Зазор поршня в цилиндре скутера

Авто помощник

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

Видео:Так определяют состояние поршневой на мототехникеСкачать

Так определяют состояние поршневой на мототехнике

четверг, 29 марта 2012 г.

Скутер. Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ.

Снимаем крышку головки цилиндра. Отворачиваем четыре гайки крепления постели распредвала, головки и цилиндра (усилие 17Нм). Аккуратно снимаем со шпилек верхнюю часть постели распредвала. верхняя часть постели Запомните положение букв на крышке постели, положение имеет значение (для системы смазки деталей ГРМ в крышке имеется канавка).

Снятие крышки головки цилиндра
Рис. 1. Снятие крышки головки цилиндра.

Зазор поршня в цилиндре скутера

Отворачиваем болты крепления натяжителя цепи ГРМ Натяжитель цепи распредвалаи извлекаем его с посадочного места, при этом цепь можно будет в дальнейшем снять со звездочки вала ГРМ (ГазоРаспределительного Механизма).

Рис.2. Снятие верхней части постели и натяжителя цепи ГРМ.

Зазор поршня в цилиндре скутера

Наклонив вниз переднюю часть распредвала (со звездочкой на валу), снимаем ослабленную цепь привода распредвала со звездочки и извлекаем рапредвал с посадочного места головки ГРМ.Вал ГРМ скутера 4Т

Снятие вала ГРМ 4T скутера

Зазор поршня в цилиндре скутера

Снимаем головку цилиндра Головка цилиндра и удаляем прокладку головки цилиндра.

Снятие головки цилиндра
Рис. 4. Снятие головки цилиндра

Зазор поршня в цилиндре скутера

Аккуратно стягиваем со шпилек цилиндр Цилиндр, предварительно обстучав его деревянным или прорезиненным молоточком.

Головка цилиндра и цилиндр, снятые с двигателя
Рис. 5. Снятые головка цилиндра и цилиндр.

Зазор поршня в цилиндре скутера

Осмотр и определение состояния деталей ГРМ.

Для проверки герметичности клапанов в перевернутую головку наливаем в камеру сгорания керосин так, чтобы клапана были покрыты уровнем керосина. Если при этом наблюдается заметное подтекание керосина во впускной или выпускной клапан, герметичность клапанов можно считать неудовлетворительной и, следовательно, необходим ремонт. Итак,

2) Проверяем состояние пружин клапанов (изломы и трещины недопустимы).

3) Проверяем степень износа стержня клапана и направляющей втулки (допустимый зазор между стенкой направляющей втулки и стержнем клапана 0,01-0,02мм).

4) Проверяем поверхности рабочих фасок тарелок клапанов и сёдел клапанов в головке.

Зазор поршня в цилиндре скутера

Конфигурация внутренней поверхности седла клапана

Рис. 6. Конфигурация внутренней поверхности седла клапана скутера:

1 — угол 30º, 2 — угол 45º, 3 — угол 60º

Рабочая фаска клапана не должна иметь следов выработки или прогара. В случае, если такие дефекты присутствуют, фаску клапана необходимо прошлифовать на специальном станке с выдержкой угла в 45º, с дальнейшей притиркой к отремонтированному седлу (либо заменить клапан на аналогичный, например, если Вы ремонтируете двигатель 139QMB, то: http://24moto.dp.ua/product_21707.html). Также необходимо осмотреть состояние сёдел клапанов в головке. Если видны дефекты поверхностей 1-3 (см. Рис.6), то необходимо притереть дефектное седло фрезами с необходимым углом заточки режущей кромки 30º, 45º или 60º.

Зазор поршня в цилиндре скутера

Фрезы для притирки седел клапанов
Рис. 7. Фрезы для притирки седла клапана.

Обрабатываем фрезами седло клапана так, чтобы фаска, находящаяся под углом 45º имела ширину не более 1,5 мм и при соприкосновении с тарелкой клапана оставляла след посередине фаски.

Читайте также: Названия основных элементов цилиндра с обозначениями

Зазор поршня в цилиндре скутера

Обработка седла клапана фрезой

Рис. 8. Обработка седла клапана фрезой.

Если это не так, то используя фрезы с углами 30º или 60º, подрезая верхнюю или нижнюю часть фаски седла, выводим линию контакта рабочей фаски седла 45º на середину фаски клапана.

Производим притирку тарелок клапанов к седлам, используя для этого притирочную пасту. Притирка осуществляется вручную или с применением специального приспособления. При произведении притирочных работ, необходисо следить за тем, чтобы абразивная притирочная паста не попала на поверхность стержня клапана или в полость направляющей втулки клапана. После проведения притирки тщательно смойте все остатки притирочной пасты и продуйте детали сжатым воздухом. В случае, если не удалось достичь герметичности сопряжения, работы следует повторить снова.

Если на распредвале поверхность кулачков выработана, то необходима замена распредвала. Обращайте особое внимание на чистоту деталей при обратной сборке! (Вымойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом, смажьте детали моторным маслом и установите обратно (при разборке обращайте внимание и фиксируйте на бумаге положение частей и механизмов). После сборки механизма ГРМ устанавливаем тепловой зазор между рокером(коромыслом) и торцом клапана при помощи щупа, равный 0,06мм.

Для исключения ошибки при установке фаз работы двигателя монтаж деталей ГРМ производится так:

1) Установить коленчатый вал в положение, когда поршень находится в ВМТ (Верхней Мертвой Точке) конца такта сжатия, контроль производится через свечное отверстие, при этом Метка «Т», выштампованная на роторе генератора должна совпадать с выступом на картере (см. рис.9)

Зазор поршня в цилиндре скутера

Проверка установки фаз газораспределения

Рис. 9. Проверка установки фаз 4Т скутера

2) Предварительно сняв крышку клапанного механизма, определить положение звездочки привода распредвала. Большее отверстие на звездочке распредвала должно находиться в верхней полуокружности, два других (меньших по диаметру) должны располагаться горизонтально и параллельно плоскости разъема клапанной крышки (см. Рис.10).

Зазор поршня в цилиндре скутера

Метки на звездочке привода распредвала

Рис.10. Положение меток на звездочке привода распредвала.

При одновременном выполнении условий 1 и 2 (положение коленвала и звездочки привода распредвала) оба клапана должны быть закрыты.

Осмотр, определение состояния и ремонт цилиндра.

Проверка цилиндра заключается в первоначальном осмотре зеркала цилиндра, если на зеркале цилиндра имеются царапины (продольные канавки), то цилиндр требует ремонта (расточки под ремонтный размер поршня). Далее проверяем неплоскость контактной поверхности головки цилиндра. Максимально допустимая неплоскость 0,02мм. Если величина неплоскости превышает максимально допустимую, то необходима замена головки цилиндра либо притирка головки цилиндра.

Зазор поршня в цилиндре скутера

Проверка неплоскости поверхности цилиндра

Рис. 11. Проверка неплоскости поверхности цилиндра скутера.

Для оценки состояния геометрии рабочей поверхности цилиндра необходимо произвести замеры диаметров нутрометром, на соответствие их номинальным (см. рис.12). Номинальным размером цилиндра принимают диаметр верхней части цилиндра, замеренный нутрометром, после тщательного удаления следов нагара, образовавшегося в процессе работы на пояске размером 3-5 мм, т.е. в зоне, которая не соприкасается с компрессионными кольцами и тем самым не подвергается износу. Если разность нерабочей поверхности цилиндра и рабочей составляет 0,08мм; то цилиндр необходимо растачивать под ремонтный поршень.

Зазор поршня в цилиндре скутера

Замер степени износа цилиндра скутера

Рис.12. Замер степени износа цилиндра скутера.

Монтажный (тепловой) зазор между юбкой поршня и цилиндром для всех типов 4Т двигателей, для новой не работавшей пары поршень-цилиндр должен быть в пределах 0,04-0,05мм. Предельно допустимый эксплуатационный зазор в сопряжении поршень-цилиндр должен быть не более 0,1мм. В случае превышения этого размера необходима расточки цилиндра (гильзы цилиндра), с последующей шлифовкой и хонингованием, под ремонтный размер поршня с тем же монтажным зазором 0,04-0,05мм. Как правило, каждый последующий ремонтный размер поршня увеличен на 0,25мм.

Читайте также: Имеет ли цилиндр ось симметрии если да то сколько

Осмотр и определение состояния колец, пальца и поршня.

Вытащив одно стопорное кольцо и выдавив поршневой палец, снимаем поршень и проводим оценку состояния поршня и колец.

Зазор поршня в цилиндре скутера

Скутер. Снятие поршня и поршневых колец.

Рис. 13. Снятие поршня и поршневых колец.

Кольца в канавках должны свободно перемещаться, на них не должно быть следов нагара. Если кольца перемещаются с легким заеданием, то канавки необходимо очистить от смолистых отложений, размочив их специальным составом и удалив механическим путем. Оценка состояния поршня скутера: наличие следов прогара, выработки на юбке поршня свидетельствуют о залегании (закоксовывании) или износе колец.

Снятые с поршня кольца вставляем в цилиндр на глубины в местах контрольных замеров (пододвигая кольца поршнем в цилиндре) и проверяем зазоры в стыках колец и, если они не соответствуют допустимым пределам, то кольца подлежат замене. Величина зазора стыков колец в цилиндрах 4т скутеров составляет:

для компрессионных колец: 0,1-0,25 мм (максимально допустимый 0,4мм)

для маслосъемных колец 0,1-0,4мм.

Торцевой зазор «компрессионное кольцо — поршневая канавка»: номинальный 0,03-0,05мм, максимальный 0,1мм.

В сопряжении поршневой палец — головка шатуна (если отсутствует игольчатый подшипник) разница в размерах должна быть в пределах 0,005-0,01мм.

После очистки колец или установки новых устанавливаем поршень на шатун, вводим палец в бобышки поршня и верхнюю головку шатуна, фиксируем палец стопорными кольцами с обеих сторон, вложив их в специально проточенные канавки в бобышках поршня. Обратите внимание на упругость стопорных колец. Если стопорные кольца потеряли упругость, то существует большая вероятность выпадения стопорного кольца из канавки и повреждения зеркала цилиндра и поршня.

Установка поршня осуществляется в соответствии с метками на дне поршня, IN (Injection-впуск), OFF, EX(Exhaust — выпуск). Положение поршня должно соответствовать направлению метки IN, обращенной к впускному каналу, а метки OFF/Ex — к выпускному. Устанавливая новый поршень, палец или кольца, необходимо промыть предварительно в бензине, тщательно протереть и продуть сжатым воздухом и смазать моторным маслом. Кольца поршней скутера необходимо развести так, чтобы замки двух смежных колец находились под углом 180º друг к другу и не попадали в зону бобышек поршневого пальца (см. рис.14)

Зазор поршня в цилиндре скутера

Расположение стыков поршневых колец скутера.

Рис.14. Расположение стыков поршневых колец:

1,4 — стыки компрессионных колец; 2,3 — стыки маслосъемных колец.

В верхней головке шатуна допустимо перемещение пальца в горизонтальном направлении. Радиальный люфт недопустим. В сопряжении пальца с бобышками поршня требования идентичны.

Видео:Подбор поршня к цилиндру скутераСкачать

Подбор поршня к цилиндру скутера

Дефектовка поршня

В поршневом двигателе внутреннего сгорания, как заметно из названия, поршни встают наиболее главными в цепочке элементов и узлов, какие превращают энергию сгорания в механическую работу. Их значимость в бесперебойной службе мотора исключительно существенна, следовательно, именно с поршня следует начинать дефектовку двигателя скутера.

Зазор поршня в цилиндре скутера

Видео:Максимальные зазоры в поршневых кольцах скутераСкачать

Максимальные зазоры в поршневых  кольцах скутера

Причины износа поршня

Дефект 1: повреждения верхней части поршня

Зазор поршня в цилиндре скутера

  • Чрезмерно большая температура сгорания
  • Недостаток охлаждения поршня сквозь масляные каналы в нём

Читайте также: Как менять цилиндр сцепления газель

Обследуйте систему питания и при потребности отрегулируйте. Прочистите масляные каналы. При наличии сильных дефектов головки поршня смените поршни на новые.

Дефект 2: местные задиры на поршне

Зазор поршня в цилиндре скутера

  • Дефицит смазки в паре поршень-цилиндр
  • Высокая температура плоскости цилиндра
  • Макродеформация цилиндра

Смените повреждённые звена на новые. Проверьте смазку и правильность работы системы смазки (маслоподкачивающий насос, фильтр).

Дефект 3: радиальные трещины в камере сгорания

Зазор поршня в цилиндре скутера

  • Действие слишком высокой температуры на днище поршня — последствие перегрузки мотора.

Замените испорченные элементы на новые.

Дефект 4: разрушение юбки поршня в зоне отверстия под палец

Зазор поршня в цилиндре скутера

  • Ошибочная установка стопорных колец или старые стопорные кольца, вследствие чего они вывалились, и поршневой палец торцевой стороной имел контакт с цилиндром.
  • Неисправность стопорных колец — как результат несоосности поршневого пальца и коленвала, искореженного шатуна, из-за конусности шеек коленчатого вала или огромного осевого смещения коленвала.

Ликвидируйте дефекты цилиндра двигателя. Проконтролируйте соосность поршневого пальца и коленвала, устраните продольный зазор на коленчатом вале. При смене поршней удостоверьтесь, что стопорные кольца поставлены верно.

Дефект 5: задиры поршня с солидными дефектами в исподней части юбки поршня

Зазор поршня в цилиндре скутера

  • Нехватка смазки
  • Мизерный зазор между поршнем или цилиндром
  • Искажение гильзы
  • Искажено днище поршня
  • Тотальный перегрев мотора
  • Неудовлетворительное круговращение охлаждающей жидкости (местный перегрев)

Проверьте цилиндры и систему охлаждения. Смените испорченные составляющие, ликвидируете поломки.

Дефект 6: крушение перемычек промеж канавками колец

Зазор поршня в цилиндре скутера

  • Употребление горючего с низким октановым числом
  • Высокое давление сгорания, давление газа под поршнем цилиндра — итог неточной регулировки впрыска или применения при запуске двигателя аэрозолей, повышающих степень сжатия

Смените поршень и кольца. Проверьте регулирования.

Дефект 7: изнашивание канавок под поршневые кольца

Изъяны имеют все шансы быть и не столь ярко выраженными, вследствие этого в неизбежном порядке прочистите канавки под поршневые кольца и оцените их повреждение. Произвести это впору следующим приемом. Возьмите новый набор поршневых колец или калибр пригодной толщины. Кольцо вставляем в соответственную канавку и с подмогой щупа контролируем промежуток между поршнем и кольцом.

Видео:Скутер Honda Lead 90. Расточка и притирка цилиндра под ремонтный поршень. Часть 6.Скачать

Скутер Honda Lead 90. Расточка и притирка цилиндра под ремонтный поршень. Часть 6.

Как определить износ поршневой

Теперь проконтролируем зазоры в стыках колец, пристроив их в цилиндр. Кольца нужно скинуть с поршня и вставить внутрь цилиндра. Для получения верных показаний, кольцо обязано находиться в рабочей плоскости. Выставить точно их можно подтолкнув вглубь поршнем.

Зазор поршневых колец на скутере

  • Номинальный зазор в стыке компрессионных колец должен пребывать в границах 0,1-0,25 мм. При проеме 0,4 мм, кольца подлежат смене
  • Номинальный зазор в стыке маслосъемных колец обязан быть в пределах 0,1-0,4мм
  • Номинальный торцовый зазор (компрессионное кольцо — поршневая канава) должен быть в границах 0,03-0,05мм, а наибольший — 0,1 мм
  • Цифры в сопряжении поршневой палец — головка шатуна. Разница в полученных замерах должна быть 0,005-0,01мм (без игольчастого подшипника)

Ежели зазоры больше — поршень бракуют, в том числе и если по остальным пунктам установление пригодности он вас удовлетворил. Более значительный зазор сообщает о совершенной выработке ресурса и потребности полного ремонта мотора. Если по всем характеристикам поршень скутера пригоден к последующей эксплуатации, нужно провести диагностику блока. Опыт показывает, что очень нередко при вполне рабочих поршнях блок может иметь большой износ, и напротив — «погибель» поршня не значит «смерть» блока.

💥 Видео

Про расточку цилиндра скутера. Видео для "чайников"Скачать

Про расточку цилиндра скутера. Видео для "чайников"

Замена колец ..замер,#зазоры,установка🚴💨Скачать

Замена  колец ..замер,#зазоры,установка🚴💨

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!

Про расточку цилиндра скутера 4тСкачать

Про расточку цилиндра скутера 4т

Как правильно показать зазоры колецСкачать

Как правильно показать зазоры колец

Как выявить износ ЦПГСкачать

Как выявить износ ЦПГ

какую прокладку головки цилиндра ставить на двигатель 139qmb скутераСкачать

какую прокладку  головки цилиндра ставить на двигатель 139qmb скутера

Зазор между поршнем и цилиндром!Скачать

Зазор между поршнем и цилиндром!

Подбор поршневых колец скутера, мопеда, мотоциклаСкачать

Подбор поршневых колец скутера, мопеда, мотоцикла

Мастерская Pit _Stop:правильно собираем ЦПГСкачать

Мастерская Pit _Stop:правильно собираем ЦПГ

Как померять поршень мотоцикла правильноСкачать

Как померять поршень мотоцикла правильно

Почему диаметр поршня 4т разный?Скачать

Почему диаметр поршня 4т разный?

Идеальная поршневая, звенит мотор после расточки,первая причина.Скачать

Идеальная поршневая, звенит мотор после расточки,первая причина.

Как правильно замерить и подогнать кольца к цилиндру.Скачать

Как правильно замерить и подогнать кольца к цилиндру.

Как выбрать поршень для скутера 2ТСкачать

Как выбрать поршень для скутера 2Т

Почему дымит 4-х тактный скутерСкачать

Почему дымит 4-х тактный скутер
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток