При достаточно большом пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится иногда регулировать клапана, чтобы избежать зажатых или наоборот — стучавших клапанов. Конечно, это касается только 8-клапанных двигателей, так как на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки тепловых зазоров.
Если вы решили отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов своими руками, то вам понадобится как минимум следующий инструмент:
- рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором;
- пинцет или длинногубцы;
- отвертка тонкая плоская;
- головка на 10 мм и вороток;
- набор щупов от 0,05 до 1 мм.
Так как данная процедура достаточно емкая в плане изложения информации, то я решил сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить все в этой статье. Ознакомиться с ним можно ниже.
- Видео по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112
- Расположение впускных и выпускных клапанов
- Номинальные зазоры
- Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб
- Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
- Процесс регулировки клапанов
- Какие бывают регулировочные шайбы?
- Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?
- Выводы
- Замена направляющих втулок клапанов на 16-клапанном ВАЗ-2112 своими руками
- Процесс замены направляющих втулок клапанов
- Демонтаж ГБЦ
- Демонтаж направляющих втулок
- Установка металлических втулок клапана
- Установка бронзовых направляющих втулок
- Причины выхода из строя
- Выбор направляющих втулок
- 🎦 Видео
Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать
Видео по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112
Данный обзор предоставлен мною специально для этого материала и встроен из канала на YouTube. Если у вас есть вопросы касательно этого видео, можете задавать их именно под роликом на канале.
Стоит отметить несколько важных моментов, касающихся регулировки.
Расположение впускных и выпускных клапанов
Если смотреть слева направо, когда стоишь лицом к двигателю, то расположение клапанов будет следующим: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д., в видео обзоре я об этом подробно рассказал. Если же у вас под рукой есть инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля, то там также объяснено расположение.
Номинальные зазоры
Что касается установленных зазоров между кулачками распредвала и толкателями клапанов, от они должны быть следующими:
Проверяется при температуре двигателя, близкой к 20 °С. То есть, двигатель должен быть холодным.
Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб
Если при измерении зазора выяснилось, что некоторые из регулировочных шайб необходимо заменить новыми, с большей или меньшей толщиной, то нужно знать следующую простую формулу:
H=B+A-C— где A — значение измеренного зазора, B — толщина старой шайбы, C — номинальный зазор, H — толщина новой шайбы
Опять-таки, в приведенной выше инструкции все это рассказано более понятным языком.
После выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112 необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию и запустить двигатель. Послушайте, нет ли стуков во время работы мотора, как при холодном, так и при горячем двигателе. Также, обратите внимание на запуск мотора, чтобы не было проблем с этим. В случае, если остался стук или иные симптомы, необходимо заново измерить зазоры не проблемных клапанах.
Читайте также: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 8 клапанов инжектор
Видео:Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110Скачать
Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.
Видео о регулировке клапанов на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ (2110-2112)
Видеоматериал расскажет, как правильно отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе, а также даст несколько советов и рекомендаций.
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Процесс регулировки клапанов
Процесс регулировки клапанов на двигателе
Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.
Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.
Итак, приступаем непосредственно к операции:
- Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки.
Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки
Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов
Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов
Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала
Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой
Проводим регулировку зазоров при помощи щупов
Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб
При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу
Какие бывают регулировочные шайбы?
Набор регулировочных шайб на все случае жизни
Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.
Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин):
3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;
Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30
Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?
Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:
- Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
- Повреждение толкателей клапанов , когда о них будут биться регулировочные шайбы.
- Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
- В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.
Видео:Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать
Выводы
Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах. Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов. Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.
Читайте также: Тепловой зазор клапанов каменс камаз
Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Замена направляющих втулок клапанов на 16-клапанном ВАЗ-2112 своими руками
Направляющая втулка служит определенным каналом для хода клапана. Ее замена в гаражных условия практически не возможна, поскольку требуются специальные знания, навыки и инструмент, но все-же автомобилисты умудряются это делать. Конечно, рекомендуется проводить замену направляющих втулок ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем на специализированных автосервисах. Этот процесс довольно сложный и займет день, а то и два.
Видео о замене направляющих втулок и о том, как распознать поддельную запчасть:
Видео материал расскажет, как провести замену направляющих втулок, приведены рекомендации и советы.
Видео:замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Процесс замены направляющих втулок клапанов
Направляющие втулки сделанные с металла и бронзы
Прежде, чем приступить к замене направляющих втулок, стоит понимать, что существует несколько изделий для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Можно заменить полностью ремонтную втулку в сборе, или установить бронзовую гильзу. Оба варианта идеально подходят для этого автомобиля. Рассмотрим оба процесса по отдельности. Обычно, направляющие втулки меняются с клапанами в сборе, но как показывает практика, меняются выпускные, которые прогорают, а впускные шлифуются и ставятся на место.
Демонтаж ГБЦ
Прежде, чем приступить к замене направляющих втулок, необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Этот процесс не такой уж и сложный, как кажется на самом деле. Для начала стоит собрать необходимый инструментарий. Что же понадобится:
- Набор ключей.
- Динамометрический ключ.
- Тара для охлаждающей жидкости.
- Ветошь.
- Непосредственно сама новая прокладка.
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
Демонтаж клеммы АКБ для ремонта
Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе
Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу
Фиксируем распределительные валы и демонтируем шкивы
Демонтируем датчик охлаждения
Выкрутив болты снимаем клапанную крышку
Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ
Демонтаж направляющих втулок
Теперь, когда головка блока цилиндров снятая, ее необходимо помыть. Для этого используется специальная ванна с горячим керосином, но как показывает практика, все заканчивается мойкой керосином под давлением. Когда ГБЦ – чистая, ее необходимо разобрать. Рассмотрим, последовательный процесс:
- Демонтируем распределительные валы.
Снимаем распределительные валы с головка
Открутив хомут снимаем отводящий патрубок
Рассухариваем клапанов головки блока
Проводим демонтаж маслосъемных колпачков при помощи отвертки или специнструменты
Выбиваем втулку клапана молотком
Этот способ подходит только тогда, когда будут устанавливаться вместо старых втулок металлические или латунные.
Установка металлических втулок клапана
Прежде, чем приступить к установке новых направляющих втулок, необходимо их подогнать по размеру. Обычно, для установки используют ремонтные изделия с зазором +0,22+0,25 мм. Но, существуют втулки с размерностью +0,5 мм, которые при новых технологиях уже не в ходу, но в продаже их можно найти.
Теперь, втулки необходимо подогнать под клапан и посадочное место. Конечно, для этого понадобится токарный станок. Прежде, чем провести расточку изделий, клапана шлифуются и промеряются, а посадочные места диагностируются на наличие эллипсов и царапин. После проведенных замеров на токарном станке втулки протачиваются, как внутренняя поверхность под клапан, так и наружная – под посадочное место.
Читайте также: Как правильно писать клапана или клапаны
Установка втулок проводится методом запрессовки. Она надевается на специальный инструмент и по немного забивается в посадочное место. Конечно, некоторые автомобилисты их устанавливают при помощи молотка и набойник круглой формы с наковальней поверхностью. Когда направляющая втулка села на посадочное место проводится монтаж стопорного кольца и сборка головки.
Когда все собрано, можно установить на место ГБЦ и подключить ее к всей системе.
Установка бронзовых направляющих втулок
Установка направляющих бронзовых втулок отличается от стандартной процедуры. Здесь, не требуется демонтаж направляющих втулок. Итак, рассмотрим, пошаговый процесс установки бронзовых деталей на стандартные изделия:
- При помощи ручной шарошки, направляющие втулки рассверливаются. Как правило, убирается -0,15-0,2 мм с внутренней поверхности.
Притирка клапана головки блока цилиндров при помощи дрели со специальной насадкой
Специальный инструмент для установки бронзовых гильз K-line в направляющее втулки
Конечно, не всегда имеется возможность установить бронзовые втулки. Невозможно совершить данный процесс, когда выработка по внутреннему диаметру превысила показатель -0,25 мм. Но, с другой стороны, ресурс этих изделий будет выше.
Причины выхода из строя
Причин выхода со строя направляющих втулок мало, поэтому рассмотрим каждую по отдельности:
- Износ или выработка внутренней поверхности . В процессе эксплуатации наружная часть клапана трется о внутреннюю часть направляющей втулки, при этом хоть и присутствует смазка, но выработка все равно идет. Для мотора 2112 ресурс этих изделий составляет 200 000 км согласно сервисным мануалам завода изготовителя.
- Нередко, замене направляющих втулок способствуют гнутые клапана . Зачастую на внутренней поверхности появляются задиры, но деформация втулки или ее разлом тоже встречаются.
- Недостаточная смазка или малый уровень масла также сказывается на внутренней поверхности втулки, где образуется большая выработка и клапан начинает болтаться.
Выбор направляющих втулок
Существует несколько производителей, кроме АвтоВАЗ, которые производят направляющие втулки на ВАЗ-2112. Обычно в комплекте идут отдельно изделия для впускных и выпускных клапанов, но их классифицируют комплектами. Итак, рассмотрим, какие направляющие втулки можно приобрести на автомобильном рынке запасных частей:
- 2108-1007032/33 – это стандартный набор металлических направляющих втулок производства АвтоВАЗ. Стоимость комплекта составляет 1300 рублей.
Направляющее втулки производства АвтоВАЗ
Бронзовые направляющие втулки производства ДМЗ
🎦 Видео
Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Дефектовка направляющих втулок клапана на примере Vоlkswagеn 1,9 Ремонт ГБЦСкачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
какой зазор делать между клапаном и втулкой?Скачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
.Запрессовка направляющих втулок клапанов 16кл Гбц ВазСкачать
Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать
как развернуть направляющую втулку клапана вазСкачать
Меняем направляющие втулки на приоруСкачать
Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать