Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Авто помощник

Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Регулировка зазора в клапанах
Дизельные двигатели. Ремонт двигателя. Фольксваген Транспортер Т3

Зазор в клапанах должен проверятся и регулироваться при теплом двигателе (при температуре охладителя около 35°C).

Номинальное значениеВпускной клапан:0,15-0,25 мм
Выпускной клапан:0,40-0,50 мм

После ремонта головки блока цилиндров зазор в клапанах должен быть отрегулирован при холодном двигателе.

Номинальное значениеВпускной клапан:0,15-0,25 мм
Выпускной клапан:0,35-0,45 мм

Зазор в клапанах должен проверяться и, при необходимости, подправляться через каждые 15000 км пробега. Тщательно проверяется он и, при необходимости, регулируется после ремонта головки блока цилиндров (после 1000 км). Регулировка зазора приводит к успеху только в случае, если клапаны тщательно уплотнены, нет недопустимого зазора в направляющий клапанов и клапаны не имеют повреждений на концах штока.

При слишком малом зазоре изменяется фазы газораспределения, наблюдается плохое сжатие, мощность мотора уменьшается, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны, а также сгореть клапаны или их седла.

При слишком большом зазоре наблюдаются сильные механические шумы, изменяются фазы распределения, мотор из-за недостаточного наполнения цилиндров отдает мало мощности, двигатель работает неравномерно.

Для регулировки зазора имеются специальные установочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,25 мм. Толщина шайбы вытравливается на нижней стороне. При установке нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы это обозначение смотрело вниз, т.е. к чашеобразному толкателю.

Установочные шайбы и их номера:

Толщина, ммНомерТолщина, ммНомер
3,00056 109 5553,65056 109 568
3,05056 109 5563,70056 109 569
3,10056 109 5673,75056 109 570
3,15056 109 5683,80056 109 571
3,20056 109 5693,85056 109 572
3,25056 109 5703,90056 109 573
3,30056 109 5713,95056 109 574
3,35056 109 5724,00056 109 575
3,40056 109 5734,05056 109 576
3,45056 109 5744,10056 109 577
3,50056 109 5754,15056 109 578
3,55056 109 5764,20056 109 579
3,60056 109 5774,25056 109 580

Шайбы, поставленные ранее могут применяться и в дальнейшем, если они не имеют механических повреждений.

Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Установка

Снять крышку головки блока цилиндров, см. «Головка блока цилиндров».

Регулировка зазора в клапанах производится в следующей последовательности: 1-3-4-2 цилиндр. 1-й цилиндр находится напротив махового колеса.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

(15-220) коленчатый вал провернуть ременным шкивом с помощью торцевого ключа или при включенной 4-й передаче толканием автомобиля до тех пор, пока кулачковая пара регулируемого цилиндра не станет смотреть вверх. Тогда кулачковая пара не будет лежать на установочных шайбах.

Внимание! Не вращать за крепежный болт колеса распределительного вала, т.к. в этом случае зубчатый ремень подвергается большой нагрузке. При обратном вращении двигателя за коленчатый вал, например, при регулировке клапанов, может случиться, если оторвется болт, крепящий зубчатый ремень на валу.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

(15-013) измерить зазор в клапанах с помощью шаблона.

Внимание! Порядок клапанов от торца двигателя: 1-й цилиндр выпускной — впускной; 2-й: выпускной — впускной; 3-й: впускной — выпускной; 4-й: впускной — выпускной. Шаблон должен с трудом проходить туда-сюда между кулачками и установочной шайбой.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

(15-358) обратить внимание на следование впускных и выпускных клапанов, измерить зазоры в клапанах и записать их значение. А — выпускной клапан, Е — впускной.

Читайте также: Управляющий клапан clack ошибки

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

(15-359) перед применением прижима чашеобразный толкатель повернуть так, чтобы проточки лежали на стороне всасывающей трубы.

Внимание! При регулировке зазоров поршень не должен стоять в верхней мертвой точке, иначе, клапаны будут прижаты к поршню и разрушены. Поэтому карданный вал провернуть еще примерно на 1/4 оборота.

Откорректировать зазор. Для этого в мастерских применяется специальный инструмент VW 546 и 10-208, который поставляется различными фирмами в аналогичном исполнении. Без этих инструментов регулировка зазоров невозможна. С помощью специального прижима придавить чашеобразный толкатель вниз. Установочная шайба вытаскивается щипцами.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Внимание! С августа 1982 года требуется прижим 2078. На крышке головки блока цилиндров имеется соответствующее обозначение.

(02-016) вставить нужную установочную шайбу.

Внимание! Надписи должны показывать вниз.

Убрать прижим и провернуть кулачковый вал дальше.

Отрегулировать клапаны 3-го цилиндра и т.д.

Указание: С увеличением пробега зазор становится меньше, это означает, что установленная ранее шайба становится слишком толстой и ее нужно заменить другой, более тонкой.

Если зазор лежит в пределах допуска, то замена шайбы не нужна. Если допуск не выдерживается, то при регулировке нужно стремиться к достижению среднего значения, например, 0,25 мм.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Применить новые прокладки крышки. Привинтить крышку, см. «Головка блока цилиндров».

Видео:Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать

Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSI

Зазор клапан-втулка на двигателе ABS и развертки

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!

Добрый вечер!
Потратил много времени на поиск нужно информации, но так и не нашел официальных источников.

Интересует: величина теплового зазора для:
а) впускных
б) выпускных
клапанов двигателя 1.8 ABS (1993 г.в.).

В литературе (Издательство Хайнс «Автомобили Гольф 3 и Венто») упоминаются только диаметры новых клапанов:
а) впускной 7,970 мм
б) выпускной 7,950 мм
и предельный люфт головки клапана (1мм впускной и 1.3 мм выпускной). Данных по величине теплового зазора, по диаметру применяемой развертки не могу найти.

Я приобрел новые клапана:
а) впускной AE V91338, измеренный диаметр 7,940 мм
б) выпускной MAHLE 029VA30371100, измеренный диаметр 7,925 мм.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Измерения делал советским микрометром. Достоверность микрометра подтверждаю смыканием губок в отметку 0,00 и соответствие размеру 25,00 по калибру от китайского микрометра Shahe c Алиэкспресса.

Вопрос 1.
С чем связано несоответствие измеренных диаметров с диаметрами, указанными в литературе?

Вопрос 2. Есть ли какая официальная литература от VAG, в которой описывается величина теплового зазора для нового двигателя?

На форуме встречал упоминание о том, что впуск делаем на 8,00, а выпуск на 7,99, но у кого нет такой развертки, могут сделать и 8,00, дескать не страшно. Но тут опять не ясно, откуда были взяты эти значения и для каких клапанов — для 7,950 и 7,970 или для 7,940 и 7,925 мм?

Вопрос 3. Откуда вы берете развертки 7,99 мм или 8,00 мм? Я заказал развертку АвтоDело 40548, при заказе было написано 8мм, а на деле она оказалась 8,03 мм. В интернете нашел только одно место, где можно заказать развертки 7,98мм, 7,99м, 8,00 мм. Стоимость их очень высокая.

Видео:Замена направляющих втулок клапанов, Volkswagen Passat B3.Скачать

Замена направляющих втулок клапанов, Volkswagen Passat B3.

Фотоотчет Ремонт ГБЦ двигателя BXE 1,9 TDI PD насос-форсунки

Сразу скажу, что в своей ElsaWin много чего не нашел, поэтому, за основу брал отчет seric и получал от него советы и некоторые размерные величины.
Пишу по старой памяти, работа проделана в начале осени, насыщенной большим количеством событий.
Часть фото не нашел, но и этого для одного раза мне много.
Начну не с самого начала, процесс снятия-установки опущен.
Но после снятия ступицы распредвала, необходимо измерить осевой люфт оного. Предел 0,15мм.

Читайте также: Двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор шланги

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Я этого не делал, потому что ощутить руками люфт не смог. значит в норму укладывается.
Итак.
Вид мотора после снятия ГБЦ.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Цилиндры закрыть ветошью, да и сам блок накрыть не помешает.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Вот сам объект. Без НФ и свечей накала.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Колодцы НФ в приличном состоянии, пока ремонт не нужен.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Далее рассухариваем клапана, пружины, тарелки, сухари укладываем по порядку. Хотя разницы не заметил.
Фото нет.
Далее нужно измерить поперечный люфт клапана в седле.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Максимум 1,3 мм. Здесь на впускных клапанах 1 и 4 цилиндра было более 2 мм, остальные в допуске, но на пределе, только 2 плотно сидят.
Это результат заклиненных и разбитых компенсаторов.
А вот и клапана, снятые с ГБЦ,

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

форма рабочей кромки оставляет желать лучшего. после борьбы с жабой, решено — менять все.
Моем ГБЦ щелочным раствором, берем корр-щетку, на подобие этих(еще одна поменьше, не попала),

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

чистим впускные и выпускные каналы.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Проверка ГБЦ на плоскость, отклонений не выявила, имеющиеся щупы не находили щель. Максимально допускается 0,1 мм.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Чуть не забыл, обязательное измерение размера «a»

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Решил воспользоваться глубиномером, точности достаточно.
Для BXE и всех 1,9PD:
— впускные клапана: не менее 43,4 мм
— выпускные клапана: не менее 43,2 мм
Здесь все с большим запасом, найду — добавлю.
Инструмент для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок клапанов переточен из ВАЗовской.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Решил все поменять. Действуем. Кроме как нагреть ГБЦ строительным феном, ничего не придумал.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Выколачиваю. ГБЦ на деревянных проставках, выходят довольно легко.
И тут обнаруживается следующее.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Слева, купленные Fresca, G3593, справа выбитая из ГБЦ.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Kolbenschmidt, 81-33103, втулка направляющая клапана двигателя — эти втулки без косяков, но немного дороже.
Информации по № запчасти так и не нашел, поэтому пришлось переточить. Срезан выступ и укорочена снизу. Из морозилки.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Вот выколотка с дистанционной втулкой и направляющей, в положении для запрессовки.(для наглядности)

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Греем место направляющей, втулки при этом находятся в морозильной камере, всего -25°C. Жидкого азота не дождался. Но все получилось.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Быстро и аккуратно заколачиваем втулки клапанов на место. Пришлось, правда, две поменять, оказался разностен.(выяснилось при начале зенкования)
Позже добавлю № купленных втулок. Если кто-то подскажет какие втулки для этого мотора нужны, буду признателен.
Теперь, купленные клапана впускные:

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Autowelt VI-51016, Kolbenschmidt 331123 и стоявший (хочется думать оригинал) 038 109 601 E, слева направо.
Выпускные:

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Autowelt VE-51016, 038 109 611 E
Еще, проводил замеры твердости переносным твердомером (по HV5) всех клапанов, для успокоения (результат в цифрах тоже не может быть выложен ), мерил тарелку и часть штока чуть ниже канавок для сухарей:
Kolbenschmidt — отличие от оригинала в погрешности измерений,
Autowelt — тарелка впуск и выпуск 10-15% тверже оригинала, шток — мягче, порядка 5%, совсем незначительно. Числовых значений не помню.
Размеры:

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Впускной Выпускной
Ø a mm 35,95 31,45
Ø b mm 6,980 6,956
c mm 89,95 89,95
α ° 45 45
Для создания необходимого теплового зазора между клапаном и направляющей необходимо «развернуть» последнюю.
Я использовал развертку с переменным размером на 7мм, откровенно говоря, одноразовая штука, но и цена в пределах 200р.
Зазор стандартный, минимум:
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.
На том и остановился.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Помятуя белорусского товарища, подобрал такой девайс.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Пришлось немного доработать — проточить ось под размер направляющих клапанов.
Мягкие, конечно, волна получается при обработке на 45° впускных клапанов, 60° и выпускные — почти без нареканий.
Но серьезной обработки требовали только 2 впускных. Притирать тяжело.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Для контроля обработки поверхности седла клапана используем известный способ.

Читайте также: Редукционный клапан для водорода

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Теперь можно прикинуть выступание клапанов, только размеров так и не дождался для PD моторов.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Измерял тем же глубиномером. Найду результаты, допишу, а номиналы, надеюсь, добавите.
У меня была возможность рокировки впускных клапанов, Autowelt оказались на

2 г тяжелее, и на 0,25 мм толще в тарелке. Сняли по 0,15, масса сравнялась.
Недостающее (как думается) выступание добавилось. Плюс шлифанул ГБЦ.
Вот все готово к притирке клапанов. Полученная «волна» обязывает.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Наносим смазку на будующий поясок

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

И немного притирочной пасты на рабочую плоскость клапана.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Работаем, на двух или 3-х клапанах получилось о-очень долго.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Ну и все, пока.
После этого продуваем ГБЦ и максимально очищаем все каналы.
Засухариваем клапана, устанавливаем на место. но это, думается, уже другая история.
Уф-ф-ф.
На истину в первой инстанции не претендую, поправляйте. С машиной все норм.

Зазор в направляющих клапанов фольксваген

Производитель: FRECCIA
Артикул: G11257
Описание поставщика: направляющие клапана Впуск/Выпуск VAG 7mm свеж TDI короткие 12.04x7x31.5
Характеристики:
Длина [мм] 31,5
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов.

Производитель: METELLI
Артикул: 012817
Наименование: Направляющая клапана
Описание поставщика: направляющая клапана
Характеристики:
Вес [кг] 0.02
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов
Длина [м] 31,5

slawka02

slawka02

Я здесь живу

slawka02

Я здесь живу

seric

Хотелось бы уточнить несколько вопросов по данному отчету.
1. Какое выступание направляющей было задано при их замене ?
2. Как использовалась дистанционная втулка при замене направляющих, если на фото она стоит наоборот, вверх ногами ?
3. Каким образом резались фаски на седлах? Что вращалось пилот или шарошка ?

Не понятно почему не реставрировалась изношенная шахта НФ. На фото отчетливо видно, по крайней мере, одну.

Из других мелочей — рабочая фаска выпускных седел сильно завышена, что смещает зону контакта к краю клапанной фаски. На вид узковата.

Nik1958

Оракул

Скажем так. Заменил — работает ну и хорошо
Но позволю несколько ремарок…

В принципе замена клапанов и постановка направляющих описана на разных тематических форумах.

Подогреть головку можно было на электроплитке. Ну да ладно. Для охлаждения направляющей втулки лучше азота мало что придумаешь… Ну правда сейчас в продаже есть несколько аэрозолей, которые охлаждают деталь до минус 30-50 градусов. То есть нагрев голову до 100 -150 градусов и охладив направляющую до … можно посадить направляющую без каких либо ударов. И тут главное выдержать глубину посадки.
На бурт…? Так его сточили и до куда была посажена втулка неизвестно. По крайней мере в отчете этого нет.
Развертка направляющих… ТС пишет, что обеспечил зазор клапан направляющая
«Зазор стандартный, минимум:
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.
На том и остановился.»
Нутромера Митатуя я не видел, измерительные пробки тоже не присутствуют, значит зазор мерился на сколько свободно «типа падает – не падает клапан»
По поводу применения шарожек…. Ну имею очень сильно свое мнение. Или инструментальная станочная обработка седел — это в идеале, где притирка вообще не делается. Там обрабатываются пара — седло – клапан на разные углы. Но я понимаю, что это дорого …и многим не доступна… ну тогда обработка инструментом типа Neway. Он однозначно не дает «волну». То есть я категорически против шарошек типа «Жигулевские»
После обработки седел Neway инструментом притирка клапанов идет в течение 1-2 минут. И не даёт повышенной ширины уплотняющей кромки

🎥 Видео

Дефектовка направляющих втулок клапана на примере Vоlkswagеn 1,9 Ремонт ГБЦСкачать

Дефектовка направляющих втулок клапана на примере Vоlkswagеn 1,9 Ремонт ГБЦ

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать

Люфт клапанов в направляющих после чудоремонта

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110Скачать

Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110

Проверка зазора клапан/направляющая.VAG 1,8 NE.Ауди 80.Скачать

Проверка зазора клапан/направляющая.VAG 1,8 NE.Ауди 80.

какой зазор делать между клапаном и втулкой?Скачать

какой зазор делать между клапаном и втулкой?

Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать

Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.

Измерения расчетного зазора направляющих втулок клапановСкачать

Измерения расчетного зазора направляющих втулок клапанов

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Нереальный износ направляющих втулок клапанов Ланос 1,5Скачать

Нереальный износ направляющих втулок клапанов Ланос 1,5

Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать

Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать

Как заменить направляющие втулки клапанов ?

люфт направляющих втулок клапанов. 11183 Калина 140 000кмСкачать

люфт направляющих втулок клапанов. 11183 Калина 140 000км
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток