Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Видео:Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Видео:RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать
Видео:Регулировка клапанов в двигателях Рено и дрСкачать
Видео:Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж ZСкачать
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Видео:Renault 1.9 dci. Регулировка зазоров между клапаном и распредвалом.Скачать
Видео:Регулировка клапанов Д-245Скачать
Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных
клапанов
А – распределительный вал выпускных
клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных
клапанов
А – распределительный вал выпускных
клапанов
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия
Для изъятия регулировочных шаюб
используются отвертка и магнит.
На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов
при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся
в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно,
то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой
приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.
Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
тепловые зазоры клапанов и иже с ними
Пару дней назад отрегулировал тепловые зазоры клапанов на своей 323F с RF2A (BJ 2.0 DiTD с фиксированной геометрией турбины — 98 г. в.). Зазоры ушли на 0.1 мм от своих средних значений: на впуске с 0.15 до 0.25 мм, а на выпуске — с 0.35 до 0.45 мм. Интересно, много это или мало?
Читайте также: Мойка элитеч клапан старт стоп
Регулировал по книжке, более или менее. И, в общем, ничего особенно не изменилось. Только холостые обороты, похоже, чуть-чуть подупали, и заводиться стала немного больше «в догонку» на холодную. Интересно, почему большие зазоры могут способствовать лучшему «заводу». Если кто-то знает — намекните.
Re: По всей видимости Вы не вполне верно описали Спасибо за быстрый ответ, alex
> Т.е. из написанного вроде как получается, что на впуске зазор вместо 0,15 стал 0,25. Такое же и на выпуске. А так быть не может, зазоры по мере работы уменьшаются. Что собственно Вы и подтвердили дальше фразой: «Интересно, почему большие зазоры могут способствовать лучшему «заводу».
Я написал, как есть — зазоры ушли в большую сторону, и я их уменьшил до нормативных. По моим (серьмяжным) соображениям и, исходя из почерпнутого а разных конференциях, этого можно ожидать — зазоры «раздалбываются» (регулировочные шайбы стираются, винты уходят. ), двигатель начинает стучать громче на холодную и т. д.
> Т.е , видимо, надо понимать, что у Вас от эксплуатации зазоры уменьшились, а при регулировке Вы их увеличили. Если все так, и запуск Вы осуществляли при минусовых температурах, то объяснение улучшившемуся запуску очень простое: КТР алюминиевого сплава головки вдвое выше, чем у материала впускного клапана. Из-за этого, при минусовых температурах, зазор толкатель-затылок кулачка может исчезать. Клапаны из-за этого могут стравливать воздушный заряд.
Объяснение ясное и понятное — большое спасибо за лигбез. Но ситуация противоположная — зазоры были уменьшены до норматива, и не думаю, что я зажал клапана, — перепроверил после регулировки. Запуск осущетвлялся при небольшой плюсовой температуре, регулировка — при той же температуре.
Впрочем, ощущение об ухудшении стартовых характеристик весма субъективное — погода сильно улучшилась. На динимике езды все это никак не сказалось, опять же — по субъективным ощущениям.
Re: > Зазор меняется с температурой двигателя. Речь идёт о неработающем двигателе. Обычно с ростом температуры зазор увеличивается, но нет ли каких то изысков в конструкции, которые меняют картину? Какие нибудь биметаллические рычаги или что то подобное?
Констукцию газораспределительного механизма RF2A можно посмотреть здесь: http://www.japancars..ru/cat/mazda/?cat=AEBA08&_grp=K1&blk=1200BB (в ссылске надо заменить две последовательные точки на одну — не знаю почему фильтр редактора не хочет пропускать правильную ссылку) Так же не знаю, есть ли в нем биметаллические части — на взглад трудно определить — все в черном масле было.
> Я к тому что температура двигателя скорей всего была ниже чем в мануале. Или возможно Вы в прошлый раз не так отрегулировали.
Вы, скорее всего, правы. В мануале сказано регулировать на холодном двигателе, видимо, при +20С. Я регулировал при меньшей температуре — около +10С (по ощущениям). Не знаю, насколько это может быть критично с точки зрения КТРов материалов. Как регулировалось в прошлый раз, я не знаю, поскольку делал не я.
> Обычно самая изнашиваемая деталь это седло клапана и рабочая кромка клапана. Их износ уменьшает зазор. Что б зазор увеличился нужен износ распредвала и привода клапанов. Но эти детали сечас мало изнашиваются. Конечно есть вариант что у Вас проблемы с маслом или его подачей в головку, но тогда был бы неравномерный износ. Вобщем явно есть какие то неучтённые факторы.
В конструкции есть регулировочные винты, которые могут отпускаться в процессе эксплуатации (единственное, что мне в голову приходит). С маслом, я думаю, проблем нет.
> Теперь по пусковым характеристикам. Увеличение зазора сужает диаграмму открытий клапанов. При оборотах запуска это приводит к лучшему наполнению, и конечно к большей температуре сжатого воздуха (и компрессометр покажет бОльшие значения). Конечно пуск будет лучше.
Читайте также: Регулировка клапанов 4д56 16 клапанный
Про пусковые характеристики очень интересно. Про суженную диаграмму — понятно. Не понятно, почему воздуха больше засавыается в цилиндр именно при пусковых оборотах. Поскольку, насколько я могу судить по ответу, эффективность наполняемости цилиндров явно зависит от частоты оборотов, ответ не очень простой. Если укажите в каком напралении читать — буду признателен.
Re: > Вы, скорее всего, правы. В мануале сказано регулировать на холодном двигателе, видимо, при +20С. Я регулировал при меньшей температуре — около +10С (по ощущениям). Не знаю, насколько это может быть критично с точки зрения КТРов материалов. Как регулировалось в прошлый раз, я не знаю, поскольку делал не я.
+Скорей всего в прошлую регулировку их регулированли на недо конца остывшем, а Вы на более холодном. Отсюда заметная разница.
> В конструкции есть регулировочные винты, которые могут отпускаться в процессе эксплуатации (единственное, что мне в голову приходит). С маслом, я думаю, проблем нет.
+Не, об отпустившихся винтах у Вас другие вопросы были бы ?
> Про пусковые характеристики очень интересно. Про суженную диаграмму — понятно. Не понятно, почему воздуха больше засавыается в цилиндр именно при пусковых оборотах. Поскольку, насколько я могу судить по ответу, эффективность наполняемости цилиндров явно зависит от частоты оборотов, ответ не очень простой. Если укажите в каком напралении читать — буду признателен.
+Там всё просто. Впускной клапан закрывается когда поршень уже какое то время двигался вниз. На рабочих оборотах смесь по инерции всё ещё летит в цилиндр. На малых и пусковых поршень попросту выталкивает часть воздуха назад. Это справедливо для любого двс.
Re: > +Скорей всего в прошлую регулировку их регулированли на недо конца остывшем, а Вы на более холодном. Отсюда заметная разница.
На том и сойдемся. Главное, что сейчас зазоры по книжке выставлены. Правда, трескотню двигателя на холодную это не вылечило ;(
> +Не, об отпустившихся винтах у Вас другие вопросы были бы ?
> > Про пусковые характеристики очень интересно.
> +Там всё просто. Впускной клапан закрывается когда поршень уже какое то время двигался вниз. На рабочих оборотах смесь по инерции всё ещё летит в цилиндр. На малых и пусковых поршень попросту выталкивает часть воздуха назад. Это справедливо для любого двс.
Идея понятна — спасибо за ликбез ?
Не моторист,но предположу Т.к. менялись только шайбы под кулачками(не?), то изменение зазора было вызвано износом самих кулачков распредвала. А вот как сами кулачки износились, только вскрытие покажет. Плюс износ ТНВД и получили в результате ремонта ожидаемый результат — после ремонта что-то, но должно измениться. Что,не так?
ЗЫ. Сдаём машину в сервис на замену лампочек,а получаем .
Re: +1 > по большому счету фазы газораспределения сдвинулись
> надо бы и их отрегулировать
Вы, Игорь, переоцениваете мои криптографические возможности. Если я ничего не путаю, то фазы газораспределения можно определить по взаимным расположением меток на шкивах коленвала, распредвала и вала тнвд. Если Вы считаете, что грм мог на зуб перескочить — так и скажите, без мистификаций.
Re: Не моторист,но предположу > Т.к. менялись только шайбы под кулачками(не?),
Как Вы говорите: «Не.» В клапанной системе RF2A нет никаких регулировочных шайб. Там два коромысла на каждую пару клапанов (2х2х4=16), на каждом коромысле регулировочный винт и контр-гайка. Впрочем, Ваша идея понятна.
> то изменение зазора было вызвано износом самих кулачков распредвала. А вот как сами кулачки износились, только вскрытие покажет.
Хмм. это похоже на утверждение. Мне бы Вашу уверенность. Как можно было бы догадаться, вскрытие уже было произведено — иначе до коромысел проблематично добраться. Износ кулаков можно промерить, но что-то мне подсказывает, что не в том дело.
Читайте также: Зачем нужен клапан маевского
> ЗЫ. Сдаём машину в сервис на замену лампочек,а получаем .
Дмитрий, я для замены лампочек машину в сервис не сдаю, впрочем, как и для регулировки зазоров.
Видео:К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Видео:Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать
Видео:Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Видео:Регулировка зазоров клапанов KF-VE DaihatsuСкачать
Видео:регулировка клапанов ,самый простой способ, форд 1.8 tdci дизель в МытищахСкачать
Видео:Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8 клапанов) на Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)Скачать
Видео:#Регулировка клапанов на моторе Citroen Peugeot 1.9d DW8 Зазоры клапанов.Скачать
Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных
клапанов
А – распределительный вал выпускных
клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных
клапанов
А – распределительный вал выпускных
клапанов
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия
Для изъятия регулировочных шаюб
используются отвертка и магнит.
На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов
при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся
в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно,
то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой
приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.
Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.