Ну вот, запчасти пришли, все 98 позиции, можно приступить к сборке нового мотора.
Начну с установки поршневой в новый блок.
Вот, это далеко не все детальки которые потребуются ? Поршня БУ, подбирал без износа в заводском размере.
Первым делом надо промерить колено. И убедится что оно в заводских номинальных размерах. Так как строю именно новый мотор то точить не буду, если что, то куплю другое, в размерах. Ремонтные размеры для меня не допустимы, не хочу.
Промер показал что все полностью в заводских номинальных размерах, видно они и правда «вечные», как люди пишут…
Вот схема сборки колена, что б было понятно как и что собирать и с каким моментом тянуть.
Толщину вкладышей подбираем на основании промеров коленвала и маркировке блока. Подбираем по каталогу. Я подбирал по kolbenschmidt. У меня стандарт вышло, ну а как по другому на новом блоке ?
Раз мы знаем как собирать то можно приступить к процессу сборки.
Берем новый блок. Протираем его от консервационной смазки, продуваем каналы на всякий случай и водружаем его на операционный стол.
Снимаем крышки коренных подшипников, устанавливаем вкладыши.
Ставим коленвал. На коленвал наносим полоски Plastigage. Они нам нужны для замера зазора в коренных подшипниках. Вдруг что не в размере или брак.
Завинчиваем крышки с указанным в мануале моментом но НЕ доворачиваем!
Снимаем крышки подшипников и смотрим какой реальный зазор. Смотрим. Конечно, на всех подшипниках.
В моем случае зазор составляет 0.034.
Эльза говорит что у нового мотора этот зазор 0.02 – 0.04. Максимальный 0.15…
Отлично! У меня в допуске нового ? Все правильно рассчитал и промерил.
Теперь займемся масляными форсунками.
Предварительно их надо промыть и проверить давление открытия. Давление должно быть не менее 1.3. У меня 1.8. отлично. Можно устанавливать в блок, вот так. Соблюдайте момент затяжки.
Теперь можно поставит колевал на место. Используйте оригинальные полукольца, они длинней. Не вскоем случае не ставьте вкладыши «с воротником», они не для турбо, там чуть другой материал хотя по размеру пойдут ? Так что только оригинал.
Затягивайте с нужным усилием и не забудьте про доворот. При сборке всех подшипников скольжения используйте монтажную пасту!
Вот и все, коленвал на месте у нас.
Теперь самое время поменять игольчатый подшипник.
Так как хитрого съемника у меня нет то применю «дедовский» метод выпрессовки таких подшипников. Нам понадобится какая либо выколотка и кусочек мыла. Выколотку я сделал из подручного материала, из анкерного болта на 16 ?
Стругаем мелко мыло, забиваем в отверстие, трамбуем, еще добавляем… Когда мыло уже не лезет берем выколотку и начинаем прессовать ей мыло помощью молотка. Подшипник весело начинает выходить. Вот так все просто ? Усилий никаких запредельных не надо.
Запрессовываем с помощью молотка, не сильными ударами, в качестве оправки используем старый подшипник. Новый подшипник ориентируем надписями вверх. Глубина посадки 1.5мм. Вот так просто он меняется.
Теперь займемся поршневой.
Перед установкой поршней надо проверить тепловой зазор и убедится что блок в размере и кольца в размере. У меня блок новый, это не обязательно, но вот если вы блок точили в ремонтный размер то эта процедура обязательна. Замерил тепловой зазор, ради эстетического наслаждения ? Все Ок ?
Теперь оденем кольца на поршни. Поршни у меня уже в сборе с шатунами. Процесс сборки не фоткал. Но там все элементарно.
Как собирать колечки написано и даже нарисовано в инструкции, вдруг кто не знает. Замки на 120 градусов относительно друг друга. Надписи TOP в верх ориентируйте. Для облегчения процесса рекомендую использовать специальные «щипцы». Щипцы копейки стоят. Одев кольца на поршень помещаем его в спец оправку. Тоже нужная и удобная вещь, с ней точно не сломаете кольца при монтаже в цилиндр…
Читайте также: Силовой цилиндр гур маз 5336
Теперь ставим поршня на место. Для этого смазываем цилиндры машинным маслом и вставляем поршень с шатуном на место. Вот так. При установке правильно ориентируйте поршня. Стрелка на поршне, приливы на шатуне должны смотреть вперед, на ремень ГРМ. Выемки на поршнях должны быть со стороны впуска.
Теперь подходим к завершающему этапу. Надо закрепить шатуны на коленвале. Но для начала промерим зазоры в шатунных подшипниках скольжения.
Так как вкладыши шатунные без ключей то ориентировать их надо вручную с помощью измерительного инструмента. По краям должно быть ровно 3мм. Вкладыш с отверстием ставится в шатун. Вкладыш без отверстия в крышку подшипника.
Устанавливаем измерительную полоску, устанавливаем крышку подшипника, утягиваем ее БЕЗ доворота, снимаем и смотрим зазор.
В моем случае зазор 0.038. Отлично, зазор у новых 0.01-0.05мм максимальный 0.12мм.
Мой укладывается в «новый», значит колено в норме и вкладыши в размере.
Ну вот и почти все, осталось нанести монтажную пасту и закрутить крышки с нужным усилием и довернуть.
Еще раз подчеркну – ВСЕ работы проводить только с помощью динамометрического ключя.
Вот и все, поршневая в новом блоке собрана. Все в размерах, в НОВЫХ заводских размерах, что и хотел.
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Шатунно-поршневая группа
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя
Монтажная схема поршня и шатуна
1 Поршневое кольцо
2 Стопорное кольцо поршневого пальца
3 Поршневой палец
4 Поршень
5 Шатун
6 Болт шатуна
7 Блок цилиндров
8 Вкладыш шатунного подшипника
9 Крышка шатунного подшипника.
10 Гайка крышки шатунного подшипника
11 Масляный жиклер
12 Предохранительный клапан для сброса давления, открывается при давлении 2,5-3,2 Бар. Буквами указаны обозначения шатуна и крышки (А) и местонахождение литых выступов (В). Последние должны быть обращены к шкиву
Поршни и шатуны выбиваются с внутренней стороны блока цилиндров вверх при помощи рукоятки молотка после снятия крышек шатунных подшипников и вкладышей подшипников. При выполнении данной работы следует выполнять нижеприведенные указания относительно обозначений и положения установки деталей, а также особенностей различных двигателей. Указания относятся ко всем типам двигателей.
Видео:зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.Скачать
Снятие
Каждый поршень и относящийся к нему шатун следует пометить номером цилиндра, с которого он снят. Лучше всего этот номер нанести краской на донышке цилиндра. Кроме того, на донышке цилиндра нужно нарисовать стрелку, указывающую на переднюю сторону двигателя.
При снятии поршней с шатунами следует помечать точное положение установки крышек шатунных подшипников и сразу после снятия шатуна и крышки подшипника наносить с одной стороны номер цилиндра. Это лучше всего сделать при помощи кернера (для цилиндра №1 — один удар кернером и т.д.).
Шатун и крышка шатунного подшипника должны быть собраны таким образом, чтобы литые выступы находились друг против друга. Оба литых выступа после установки шатуна должны быть обращены к шкиву коленчатого вала.
На некоторых бензиновых, а также дизельных двигателях для охлаждения поршней имеются масляные жиклеры. Они расположены в нижней части отверстий цилиндров.
Пометить положение вкладышей подшипников соответственно номерам шатунов и их положение относительно крышек подшипников. Также пометить верхний и нижний вкладыши краской с задней стороны.
При заказе новых поршней следует обязательно указать модель и год ее выпуска. Поршни изготавливаются соответствующими степени сжатия и имеют различную глубину выемки.
При снятии поршней и отсоединении их от шатунов следует поступать следующим образом:
Снять крышки подшипников и вкладыши, выбив детали указанным способом. При необходимости счистить кольцо от нагара масла в верхней части отверстия цилиндра при помощи скребка.
Выдавить палец поршня после снятия стопорного кольца. Вырез в отверстии для поршневого пальца позволяет применять для снятия заостренный инструмент. гак чтобы можно было поддеть стопорное кольцо, как изображено на рисунке. Палец следует выдавить при помощи подходящего пробойника (оправки).
Читайте также: Цилиндр 1 обнаружен пропуск воспламенения критичные для нейтрализатора
Снять по порядку поршневые кольца с помощью съемника для поршневых колец. Если кольца будут устанавливаться повторно, их необходимо пометить соответствующим образом. Поршневые кольца очень хрупкие, а это значит, что при их снятии, даже с помощью съемника, нужно быть очень осторожным и не раскрывать их слишком сильно.
Если нет в наличии съемника поршневых колец, можно задвинуть под кольцо равномерно, в различных местах поршня металлические полоски. Одна полоска должка быть обязательно под замком кольца, чтобы избежать появления царапин.
После снятия поршневого кольца его следует сразу же осмотреть. Оба верхних кольца помечены с одной стороны словом «ТОР» или словом «OBEN». Эта сторона после установки кольца должна быть сверху. Третье кольцо можно устанавливать любой стороной.
Видео:Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Измерение отверстий цилиндров
Для проведения измерений отверстий цилиндров нужно воспользоваться специальным стрелочным измерителем, с помощью которого можно произвести измерения в верхней, средней и нижней части отверстия. Если стрелочного измерителя нет в наличии, эту операцию выполнить нельзя.
Измерения отверстия цилиндра следует произвести в направлениях «А» и «В». Кроме того, измерения следует произвести на расстоянии 10 мм от верхнего края, 10 мм от нижнего края и в средней части, т.е. на уровнях 1, 2 и 3. В обшей сложности, нужно произвести по шесть измерений на каждое отверстие цилиндра. Все измеренные величины нужно записать и сравнить с приведенными в таблицах размеров и регулировочных параметров.
Следует иметь в виду, что придется растачивать все цилиндры, даже если размеры одного из цилиндров не находятся в норме. Допустимо отклонение на 0,08 мм от номинальной величины. Ремонтные размеры поршней указаны в таблицах размеров и регулировочных параметров.
Окончательный размер отверстия цилиндра определяется после измерения диаметра поршня, которое проводится в 10 мм от нижнего края юбки поршня и в правом углу отверстия поршневого пальца.
К этому размеру следует добавить величину зазора поршня 0,03 мм. Кроме того, следует учесть добавку 0,02 мм для хонингования цилиндра. Для проверки зазора поршня в отверстии цилиндра следует измерить поршень и отверстие цилиндра описанным выше способом и вычислить разницу между этими величинами. Если результат превышает 0,08 мм, нужно растачивать цилиндры, поскольку зазор достиг предельной величины износа.
Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Проверка поршней и шатунов
Все детали следует хорошо проверить. Если на деталях видны следы борозд, выемок или износа, их необходимо заменить. Следует произвести следующую проверку поршней:
Измерить зазоры поршневых колец в канавках по высоте, устанавливая кольца по очереди в соответствующие канавки. Зазор между поверхностью кольца и поверхностью канавки поршня определяется с помощью плоского щупа. Если зазор кольца превышает величину 0,12 мм, значит изношены или кольца или поршни. Номинальная величина составляет 0,02-0,07 мм.
Вставить по порядку все поршневые кольца с нижней стороны блока цилиндров в отверстия цилиндров. С помощью перевернутого поршня кольца следует надавить примерно на 15 мм вниз. При этом оба кран кольца следует сдвинуть, чтобы измерить зазор в замке кольца.
Номинальные значения указаны в таблицах размеров и регулировочных параметров. Граница износа различна для различных поршневых колец.
При слишком малом зазоре (например, если кольцо новое), края кольца следует сточить. Для этого нужно зажать напильник в тиски. При слишком большом зазоре в замке кольца соответствующее кольцо следует заменить.
Поршневые пальцы и втулки шатунов следует проверить на износ и наличие стертых мест. Если хотя бы один шатун непригоден, следует заменить весь комплект.
Гайки шатунных подшипников должны каждый раз заменяться.
Шатуны следует проверить на изгиб и скручивание в специальном приспособлении.
Проверить болты шатунов на наличие повреждений и при необходимости заменить. В данном случае применяются растяжные болты л их следует заменять только на такие же.
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Сборка поршней и шатунов
Если снимался жиклер для охлаждения поршня, его следует закрутить вместе с предохранительным клапаном (27 Нм). Жиклеры расположены в нижней части отверстий цилиндров.
Читайте также: Цилиндр сцепления альмеры классик
Если заменяются поршни, следует проверить, чтобы все поршни были одного типа.
Нагреть поршни до температуры 60°С (положить в горячую воду). Следует позаботится о наличии подходящего инструмента, который можно приставить к внутренней стороне поршневого пальца.
Вдавить пальцы рукой в нагретые поршни и в шатуны.
При сборке поршней и шатунов следует выполнять следующие указания:
Стрелка на донышке поршня (или нарисованная или выбитая на новом поршне) должна быть обращена к передней стороне двигателя.
Литые выступы на шатуне и крышке подшипника должны быть обращены к шкиву. Обозначения номеров цилиндров на шатунах и крышках подшипников должны совпадать.
Проверить, чтобы после сборки поршень мог свободно качаться на шатуне, если перемещать его в направлении стрелки.
С помощью плоскогубцев для поршневых колец установить кольца в канавки по очереди. Оба компрессионных кольца можно перепутать, а поэтому необходимо проверить их сечение перед установкой. Кроме того, оба компрессионных кольца помечены с одной стороны словом «ТОР» или «ОВЕN» и это обозначение после установки кольца должно читаться сверху.
Установить маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, распределив равномерно замки
Видео:Тепловой зазор между поршнем и цилиндромСкачать
Установка, поршней и шатунов
Хорошо смазать отверстия цилиндров.
Разложить все шатуны согласно номерам цилиндров. Литые выступы на шатунах и крышках подшипников должны быть обращены к шкиву коленчатого вала.
Стрелки на донышках поршней должны указывать на переднюю сторону двигателя.
Расположить замки поршневых колец на одинаковом расстоянии по окружности поршня т.е. через 120°. На монтажной схеме поршня с шатуном изображено, как должны располагаться замки по отношению к поршневому пальцу.
Расположить стяжную ленту для поршневых колец. как изображено на рисунке и вдавить поршневые кольца в канавки. Проверить, чтобы они были хорошо вдавлены.
Надеть короткие отрезки резиновых или пластмассовых трубок на шпильки шатуна, чтобы не поцарапать отверстие цилиндра.
Провернуть коленчатый вал, чтобы две шейки вала находились в положении нижней мертвой точки.
Вдвинуть шатун в отверстие сверху. Двигатель для этого нужно положить набок, чтобы можно было подвести шатуны к шейкам подшипников и не поцарапать при этом отверстия цилиндров или шатунные шейки. Вкладыш шатунного подшипника должен при этом уже находиться в шатуне, выступом в выемке.
Вдвинуть поршень, пока кольца одно за другим не вдвинутся в отверстие цилиндра, а основание шатуна должно сесть на шейку коленчатого вала. При этом нужно не поцарапать шейку подшипника.
Положить вкладыш второго подшипника в крышку подшипника, хорошо смазать вкладыш, надавить крышку на шпильки шатуна и слегка забить. Отрезки резиновых трубок нужно предварительно снять. Обязательно следует обратить внимание на то, чтобы литые выступы на шатуне и крышке шатунного подшипника совпали, иначе в последний момент можно сделать ошибку
Смазать поверхности прилегания гаек на крышках шатунных подшипников маслом. Затянуть гайки крышек шатунных подшипников попеременно моментом 30 Нм и из этого положения дотянуть еще на 90°, т.е. на четверть оборота.
После прикручивания шатунных подшипников следует еще раз осмотреть каждый подшипник. Из опыта известно, что дефекты шатунных подшипников иногда проявляются после окончания ремонта, когда крышка подшипника и шатун не прикручены безупречно. Цифрой (1) на рисунке обозначены оба вышеупомянутых литых выступа, а цифрой (2) — обозначения крышки шатунного подшипника и шатуна, в данном случае для второго цилиндра. Указанные метки должны располагаться на всех шатунах друг напротив друга. Такую проверку следует обязательно произвести перед закрыванием картера двигателя.
После установки шатунов коленчатый вал нужно несколько раз провернуть, чтобы определить, нет ли заеданий. Если есть, нужно еще раз проверить, находятся ли поршни в правильном положении, т.е. стрелки на донышках должны быть направлены вперед (в сторону шкива).
С помощью измерительного щупа проверить зазор между боковой поверхностью шатуна и поверхностью коленчатого вала.
При этом следует надавить шатунный подшипник вправо, как видно на рисунке, чтобы появился зазор для вдвигания измерительного щупа. Это осевой зазор подшипника шатуна, и он не должен превышать величину 0,37 мм.
📸 Видео
Поршень и зазоры, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.1Скачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Люфт поршней в цилиндрахСкачать
Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя МашиныСкачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
допустимый люфт в поршневой. Люфт в блоке, допуски по люфту.Скачать
Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
РАСТАЧИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАЗОР ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР.опять про это?для мясников.Скачать
Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать
Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?Скачать
Зазор между поршнем и цилиндромСкачать