Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:
- снижение мощности;
- повышение рабочей температуры;
- увеличение расхода топлива;
- проблемы с запуском;
- шумы при работе;
- повышенная дымность выхлопа.
Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.
- Частота обслуживания
- Опасное заблуждение
- Последовательность операций
- Регулировка клапанов (видео)
- Зазор в клапанах т16
- Трактор Т-16. Замена поршневых колец дизелей Д-16, Д-21А
- Палец шатуна
- ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример
- Агротехника и полевые работы
- Правила сообщества
- Пока есть такие люди — есть надежда
- Ну наконец-то
- Трактор для крестьянина
- 🎥 Видео
Видео:Регулировка Клапанов Т-25 Т-16 ВладимирецСкачать
Частота обслуживания
Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.
Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.
В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.
Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.
Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:
- выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
- деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
- повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
- механическое повреждение кулачков распределительного вала.
Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.
В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Опасное заблуждение
Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.
По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.
Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример.Скачать
Последовательность операций
Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:
- Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
- Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
- Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
- Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
- Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
- Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
- Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
- При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
- Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
- Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
- Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
Читайте также: Клапан руч д рад угл 1 2 vieir vr280
Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.
Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.
При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулировка клапанов (видео)
Видео:Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40Скачать
Зазор в клапанах т16
Трактор Т-16. Техническое обслуживание дизелей (Д-16, Д-21А) — часть 1
Для обеспечения надежной и длительной работы дизеля трактора Т-16 необходимо соблюдать следующие правила:
— начинать работу только после прогрева двигателя;
— не перегружать двигатель, предельные нагрузки должны быть как можно краткосрочные;
— не допускать работу двигателя с давлением масла ниже 0,15 МПа;
— следить за температурным режимом (40-120°С);
— не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу;
— использовать топливо и масло только рекомендованных сортов;
— ежедневно проверять уровень масла, своевременно производить его замену.
При падении мощности, интенсивном дымлении и выходе газов через сапун, трудном пуске, падении давлении масла ниже 0.15 МПа, появлении стуков, предположительно связанных с кривошипно-шатунным механизмом, а также при большом выгорании моторного масла дизель следует разобрать и осмотреть (в закрытом помещении), а после этого — провести техническое обслуживание его дизеля.
При разборке дизеля для ремонта нужно очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Для этого следует вынуть шплинты и вывернуть резьбовые пробки.
Осматривают разобранный дизель с учетом того, какие признаки наблюдались при проведении его технического обслуживания, перед разборкой. Так, если дизель сильно дымил, расходовал много масла, не развивал требуемой мощности, трудно запускался, нужно проверить, в первую очередь, состояние и степень изношенности поршневых колец, поршней, цилиндров, после этого — направить данные механизмы на тех. обслуживание.Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Трактор Т-16. Замена поршневых колец дизелей Д-16, Д-21А
Поршневые компрессионные кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 2.5 мм или если зазор по высоте между кольцом и канавкой превышает 0.3 мм (Д-16), у Д-21 соответственно 3 и 0.5 мм.
Перед заменой поршневых колец тщательно очищают от нагара канавки под кольца и маслоотводящие отверстия в поршне и промывают дизельным топливом.
Перед установкой нового поршневого кольца его нужно проверить по цилиндру и поршню. Чтобы проверить кольцо по цилиндру, его устанавливают внутрь и замеряют зазор в замке. Затем кольцо прогоняют поршнем до самого низа цилиндра. Чтобы установить характер возможной выработки цилиндра. При проверке кольца по поршню его прокатывают по его канавке; при толщине кольца большей, чем глубина канавки поршня, оно считается непригодным, в этом случае необходима замена поршневых колец трактора Т-16.
Для подгонки по зазору в замке кольцо нужно осторожно зажать в тисках (с применением съемных медных, свинцовых паи алюминиевых губок, чтобы не нарушить его правильной формы), и личным напильником осторожно спилить лишний металл с одной стороны. Для подгонки по высоте кольцо нужно положить на разостланный на ровном месте кусок наждачного полотна и аккуратно, с равномерным нажином руки, круговыми движениями сточить его с одной торцевой стороны. Признаком правильной подгонки колец но высоте является их медленное перемещение в канавках без заедания под влиянием собственного веса, если поршень на весу вращать руками в осевом направлении.
Снимать старые и надевать на поршень новые кольца лучше специальным съемником, если его нет, можно использовать несколько узких и тонких металлических пластинок, которые осторожно, по одной заводят под каждое снимаемое (надеваемое) кольцо.
Маслосъемное («двойное») кольцо с расширителем ставят так, чтобы в верхней части канавки находилось кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижней части кольцо без дренажных пазов, прямоугольной выточкой вниз (рис. 52).Читайте также: Седла клапанов мопед альфа
Рис. 52. Расположение колец на поршне (Д-21А):
1 — верхнее компрессорное кольцо; 2 — второе компрессорное кольцо; 3 — третье компрессорное кольцо; 4 — маслосъемное кольцо; 5 — расширитель.При установке поршня в цилиндр замки колец располагают под углом 90° одно к другому, но так, чтобы замки колец не были бы напротив отверстия под палец. Поршни ставят в те же цилиндры, в которых они работали, зеркало цилиндра перед установкой поршня смазывают моторным маслом.
Новый поршень и цилиндр перед установкой подбирают по размером (табл.4)Таблица 4. Размерные группы поршней и цилиндров (Д-21 А)
Размерная группа цилиндра нанесена на бобышке верхнего высокого ребра, а поршня — на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы.
При выполнении замены поршневых колец трактора Т-16, для обеспечения правильного сопряжения поршни по диаметру отверстий в бобышках и поршневые пальцы сортируют на две размерные группы (табл. 5) и подбирают (размерная группа поршня нанесена на днище).Таблица 5
Размерные группы поршней и пальцев (Д-21А)Видео:Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21Скачать
Палец шатуна
Шатун и палец комплектуют в группу по выбитым номерам (табл. 6) и при сборке подбирают. Размерная группа пальца нанесена на его цилиндрической поверхности, а шатуна на верхней головке (иди часть стержня шатуна окрашена в красный цвет при группе М).
Таблица 6
Размерные группы шатунов и пальцев (Д-21А)Для предотвращения повреждения поршня при сборке его с пальцем, который ставят в отверстие легким постукиванием деревянного молотка, поршень предварительно нагревают в масле до 120-150°C. Палец в шатуне, будучи несмазанным, должен от руки поворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.
Массу поршня маркируют на днище одной цифрой, обозначающей десятки граммов (число единиц граммов до пяти откидывают, а свыше пяти округляют до целого десятка граммов). При замене устанавливают на дизель поршни одной весовой группы.
Каждый шатун и палец устанавливают на дизель Т-16 только со своей крышкой, при этом, крышку ставят в том же положении, в котором она была до разборки. Гайки шатунных болтов при креплении крышек затягивают равномерно с усилием 200-240 Н на плече 0,5 м. Перестановка болтов и гаек не допускается. При креплении цилиндра с головкой к картеру гайки анкерных силовых шпилек затягивают равномерно в 2-3 приема накрест (рис. 53 окончательно с усилием 220-260 Н на плече 0.5 м).Рис. 53. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров.
Поршни в сборе с шатунами устанавливают на дизель так, чтобы полусферическая выемка в днище поршня располагалась ни стороне распределительного вала.
Трактор Т-16. Износ шатунных подшипников дизеля Д-16, Д-21А
О большом износе подшипников кривошипно-шатунного механизма свидетельствуют характерные звуки двигателя, а также снижение рабочего давления в системе смазки. Износ шатунных подшипников обнаруживается по глухим стукам на уровне нижней мертвой точки хода поршня, износ коренных характеризуется четкими стукам низкою тона, в зоне расположения коленчатого вала.
Определяя необходимость замены вкладышей подшипников по падению давления масла, следует убедиться в отсутствии других причин снижения давления (неисправность манометра, засорение фильтра масляного насоса, неисправность сливного клапана, перегрев двигателя и пр.). Величину зазора нужно проверить сначала у шатунных подшипников, так как они изнашиваются значительно раньше коренных.
Величина радиального зазора между шейкой вала и вкладышем может быть определена с помощью свинцовой проволоки или калиброванной латунной пластинки щупа. Для этого у одного из шатунов расшплинтовывают и отворачивают гайки шатунных болтов и снимают крышку вместе с нижним вкладышем. Вкладыши и шейка насухо протираются. На внутреннюю поверхность вкладыша кладутся наискосок два отрезка смазанной маслом проволоки из чистого свинца длиной 70-80 мм и толщиной 1-1,5 мм. Затем крышка шатуна осторожно ставится на место, шатунные болты затягиваются с усилием 70-80 Н и коленчатый вал проворачивается на 360°. После этого нужно проверить, не ослабли ли гайки шатунных болтов, снять крышку подшипника и вынуть куски обжатой проволоки. Если после проворачивания вала гайки шатунных болтов окажутся ослабленными, их необходимо подтянуть, вновь провернуть вал на 360° и опять проверить затяжку болтов. Толщина обжатой проволоки замеряется, и, если она будет превышать определенную величину радиального зазора, вкладыши заменяются у всего комплекта шатунов (обаятельно одновременно верхние и нижние). Также с помощью свинцовой проволоки могут быть замерены зазоры и в коренных подшипниках коленчатого вала.Читайте также: Запорный радиаторный клапан вентиль ручной регулировки
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример
В своем видео я наглядно покажу как правильно регулировать клапана на Т 25 . обычно по концу сезона когда температура в районе 10-15 градусов. в книге написано что температура двигателя должна быть в диапазоне от 10 до 30 градусов. И да да я оговорился не из «Щелей» а каналов. но из за одного слова перезаписывать видео я не стал. хоть хейтеры порадуются
Агротехника и полевые работы
230 постов 718 подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты на темы:
— технологии в мире сельского хозяйства.
— агрономия, почвоведение и растениеводство.
— фото и видео с полевых работ.
— общие вопросы по с/х на обсуждение.
— посты на садово-огородные темы, клумбы и цветы (есть отдельная группа).
— оскорбления участников, неуважительное отношение.
— провокация и создание негативной атмосферы.
Давайте хорошо и полезно проводить время вместе, друзья!)
Вот смех смехом, но у нас практически такие же движки до сих пор на легковые и всякие газели ставят, 21 век блин.
Тяжела и неказиста, жизнь простого тракториста )
Видео:Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать
Пока есть такие люди — есть надежда
Во время массовых пожаров этот человек не долго думая, сел в трактор и начал пахать землю возле жилых домов во время сегодняшнего пожара!
Тем самым локализировал переброс огня и спас по меньшей мере 20 жилых домов.
Зовут его Тесленко Сергей Григорьевич ?
Видео:Регулировка зажигания Трактора Т 16; Т 25Скачать
Ну наконец-то
Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Трактор для крестьянина
В селе Вишневка, кстати откуда родом и экскаваторщик- герой предыдущей публикации, жил-был советский грек Иван Иванович Чипаниди. Совхоз выращивал картофель, а это кропотливое дело. Требуется много разнообразной техники. Директор старался и в совхозе всегда была современная техника. Кроме одного трактора Т-50. На котором и работал Иван Иванович. Крепко любил он свой трактор и не давал списать на металлолом. Уж как его не уговаривали, как не соблазняли новой техникой, её производительностью и удобствами, более высокой зарплатой, но нет не предавал старик верного друга. А возразить ему трудно, трактор содержал в идеальном состоянии. И так год за годом. Десятилетие за десятилетием.
Вот и в очередной раз на утренней планёрке привычно, без всякой надежды директор поднял вопрос: как пересадить Чипаниди на новый трактор?
И тут одного из молодых специалистов посетила гениальная мысль.
-А давайте подарим ему этот трактор!
Директор поморщился, он не любил когда умные мысли приходят не ему. Он быстро свернул планёрку и казалось, что забыл о вопросе.
Недели через две, директор пригласил почётного тракториста и сказал:
-Иван Иванович, принимай новый трактор! А этот себе забирай!🎥 Видео
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
регулировка зазоров клапанов QG15-DEСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регуліровка клапанов Т-25, Т-16Скачать
Как правильно найти ВМТ первого цилиндра перед установкой зажигания на тракторе Т 25Скачать
Регулировка клапана на тракторе т-25. Декомпрессор заработал. #деревня #трактор #ремонтСкачать
Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать
НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ о ДЕКОМПРЕСОРЕ на КОТОРЫЕ НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ. Все о работе декомпресора.Скачать