Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

Несмотря на свой возраст, старый добрый восьмиклапанный двигатель во всех его вариациях не только до сих пор используется, но и во всех новых воплощениях по-прежнему производится тольяттинским заводом. Но, несмотря на неприхотливость и достаточные ресурсы, в некоторых отношениях он уже устарел — да и механизм газораспределения во многом устарел. Какой бы простой и «невозможно убить» ни была система ГРМ — толкатель — клапан, ее износ неизбежен, а значит, и необходимость регулярной регулировки тепловых зазоров.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.

Периодичность регулировки

Напоминаем о необходимости регулировки зазора в клапанах ВАЗ 2110, когда из-под капота раздается характерный звук ревущих толкателей. 8-клапанному двигателю ВАЗ с этим повезло: есть двигатели, где клапанные зазоры в процессе износа успевают сузиться, а вот выгорание клапанов и необходимость разобрать ГБЦ напомнили бы о себе.

Однако не стоит откладывать регулирование «до последней минуты». Шум самой шестерни ГРМ — это уже прямое следствие увеличения в ней ударных нагрузок: конец кулачка не катится по толкателю, а ударяется о него. Даже на холостом ходу каждая камера испытывает более 400 таких ударов в минуту — а сколько их за один проход? А удары означают как повышенный износ, так и риск возникновения усталостных напряжений в наиболее нагруженной части распределительного вала.

Заводские правила предписывают первую регулировку клапана при 3000 запусках (обкатка деталей), затем при 45000 и затем каждые 45000 запусков. Покупая ВАЗ 2110 с рук, имеет смысл совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы иметь гарантированный ориентир для процедур регулировки за один раз. По мере увеличения пробега может потребоваться процедура обкатки клапана.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8  кл.)

Инструмент для проведения работ

Помимо хозяйственного набора и торцевых ключей, которыми в любом случае должен быть владелец ВАЗ «десятки», вам потребуются дополнительные инструменты:

  • Устройство для перемещения толкателей с целью снятия с них регулировочных шайб. Это можно сделать с помощью пары мощных отверток, но проблема с ценой здесь не настолько велика, чтобы платить за ваши сбережения с меньшим удобством. Можно полностью снять распределительный вал, но тогда вам придется снять ремень ГРМ, и это опять же не дает преимущества во времени.
  • Набор датчиков — воспользуемся ими для замера зазоров.
  • Микрометр не нужен, но очень полезен. Толщина новой шайбы при регулировке рассчитывается на основе толщины старой и измеренного зазора, и что делать, если отметка толщины на шайбе стерта (и износ никогда не отменяется?) Можно позаимствовать микрометр 0-25 мм, благо, что его можно проверить простым схождением без датчиков.

Видео:Правильная ПОДГОНКА и РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ клапанов ВАЗ 2109/08 | Ремонт ГБЦ своими рукамиСкачать

Правильная ПОДГОНКА и РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ клапанов ВАЗ 2109/08 | Ремонт ГБЦ своими руками

Процесс регулировки

После открытия капота первым делом нужно открутить заглушки: провернуть коленвал будет намного удобнее. Снято все, что мешает снять клапанную крышку: кронштейн троса дроссельной заслонки, патрубки вентиляции картера.

Затем снимем саму клапанную крышку, открутив по ее краям две причудливые гайки. Лучше отделить крышку более аккуратно, чтобы не повредить прокладку и штифтовые уплотнения.

На восьмиклапанном ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и проще проиллюстрировать работу на втором цилиндре. Однако опоры распределительного вала не будут мешать работе других цилиндров.

Во время работы в рядном четырехцилиндровом режиме каждые два цилиндра работают в противофазе — когда такт сжатия заканчивается в ВМТ первого цилиндра, поршень также находится в верхней части четвертого цилиндра, но в конце такта замедления. То же верно и для второго-четвертого цилиндра, нос разницей в пол-оборота коленвала. Однако для нас это означает, что мы будем измерять зазор двух клапанов одновременно:

Градусы поворота коленчатого вала.Выхлопной клапанВпускной клапан
40-5013
220-23052
400-41086
580–59047

Номера кулачков, на которых измеряется зазор, даны от шкива распределительного вала.

Для начала работы необходимо совместить шкив распределительного вала с разметкой (выступ на шкиве противоположен выступу на корпусе). Используйте накидной ключ или головку с храповым механизмом, чтобы повернуть шкив по часовой стрелке.

Когда символы 1 и 4 совпадают, цилиндры устанавливаются в верхнюю мертвую точку. Однако в любом реальном двигателе фазы впуска и выпуска не только шире одного хода (90 градусов на коленчатом валу или 180 градусов на распределительном валу), но и смещены от мертвой точки. Поэтому в таблице выше перечислены точки, в которых кулачки расположены строго позади толкателей. Вы можете измерить люфт без этой точности — наконечник кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распределительного вала, но никто не застрахован от неравномерно изношенного или изначально неточно обработанного распределительного вала.

Читайте также: Клапан для вакуумного пакета 3д модель

Для подсчета углов удобно использовать зубцы шкива: 3 зуба на распределительном валу примерно равны 50 градусам на коленчатом валу.

После регулировки распредвала измерить зазоры щупом в паре клапанов: в первом случае под первым и третьим кулачками. Начиная с толщины щупа 0,2 мм, продвигайтесь сквозь пластины в комплекте, пока следующая не войдет в зазор без каких-либо заметных усилий, но с едва заметным натяжением. Полученный спектакль записывается. Номинальный зазор для впускного клапана — 0,2 мм, для выпускного клапана — 0,35 мм (выпускные клапаны больше нагреваются при работе двигателя и для компенсации их удлинения зазор больше).

Если измеренный зазор «поплыл», снимите шайбы с помощью инструмента, отцепив толкатель и приподняв шайбу тонким предметом. Для удобства может потребоваться перед этим повернуть толкатель с канавкой на себя.

Теперь рассчитайте толщину нужной шайбы. Проще, если снятую шайбу иметь маркировку на нижнем конце (поэтому они складываются при установке маркировкой вниз), а верхний конец не имеет заметных следов износа. Затем достаточно добавить к отмеченной толщине разницу между измеренным швом и номинальным швом. Например, если зазор на выпускном клапане был измерен 0,5 мм, а регулировочная шайба в толкателе была рассчитана на 2,2 мм, то новая регулировочная шайба должна быть 2,2 + (0,5-0,35) = 2,35 мм. Если маркировка на шайбе блеклая или неразборчивая, заметен износ — лучше измерить ее толщину микрометром.

После проверки и регулировки зазора на двух клапанах проверните распределительный вал и переходите к следующей паре. Главное не забывать, что работа неминуемо будет связана с маслом на руках — не допускайте попадания в него ремня ГРМ, который после контакта с маслом прослужит недолго.

Если вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, то поступайте иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, замерьте все зазоры и запишите их на бумаге. Затем снова устанавливаем ремень ГРМ по метке на распредвале и снимаем ремень, затем снимаем распредвал, открутив болт шкива и снимаем подшипники. После этого доступ ко всем толкателям очень прост.

Прокладки снимаются в строгом порядке, считывая или измеряя их толщину. Затем, следуя измеренному зазору, выберите соответствующую шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходите к следующему толкателю.

У этого метода есть дополнительное преимущество: можно одновременно оценить состояние штифтов.распредвал, его шайбы и сальник.На двигателе с приличным пробегом (или даже «свежем», но без должного обслуживания) можно столкнуться, например, с перфорацией и алюминиевым налетом на цапфах.

В этом случае лучше начать с «капитального» ремонта, а уже потом заниматься сервисным обслуживанием.

Видео:Регулировка клапанов в двигателе ВАЗ 2108-2115. Подробно.Скачать

Регулировка клапанов в двигателе ВАЗ 2108-2115. Подробно.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

В данном случаи рассматривается лишь регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем, поскольку на 16-ти клапанном не производится, так как на них установлены гидрокомпенсаторы. Таким образом если вы владелец десятки с шестнадцати клапанным движком, то при появлении характерного стука нужно лишь заменить «гидрики», а вот если на вашем ВАЗ 2110-12 установлен восьмиклапанник, то необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Данная процедура, при наличии нужных инструментов, под силу сделать и своими руками. Мы же Вам поможем в этом деле пошаговой инструкцией с фотографиями.

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2110 выглядит так:

Предварительно снять клапанную крышку;

Установить спец приспособление для регулировки (можно обойтись и без него используя 2 мощные отвертки с плоским жалом);

Установка приспособления для регулировки клапанов ваз 2110

Установить первый цилиндр у ВМТ. Для этого нужно выставить метки на коленвале и распредвале (на 8-ми кл двиг.; на 16-ти клапанном).

Провернуть коленвал еще на 40-50°( соответствует 2,5-3 зубьям шкива распредвала).

Читайте также: Bdd 311 обратный клапан для вентиляторов rmv

Отмечаем свои метки для дальнейшей регулировки. Считаем зубья и ставим метки после 11-того, затем после 10, 5 и снова после 11-того зуба.

Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем регулировочные шайбы необходимой толщины. Узнаем требуемую толщину шайбы по формуле:

Н = В+(А–С), где А – замеренный зазор, В – толщина старой регулировочной шайбы, С – номинальный зазор, Н – получена по расчёт у толщина новой шайбы под толкатель.

Набор шайб для регулировки клапанов

Устанавливаем регулировочную шайбу

В указанной ниже таблице, можно увидеть последовательность, в которой нужно поворачивать коленчатый вал на пол-оборота и регулировать зазоры клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2110. Кстати устанавливать новую шайбу в толкатель необходимо маркировкой вниз.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.Выпускной кулачок, зазор 0,35 ммВпускной кулачок, зазор 0,20 мм
40-5013
220-23052
400-41086
580-59047

После установки шайбы убираем фиксатор и проверяем зазор щупом еще разок. Если подбор был сделан правильно, то щуп 0,20 или 0,35 мм должен войти в зазор с небольшим усилием.

Проверка тепловых зазоров Ваз 2110

Проделываем такую процедуру на всех клапанах после чего собираем все в обратной последовательности, заводим авто и наблюдаем ощутимую разница работы двигателя после регулировки клапанов.

Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУ

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

Несмотря на возраст, старый добрый восьмиклапанник во всех его вариациях не только не уходит с дорог, но и во все новых инкарнациях продолжает выпускаться тольяттинским заводом. Но несмотря на неприхотливость и достаточный ресурс, в чем-то он уже давно устарел – и в немалой степени устарел газораспределительный механизм. Как бы ни была проста и «неубиваема» система «распредвал-толкатель-клапан», износ в ней неизбежен, а отсюда и необходимость в регулярной регулировке тепловых зазоров.

Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Периодичность регулировки

В необходимости регулировки зазоров в клапанах ВАЗ 2110 вспоминают, когда из-под капота раздается характерный звук тарахтящих толкателей. С этим ВАЗовскому 8-клапаннику повезло: есть моторы, у которых клапанные зазоры по мере износа умудряются уменьшаться, и здесь уже напомнил бы о себе прогар клапанов и необходимость в демонтаже головки.

Однако откладывать регулировку «до последнего» все равно не нужно. Сам по себе шум газораспределительного механизма уже прямое следствие роста ударных нагрузок в нем: верхушка кулачка не накатывается на толкатель, а бьет по нему. Даже при работе на холостых оборотах каждый кулачок за минуту испытает более 400 таких ударов – а сколько их будет за одну поездку? А удары – это и рост износа, и риск развития усталостных напряжений, причем на самой нагруженной части распредвала.

Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), затем на 45000 и далее каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы сразу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С увеличением пробега может понадобиться процедура притирки клапанов.

Видео:Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115Скачать

Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115

Инструмент для проведения работ

Помимо обиходного набора головок и накидных ключей, которые у владельца ВАЗовской «десятки» и так должны быть, потребуется еще несколько инструментов:

Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

  1. Приспособление, отжимающие толкатели для извлечения регулировочных шайб из них. Можно обойтись и парой мощных отверток, но вопрос цены здесь не так велик, чтобы расплачиваться за экономию меньшим удобством. Можно и вовсе снять распредвал – но тогда придется снимать и ремень ГРМ, снова выигрыша во времени нет.
  2. Набор щупов – ими мы и будем измерять зазоры.
  3. Микрометр – он не обязателен, но очень полезен. Толщина новой шайбы при регулировке высчитывается исходя из толщины старой и измеренного зазора, а что делать, если маркировка толщины на шайбе стерта (да и износ никто не отменял?). Микрометр 0-25 мм можно и одолжить, благо поверить его можно простым сведением без калибров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео:#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.Скачать

#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.

Процесс регулировки

Открыв капот, первым делом стоит выкрутить свечи: вращать коленчатый вал будет гораздо удобнее. Также демонтируется все, что помешает снятию клапанной крышки: кронштейн тросика газа, патрубки вентиляции картера.

Далее снимаем саму клапанную крышку, открутив две фасонные гайки по краям. Отделять крышку лучше аккуратнее, чтобы не повредить прокладку и уплотнения шпилек.

Читайте также: Клапан обратный канализационный tdsa1507 из пвх

Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

В восьмиклапаннике ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и иллюстрировать работу проще на втором цилиндре. Однако постели распредвалов не будут мешать и на остальных цилиндрах.

При работе рядной четверки каждые два цилиндра работают в противофазе – когда в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра кончается такт сжатия, то в четвертом поршень также находится в верхней точке, но в конце такта выпуска. Аналогично и во втором-четвертом, но с разницей на пол-оборота коленчатого вала. Для нас же это значит, что мы за один раз измерим зазор в двух клапанах:

Градусы поворота коленвалаВыпускной клапанВпускной клапан
40-5013
220-23052
400-41086
580-59047

Номера кулачков, под которыми измеряется зазор, указаны считая от шкива распредвала.

Для начала работы устанавливаем шкив распредвала по меткам (выступ на шкиве напротив выступа на кожухе). Шкив вращаем по часовой стрелке накидным ключом или головкой с трещоткой.

Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

В момент совпадения меток 1 и 4 цилиндры выставляются в верхней мертвой точке. Однако у любого реально существующего двигателя фазы впуска и выпуска не только шире одного такта (90 градусов по коленвалу или 180 по распредвалу), но и смещены относительно мертвых точек. Поэтому в вышеприведенной таблице и указаны точки, когда кулачки встают на толкателях строго затылками. Можно было бы измерять зазор и без такой точности – затылок кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распредвала, но никто не застрахован от неравномерно изношенного или изначально неточно обработанного распредвала.

Для отсчета углов удобно использовать зубцы шкива: 3 зуба по распредвалу приблизительно равны 50 градусам по коленвалу.

Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

Выставив распредвал, измеряем щупами зазоры в паре клапанов: в первом случае под первым и третьим кулачками. Начиная от щупа толщиной 0,2 мм, перебираем пластины из набора, пока очередная не начнет входить в зазор без ощутимого усилия, но с едва ощутимым натягом. Полученный зазор записываем. Номинальный зазор для впускного клапана – 0,2 мм, для выпускного – 0,35 мм (выпускные клапана нагреваются при работе двигателя сильнее, и для компенсации их удлинения зазор дается больше).

Если измеренный зазор «уплыл», извлекаем регулировочную шайбу с помощью приспособления, отжав толкатель и подцепив шайбу тонким предметом. Возможно, перед этим придется провернуть толкатель для удобства пазом к себе.

Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

Теперь рассчитайте толщину шайбы, которая нужна. Проще, если извлеченная шайба имеет маркировку на нижнем торце (именно поэтому они и укладываются при установке маркировкой вниз), а верхний торец не имеет ощутимых следов износа. Тогда достаточно добавить к маркированной толщине разницу между измеренным зазором и номинальным. Например, если зазор на выпускном клапане измерен в 0,5 мм, а шайба в толкателе стояла номиналом 2,2 мм, то новая должна иметь толщину 2,2+(0,5-0,35)=2,35 мм. Если же маркировка на шайбе стерта или неразборчива, заметен износ – лучше замерить ее толщину микрометром.

Проверив и установив зазоры на двух клапанах, проворачиваем распредвал и переходим к следующей паре. Главное при этом не забывать то, что работа неизбежно будет связана с маслом на руках – не допускайте попадания на ремень ГРМ, который после контакта с маслом долго не прослужит.

Если же Вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, то поступите иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, вымеряем все зазоры и записываем их на бумаге. Затем выставим ГРМ вновь по метке на распредвале и снимем ремень, после чего снимем и распредвал, отвернув болт шкива и сняв постели. После этого доступ ко всем толкателям очень прост.

Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

Регулировочные шайбы извлекаем строго по порядку, считывая или измеряя их толщину. Затем, руководствуясь измеренным зазором, подбираем нужную шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходим к следующему.

У такого метода есть дополнительный плюс: можно заодно оценить состояние шеек распредвала, его постелей и сальника. На моторе с приличным пробегом (или даже «свежем», но без надлежащего ухода) можно, например, встретиться с задирами и наволакиванием алюминия на шейки.

Зазоры для регулировки клапанов ваз 2110

В этом случае лучше начать с ремонта «по факту», а уж потом сделать ТО.

📹 Видео

Регулировка клапанов ВАЗ 21083. Ваз 2110Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 21083. Ваз 2110

минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.

регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.Скачать

регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗ

Шайбы для регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2108-2115. Оригинал или подделка?Скачать

Шайбы для регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2108-2115. Оригинал или подделка?

Накосячил при регулировке зазоров клапанов Лада Гранта. Исправляем.Скачать

Накосячил при регулировке зазоров клапанов Лада Гранта. Исправляем.

Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать

Тепловые зазоры на горячем двигателе

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115Скачать

Как изменяется зазор в приводе клапанов по мере прогрева двигателя на ВАЗ 2108-2115

регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать

регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115

Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать

Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток