Toyota 3MZ-FE — это 3.3 л (3310 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 2004 года.
Двигатель 3MZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. Двигатель 3MZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).
Двигатель Toyota 3MZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), DIS (система прямого зажигания) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и VVTi (переменная синхронизация клапанов) система впускных распредвалов.
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 92,0 и ходу поршня 83,0 мм двигатель имеет рабочий объем в 3310 куб.см. Степень сжатия составляет 10,8: 1.
Двигатель Toyota 3MZ-FE производит от 210 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5600 об/мин до 234 л.с. (172 кВт; 231 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 288 Нм (29,4 кг · м) при 4400 об/мин до 328 Нм (33,5 кг · м) при 3600 об/мин крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Регулировка клапана лексус 3.3 3MZСкачать
Блок цилиндров 3MZ-FE
Двигатель 3MZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 60 °. С передней стороны цилиндров банка RH пронумерованы 1–3–5, а с передней стороны цилиндров банка LH пронумерованы 2–4–6. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. В двигателе установлены чугунные гильзы с прессованным уплотнением.
Коленчатый вал опирается на 4 подшипника и интегрирован с 9 полувесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленвала для подачи масла к шатунам, подшипникам, поршням и другим компонентам.
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Двигатель Toyota 3MZ-FE имеет два компрессионных и одно масляное регулировочные кольца. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм, ход поршня — 83, а степень сжатия — 10,5: 1.
Видео:Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
ГБЦ 3MZ-FE
ГБЦ 3MZ-FE изготовлена из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания с коленчатой крышей. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Распредвалы выпускных клапанов приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на распределительном валу выпускных клапанов входит в зацепление с зубчатым колесом распределительного вала впускных для его привода. Шатун распределительного вала поддерживается в 5 местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.
Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны следовать профилю кулачка на всех оборотах двигателя. Диаметр впускного клапана составляет 34,0, а диаметр выпускного — 27,3 мм.
Регулировка зазора клапана 3MZ-FE осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (по 4 на цилиндр) |
Блок головки сплава | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,3 | |
Длина клапана | ЗАБОР 94,95-95,45 |
ВЫПУСКНАЯ 94,90–95,40 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | ЗАБОР 45,50 |
ВЫПУСКНАЯ 45,50 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42,980-43,232 |
ВЫПУСКНАЯ 42,960-43,110 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Проверка и регулировка клапанных зазоров Lexus RX300
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе.
Устанавливайте приспособление (B) под небольшим углом на сторону, обозначенную цифрами «7» или «9» в положении. Не заводите приспособление слишком глубоко, чтобы не заклинить шайбу.
- Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:
Т – Толщина старой регулировочной шайбы;
А – Величина измеренного клапанного зазора;
V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы.
- Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм.
В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, — не спешите приобретать сменные шайбы.
- Отожмите толкатель, установите на него подобранную новую регулировочную шайбу и удостоверьтесь в правильности произведённой корректировки.
- Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте все клапанные зазоры.
- Установите все снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной снятию.
Видео про «Проверка и регулировка клапанных зазоров» для Lexus RX300
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grant Vitara 2.0I
LEXUS RX 300 1MZ-FE лечим двс часть 2
Гнет ли клапана при обрыве ремня грм?
💡 Видео
Лексус RX 330 решето-мотор 3MZ-FE. Стуки, вибрация. Диагностика.Скачать
Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
Проверка зазоров клапанов и замена прокладок крышек Toyota Camry V6 3л 1MZ-FEСкачать
Головки Lexus 1MZ - Fe | Ремонт головок + Регулировка Клапанного МеханизмаСкачать
регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать
Toyota & Lexus 1MZ, 3MZ капитальный ремонт двигателя.Скачать
Лексус RX-330 расширенная диагностика двигателя 3MZ-FE. Инструментальная проверка + Видеоэндоскопия.Скачать
Toyota 3MZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Теория ДВС: Ремонт двигателя Lexus RX 330 (3mz-fe)Скачать
LEXUS RX 330 3MZ- FE ремонт двс часть 1Скачать
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3MZ-FE || ДВИГАТЕЛЬ 3MZ-FE ХАРАКТЕРИСТИКИ || 3MZ-FE ОБЗОР || 3MZ-FE ОТЗЫВЫ #3MZFEСкачать
Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать
Плановое ТО ДВС Toyota V8 3UZ-FE: регулировка зазора клапанов, замена ГРМ, переклейка поддонов.Скачать