: Поршневые кольца (часть 2)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток