Продолжаем зимнее обслуживание Драги. теперь клапана.
После покупки мота клапана не регулировал. Пробег 22 тыс.км. Нужно всё-таки проверить.
Темы по регулировке клапанов конкретно для DragStar 400 на форуме не нашел.
Читаем мануал. в принципе, ничего сложного.
Регулируем клапана в гараже при комнатной температуре.
Видео:ГРМ Yamaha R1. Регулировка клапанов.Скачать
Разбираем.
Бак, воздушный фильтр, карбюратор, пластиковые крышки головок цилиндров, боковую крышку бардачка.
(Я разобрал практически весь мот, т.к. решил полностью обслужить, почистить, отрегулировать. начиная от передней вилки, заканчивая задними колодками).
Далее. Перед нами четыре крышки клапанов на головках (по две на цилиндр).
Раскручиваем на каждой крышке по два болта, снимаем крышки клапанов. Перед нами клапан на пружине и коромысло с толкателем.
Выкручиваем свечи (чтоб убрать компрессию в цилиндрах).
Затем на левой боковой крышке двигателя выкручиваем две круглые заглушки (большую и маленькую). В большую — вставляем ключ на 14 на удлинителе, надеваем на болт коленвала и крутим коленвал против часовой стрелки. Нам нужно совместить метки на кромке коленвала в смотровом «маленьком» окошке : для переднего цилиндра метка » I «, для заднего цилиндра метка » T I «.
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Это означает, что поршень находится в верхней крайней точке .
Далее нам нужно определить » такт сжатия «, т.е. о ба клапана (впускной и выпускной) закрыты .
По мануалу нужно снять боковые крышки звездочек распредвалов на головках цилиндров и совместить метки на звездочке и головке.
Но я считаю, что это лишнее (лишний раз разбирать детали головки, прокладки. ) Мы легко обойдемся метками на коленвале .
Просто прокручиваем коленвал, выставляем метку для нужного цилиндра (передний — » I » либо задний — » T I «) и просто проверяем рукой люфт коромысла с толкателем на обоих клапанах на соответствующем цилиндре. Если люфта нет хотя бы на одном клапане , то проворачиваем коленвал на один круг (360 градусов) и снова совмещаем метку . Люфт на коромыслах толкателей клапанов появился на обоих клапанах — значит это «такт сжатия» и оба клапана закрыты . Можно регулировать .
Теперь берём щупы для клапанов.
Для регулировки зазоров мануал выдает нам слудующее:
Впускные клапана: 0,07 — 0,12 мм
Выпускные клапана: 0,12 — 0,17 мм.
Я выбрал среднее значение: впуск — 0,10 мм, выпуск — 0,15 мм .
Вставляем соответствующий щуп между толкателем и клапаном, если зазор нормальный — хорошо, если нет — регулируем.
Раскручиваем ключом на 10 контрогайку толкателя, надеваем маленький шестигранник на толкатель и регулируем зазор. вставляем щуп, проверяем. зажимаем контрогайку толкателя.
Отрегулировали. переходим к следующему цилиндру.
Совмещаем метки на коленвале. проверяем «такт сжатия» и т.д. . все как и для первого цилиндра.
Видео:Yamaha XJR 1200/1300. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Закрываем крышки клапанов. (я поменял ржавые болты крышек на болты из нержавейки под шестигранник).
Всё. клапана отрегулированы.
Собираем все детали в обратной последовательности.
Как настроить клапана на Yamaha YBR-125
После обкатки мотоцикла, а так же каждые 6000 километров производитель в инструкции рекомендует проводить проверку клапанных зазоров, а так же их регулировку, при необходимости. Как показывает практика, зазоры на этом моторе не уплывают, и данную процедуру можно проводить реже. Допускаются следующие значения тепловых зазоров: 0,08-0,12 мм на впуске, 0,1-0,14 мм выпуск. Регулировать клапана не сложно, главное не спешить и всё делать аккуратно. Итак, для этого понадобятся следующие инструменты:
- Головка или г-образный ключ на 8 миллиметров
- Ключ или головка на 24 мм
- Рожковый ключ на 8 мм
- Головка на 17 мм
- Утконосы или спецключ под квадрат
- Набор щупов малого номинала или бритвенное лезвие
Читайте также: Клапан для развоздушки системы отопления
Видео:Регулировка зазоров клапанов скутеры 4T : Yamaha VOX , Gear , Jog , VinoСкачать
Регулировка клапанов производится на непрогретом моторе, ири температуре воздуха 15-25 градусов цельсия. Чтобы было удобней работать, сначала снимаем пластиковую накладку под баком:
Снимаем крышку звезды ГРМ, отвернув 2 болта головкой на 8:
Теперь нужно выставить клапана в закрытое положение. Для этого включаем нейтраль и поворачиваем звезду до совпадения меток на звезде и головке. Для этого вращаем за болт ключом на 17 по часовой стрелке, иначе сломаем натяжитель цепи газораспределительного механизма:
Затем нужно открутить клапанные крышки. Крышки откручиваются ключом на 24. Будьте аккуратны. Часто они прикипают и не хотят откручиваться, в результате владельцы прикладывают значительное усилие и сворачиваю ключом грани. Если крышки не хотят откручиваться, то нужно или охладить их с помощью специального аэрозоля или погреть головку монтажным феном, избегая сами крышки. Естественно, после это нужно снова будет дождаться, пока всё остынет. В самом крайнем случае можно воспользоваться киянкой и постучать по ним.
Видео:Как отрегулировать клапана шайбамиСкачать
Для регулировки понадобятся щупы на 0.1 для выпускного, и на 0.08 миллиметра для впускного клапана. Если вдруг не знаете — впускной клапан расположен со стороны карбюратора, выпускной со стороны глушителя. Щуп вставляется между регулировочным болтом и клапаном. Если щуп не лезет — значит зазор меньше допустимой нормы, это может привести к прогару клапанов и последующему ремонту мотора. Если болтается свободно — берём щуп толще, чтоб выяснить какой там зазор. Формально, есть допустимый разбег значений: 0.08-0.12 мм на впуске, 0.1-0.14 мм выпуск. Если у вас нет нужных щупов, то можно воспользоваться «дедовским» методом — выставить зазор с помощью бритвенного лезвия. Оно как раз имеет толщину в 0.1 миллиметра. На впускном клапане лезвие должно ходить туговато, на выпускном — более свободно.
Для регулировки потребуется отпустить контргайку ключом на 8, регулировочный винт придерживайте спецключом или пассатижами. Вставьте щуп между регулировочным винтом и клапаном и руками закрутите винт, чтоб щуп ходил чуть туговато. Снова затяните контргайку , удерживая винт, чтоб он не провернулся. Затяните так, чтоб не открутилась, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу. Не редки случаи, когда на данном этапе люди роняли гайку внутрь мотора. Как говорится, по возможности избегайте этого.
Собираем всё в обратной последовательности.
Видеоинструкция
📸 Видео
регулировка клапанов Yamaha YZ 250 FСкачать
Как отрегулировать клапана на YAMAHA YBR 125Скачать
Регулировка клапанов Yamaha ybr125Скачать
Yamaha XT 250(serow) Регулировка зазора клапанов (adjustment of valves)Скачать
Регулировка зазоров клапанов на мотоцикле Yamaha FJR 1300. Часть 1Скачать
FZ400 или FZS 600 без разницы. Настройка клапанов, синхронизация. FZS 600 Valve adjustmentСкачать
Разборка и замер зазоров клапанов Yamaha mt-09Скачать
Yamaha TTR 250 (обслуживание) Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов мотоцикла. Зачем и как ?Скачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
✅КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА НА КРОССОВОМ МОТОЦИКЛЕСкачать
Регулировка клапанов мотоцикла Lifan LF250, Yamaha XV250 Virago Valve AdjustmentСкачать
Регулировка зазоров Yamaha XVZ 1300 , замена манифолд, свечных колпачков. Ямаха Рояль 1300Скачать
Yamaha R1 98-01 Регулировка зазоров клапанов (Valves adjustment)Скачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать