читал мануал на тд27.
там сказано что надо прогреть до рабочей температуры и 0.25мм по всем клапанам.то есть они предлагают делать на горячую.
себе так и делал .
мотор вращать ключом за шкив насоса ГУР.
правда не QD32
в одной книге один зазор, а в другой пишут другой. может кто нибудь объяснит ?
по первой фотке видно,что на холодном двигателе проверяется момент затяжки резьбовых соединений выпускной системы,про регулировку там внизу только
отрегулировать клапана на QD32 очень просто, на всё про всё 20 минут.
Понадобится трубчатый ключ на 10 рожковый на14 пасатижи, домкрат.
1) поддомкрачиваем заднее колесо, включаем 5-ю передачу.
2) снимаем шланчики с крышки клапанов, их там два.
3) откручиваем болты крепления клапанной крышки и аккуратно снимаем её, если не снимается обстукиваем, только без фанатизма чтобы не
повредить крышку и прокладку, если машине не больше 10 лет новая
прокладка точно не понадобится.
4) крутим руками за заднее клесо, почувствуется упор, это один из поршней подходит в ВМТ такт зжатия, чтобы перепрыгнуть ВМТ у меня
еле еле хватало сил, а мальчик я не хилый. И так, подводим в ВМТ
перепрыгивать её не надо, подходим к двигателю и смотрим на каком
цилиндре оба клапана закрыты т.е. коромысла свободны. На другом
цилиндре будут зажаты, ещё на двух пополам.
5) и собственно регулируем: отпускаем контрогайку, вставляем щуп
0,35 И АККУКАТНО ПАЛЬЧИКАМИ (НЕ ОТВЁРТКОЙ НЕ ЗУБИЛОМ:D) КРУТИМ
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ СНАЧАЛА ЧУТЬ ВЫКРУЧИВАЕМ, ЕСЛИ ЗАЗОР
БЫЛ МЕНЬШЕ 0,35 ПОТОМ ЗАКРУЧИВАЕМ ПОКА КОРОМЫСЛО НЕ ЛЯЖЕТ НА
ЩУП, ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ УПОР ПАЛЬЦАМИ, НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ
ПОДЖИМАТЬ, ТОЛЬКО УПЁРСЯ ВИНТ И ВСЁ, ЩУП ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ
МЕЖБУ КЛАПАНОМ И КОРОМЫСЛОМ СВОБОДНО БЕЗ МАЛЕЙШЕГО НАТЯГА,
И В ТО-ЖЕ ВРЕМЯ ПОКАЧАВ ЗА КОРОМЫСЛО ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОЩУТИТЬ
НИЧЕГО, ЭТО ВАЖНО. Закручиваем контрогайку спокойно, тоже
без фанатизма, регулировочный винт можно не придерживать, зазор
точно не убежит.:D
6) и опять крутим колесо до следующего упора и регулируем
следующий цилиндр порядок работы цилиндров 1-3-4-2, не важно с какого цилиндра вы начали считайте вперёд и дальше по кругу. Если поршень чуть не дошол до ВМТ не важно т.к. клапана всё равно закрыты 100% это весь такт зжатия — поршень идёт вверх и рабочий ход —
поршень идёт вниз.
7) нахлобучиваем клапанную крышку, закручиваем болты,опять-таки
без фанатизма.
Чуть не забыл регулируем на холодную +10-30 градусов.
Читайте также: Обратный клапан wafer check valve
Писал в два раза дольше чем регулировал — одним пальцем однако.:p:D
- Двигатель Nissan QD32 3,2 л/100 л. с.
- Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 🎥 Видео
Видео:Коротко о регулировке клапанов на TD27, TD27T , Terrano 1, Terrano 2Скачать
Двигатель Nissan QD32 3,2 л/100 л. с.
Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.
Видео:Регулировка клапанов ТД27/TD27 Ниссан Террано/ДатсунСкачать
Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.
Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.
Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:
смешанный цикл 12 л/100 км
болт сцепления – 42 – 51 Нм
крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.
Видео:Зазоры клапанов на TD27ETI Ожидание и реальностьСкачать
Особенности конструкции
Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:
- головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
- цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
- привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
- камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
- механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
- система смазки с принудительной подачей масла;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.
На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Перечень модификаций ДВС
За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:
- QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
- QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
- QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
- QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
- QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
- QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.
В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.
Видео:QD32 притираем клапан не снимая башкиСкачать
Плюсы и минусы
Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:
- схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
- конструкция простая, надежная, компактная;
- высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.
Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.
Видео:Nissan QD32 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:
- Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
- Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.
Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:
- Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
- Regulus – заднеприводный внедорожник;
- Elgrand – заднеприводный минивэн.
Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.
Видео:Тд 27 т регулировка клапановСкачать
Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с.
Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:
- рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
- изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
- производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
- топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
- по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
- по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
- ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
- выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.
Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.
Видео:NISSAN ATLAS. Как отрегулировать клапана ДВС TD-27, TD-25, TD-23. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:
Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.
Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:
- установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
- модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
- установка высокопроизводительных форсунок;
- настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
- перепрошивка версии программного управления ЭБУ.
Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.
В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).
Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.
🎥 Видео
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Совместимость ГБЦ QD32 на TD23, TD27Скачать
Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать
Почему треснул мотор миллионник QD32 ?Скачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать